
Главное
- // ПОЛИТИКА
- // ЭКОНОМИКА
- // ОБЩЕСТВО
- // ЭКОЛОГИЯ
- // ПРАВО
- // СПОРТ
- // КУЛЬТУРА
- // ПРОИСШЕСТВИЯ
- // ТЕХНОЛОГИИ
- // АВТО
- // ПРИВЕТ, СОСЕД
- // ДОКУМЕНТЫ
- // ГЛАЗ НАРОДА
- // БИЗНЕС В ОНЛАЙНЕ
- // ВСЕ О НАЛОГАХ
- // ВСЕ О КОРОНАВИРУСЕ
- // ПРОКАЧКА С БНК
- // ЦИФРА ДНЯ
- // ТЯГА В НЕБО
- // 100 ЛЕТ КОМИ
- // ЛЮДИ И ДЕНЬГИ
- // ПИСЬМА НАДЕЖДЫ
- // ЗДОРОВЬЕ
- // СВОИ
- // СтарТуй
- // ЛЕГЕНДЫ КОМИ
- // ГЕРОИ СРЕДИ НАС
Роскомнадзор предупредил о незаконности звонков коллекторов без согласия должников
Роскомнадзор разъяснил, что кредитные организации могут звонить должникам с требованием возврата средств только с согласия клиентов. Об этом говорится в сообщении на сайте ведомства, опубликованном в субботу, пишет ТАСС.
- Кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки с целью побудить должника к возврату просроченной задолженности только с согласия самого должника или любых других лиц, действующих от его имени и (или) в его интересах. Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным, - говорится в сообщении.
Сообщить о неправомерных звонках кредитных организаций можно в Роскомнадзор, который "как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, принимает установленные законом меры реагирования в случае выявления фактов неправомерного использования персональных данных граждан Российской Федерации", - разъясняют в надзорной службе.
Вступивший в силу с 1 января закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" прописывает порядок взаимодействия коллекторов с должниками, включая число телефонных звонков. Часть первая статьи 14.57 КоАП РФ грозит конкретному коллектору штрафом в размере от 5 до 50 тыс. рублей.
Комментарии (4)
у физических лиц тоже надо согласовывать или не надо спрашивать разрешения ,нет взаимодействия с должниками и приставами - интересно.