content/news/images/70963/BOB_2320-kopiya_mainPhoto.jpg
18:16, 21.11.2017 / ОБЩЕСТВО

Парламент Коми создает рабочую группу по вопросам поддержки коми языка

Депутаты Госсовета Коми провели рабочую встречу с активистами межрегионального общественного движения «Коми войтыр». Поводом для нее послужило обращение, в котором авторы высказали серьезную озабоченность за будущее национального языка в республике, сообщила пресс-служба регионального парламента.

Парламент Коми создает рабочую группу по вопросам поддержки коми языка
Фото Виктора Бобыря, пресс-службы Госсовета Коми

Открывая встречу, председатель Госсовета Надежда Дорофеева отметила, что вопрос сохранения коми языка чрезвычайно важен, и не может не волновать жителей республики. Она призвала участников быть при обсуждении максимально корректными, уважительными и толерантными. И прежде всего, к предмету разговора – коми языку.

1.JPG

- С одной стороны, мы понимаем, что подход к дальнейшей судьбе коми языка должен быть сбалансированным, учитывать специфику именно национальной республики. С другой стороны, нужно принимать во внимание все обстоятельства. Сегодня есть федеральное законодательство, есть наше республиканское законодательство, и есть надзорные органы. И они уже указывают, что в некоторой части наше республиканское законодательство об образовании не соответствует федеральному, - отметила спикер и призвала слушать и слышать друг друга, найти оптимальное решение.

BDN_5168.JPG

Кандидат социологических наук Алексей Конюхов сообщил о том, что 15 ноября принято решение исполкома МОД «Коми войтыр», согласно которому Госсовету Коми предлагается создать новый временный рабочий орган. По мнению ученого, именно парламент может и должен выступить в данном вопросе независимой стороной, так как общественное движение и региональный Минобраз кардинально разошлись во мнениях. В состав этого органа предложено включить самих общественников, депутатов, а также представителей науки, образования и министерства национальной политики республики. Это предложение поддержали и другие активисты.

BDN_5185.JPG

Председатель парламентского комитета по законодательству и местному самоуправлению Нина Нестерова высказалась за совместную работу всех сторон.

- Именно широкое обсуждение вопроса поможет найти верное решение. Считаю, что рабочая группа может действовать как минимум по двум направлениям. Первое – это совершенствование республиканского законодательства, а второе – работа над предложениями к органам исполнительной власти, - подчеркнула парламентарий.

BDN_5189.JPG

Все участники встречи согласились, что решение такого рабочего органа должно быть принято всеми сторонами и может поставить точку в развернувшейся дискуссии.

Подводя итог, Надежда Дорофеева поблагодарила участников за обстоятельный разговор. Дальнейшая деятельность по этому вопросу продолжится уже в рабочей группе.

1762

Комментарии (76)

Добавить комментарий
  • Джек
    21.11.2017, 18:19:17
    Ответить
    Наконец-то хоть одно верное решение!
  • Александр Щиголев
    21.11.2017, 18:28:16
    Ответить
    Мне так ни один из коми-националистов языка не смог объяснить, зачем ИМ надо, чтобы все поголовно в школе изучали коми язык? Что им это даёт, кроме удовлетворения националистических амбиций.(?)
    .
    А вот на практике этим самым националистам Коми-языка их родной язык и на фиг не нужен.
    Я сколько раз им говорил, что соласно Закону, на процессе у мировых судей каждый Коми может заявить ходатайство о ведении процесса на Коми языке. (Не переводчика, а сам процесс на Коми).
    Но ни один из Коми до сир пор не согласлся!

    Это говорит о том, что им не реальное воплощение значимости Коми языка надо, а они просто орудие в руках власти, которая создаёт видимость проблемы и героическое решение оной депутатами и Главой!!!

    Дешёвая инсинуация - и только...

    НО какая видимость бурной деятельности!!!!
    • Скт
      21.11.2017, 18:41:18
      Ответить
      А Семенов утверждает, что это была его инициатива.
      • Александр
        21.11.2017, 20:31:59
        Ответить
        Семёнов и в глаза не видел закон о судебной системе. Как тот Хлестаков: " Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», «Норма». Уж и названий даже не помню...
    • (:- )
      21.11.2017, 19:42:02
      Ответить
      Александр, как Вы не понимаете!?
      Чтобы постичь все тайны коми-культуры и впитать все запахи и краски природы Коми, надобно учить язык коми.

      Обычно, рассказывают нечто подобное... Ах да, еще: "Вы живете на коми-земле - вот и...".
    • Репетилов
      21.11.2017, 21:22:57
      Ответить
      Шумим, братец, шумим!
    • Александр Щиголев
      22.11.2017, 0:56:27
      Ответить
      Мне так ни один из коми-националистов языка не смог объяснить,
      Потому, что я тупой советский политрук.
      • Твен
        22.11.2017, 11:06:47
        Ответить
        Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом
  • хватит бредить
    21.11.2017, 18:28:37
    Ответить
    дорофеева, большую часть жителей республики не волнует этот вопрос, хватит дичь гнать
  • Гаврилова Д.К.
    21.11.2017, 18:28:52
    Ответить
    Интересно получается у Нестеровой...на встрече она против рабочей группы,а в прессе уже за? Быстро переобулась после того как её предложения все отклонили!
    • Вопрос
      21.11.2017, 18:39:21
      Ответить
      Так и назовут реальную группу раскачки нацвопроса и организации безосновательного противодействия исполнению поручений президента и российского законодательства? Если даже законодательством коми не предусмотрено обязательное изучение языка всеми поголовно. Нестерова, Рассыхаев, Габов. Кто еще?
  • родитель
    21.11.2017, 18:36:30
    Ответить
    Для чего учим язык?(любой) Для того,чтобы говорить на нём и понимать. Где у нас говорят на коми языке? Только в глухих сёлах. Какой процент наших детей поедет туда,где люди говорят только по коми? Дай бог,чтобы они вообще в будущем остались в республике...Зачем весь этот сыр-бор,фальшивый и лицемерный. Сохраняйте свой язык дома,если он вам родной,но навязывать его детям,для которых родной - русский,глупо и не дальновидно!
    • Чтк
      21.11.2017, 18:46:20
      Ответить
      Иногда говорят в городских автобусах, а непонимающие коми-язык начинают ёрзать на своих местах.
    • (:- )
      21.11.2017, 19:37:10
      Ответить
      Так они не в тот автобус сели -
      вот и ерзают!
  • учитель
    21.11.2017, 18:42:06
    Ответить
    У нас на коми языке говорят только в театре Горчаковой! Поэтому туда никто не ходит. Периодически туда загоняют школьников младших классов
    • (:- )
      21.11.2017, 19:35:45
      Ответить
      Вот вам и
      "Самодержавие, православие, народность"...
  • О
    21.11.2017, 18:53:50
    Ответить
    Я не могу понять, что со страной стало. То референдум, то с языком проблема. Все же было на своих местах, все работали, развивались. У молодежи работы нет, сводят концы с концами. Бардак во всех областях. Что с нами будет страшно подумать.
    • :-(
      21.11.2017, 18:56:17
      Ответить
      "Бысть войне и мору".
  • ИгНиk
    21.11.2017, 18:54:17
    Ответить
    Учить три языка одновременно на одном уроке (2х45) - вот и будет поддержка 'малому' языку со стороны 'больших'.
    • Угу
      21.11.2017, 18:56:22
      Ответить
      Два языка - уже профанация. Три одновременно - профанация в кубе.
    • ;-)
      21.11.2017, 19:34:16
      Ответить
      И ключевое слово - 'нация'...
  • Владимир
    21.11.2017, 19:31:14
    Ответить
    Инициаторам всеобщего обязательного изучения коми языка и членам рабочей группы предлагаю обсуждения вести исключительно на коми языке и выдавать зарплату в коми национальной валюте!
    • Абориген
      21.11.2017, 19:39:14
      Ответить
      Владимиру
      Ваше замечание - класс!!!
    • За единение
      22.11.2017, 0:50:32
      Ответить
      А это,батенька, расшатывание государственной финансовой системы!
  • дворник
    21.11.2017, 19:40:24
    Ответить
    Вокруг всей нашей великой страны идет угнетение рускоязычного населения. И у нас тоже.
  • ААА
    21.11.2017, 19:41:56
    Ответить
    Да! Самое широкое обсуждение -это конечно в Госсовете! Шире не бывает! Знаем! Слушайте народ!
  • Житель
    21.11.2017, 19:56:45
    Ответить
    Предлагаю замутить референдум об удалении из Конституции РК положения о том, что коми - государственный язык. Вот будет явка! И столицу в Ухту переносить не надо.
    • Согласен!
      22.11.2017, 10:30:29
      Ответить
      только за!
      • Томас
        22.11.2017, 10:40:47
        Ответить
        Изучение коми языка
        Я тоже за...если изучать коми язык так только добровольно на факультативной основе
  • Житель
    21.11.2017, 19:56:45
    Ответить
    Предлагаю замутить референдум об удалении из Конституции РК положения о том, что коми - государственный язык. Вот будет явка! И столицу в Ухту переносить не надо.
    • Ага
      21.11.2017, 20:11:57
      Ответить
      и на реализацию решения денег почти не надо.
      Поддерживаю!
  • Komi mort
    21.11.2017, 20:11:35
    Ответить
    Перевести алфавит на латиницу и обучение всех предметов на Коми языке
    • Ну
      21.11.2017, 20:12:39
      Ответить
      помечтай, болезный
      • Уляшев Вовчик
        21.11.2017, 20:17:30
        Ответить
        Нужно написать челобитную Путину. Пусть спасает коми кыв.
        • чтец
          21.11.2017, 21:07:43
          Ответить
          Так уже один деревенский айтишник написал Путину, вернули бумажку в Минобразование РК. Вы что думаете Путин вашу писанину лично читать будет? Совсем что ли " ку-ку"?
  • !
    21.11.2017, 20:24:42
    Ответить
    Пример решения проблемы
    В Республике Карелия государственный язык только русский. Карельский, вепсский и финский языки таковыми не являются, хотя и пользуются широкой государственной поддержкой.
    • Александр Щиголев
      21.11.2017, 20:34:21
      Ответить
      Хороший пример Только с оговоркой, что Карельского языка нет, есть Финский..)
      .
      При всём этом, что государственый только руский, в Петозаводске есть Финский драматический театр.

      А наши коми нацики слова не скажут за то, что наш национальный театр не имеет своего помещения...
      • Щиголеву
        21.11.2017, 21:53:48
        Ответить
        Вы кого называете нациками? Коми? А у Вас есть такое право?
        • встречный вопрос
          22.11.2017, 0:40:47
          Ответить
          а у тебя и подобных тебе есть право называть русских-русней?
          • Достали
            22.11.2017, 1:08:26
            Ответить
            Уже со своими оскорблениями. Причём обе стороны. Запомните: из двух ссорящихся более виновен тот, кто умнее. С вами играют, стравливают, сталкивают лбами, а вы и ведётесь. Не от большого ума. В республике давно уже перемешались все национальности. У нынешних детей кого только в роду нет. В "чистом" виде национальностей почти уже не осталось. Фактически вы все оскорб**ете своих детей.
  • Ирина
    21.11.2017, 21:40:00
    Ответить
    Вот бездельники, нечем заняться больше, нашли проблему государственной важности! Кому надо- пусть учат и сохраняют, лично я, да и 99% моих друзей и знакомых, у которых есть дети школьного возраста, категорически против изучения Коми языка в школе в обязательном порядке. Желающие - на факультатив.
    • Мама
      21.11.2017, 21:52:41
      Ответить
      Вы совершенно правы! Сколько кучка чиновников ещё возню будет затевать по ясному уже всем вопросу- соблюдению принципа добровольности изучения коми языка! Собрали заявления родителей и итог понятен. В противном случае будем массово обращаться в прокуратуру России, чтобы защитить права наших детей
      • В.
        22.11.2017, 10:32:03
        Ответить
        самое неприятное, что сейчас в школах продолжают дезинформировать и детей и родителей о добровольности изучения. "Добровольно - принудительно" пытаются подсунуть взрослым заявления о выборе коми языка, как государственного или как родного. А детям вообще говорят - не будете учить язык, не будет Коми республики, а вашим родителям отменят северные.... Вот такая "просветительская работа" идет на местах.
        • А вот с этим
          22.11.2017, 10:41:09
          Ответить
          уже пора в прокуратуру.
          Заявление должно быть об изучении русского или коми по дополнительной программе "Родной язык"
      • Томас
        22.11.2017, 10:43:04
        Ответить
        Полностью поддерживаю
  • Для начала
    21.11.2017, 21:51:34
    Ответить
    необходимо
    руководство Госсовета заставить в свободное время изучить язык и сдать соответствующий экзамен на его знание и только потом предлагать изучать язык школьникам по желанию.
    • Дополню
      21.11.2017, 21:54:32
      Ответить
      И только потом допускать их работать в госсовете. Вот тогда быстро их позиция прояснится!
  • Парламент Коми
    21.11.2017, 22:09:06
    Ответить
    Задача: сколько в парламенте мужчин и женщин
    8( восемь) женщин и 3 (три) мужика
  • www
    21.11.2017, 22:58:51
    Ответить
    А вот я поеду через год в татарию, а через пять лет в удмуртию, а через пару лет в чувашию....мне что все языки изучать?????
    • Гну
      22.11.2017, 0:01:48
      Ответить
      Нет. Скоро одного только китайского хватит
    • ###
      23.11.2017, 2:20:23
      Ответить
      А ты это , сразу в Маскву езжай. Там только русский.
      Или в Лондон- любишь же английский. Английский -госязык США .:)))
      А чувашский и Удмуртский оставь в покое ! Понял ?
  • 46
    22.11.2017, 0:25:40
    Ответить
    Даже в Советское время в школах параллельно были классы с изучением коми языка и без изучения коми языка. Даже в сельских школах, если поступал учащийся, не владеющий коми языком и не желающий его изучать, никто его не заставлял насильно учить коми язык, ему просто в дневнике и в свидетельстве напротив коми языка ставили прочерк.
    Обязаловка изучать коми язык всех поголовно порождает раздор, вражду и неуважение к друг другу в обществе. Сохранить язык насильно невозможно. Наоборот, надо создавать условия, чтобы люди говорили на своем языке, чтобы у людей добровольно появлялось желание изучать коми язык самим и их детям, чтобы это было ПРЕСТИЖНО и НЕОБХОДИМО. А для этого нужны несколько иные меры поддержки языка.О чем можно говорить, если редко кто из органов власти владеет коми языком, стесняется на нем говорить, даже так называемые собрания- съезды коми народа проходят на русском языке. Само коми население оно скромное трудолюбивое и миролюбивое, а коми язык очень богат и красив, но действительно обучиться этому языку не так просто.По принципу " я- начальник, ты-дурак" этот вопрос нерешаем
    • Вика
      22.11.2017, 4:23:57
      Ответить
      Зачем нам навязывыют НЕСВОБОДУ?
      Изучение национальных языков должно быть на добровольной основе.
      НА ДОБРОВОЛЬНОЙ!!!
      И хватит уже мусолить эту тему и протаскивать обязательное изучение
      коми языка !
      Будто ничем другим нечем заняться !
      • Старый рынок
        22.11.2017, 8:33:15
        Ответить
        Вика, спать ночами нужно, к рабочему дню готовиться, а не на Банке за Роллтон работать!
        • Старому носку
          22.11.2017, 10:32:52
          Ответить
          из закрытого рынка:
          сам за Роллтон работаешь!
  • Обращение представителей народов России
    22.11.2017, 0:34:03
    Ответить
    Уважаемый Владимир Владимирович!
    Мы, представители народов России, носители национальных языков и сочувствующие, обращаемся к Вам в связи со своей обеспокоенностью судьбами наших языков в системе образования России.
    Наши родные татарский, чувашский, коми, башкирский, марийский, эрзянский, мокшанский, удмуртский, саха (якутский), бурятский и другие языки народов России оказались под угрозой исключения из образовательной системы после начатой кампании проверок учебных планов школ прокуратурами в национальных республиках Российской Федерации.

    Начатые во исполнение перечня поручений от 28 августа 2017 г. № Пр – 1710 проверки прокуратур привели к тому, что уроки по нерусским государственным языкам республик по инициативе руководства многих школ или под давлением местных образовательных ведомств были выведены из обязательной части учебного плана. Такие действия, организованные на самом высоком уровне, ведут к формированию в общественном сознании неравноценного отношения к данным нерусским языкам, ставя их на второстепенное положение.

    Данные проверки и стоящая за ними концептуальная парадигма идут вразрез с положениями Конституции, игнорируют положения федеральных законов «О языках народов РФ» и «Об образовании», решений Конституционного Суда и республиканских законов, принятых в соответствии с законодательством страны. Тем ставятся под сомнение Конституция и законодательство Российской Федерации, и наносится удар по основополагающим принципам федерализма, на котором построено наше государство, в результате чего в первую очередь страдают национальные языки народов России, включая государственные языки республик Российской Федерации.
    Законодательство Российской Федерации не содержит положений об ограничении изучения языков РФ. Изучение государственных языков республик не противоречит Конституции РФ и поддерживается ст. 68, ч. 2 и ст. 68, ч. 3. Конституции РФ.

    Конституция РФ признает многонациональный характер российского государства. Согласно российскому законодательству все языки являются равноправными, а основы федеративного строя предполагают право субъектов федерации устанавливать собственные государственные языки и вводить собственное законодательство в отношении их использования. Конституция РФ запрещает пропаганду национального или языкового превосходства.

    Мы считаем, что существующий сейчас в большинстве национальных республик порядок обязательного обучения всем государственным языкам данного субъекта (и русскому, и нерусским) правильным, гармоничным и отвечающим запросам на построение здорового общества межнационального согласия, в котором защищаются права и учитываются интересы всех коренных народов.


    Языки народов Российской Федерации - наша общая ценность, неоспоримая основа естественного российского многообразия, исторически существовавшего со времен формирования российской государственности. В законе «О языках народов РФ» они названы достоянием российского государства.
    Многоязычие и естественное многообразие языков народов России – неотъемлемая составляющая фундамента российского общества, которая должна поддерживаться системой образования. Для поддержания и воспроизводства естественного многоязычия в России необходима его культивация в системе образования в равном формате для всех школьников соответствующего субъекта федерации.

    Языки народов России являются достоянием и общей ценностью всего нашего общества и государства, соответственно, обеспечение их защиты, поддержки и воспроизводства должно осуществляться не на уровне мер отдельных индивидов или групп, а посредством общих институциональных решений для всего общества. Передача компетенций владения национальным государственным языком является такой же ответственностью общества, как и передача других компетенций, ценностей и жизненных навыков – дружбы, совместного труда, взаимопомощи, уважения, соблюдения культурного кодекса данного общества.

    Основываясь на положениях Конституции и закона «О языках РФ», государство должно гарантировать сохранение и воспроизводство языков, соответственно, оно, а не сами носители языков – члены языкового сообщества, родители, дети - должно нести ответственность за их будущее. Мы не можем оставлять судьбу языков народов России в руках их носителей, лишая их институциональной поддержки и исключая из образовательной системы.

    Многочисленные социолингвистические исследования показывают, что язык, не имеющий места в системе образования, имеет уязвимое положение, а его будущее под угрозой из-за отсутствия системной передачи языка из поколения в поколение и отсутствия функционирования языка в общественной среде.

    Исключение национальных языков из системы образования приведет к нарушению процесса передачи и поддержания литературного языка, это также в целом приведет к снижению числа владеющих письменным языком своего народа, что в конечном итоге скажется на уровне культурного творчества и научной деятельности представителей народа.

    Изучение нерусского национального языка - лучший ключ к установлению равных отношений и взаимопонимания в отношении культур друг друга. Вытеснение национальных языков приведет к диспропорции в представительстве культур и дисбалансу в осуществлении принципа языкового равноправия.

    В случае когда одна часть общества знает родной язык другой части общества, а эти другие не знают родного языка первых, получается ситуация неравного положения, подобная тому, когда две стороны делового контракта изначально имеют разный объём прав. Когда все учат язык одного народа, а этот народ не учит язык других, это означает, что все эти группы кроме этого народа имеют больший набор обязанностей, а доминирующая группа лишена обязанности знать язык других групп.

    Изучение национальных государственных языков способствует поддержанию среды естественного многоязычия, в которой возможно более простое и легкое усвоение еще одного языка, что, согласно уже ставшим классическими, научным исследованиям способствует как когнитивному, так и эмоциональному, а также социальному развитию ребенка. В системе школьного образования национальных республик у детей есть шанс осваивать двуязычие без создания дополнительных условий, в западных странах родители в этих целях специально отдают детей в двуязычные классы с изучением иностранного языка, в том числе с изучением языка меньшинств.

    Для когнитивного и социального развития ребенка неважно, является изучаемый им язык доминирующим или миноритарным, любой дополнительный помимо родного изучаемый им язык будет существенно сказываться на его развитии.

    Изучение национального государственного языка способствует повышению общих лингвистических компетенций учащихся, а также улучшает способности ребенка в части грамотности на русском языке. Распространяемые в прессе и интернете заявления о том, что изучение национальных государственных языков негативно сказывается на уровне подготовки школьников по русскому языку являются абсолютно бездоказательными и заведомо провокационными.

    Главной целью преподавания нерусских государственных языков в школах является обучение основам данных языков, обогащение культурного арсенала детей разных народов культурами друг друга, а также формирование совместной культуры без предрассудков или нигилизма в отношении языков и культур народов меньшей численности. В детском возрасте большинство учащихся благожелательно настроены на изучение неродного местного языка - разногласия и конфликты вносятся родителями, выросшими в другой среде в другую эпоху во время господства иных установок.

    Мы не имеем права жертвовать будущим наших детей, будущим нашего общества, его гуманистичностью и открытостью во имя следования предрассудкам и заблуждениям некоторых родителей и взрослых членов общества, сформировавшихся в условиях господства иных ценностей.

    Мы не можем закладывать в систему образования культурную унификацию, деление народов на первостепенные и второстепенные, а также архаичные формы общественной организации, которая не учитывает прав и интересов меньшинства.

    Мы должны закладывать в основу системы образования принципы и положения конституции и федеральных законов, признающих многонациональный характер российского государство, защиту языков и их равноправие, а не культурную унификацию, деление языков на первостепенные и второстепенные, а также архаичные формы общественной организации, игнорирующей права и интересы меньшинства.

    Территория современной России всегда была многонациональной. Современный русский язык и российский народ – это результат контактов разных языков, народов и культур. Несмотря на большую разницу между народами и языками, России удалось объединить все народы в одно государство. Это удалось, в первую очередь, за счет создания национальных институтов – территориальных и языковых. После революции 1917 года для многих языков России была впервые создана письменность, поскольку именно через национальные языки происходило восприятие нового мира. Именно образовательная система способствовала тому, что за 70 лет молодые письменные языки превратились в развитые современные литературные языки, а народы стали частью единого государства.

    Отмена обязательного преподавания национальных языков перечеркнет тот огромный вклад, который Россия уже внесла в развитие национальных языков. Кроме того, история говорит о том, что результаты развития языка напрямую зависят от эффективного языкового планирования, которое, в первую очередь, осуществляется через образование (например, которое предприняло Советское государство). Возложение выбора изучения языка (или передача ответственности за изучение языка) родителям ребенка означает отказ от какого-либо языкового планирования на уровне государства. Государство, которое 100 лет назад поддержало эти языки и всячески способствовало их развитию, не может отказаться от такой ответственности.

    Просим Вас, гаранта Конституции, гарантировать преподавание национальных государственных языков субъектов Российской Федерации в средних учебных заведениях в рамках обязательной учебной программы.

    С уважением, представители народов России
    • От начальника ЖЭКа:
      22.11.2017, 10:33:55
      Ответить
      пишите, Шура, пишите...
  • Воркута
    22.11.2017, 0:39:38
    Ответить
    высказали серьезную озабоченность за будущее национального языка в республике,
    Это супруги Братенковы что ли выразили серьезную озабоченность, когда собирали подписи в Ижемском районе и дезинформировали коми население о том, что русские хотят запретить коми язык?????? Кто выразил? Конкретно фамилии и текст воззвания под которым обманутые жители южных районов Коми Республики ставили свои подписи?
  • патриот
    22.11.2017, 4:24:21
    Ответить
    Предлагаю проверить всех руководителей крупных предприятий на территории Коми на знание коми языка, кто не знает сместить с должности независимо от форм собственности.
  • 111
    22.11.2017, 7:59:33
    Ответить
    изворотливость и пронырливость "профессиональных коми" поразительная!!
    Чего только не придумают, чтобы остаться у кормушки)))
  • Эраст Пришпандорин
    22.11.2017, 9:28:35
    Ответить
    Очередные клоуны правительства маскируют темы по зарплатам, ЖКХ. И размахивают красной тряпкой на тему Коми языка которая оказывается самая главная и самая важная
    • мама
      22.11.2017, 10:44:56
      Ответить
      Ну как это все надоело. Кто и когда проводил опрос детей, чтоб утверждать, что большинство желает изучать коми язык? Никто и никогда, более того, проводили анкетирование родителей 5-6 лет назад, никто не хотел изучать, но сделали изучение насильно обязательным. Сейчас вроде договорились, кому надо изучайте, сохраняйте, деньги будут выделяться, культуру коми и краеведение доп.уроками будет преподаваться. Что еще надо? и вопрос: на этой встрече не видно молодежи, вот и ответ: молодежи коми язык НЕ НУЖЕН!!
  • !
    22.11.2017, 10:36:01
    Ответить
    банка помойка
    БНК рассадник национал-шовинистского движения в РК.
    БНК дестабилизирует обстановку в Коми.
    С подачи БНК оскорб**ют Коми народ и язык.
    И если это допускают, то кому это выгодно?
    • Эраст Пришпандорин
      22.11.2017, 10:43:40
      Ответить
      А нефиг было принуждать изучать коми язык. Вы другого ожидали?Л Вы думали что принуждение вызовет любовь и уважение? А фиг вам. Вы поимели ответку
      • А
        22.11.2017, 10:50:10
        Ответить
        я русской записана, папа мой -украинец, очень люблю украинский язык, хочу чтоб и я и все остальные его изучали, тем более, что по переписи украинцев ничуть не меньше коми.
        Что не вводят обязательное изучение укр.языка? Также и остальные армяне, азербайджанцы, ненцы, живущие у нас начнут требовать изучать их язык. и что делать? ответ: изучать только русский обязательно, другим народам оказывать поддержку в сохранении, плюс всем проводить лекции о культуре других народов. по желанию учить хоть 10 других неродных языков. И давайте УВАЖАТЬ друг друга и ничего насильно не навязывать
        • Александр
          22.11.2017, 11:45:19
          Ответить
          У украинцев, армян, немцев и других народов есть где сохранять свои языки, у коми кроме своей республики другой земли нет, да и та уже давно превращена в колониальную территорию, управляемого наместниками по распоряжению Москвы.
          А коми язык насильно в республике никто и никогда не изучал. Разве то, что было - это изучение языка? Вот русский - да: пять уроков в неделю плюс литература, да ещё два урока с будущего года добавят на изучение русской культуры и тому подобное.
          Не уважая язык другого народа, сам народ, невозможно добиться уважения к себе. Отсюда и нелюбовь к русским и к России почти во всём мире.
          • как пример
            24.11.2017, 3:31:21
            Ответить
            Комментарий от "Александра" является наглядным примером проявления махрового сепаратизма коми нациков. На зону, на Воркуту для перевоспитания, чтобы и в мыслях не было подобного проявления неуважения к русскому языку и другим национальностям населяющих территорию России.
        • А тебе
          22.11.2017, 12:19:06
          Ответить
          лучше свалить
          на родину своего отца - в Укропию, кто ты такая, чтобы что то требовать?
  • Кнут
    22.11.2017, 13:20:20
    Ответить
    Страна д****ов, на ровном месте проблему создали.
  • Гы
    23.11.2017, 2:31:30
    Ответить
    Надо отменить все обязательно-принудительные предметы. И оставить только английский. Как абрадуются американцы - ух! Все народы мира заставлены изучать их американский государственный язык :)))
    Даже Российская Федерация бъет себя внутри кулаками , избавляясь от своих родных древних языков. Ух , как топчут Российские аутентичные коренные языки этой территории !
    Вот они - патриоты России :хотят только родной русский и английский для перспективы своих детей в загранице :))))