Фонд соцстраха продолжает привлекать предприятия и организации Коми к работе с электронными больничными
Семинары для работодателей на тему электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) возобновились в региональном отделении Фонда социального страхования России по Коми. Участие в первом в этом году мероприятии приняли более 30 представителей учреждений бюджетной сферы и частных предприятий Сыктывкара.
Как сообщили в пресс-службе регионального отделения Фонда социального страхования России по Коми, специалисты фонда раздали гостям тематические буклеты и подробно рассказали о преимуществах электронных больничных, системе информационного взаимодействия по их формированию и вариантах программного обеспечения, адаптированного к работе с ЭЛН. Все сообщения сопровождались слайдами и видеороликами, а после теоретической части обучение продолжилось в формате вопросов и ответов.
- Живое общение, возможность задать вопрос и тут же получить компетентный ответ определяют ценность таких мероприятий, их эффективность, - говорит заместитель управляющего регионального отделения Фонда социального страхования России по Коми Роман Жалоба. - Поэтому данный инструмент мы используем для привлечения к работе с ЭЛН как можно большего числа страхователей (работодателей).
С этой целью в конце прошлого года был проведен цикл обучающих семинаров. Дело в том, что страхователь является важным участником системы информационного взаимодействия по формированию ЭЛН. Именно работодателю медицинская организация направляет электронный больничный для расчета и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. И если работодатель не готов к нововведению (не заключил соглашение с Фондом соцстраха и не перешел на программное обеспечение для обработки ЭЛН), заболевший работник при всем желании не сможет получить электронный больничный.
Между тем, на середину марта этого года соглашения с ФСС подписали около 1300 хозяйствующих субъектов республики, тогда как их насчитывается более 17 тысяч. Выходит, на каждые 17 предприятий и организаций Коми приходится лишь одно, чьи работники могут воспользоваться законным правом на получение больничного в электронном виде. Чтобы улучшить ситуацию, решено возобновить обучающие семинары для страхователей и проводить их раз в две недели.
Комментарии (2)