Деятелям культуры Коми рассказали, как привлечь туристов-зрителей
Всего десять шагов могут привести регион к успешному фестивалю и сделать культуру главным источником турпотока. О том, как эта система действует в Перми и можно ли ее перенести в Коми, сегодня на Северном культурном форуме в Сыктывкаре рассказала директор по развитию Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского Алла Платонова.
По ее словам, театр оперы и балета – это не только один из старейших театров России, но и флагман имиджевой политики Перми. Закрепить этот статус коллективу удалось по большей части благодаря международному Дягилевскому фестивалю и множеству наград, в том числе на «Золотой маске». В театре потенциального посетителя рассматривают как потребителя, а собственные спектакли и мероприятия как продукт.
По словам Аллы Платиновой, существуют по крайней мере десять шагов, которые позволят сделать фестиваль успешным. Для начала нужно определить, кто заказчик и чего он ждет. В российских реалиях это всегда министерство культуры, но и сами жители региона могут повлиять на содержание будущего мероприятия.
Немаловажен в этой работе и художественный лидер. В Перми именно благодаря такому руководителю, как Теодор Курентзис, удалось достичь результатов. Например, в этом году посетителей Дягилевского фестиваля ждёт 31 показ в течение 10 дней. Именно худлидер прорабатывает идеи и смыслы, которыми будут удивлять на фестивале.
Для качественного развития любого проекта нужны амбиции. Без них, по мнению Аллы Платоновой, большего не достигнуть. От них зависит и выбор хедлайнеров, которые помогут привлечь зрителей.
Самый сложный вопрос в том, кто целевая аудитория. Как заметила Алла Платонова, нужно понять, кого театр хочет видеть на фестивале в качестве зрителя. Затем найти пути его привлечения, в том числе через партнёров.
- Партнёры усиливают вас, - подчеркнула в своём выступлении Алла Платонова. - Если театр хочет видеть молодежь, информацию нужно распространять через популярные среди молодых людей места: кафе, залы, центры, привлекать их к сотрудничеству. Тоже самое касается других культурных учреждений. Пермский фестиваль проходит более чем на десяти площадках. Вместо деления немногочисленного зрителя надо объединять усилия по его привлечению.
Визуальное восприятие проекта, фирменный стиль – ещё один шаг на пути к успеху. Если нет возможности сделать это достойно своими силами, не нужно стесняться обращаться к экспертам и приглашать их для работы. Как и хедлайнеры, они позволяют улучшить работу площадки – на них идет зритель.
Коми, чтобы достигнуть такого же результата что и в Перми, предстоит ещё много работы. В частности, она обратила внимание на состояние музтеатра в Сыктывкаре.
- Мы все должны умолять, требовать от властей срочнейшей реконструкции или строительства нового театра, потому что театр оперы и балета не должен так выглядеть, - обратилась к присутствующим Алла Платонова.
Несмотря на все сложности, по словам эксперта, у республики есть яркий национальный колорит, и культурной сфере стоит сосредоточить внимание на развитии уже имеющихся ресурсов.
Комментарии (5)
которой восхищались греки эллады и южный бог (АПА_ЛУН) прилетал на лебединых крыльях к своей ГЕТЕРЕ ( ГӦТЫР) на РАдостные пирфы гопербореев,
у которой учились индусы от северного лесного странника НАРАДА,
которой завидовали и которую боялись византийцы из иерусалима,
которую желал получить силой ромейский диктатор Александр македонский,
которую использовал и копировал гитлер, надеясь что она принесет ему успех.....
Кто вы угорские народы? Почему всех тянет к вам прикоснуться и получить от вас тайну? ))))
Главная уловка дьявола- это послать человека ИСКАТЬ бога....)))
Идите лучше работайте, в магазин, кондуктором, проводником, везде нужны рабочие руки!
Нет же, будут с протянутой рукой стоять но работать - низачто!
другое. Рядом Екатеринбург , тоже очень подвинутый город. Ну а наш Сыктывкар на отшибе.
Трудности во всём.