content/news/images/70708/BOB_6749_mainPhoto.jpg
15:04, 15.11.2017 / ОБЩЕСТВО

Перспектива переноса столицы Коми вызвала полемику среди читателей БНК

Накануне республиканский избирком направил в Госсовет Коми ходатайство инициативной группы ухтинцев о проведении референдума по вопросу переноса столицы из Сыктывкара в Ухту. Идея вызвала широкую полемику в комментариях к публикации среди читателей агентства БНК

Перспектива переноса столицы Коми вызвала полемику среди читателей БНК
Фото Виктора Бобыря

Напомним, 13 ноября принято решение о направлении ходатайства инициативной группы по проведению референдума Республики Коми и приложенных к нему документов в региональный парламент. Инициативная группа ухтинцев предлагает вынести на референдум вопрос «Согласны ли Вы с тем, чтобы в Республике Коми был принят Закон о внесении изменений в Конституцию Республике Коми, предусматривающий перенос столицы Республики Коми из города Сыктывкар в город Ухту?». В республиканском избиркоме отметили, что последний референдум на территории Коми проводился в 1993 году.

Основной вопрос, которым задалось большинство читателей, «зачем?»

Леонид Кирушев наиболее лаконично сформулировал опасения большинства: «Интересно зачем? Что это изменит? Кроме того, что огромные ресурсы придётся выделять только на проведение этого референдума, не говоря уже обо всех издержках процесса переноса столицы. Не самая обоснованная трата, мягко говоря».

«Игорь» даже примерно подсчитал: «По моим прикидкам, чтобы перенести столицу и соответственно построить в Ухте необходимые административные здания для всех уровней власти, а также построить дома для чиновников а также выплатить компенсации тем, кто откажется переезжать, надо будет не меньше 40 миллиардов».

В спор о том, где лучше: в Сыктывкаре или в Ухте, включились не только жители этих двух городов.

«Мих» спрашивает: «А почему бы в Усть-Кулом столичку не перебросить?».

Отвечает на этот риторический вопрос «Только Мутный Материк»: «Как замечательно будет звучать - столица Республики Коми, Мутный Материк!».

«Палец вверх» альтернативно предлагает: «А давайте в Ыб или на Маньпупунер перенесем!»

Пользователь «Точно» считает, что столице Коми место в Усть-Выми: «Хоть логика есть. Оттуда христианство в Коми крае началось! Я за Усть-Вымь. Требую референдум!».

«345» мечтательно пишет: «Я бы за Воркуту проголосовал. Только я там не был и не собираюсь.»

Некоторые пользователи пошли дальше. «Да» написал: «Еще нужно поставить вопрос об присоединении Сыктывкара к Кировской или Архангельской области».

«Точка» не возражает: «А что, идея. Раньше же Усть-Сысольск входил в Вологодскую губернию...».

А «Инициаторам» против: «Почему Ухта? Давайте сразу на Багамские острова столицу Коми перенесем».

Историческую справку по вопросу приводит «Я»: «В 1939 году был рассмотрен вопрос о переносе столицы Коми из Сыктывкара в Ухту. ... До 1941 года решение было отложено, а потом началась война. В 1943 году рабочий посёлок Ухта получил новый статус города. В 1921 году Усть-Сысольск стал центром Коми автономной области, а 5 декабря 1936 года – столицей Коми АССР».

В развитие темы «Ух Их» предлагает созвать референдум о возврате столицы прежнего названия Усть-Сысольск в соответствии с указом императрицы Екатерины Великой.

У инициаторов референдума среди читателей БНК нашлись и единомышленники. «Житель» пишет: «Давно пора, в Ухту намного проще добраться и находится она в центре республики, да и сам город намного чище и лучше».

Хотя были и скептики: «У Сыктывкара, как столицы, на данный момент только один серьезный минус - он находится в транспортном аппендиксе. Но, вместо того, чтобы совершенствовать инфраструктуру всей республики, ингруппа решила просто притянуть столицу к железной и авто дорогам. Ну притянете, а дальше что? Так же куковать и бездельничать, но зато в транспортном узле! Не с той стороны зашли, ребята!».

Заочно не согласен с ноунеймом пользователь «Ха»: «Будущее за автомобильными перевозками, а не железнодорожными. По автомобильной дороге Сыктывкар ближе всего к центру страны. Автодорога Сыктывкар-Киров и дальше - в центр страны».

8821

Комментарии (92)

Добавить комментарий
  • да какая отм. полемика?
    15 нояб. 2017 г., 15:17:32
    Ответить
    обычное бла-бла-бла
    и ничего более, как Путя скажет-так и будет, а остальные пусть продолжают полемизировать
    • Роман Абрамович
      15 нояб. 2017 г., 15:24:34
      Ответить
      И причём здесь Путин
      • Отвлечь
        15 нояб. 2017 г., 18:51:23
        Ответить
        любыми способами
        отвлечь народ...
        • Привлечь
          15 нояб. 2017 г., 19:24:37
          Ответить
          Обеспечить явку на выборах Президента РФ. В один день провести выборы Президента РФ и Референдум. Явка на выборах 16 года в Коми была провальной. Какая уж тут легитимность...
    • Воркутинка
      16 нояб. 2017 г., 7:13:02
      Ответить
      Можно столицу Коми сделать Воркуту. Очень много плюсов, при минусе температур.
      • Конечно
        16 нояб. 2017 г., 7:15:10
        Ответить
        Правильно. Воркута это уже -бренд мировой, раскручивать не надо, во всем мире знают Воркутлаг.
  • Читатель
    15 нояб. 2017 г., 15:18:41
    Ответить
    Данную идею похоже "замутил" Н.Д.Цхадая и его вечные "боевые холопы"Д.Безгодов и Е.Вологин!?Только вот зачем Н.Цхадая под старость данная афера???
    • Меня не зовут
      15 нояб. 2017 г., 15:28:19
      Ответить
      Николай Денисович, как доверенное лицо В.Путина заинтересован, в высокой явке на выборы президента. Похоже на то, что он решил на склоне лет "разменять" интересы Ухты на плюшки с Центра. Печаль...
      • Ф
        15 нояб. 2017 г., 15:37:52
        Ответить
        Ух ! Как подвёл Путина !! !!!!!
        !!!!
        !!!!!
      • Да уж не важно как зовут
        15 нояб. 2017 г., 20:31:17
        Ответить
        Это да,
        печалька.. За кого нас держат((((
    • оленевод Бельдыев
      15 нояб. 2017 г., 15:31:07
      Ответить
      До тех пор, пока будем проглатывать белеберду которой нас пичкают, ДО ТЕХ ПОР НАС ЕЮ КОРМИТЬ И БУДУТ, ТОЧКА.
      Усинск онлайн раньше эту бредятину "придумал".
      Там после "обновления"странички появилось активное окно с кнопочками ДА и НЕТ под названием стоит ли переносить столицу Коми в Усинск.
      После того,как я это увидел-этот сайт лишился читателя в моей лице. Понимаю-для них не велика "потеря", Только все больше и больше Людей начинают понимать истину увода людей от настоящих проблем.
    • ?
      15 нояб. 2017 г., 20:00:39
      Ответить
      Почему Цхадая до сих пор на свободе, а не на одних нарах с Гайзером?
  • Я за!
    15 нояб. 2017 г., 15:20:18
    Ответить
    Маньпупунер
  • И кто "делает политику"?
    15 нояб. 2017 г., 15:21:43
    Ответить
    большинство комментариев удалили
  • Народ
    15 нояб. 2017 г., 15:21:45
    Ответить
    Какой перенос, Вы о чём? Нам бы аэропорт перенести из города и застроить это место, но есть поважней дела, построить мост в Крым и здоровенный аэропорт.
    • ,
      15 нояб. 2017 г., 15:42:47
      Ответить
      крым будет возвращен,мост-деньги на ветер
      • Крым наш
        15 нояб. 2017 г., 17:12:11
        Ответить
        Скорее Укропия развалится,будем граничит с венграми и поляками...
        • 123
          15 нояб. 2017 г., 17:15:03
          Ответить
          На футболь уже на едут голландия и Италия. Только начало.
      • Ух
        15 нояб. 2017 г., 17:13:44
        Ответить
        А што будет с цхадаевыми , которые сгоняли студентов на митинги в поддержку референдума в Крыму , который запрещён в России ?
        • Zavtrak
          16 нояб. 2017 г., 1:10:16
          Ответить
          К нам пришлв мода из испании и британии на референдумы! Пф-ф!тьфу на них!
      • Бабушка
        15 нояб. 2017 г., 18:54:07
        Ответить
        Отец Небесный, храни Россию и людей в ней живущих!
        А этим хозяевам монополий всё мало- как ещё ободрать жителей Республики и ведь ничем и никем не побрезгуют, чтобы обокрасть до нитки. И что за власть у нас в Коми ? ??Других задач нет??? Всё вывозят в немерянных объёмах безнаказанно и фонтанируют идеями переселения столицы -лучше стройте перерабатывающие современные предприятия, Чтобы молодёжь не уезжала и обеспечивала себя!
  • Боксёр
    15 нояб. 2017 г., 15:22:33
    Ответить
    Шума много, а драки нету!
  • канечна
    15 нояб. 2017 г., 15:26:31
    Ответить
    Ухта. Я только за! Сыктывкар и название-то отм. выговоришь, только усмешки со всей России. И находится в тупике.
    • :)
      15 нояб. 2017 г., 15:56:35
      Ответить
      Ну это дураки усмехаются необразованные :)
      Древнее -кар- есть в древнем Коми слове Кардор, из которого произошло Кардарика - Гардарика . Страна городов.
    • Канечна
      15 нояб. 2017 г., 19:05:28
      Ответить
      лучше в Сочи перенести Коми столицу
      и Гапликову летать на работу за наш счет не надо!
    • 121
      15 нояб. 2017 г., 21:37:41
      Ответить
      Не можешь выговорить, говори Усть-Сысольск- красиво!
      • Нэнэнэ
        15 нояб. 2017 г., 21:48:02
        Ответить
        Не можешь выговорить - или к логопеду.
  • Ну и ну
    15 нояб. 2017 г., 15:33:25
    Ответить
    То самый Цхадая , студенты которого в насильственном порядке участвовали в этом театре разгона демонстрации??
    Это ж какой позор то для Ухты !
  • я за
    15 нояб. 2017 г., 15:34:38
    Ответить
    Да пусть переносят и всю когорту властно-управленческую от нас в Ухту свезут. Вот только, думаю, не поедут оне туда))
  • !
    15 нояб. 2017 г., 15:35:43
    Ответить
    А может этому Цхадая в Крым свалить. Как выступал в поддержку. Пусть идёт поднимает из руин Крым.
    • На видео
      15 нояб. 2017 г., 15:36:41
      Ответить
      На том самом грузовике с видео. Да по российским дорогам.
  • куропатка
    15 нояб. 2017 г., 15:43:21
    Ответить
    Ну раз такое дело, то я за Седкыркещ.
    Красиво же : столица Республики Коми - Седкыркещ , добро пожаловать.
    • и так уже все смеются
      15 нояб. 2017 г., 16:13:59
      Ответить
      Ага был сыктык - а станет седкыр
    • не так
      15 нояб. 2017 г., 19:53:50
      Ответить
      лучше Ыб, коротко и запомнить легче
  • Ухта
    15 нояб. 2017 г., 15:47:05
    Ответить
    Столица!!!
    • 121
      15 нояб. 2017 г., 21:36:27
      Ответить
      ухта была деревней а когда нефть кончится там никого не будет кроме гастробайтеров
  • вишенка на торте
    15 нояб. 2017 г., 15:49:30
    Ответить
    Все идет к разделу Республики Коми.
    1. Епархии уже разделили.
    2. Тищенко в Воркуте начал бучу против Коми языка.
    3. В Ухте замутили референдум о переносе столицы.
    Чтобы не учить Коми язык от Ухты и севернее проголосуют за перенос Ухты и за раздел Республики и за Арктическую зону.
    Выиграет один Центр:
    1. Пристегнув южную аграрно-лесную часть Коми к Кировской и Вологодской области само по себе отпадет проблема с северными надбавками.
    2. Северная часть вряд ли получит увеличение северных, но выезд за свой счет из северных разрушающихся городов получит.
    3. Первая пташка прилетит в морозы как заморозят водовод и Воркуту.
    • ?
      15 нояб. 2017 г., 15:59:10
      Ответить
      Ну вот действительно , смотрится так , что это все относится к плану Гайзергейт , вам не кажется ?
      • Фильмы ужасов
        15 нояб. 2017 г., 16:09:38
        Ответить
        Вчера приснился сон , фильм -сериал "Усыпляющие" о планах иностранных капиталистов на Арктику - первый сериал о плане ""Дранг нах Арктик" , а Гайзергейт только часть этого плана.
        Чтобы олигахату пробраться к Арктике -нужна инфраструктура . И для этого ломается Республика ?
        Кто от этого выиграет ? Олигархат , капиталисты и иностранный капитал в том числе.
        Население отэтго ничего не выиграет.
        Натравливаются друг на друга , а в это время делит кто то добычу.
        • Скт
          15 нояб. 2017 г., 16:33:52
          Ответить
          С Вологодской областью Республика Коми не имеет общей границы. Включение Вологодской области в состав Республики исключено.
          Объединение регионов России — политический и экономический процесс административного объединения двух или нескольких граничащих между собой и тесно экономически взаимосвязанных субъектов Российской Федерации,
          • ?
            15 нояб. 2017 г., 17:06:49
            Ответить
            Это план олигархов ?
      • Согласна
        15 нояб. 2017 г., 20:33:38
        Ответить
        +10000
        • 121
          15 нояб. 2017 г., 21:34:55
          Ответить
          Согласна на что?
    • Скт
      15 нояб. 2017 г., 16:16:06
      Ответить
      Конституция РФ допускает только укрупнение регионов путем объединения/вхождения одного субъекта в другой. Расчленение региона на части и присоединение его частей к разным субъектам не предусмотрено. Фантазии без внесения изменений в Конституцию нереализуемы.
      • да ну
        15 нояб. 2017 г., 17:11:13
        Ответить
        Конституция это Закон для народа.
        Для Путина раз уже перекроили. Второй раз прокатит без проблем
  • Натали
    15 нояб. 2017 г., 15:53:57
    Ответить
    Очередная БРЕДОВАЯ идея! Кащенко плачет по нашим горе-правителям. Что, других проблем нет в республике?!
  • Житель
    15 нояб. 2017 г., 16:04:47
    Ответить
    Да
    не волнуйтесь Вы так, если избирком согласовал и направил в Госсовет, то понятно ребята таким образом просто явку на выборы Президента Путина делают. Притом, как уже здесь были комментарии в соответствии с законом о референдуме мнение жителей носит рекомендательный характер! Явка превыше всего, можно и поумничать, благо за народные, а не свои деньги!
  • ...
    15 нояб. 2017 г., 16:10:51
    Ответить
    Я искренне не понимаю, как эта идея связана с выборами и явкой? Объясните.
    • Объясняю
      15 нояб. 2017 г., 16:23:03
      Ответить
      На президентские выборы прогнозируется низкая явка по нашей республике. Далее политтехнологи руками неких инициативных групп перед общественностью ставят вопросы "Коми или русский", "Сыктывкар или Ухта", "Всей республикой на Марс" и т.п. За этим в СМИ раздувается галдеж и оскорбления, люди взбудоражены и, как результат, идут на референдум, чтобы спасать себя от надуманной "угрозы". А референдум по "странному стечению обстоятельств" будет проходить на избирательных участках ...в день выборов президента. Ну неужели люди, спасая "будущее республики" попутно не проголосуют за Путина? Ну а наш Глава заработает политические бонусы, перед тем как после выборов его отправят на повышение. Или не заработает. Тогда - кирдык)))
      • Я
        15 нояб. 2017 г., 16:30:46
        Ответить
        С Гапликовым все понятно и логично, но, как Цхадая на это согласился?
        • Непросто
          15 нояб. 2017 г., 16:44:18
          Ответить
          Отношение к общему бизнесу в Сочи.
  • Опрос VK
    15 нояб. 2017 г., 16:12:09
    Ответить
    А почему не сделали третий пункт "Идите нафиг, заколебали со своими играми"? Вангую 95% за него.
  • Вася
    15 нояб. 2017 г., 16:15:01
    Ответить
    Тогда в Воркуту столицу надо перевести, что бы жизнь чиновника малиной не казалась.
  • Ванга
    15 нояб. 2017 г., 16:26:34
    Ответить
    Итогом всего будет перенос столицы Коми в Сочи. Так хочет нынешний владыка Коми. В Сочи тепло...
  • меня не зовут
    15 нояб. 2017 г., 16:27:18
    Ответить
    На выборы ради выбора президента народ не особо пойдет в силу того, что выбирать не из кого - результат предопределен. Между тем, для Владимира Владимировича крайне важно не просто выиграть выборы (с эти проблем нет), а выиграть при большой явке избирателей, как факторе легитимизации этого выбора. Для того-чтобы застимулировать народ прийти на участки организуется какой-нибудь референдум (есть такая технология) по животрепещущему вопросу местного либо, как в данном случае, регионального уровня. Далее "накачивается" через СМИ противостояние между теми кто за и теми кто против, как следствие люди приходят на выборы обозначить свою позицию по вопросу который их действительно волнует, а заодно и за президента проголосуют. Как-то так.
  • ЕР
    15 нояб. 2017 г., 16:43:11
    Ответить
    Уважаемые, жители Ухты и Сыктывкара, не ведитесь на провокации! Вас пытаются развести, как хомячков. От вас нужна только явка. Никто ничего никуда переносить не собирается и даже не рассчитывает на это. Отрабатывается политический заказ.
  • КОМИзяк
    15 нояб. 2017 г., 16:51:33
    Ответить
    Глупый опрос - Сыктывкар и так уже столица....Конституцию РК откройте
    Опрос
    Где должна быть столица Коми?
    В Сыктывкаре
    В Ухте
  • юрий
    15 нояб. 2017 г., 17:10:44
    Ответить
    ухта столица в коме
    ухтинцев нужно лечить
  • Z
    15 нояб. 2017 г., 17:11:47
    Ответить
    Почему не Емва - территория с опережающим развитием?
    • :)
      15 нояб. 2017 г., 17:16:16
      Ответить
      Патаму шта не в планах мафии.
    • ухта
      16 нояб. 2017 г., 14:34:24
      Ответить
      я за
      Зачем референдум,указ президента достаточно и все встанет на свои места и справедливость восторжествует. Сколько разорили оргонизаций,перетянули в эту деревню, да и хватит ухтинцам,воркут.Интийц.усинц кормить сыктыв. Я за!!!!!
  • Вова
    15 нояб. 2017 г., 17:18:56
    Ответить
    ну и бред
  • Большая Пысса
    15 нояб. 2017 г., 17:19:17
    Ответить
    а давайте к нам!
    может хоть освещение на улице будет..
  • 123
    15 нояб. 2017 г., 17:19:22
    Ответить
    С такими дурачками Путин уже проиграл.
  • АЛЕКСАНДРАС
    15 нояб. 2017 г., 17:33:29
    Ответить
    БЕДА
    ПОЛНЫЙ БРЕД. Видимо проплаченно "америкосами" - выборы на носу.
    Стыдно и Больно
    • похоже на то...
      15 нояб. 2017 г., 17:52:07
      Ответить
      )))
    • 131
      15 нояб. 2017 г., 18:01:00
      Ответить
      Да что Вы все америкосов приплетаете? Они тут причем? Нас свои же и дурят, как могут, а мы введемся.
  • alien
    15 нояб. 2017 г., 18:10:40
    Ответить
    Скверная практика регулярно менять Основной Закон - Конституцию...
    Скорее, это глупость!
    Не мы Скт назначали столицей и не нам это менять...
    Лучше эти "референдумные" деньги потратить на развитие той же транспортной инфраструктуры, авто- и ж- дорог, что бы еще быстрее можно было добраться до Скт...
  • Алексанрд
    15 нояб. 2017 г., 19:12:52
    Ответить
    Нашли куда, ухта хрень какая то
    • мара
      15 нояб. 2017 г., 19:51:44
      Ответить
      Да.я тоже за перенос но только в Москву и чтоб все льготы московские для нас тоже бы были. А то Ухта,Ухта....
  • точно
    15 нояб. 2017 г., 20:32:49
    Ответить
    когда коту делать нечего он яйца лижет,(прям как в гос думе россии), неужели эту идею кто то воспринимает всерьез?самим то не смешно?,и что может измениться с переносом сыктывкара в ухту?
  • еврей
    15 нояб. 2017 г., 21:06:30
    Ответить
    Давайте сделаем две республики-южную и северную.
    • Точно
      15 нояб. 2017 г., 22:09:39
      Ответить
      так и надо
      Северная Ухтетия и Южная Сыктетия
  • 121
    15 нояб. 2017 г., 21:32:14
    Ответить
    На моем веку уже четвертый или пятый раз поднимают эту тему. Давайте подумаем лучше переносить столицу не на север а на юг, ну пусть будет Обьячево и за 20 лет его население станет больше чем сейчас в сыктывкаре
  • Чибьюсец
    15 нояб. 2017 г., 22:20:39
    Ответить
    испугались,усть-сысольцы-сиктивкарци
    а,вот,Коми-край мой северный будет иметь столицею столицу Коми Архипелага Гулаг-Чибью-Ухту!!!!!!Даёшь перенос,даёшь мену шило на мыло!!!!!!
  • Венька
    15 нояб. 2017 г., 23:17:37
    Ответить
    Столица КОМИ
    Есть около Воркуты посёлок с названием "Песец"...
  • Пенсионерка
    15 нояб. 2017 г., 23:21:48
    Ответить
    Перенос столицы Коми
    Если в Ухте чище, чем в Сыктывкаре, давайте дворников Ухты пригласим вахтовым методом убирать Сыктывкар. Это будет намного дешевле, чем вахтовым методом будут работать чиновники в Ухте.
  • ЗЕМЛЯК
    16 нояб. 2017 г., 0:21:59
    Ответить
    Не было ПЕЧАЛИ - просто ух одило ЛЕТО..... ЗИМА на дворе- качесво жизни на селе , в поселках , северные надбавки и т д и т п...??? С такой демографией , с такой миграцией, с такими реальными доходами северян скоро бедет спор чей город призрак призрачнее будет. Господа ! -не тем мозг занимаем! (Не только свой но и граждан).
  • Ухта
    16 нояб. 2017 г., 5:34:51
    Ответить
    (отмод.) В Ухте нет ни одного театра, как в Сыктывкаре. А диагностический центр, кардио, респ. больница и т. д. Их куда денут? Или в правительстве Коми решили, что денег девать некуда
  • Станислав
    16 нояб. 2017 г., 8:39:18
    Ответить
    Перенос столицы
    Поскольку деньги водятся только в столицах, то столичные города должны каждые 20-25 лет переезжать из одного места в дугое. Тогда буджетные средства равномерно "размажутся" по всей территории России и Коми. И никому не обидно.
  • Крылов
    16 нояб. 2017 г., 12:09:12
    Ответить
    Из басни "А Васька слушает, да ест..."
  • Князь
    16 нояб. 2017 г., 13:06:56
    Ответить
    Тема
    В стране бандитов и воров, 
    Продажных отм. и депутатов, 
    Забытых властью стариков, 
    И разжиревших бюрократов, 
    Дорог разбитых и дворцов 
    Растущих как грибы с откатов, 
    Очередной закон готов — 
    Борьбы с курением и матом!
    • Ухтинец
      18 нояб. 2017 г., 3:33:31
      Ответить
      Бла Бла
      Выводы из комментариев:
      1. Народ развлекся немного и отвлекся...
      2. Замануха на участки в день выборов не получилась...
      3. Столица с места не сдвинется...
      4. Хотя, стоит только будущему президенту бровью повести и ........
  • Инта
    16 нояб. 2017 г., 16:57:09
    Ответить
    Инта
    Перенесите в ИНТУ!!!!
  • Инта
    16 нояб. 2017 г., 18:44:46
    Ответить
    Все поддерживаем, все за!
  • владмир
    16 нояб. 2017 г., 20:57:56
    Ответить
    нухоть
    от гапликова отстали
  • У
    17 нояб. 2017 г., 13:15:32
    Ответить
    Чем в Ухту , так лучше в Усть-Цильму.
  • Счетовод
    17 нояб. 2017 г., 20:21:57
    Ответить
    Перенос столицы
    Опоздали. Теперь и смысла нет и денег нет. Есть более серъезные темы. Например Ухту сделать вахтовым городом. А жителей переселить в более тёплые края.
    • Ухтинец
      18 нояб. 2017 г., 3:37:59
      Ответить
      Бла Бла
      Выводы из комментариев:
      1. Народ развлекся немного и отвлекся...
      2. Замануха на участки в день выборов не получилась...
      3. Столица с места не сдвинется...
      4. Хотя, стоит только будущему президенту бровью повести и ........
  • Рома
    18 нояб. 2017 г., 9:47:20
    Ответить
    Да пусть переносят ... только референдум, перенос и остальные расходы за счёт инициативной группы
  • Алекс
    19 нояб. 2017 г., 15:22:00
    Ответить
    А не лучше Сыктывкар переименовать обратно в Усть-Сысольск?