content/news/images/76423/PIL_6388_mainPhoto.jpg
08:26, 25.03.2018 / КУЛЬТУРА

Коми готова выступить «пилотом» по переводу школ искусств на региональный уровень

Пилотным регионом по переводу школ искусств на региональный уровень готова выступить Республика Коми. Об этом заявил министр культуры, туризма и архивного дела Республики Коми на прошедшем на этой неделе совещании Северо-Запада России по развитию школ искусств.

Коми готова выступить «пилотом» по переводу школ искусств на региональный уровень
Фото Григория Пиль

Как сообщило региональное минкультуры, совещание по теме «Детские школы искусств на современном этапе» состоялось в Сыктывкаре в рамках работы Северного культурного форума под председательством первого заместителя министра культуры Российской Федерации Владимира Аристархова. На площадке школы искусств Сыктывкара встретились руководители регионов Северо-Запада России, а также представители музыкальных школ и школ искусств.

Aristarhov-V.V_Severnyi-kulturnyi-forum_1.jpg

Фото пресс-службы минкультуры Коми

Вопрос о переводе детских школ искусств на новый уровень рассматривается правительством России уже не первый год. Как отметил Владимир Аристархов, основными проблемами школ искусств является недооценка их потенциала учредителем-муниципалитетом, отсутствие высококвалифицированных специалистов, многолетнее недофинансирование, устаревшая материальная база.

- Считаю, что меры по передаче муниципальных школ искусств в ведение субъекта Российской Федерации, прежде всего, позволят привлечь усиленное внимание к школам искусств. Перевод их в подведомственное учреждение регионального органа культуры автоматически гарантирует им, что ими будут заниматься профильные специалисты высокого класса, – отметил министр культуры, туризма и архивного дела Коми Сергей Емельянов.

Severnyi-kulturnyi-forum_03.2018_7.jpg

По мнению министра, это также позволит выработать единую концепцию их развития, подготовить и распространить унифицированные учебно-методические комплекты, обеспечить стабильное финансирование, в целом повысить статус этих учреждений.

Создание филиальной сети уменьшит число юридических лиц в два раза.

- Если сегодня в республике насчитывается 41 школа, то при переводе учреждений из муниципального подчинения в введенье федеральных субъектов может привести к их слиянию. В каждом муниципалитете останется, к примеру, одна головная школа со своими филиалами. Но такое сокращение не коснется педагогов и учащихся, их число наоборот может увеличиться за счет увеличения финансирования, в котором будут участвовать как федеральный центр, так и регион, – уверен Сергей Емельянов.

Severnyi-kulturnyi-forum_03.2018_4.jpg

- Мы готовы выступить в качестве пилотного региона по переводу школ искусств на региональный уровень при условии, что нам выделят федеральное финансирование на реализацию этого проекта в школах искусств – субсидии на укрепление материально-технической базы. Я думаю, что регион в этом случае окажет софинансирование, которое пойдет на ремонтные работы, – уточнил министр.

Сегодня в Республике Коми уже идет подготовка «дорожной карты» по перспективному развитию школ искусств.

- Мы будем вместе с муниципалитетами и школами искусств продумывать все варианты перевода школ на новый уровень. Это будет планомерный процесс. Первые шаги мы обсудим с вами на ближайшем совещании, – заверила участников совещания, директоров школ и представителей муниципалитетов республики заместитель председателя правительства Республики Коми – министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Михальченкова.

Severnyi-kulturnyi-forum_03.2018_3.jpg

Северный культурный форум проходил в Сыктывкаре 22-23 марта. Программа форума включала круглые столы, обучающие семинары, дискуссионные площадки по различным направлениям культуры, искусства и туризма.

3412

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • Усинец
    25 марта 2018 г., 9:28:52
    Ответить
    Лишь бы не получилось как с медициной.
  • я - за оптимизацию!
    25 марта 2018 г., 10:56:15
    Ответить
    В Воркуте должна быть одна музыкальная школа с двумя филиалами на посёлках - давно об этом говорю. Давно и без результативно!!!!!
    • минус
      26 марта 2018 г., 14:30:00
      Ответить
      музыкальная школа и школа искусств - совершенно разные вещи.
      не надо писать о том, в чём ничего не понимаете.
      тем более, если не понимаете давно - значит, не лечится.
      • ПЛЮС
        26 марта 2018 г., 19:41:27
        Ответить
        Да хоть как называйте, кружковый уровень от этого не повысится даже др стадийного.
        • ФЛЮС
          26 марта 2018 г., 20:15:14
          Ответить
          ...до студийного! Программа корректирует на свой вкус. Она, как и чиновник, думает, что самая умная...
  • Комментатор
    25 марта 2018 г., 11:24:38
    Ответить
    А в городе? Огромная неуправляемая система! ДШИ, музыкально-хоровая, Эжва, Затону, Седкыркещ. Почти все крупные сами по себе.
    • жуть
      25 марта 2018 г., 11:59:28
      Ответить
      Комментатору: если упомянутые вами школы соответствуют стандарту, имеют традиции и держат планку - это же замечательно! Я работала в такой школе, где директор навязывал учеников, за которых меня заставляли платить. И я платила! При этом в управлении культуры заявляли: мы вам зарплату платим, работайте, держите численность учащихся, если хотите работать... Самое смешное, это как мой бывший директор заставлял меня с такими учащимися принимать участие в местных фестивалях: " Пусть сыграет Василек, но красиво и с кистевым движением"... Нет , уж лучше пусть федералы ответственность несут за эту мутотень!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      • Жути
        25 марта 2018 г., 22:58:39
        Ответить
        Значит Вы такой преподаватель... Что к Вам ученики не шли, или шли бездарные (от нечего делать). Неча на зеркало пенять, коли...
        • жуть
          26 марта 2018 г., 1:42:04
          Ответить
          Откуда шли? Из тундры?
  • 111111111111111111111
    25 марта 2018 г., 23:00:37
    Ответить
    (отм.)
  • София
    26 марта 2018 г., 3:15:43
    Ответить
    Ой, я догадываюсь о какой "школке" идёт речь. Была такая на задворках цивилизации... Убогость жуткая, склоки, видимо, не могли учеников поделить. Детей на всех не хватало, так стали брать в первый класс пятилетних и шестилетних несмышлёнышей и держать их в первом классе, пока не поумнеют. Одна директриса отказалась от такой практики, так чуткий дружный коллектив учинил ей головомойку, обвинив во всех смертных грехах. Короче, она ушла в другую школу. Потом другой директор тоже воспротивился желанию коллектива специализироваться на малолетках, за что был публично на общем собрании, в присутствии поселковой общественности и лично товарища Шпектора обвинён в домогательстве. Короче, и этот ушёл в другую школу. В последние годы в упомянутой "школке" остался один! директор и один! преподаватель, так как никто не захотел там работать, да и детей уже не было. теперь подумайте, кому и зачем это было нужно? Позже школа была закрыта. Достаточно было провести одну министерскую проверку и одну аудиторскую - и такого беспредела не было бы в принципе!