content/news/images/76276/BOB_5216-kopiya(1)_mainPhoto.jpg
20:19, 21.03.2018 / КУЛЬТУРА

Бьёрн Стенверс: «Маркетинг в культуре – это все равно, что влюбиться»

Как связано чувство влюбленности и маркетинг учреждений культуры, как грамотная постановка цели приводит к практически полной самоокупаемости? На эти вопросы ответил сегодня член совета международного комитета по маркетингу и связям с общественностью ИКОМ Бьёрн Стенверс на семинаре для руководителей культурных учреждений Коми, где на примере любви объяснил, как сделать культуру популярной.

Бьёрн Стенверс: «Маркетинг в культуре – это все равно, что влюбиться»
Фото Виктора Бобыря

В стенах академии госслужбы и управления международного эксперта встречали заместитель председателя правительства - министр образования, науки и молодежной политики региона Наталья Михальченкова и министр культуры, туризма и архивного дела Коми Сергей Емельянов. В приветственном слове они отметили, что этот визит запланирован как часть деловой программы Северного культурного форума, который пройдет в Сыктывкаре 22-23 марта с участием представителей отрасли из всех регионов Северо-Запада.

BOB_5201-kopiya.jpg

Свою лекцию Бьёрн Стенверс начал с вопроса, помнят ли слушатели чувство влюбленности в самом начале отношений. По его мнению, именно процесс «падения в любовь» лучше всего подходит для описания стратегий модернизации культурных институтов – музеев, театров, библиотек.

- Маркетинг в культуре – это все равно, что влюбиться, - подчеркнул в своем выступлении эксперт.

BOB_5191-kopiya.jpg

Как девушка, которая хочет завоевать внимание юноши, музеи должны изучить объект своего воздыхания – посетителя. Подготовиться к встрече с ним, навести лоск, заняться промоушном. В первую очередь аудитория будет обращать внимание на внешнее оформление, но при этом руководителям культурных учреждений не стоит забывать о своих уникальных качествах и подчеркивать их, обращаясь к посетителям. В качестве примера Бьёрн Стенверс привел самую древнюю лыжу в мире, которая хранится в Национальном музее Коми – она уже стала брендом региона, ее нужно использовать для привлечения туристов в республику.

BOB_5193-kopiya.jpg

Отходя от лирической составляющей отношений между музеями и посетителями, Бьёрнс Стенверс обратился к более практичному вопросу. Каждый коллектив культурного института должен понять свою цель: заработок или нет? Если руководство музея, театра, библиотеки выбирает первый путь, то ему стоит присмотреться к работе Музея Ван Гога: 90% их прибыли – это результат собственных усилий сотрудников, остальные 10% - государственная поддержка. Такой эффект получен благодаря сотрудничеству с другими музеями и совместным проектам. Даже часть коллекции, один экспонат может принести хороший результат, если его экспонировать за пределами одного музея и вывозить вместе с партнерами на другие площадки. Это гарантирует не только денежную прибыль от процентов продаж, но и внимание потенциальных клиентов за счет рекламы во время выставочного тура.

BOB_5175-kopiya.jpg

Три главные составляющие стратегии музея для зарабатывания денег, по мнению эксперта – это коллекция, кооперация и связи – с партнерами, с аудиторией. Последняя деталь важна для тех, кто хочет привлечь к себе людей. Организация может даже закрыться на какое-то время. Именно так поступило руководство японского музея деревянных игрушек «Каваи»: на время они прекратили работу, чтобы продвигать свои экспонаты через телевидение, интернет и сувенирную продукцию.

BOB_5219-kopiya.jpg

- Сейчас полмиллиона посетителей посещают их ежегодно. У них есть собственное шоу на телевидение, сувенирная продукция «Кавай» продается по всему миру. У них даже есть собственная линия автобусов, которая доставляет посетителей в музей, - рассказывает Бьёрн Стенверс.

BOB_5222-kopiya.jpg

Музеи, театры, библиотеки Коми смогут познакомиться с практиками эксперта в скором времени не только на лекциях. На Северном культурном форуме будет заключено соглашение между Союзом ИКОМ и Коми о поддержке культурных учреждений, сам Бьёрн Стенверс станет своеобразным «послом» республики. Помимо этого, во второй день форума, 23 марта, он проведет практически трехчасовую встречу с участниками съезда.

BOB_5221-kopiya.jpg

- Я объясню, как культурные учреждения республики могут привлекать туристов, если будут сотрудничать. Я могу показать примеры совместной работы, как можно достичь успеха не только в плане финансовой выгоды. Как можно сотрудничать на международной основе даже без затрат, но умным способом выстраивать свою работу. Как привлекать молодых талантов, - поделился с БНК темами будущего выступления Бьёрн Стенверс.

BOB_5211-kopiya.jpg

Северный культурный форум стартует завтра в Академическом театре драмы им. В.Савина. Участников ждут дискуссии, мастер-классы, лекции и семинары, посвященные развитию культурной сферы.

BOB_5206-kopiya.jpg

2781

Комментарии (0)

Добавить комментарий