content/news/images/74128/ANT_05481_mainPhoto_mainPhoto.jpg
20:55, 02.02.2018 / ОБЩЕСТВО

Сорокинские чтения открыли в Коми цикл мероприятий к 129-летию Питирима Сорокина

Круглый стол (Сорокинские чтения) на тему: «Перспективы сохранения и изучения научного наследия П.А. Сорокина» прошел сегодня в Сыктывкаре. С докладами выступили социологи, политологи, историки, культурологи и лингвисты, с разных сторон рассматривающие научное и творческое наследие знаменитого социолога.

Сорокинские чтения открыли в Коми цикл мероприятий к 129-летию Питирима Сорокина
Фото Николая Антоновского из архива БНК

Открывая круглый стол, заместитель министра национальной политики республики Вячеслав Попов отметил: «Творческое наследие Питирима Сорокина обширно и значение его трудов признавалось при жизни ученого, признается и сегодня. Отрадно, что ученые не только нашей республики, но и всей страны активно включились в почти сформировавшееся научное направление отечественной социологии – «сорокиноведение».

С сегодняшнего круглого стола в республике начинается цикл мероприятий, посвященных 129-летию со дня рождения Питирима Александровича Сорокина. В этом году Центр «Наследие» имени П. Сорокина и Сыктывкарский госуниверситет им. П. Сорокина запланировали ряд мероприятий, приуроченных к важной дате: февральские чтения, лекции о жизни и научных идеях Сорокина, олимпиады, выставки.

По-прежнему приоритетным в республике остается крупный научный проект - издание полного собрания сочинений ученого. На сегодня Центр «Наследие» имени П. Сорокина подарил читателям пять книг, на выходе шестой том «Кризис нашего времени. Россия и Соединенные Штаты». В 2017 году Центр совместно с Сыктывкарским госуниверситетом презентовал издание «Прачечная человеческих душ». В феврале этого года презентация будет представлена студентам Ухтинского государственного технического университета.

2775

Комментарии (33)

Добавить комментарий
  • Мдааа
    02 февр. 2018 г., 21:37:16
    Ответить
    С какого куста "сорокины видения?"
    А это ваще кто? Дальше Сыка его никто не знает
  • ха
    02 февр. 2018 г., 22:08:06
    Ответить
    истиховская вроде знает,да и то наверно понаслышке
  • WC
    02 февр. 2018 г., 22:54:43
    Ответить
    Питирим был эсэром. Поддерживал белых в Архангельске.
    • Зырянин-язычник
      02 февр. 2018 г., 23:07:39
      Ответить
      В 1917 году в зырянский край голосовал за эссеров во главе с Сорокиным.
      96% зыряни проголосовало за эссеров, предлагавших демократию и капитализм.
      Мудрые люди тогда жили в зырянском крае.


      Коммуняки даже ячейки не могли свои собрать тогда, взяли власть только красным террором и грабежами.
      • История
        02 февр. 2018 г., 23:34:39
        Ответить
        Зырянину язычнику
        Ты на коммуняк бочку не кати. Если бы не было коммунистов, то не было бы и Республики Коми. Это они своим декретом образовали республику в тех границах, в которых она сейчас находится. Твой Питиримка готов был отдать эти земли в концессию Британии на разграбление.
        • Зырянин-язычник
          03 февр. 2018 г., 0:14:30
          Ответить
          Небыло бы грабежа коммуняк
          Был бы город Сыктывкар Пермью Великой , а страна БИРМОЙ.

          И жили бы сейчас не хуже братьев финнов, вырвавшихся из рабской РОМейской империи, а то и лучше.
          • Про коммуняк верно
            03 февр. 2018 г., 20:56:24
            Ответить
            Виктор Савин например
            7 февраля 1935-го к тому времени уже бывшие чекисты В. Савин и Е. Колегов в Кируле незаконно обыскали дом № 12 П. Канева. Забрали бутылку портвейна и 150 рублей. На парочку завели уголовное дело. Вину свою они признали, но с оговоркой, мол, портвейн выпили, а денег в глаза не видели. Дело рассматривалось в суде Сыктывкара. Вердикт нам неизвестен, однако факт в том, что в 1935-ом Савина исключили из ВКП В архивах сохранились и еще кое-какие интересные документы, характеризирующие личность писателя. В первую годовщину Октябрьской революции Савин с окружением забрал из аптеки четыре ведра спирта и несколько дней мужики пьянствовали. 6 марта 1919 года он арестовал за антисоветскую пропаганду священника Подъельской Троицкой церкви Александра Шумкова.
    • lf
      03 февр. 2018 г., 1:04:51
      Ответить
      надо же было такое уродство посадить на центральной улице
      • ?@!
        03 февр. 2018 г., 8:53:25
        Ответить
        Зачем урод, это же «Рыбак». Вот такого ...ща поймал
  • Мандельбаум
    02 февр. 2018 г., 23:20:40
    Ответить
    Питирим вывез жену Керенского в Усть-Сысольск, м.Кочпон. Виктораса Небдинса арестовал 1918г. последнюю и увез в котласскую тюрьму ЧК. При наступлении белых 1919г. на Усть- Сысольск, Виктораса Небдинса сиганул без боя аж до Объячево, где захватил в заложники мать белого офицера. До этого псевдопоэт в 1917г. тусил на Украине, а Питирим заботился о социальной справедливости.
    • Это биография террориста Мальденбаума?
      02 февр. 2018 г., 23:28:57
      Ответить
      Это он перед тем как слинять в европу с награбленным в Украине с Троцким ураганил.
      А в заложники красные террористы всегда брали женщин, детей и стариков. Их использовали для управления подводами с награбленным у зырян, заодно и прикрывались ими.


      Когда Орлов с Латкиным очистили зырянский край от красных банд (только зырянам это удалось), как раз отступавшие на Вятку краснозадые банды и взяли в заложники отца Латкина.
      • ...
        03 февр. 2018 г., 13:11:34
        Ответить
        Прокушев с Латкиным.
  • может
    02 февр. 2018 г., 23:22:37
    Ответить
    если бы не было комуняк,то россия была бы во главе всей цивилизации мира,а не так как сейчас
    • деградация
      03 февр. 2018 г., 9:05:23
      Ответить
      если бы не было комуняк,то россия была бы
      всё что здесь происходит-это естественные процессы.
  • 10
    03 февр. 2018 г., 0:57:35
    Ответить
    ну и название" сорокинские"- ассоциируется не с этим мужиком, а с сорокой-белобокой- болтушкой
  • Мдя...
    03 февр. 2018 г., 6:42:22
    Ответить
    Быть может, для начала просто почистить эту скульптуру (назвать её "памятником" как-то язык не поворачивается)?
  • 1111
    03 февр. 2018 г., 6:46:42
    Ответить
    изучать "наследие" человека, который Россию ненавидел? это почти тоже самое, что устроить в Израиле симпозиум по изучению "Main kampf"
    • Владимир
      03 февр. 2018 г., 11:06:19
      Ответить
      Для информации об актуальности наследия
      • «Питирим Сорокин: пророк политического будущего, которое является нашим настоящим… Стоя на плечах такого гиганта, мы можем смотреть вперед».
      Гарольд Браун, проф. Университета Северная Каролина.
      • «Наследие Питирима Сорокина является краеугольным камнем, одной из глубочайших и прочнейших основ того мировоззрения, которое поможет обществу преодолеть противоречия и кризисы переходной эпохи и сформировать именно такое в своих основных чертах интегральное общество, которое и предсказывал в своих произведениях Питирим Сорокин.
      Юрий Владимирович Яковец – доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Российской академии естественных наук (РАЕН) и Международной академии глобальных исследований (МАГИ),
      «Выдающийся ученый, человек всех времен года, социолог и творческий мыслитель всех времен»
      Джозеф Форд,физик (США)

      • «Возможно, этот ученый спас мир от ядерной катастрофы, веско и ответственно и доказательно заявив, что для войны двух противостоящих блоков нет принципиальных причин».
      Борис Павлович Кутузов, российский историк и публицист

      • «Для настоящей популяризации Сорокина и его трудов в России придется еще немало поработать. И вернуться он должен таким, каким был на самом деле: глубоких знаний, демократических убеждений и большой души человеком, настоящим патриотом России. Во время войны с фашизмом он сотрудничал с Комитетом помощи России, — теперь пришло время, когда его труды и идеи должны помочь духовному возрождению нации”
      Александр Викторович Липский – социолог.
      • ;-)
        03 февр. 2018 г., 12:08:27
        Ответить
        сам я Бродского не читал, Изя по телефону напел
        апелляция к "авторитетам" известный демагогичекий прием))) мнение перечисленных персонажей, если таковые вообще существуют , ничтожно. Читайте первоисточники...
        • Владимир
          03 февр. 2018 г., 18:06:54
          Ответить
          О первоисточниках
          Прочитай хотя бы одну из этих книг Сорокина и уверен, убедишься в справедливости и объективности представленных выше оценок о значении наследии нашего великого земляка.
          • Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет / Ин-т социологии. - М.: Наука, 1994; Общедоступный учебник социологии: В 2 ч. Ч.1-2. Ярославль: Изд-во Ярославл. кредит. ( о-ва ) сов. кооперативов. - 291 с.
          • Социология революции. — М.: Территория будущего, РОССПЭН, 2005;
          • Сорокин П.А. Американская сексуальная революция. - М.: Проспект, 2006;
          • Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонов: Пер. с англ. М.· Политиздат, 1992. — 543 с.
          • Социальная и культурная динамика. М.: Астрель, 2006. – 794 стр.
          • Человек в условиях бедствий: Влияние войны, революций, голода и бедствий на интеллект и поведение человека, социальную организацию и культурную жизнь / пер. с англ., вступ. ст. и примечания В.В. Сапова. СПб.: Изд. Дом Мир, 2012. – 334
          • Кризис нашего времени // Американская социологическая мысль. М., 1996. – С.356–37
          Собрание сочинений Питирима Сорокина (первые 5 томов из 30)
          Том 1. П.А. Сорокин "Ранние сочинения 1910-1914 гг". (серия: Питирим Сорокин. Собрание сочинений)
          Том 2. П.А. Сорокин "Голод как фактор" (серия: Питирим Сорокин. Собрание сочинений)
          Том 3.П.А. Сорокин. "Преступление и кара, подвиг и награда: социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали".
          Том 4.П.А.Сорокин "Листки из русского дневника", "Социология революции"
          Том 5. П.А. Сорокин "Прачечная человеческих душ. Художественные произведения"

  • 03 февр. 2018 г., 9:08:45
    Ответить
    Проект «Питирим Сорокин»
    Нужен был символ определения самобытности и известности Коми края. Нашли этот проект. Стали развивать, а искать «скелет в шкафу» не стали, да и зачем.
    Исторически, Питирим плавно вошёл в историю развала России командой Гольдштейн-Готторп-Винзоров (Романовых). Кому интересно, загуглите фото Николай II и Георг V. Питирим, посвящённый в это, логично свалил из России, которая была передана в концессию финансовому директору царской семьи - Ротшильду до 25 октября 2017 года.
    • 1111
      03 февр. 2018 г., 10:21:58
      Ответить
      кто мешал назвать университет именем Витязевой? Уж она то сделала для Рк гораздо больше, чем Питиримка
    • Владимир
      03 февр. 2018 г., 18:30:37
      Ответить
      О том, насколько логично Питирим "свалил из России"
      Выписка из протокола
      Заседания Коллегии ГПУ (судебное) от 26 сентября 1922 года.

      СЛУШАЛИ ПОСТАНОВИЛИ
      Дело №15962 Сорокин
      Питирим Александрович, обвин. в антисоветскойдеятельности. Находится на
      свободе.
      Доклад тов. Шешкена.
      Утвердил тов. Ягода
      На основании п.2 лит.Е Пол. о ГПУ от 6/11-с/г. Выслать из пределов РСФСР заграницу. Предоставить 7 дней для устройства личных и служебных дел, обязав явкой по истечении
      указанного срока в ГПУ и выезда заграницу.
      Секретарь Коллегии ГПУ Езерская

      ПОДПИСКА
      Дана сия мною, гражданином Сорокиным Питирим Александровичем Государственному Политическому Управлению в том, что обязуюсь не возвращаться на территорию
      РСФСР без разрешения органов Советской Власти.
      Ст. 71-я Уголовного Кодекса РСФСР, карающая за самовольной возвращение в пределы РСФСР высшей мерой наказания мне объявлена, в чем и подписуюсь
      Питирим
      Александрович Сорокин.
      13 сентября 1922 года
  • чел
    03 февр. 2018 г., 11:09:51
    Ответить
    ничто не мешает переименовать СГУ, нужна только инициатива и добрая воля, а памятнику на руки доделать рыбацкую сеть на руки и переставить его в Кировский парк
  • Тория в ректоры
    03 февр. 2018 г., 11:29:49
    Ответить
    Тогда прекратится вся эта вакханалия. Коряжминская дама продолжила дело Натальи Алексеевны - ВУЗ стал топорным, хуже любого ПТУ.
  • 321
    03 февр. 2018 г., 11:33:52
    Ответить
    Фото...
    ...странный памятник...то ли " гармошку отобрали... То ли " вчера воот такенную рыбу поймал...
    • .
      03 февр. 2018 г., 12:06:45
      Ответить
      Точно
    • или
      03 февр. 2018 г., 13:15:53
      Ответить
      С распальцовкой "Ты че?"
  • Нина С********
    03 февр. 2018 г., 13:46:24
    Ответить
    Надо не только изучать, сохранять, но и применять наследие Сорокина в жизни!!!!!работе!!!!
    • Участник сорокинских чтений
      03 февр. 2018 г., 19:58:28
      Ответить
      Уважаемая Нина С********!
      Сформулированная Вами задача использования и внедрения научного наследия деятелей науки Коми края в практику государственного и муниципального управления, использования в сферах образования, культуры, воспитания народа, прежде всего молодежи, была в центре внимания участников сорокинских чтений. Анализировалась проблема тестирование наследия на применимость к анализу актуальных проблем развития страны и, в том числе, и Республики Коми.
  • Владимир
    03 февр. 2018 г., 18:41:09
    Ответить
    Питирим Сорокин о своей родине Коми крае, народе коми (зырянах ) и коми языке
    Питирим Сорокин о своей родине Коми крае, народе коми (зырянах ) и коми языке

    • Зыряне – один из народов восточной ветви финнов. Зыряне имеют свой собственный язык ... Что же касается языка пермяков и во¬тяков (прежнее русское название – вотяки (отяки, воть), в настоя¬щее время – удмурты. – В.Т.), то они чрезвычайно близки к языку зырян, так что зырянин в общем может понимать их и разговари¬вать с ними. Характерное его свойство для зырянина – это его лаконичность, ясность и отчётливость. Большинство слов зырянских состоит из одного, двух слогов. Это язык человека дела, энергии, работы, которому некогда болтать и выводить различные нюансы. [Современные зыряне, c.88]

    • Зыряне – народ даровитый, легко обучающийся грамоте, легко пе-ренимающий то, что ему понравится, и с особой склонностью к «практике», за то их и прозвали «северными американцами». [Со-временные зыряне, с.94]
    • Отсутствие крепостного права и вообще какого бы то ни было гнё¬та было одной из причин, способствовавших самостоятельности зырян. И теперь зырянин чувствует себя свободным. [Современ¬ные зыряне, c.94]
    • Зыряне – народ мирный, гостеприимный и честный. [Современные зыряне, c.94]
    • Зыряне – третий народ по грамотности в России: по грамотности зыряне стоят действительно очень высоко. [Современные зыряне, c.60]
    • Зыряне – народ крепкий, сильный, рослый. Антропологические из-мерения, произведённые по Вычегде, Сысоле и Печоре К.Ф. Жако-вым и мной, дали в общем благоприятные показатели. [Современ¬ные зыряне, c.94]
    • Общинные мораль и нравы коми основывались на обычаях Золо¬того Века, Десяти заповедях и на взаимопомощи… Они соблюдали эти нормы как глубоко внутренние «категорические императивы», а вовсе не из страха наказания. [Долгий путь, c.10]
    • Избы крестьян не имели замков, поскольку не существовало во¬ров. Взаимопомощь являлась обычным делом, организующим всю жизнь крестьянской общины. [Долгий путь, с.10]
    • В политическом и социальном отношении коми никогда не знали рабства или крепостного права. Зыряне всегда были свободными людьми и решали свои дела самостоятельно, при помощи непо-средственного самоуправления. [Долгий путь, с.11]
    • Традиционный дух взаимопомощи в мои годы был ещё достаточно силён и проявлялся в самых разных формах деятельности внутри сельской общины. Это препятствовало развитию слишком замет¬ного неравенства и резкому экономическому, политическому рас¬слоению жителей села… Даже между двумя полами в основном соблюдалось равноправие. В результате здесь не было «классовой борьбы» и сформировавшихся политических партий, отстаиваю¬щих свои законные интересы. [Долгий путь, c.12]
    • Коми народ обладал замечательной эстетической культурой, кото¬рая обогащала и облагораживала души этих людей. [Долгий путь, с.14]

    • Религией коми народа (и моей семьи тоже) являлось русское пра-вославие, смешанное с пережитками дохристианских, языческих верований… Никакого противостояния между элементами двух религиозных культов не наблюдалось, как не наблюдалось их и между представителями нескольких сект и направлений в рамках этого «языческого христианства» – все они были привержены еван-гелической ипостаси, миру и непротивлению злу насилием. Осно¬вой этого «мирного сосуществования» являлось общее убеждение в том, что весь мир – это живое единство и что «истина едина, люди только называют её разными именами». На протяжении всей жиз¬ни среди коми народа я не припомню хотя бы одного случая рели¬гиозной нетерпимости или гонений за веру. [Долгий путь, c.33]
    • Почти весь коми народ говорил по-русски, владея вторым языком. [Долгий путь, c.10]
    • Зырянский язык вовсе не мешает русскому языку, напротив, только тогда русский язык можно хорошо усвоить, когда знаешь и пони¬маешь свой язык. [Пёстрое кружево. Общедоступный учебник со¬циологии, c.204]
    • Воспитываясь в такой социальной среде, я естественным образом впитывал бытующие в ней верования, моральные нормы и нрав-ственные принципы: дух независимости, справедливости, уверен-ности в себе и взаимопомощи. [Долгий путь, c.13]

  • Сорокин не ученый
    03 февр. 2018 г., 21:07:49
    Ответить
    Социолог-делитант
    В то время, когда были результаты грамотности Российской империи по губенрниям, сослался на данные ТРЕХ!!! школ(Помоздино, Усть-Кулом и Усть-Нем и заявил, что вехневычегодские зыряне были грамотнее великороссов. На данные статьи, на которую ссылался внизу таблицы примечание: грамотные те, кто умеет читать, но не умеет писать и считать.
    И это при том, что в школах обучались одни зыряне, без великороссов.
    В соседней Ярославской губернии грамотность населения была 38%. Из отчетов имперских ведомостей
    • Владимир
      03 февр. 2018 г., 22:46:38
      Ответить
      о "делинанте", "губенрниях" и т.д.
      Судя по "делинанту" и другим перлам комментаторов, Сорокин мог бы сделать неутешительный вывод о существенном снижении грамотности современных жителей Коми.