Вторая очередь моста через Човью строится с опережением графика
Завершено строительство промежуточных и береговых опор второй очереди моста через реку Човью на дороге из Сыктывкара в Эжву. Сейчас выполнено 62 % всех работ. В ходе инспекции представители городской администрации отметили, что подрядчик идет с небольшим опережением.
Первая очередь моста была введена в эксплуатацию в сентябре прошлого года. Строящаяся вторая очередь по техническим характеристикам не отличается от нее. Протяженность составит 103 метра, с подъездными путями – 650 метров с двухполосным движением. При этом на реконструкция первой очереди обошлась 173 млн рублей, а второй – 125,9 (65 млн – из бюджета Сыктывкара, 60,9 млн – республики). Разница в цене связана с особенностями рельфа и, соответственно, объемом земляных работ: на первой очереди их было гораздо больше, чем на второй.
Как рассказал представитель подрядчика, главный инженер «Комистроймост» Юрий Костин, все самые трудные этапы при возведении второй очереди пройдены: завершены строительство промежуточных и береговых опор, монтаж балок пролетных строений, выполнена песчаная отсыпка для основания конусов. Материалы для моста везли практически из всех уголков России: железобетонные балки прибыли из Екатеринбурга, металлоконструкции – из Санкт-Петербурга, сами опоры конструировали в Коми.
Сейчас ведутся работы по омоноличиванию балок и сборке железобетонных конструкций, соединяющих мост с дорогой. После прохождения паводка и установления плюсовой температуры подрядчик приступит к берегоукрепительным работам, монтажу освещения, ограждений и укладке дорожного полотна.
- Нареканий нет, мост строится – выполнено 62 % от плана. Работы даже ведутся с опережением графика. Не вызывает сомнений, что мост сдадут вовремя, - отметил начальник управления архитектуры, городского строительства и землепользования Сыктывкара Владимир Осипов.
Контракт на вторую очередь завершается в октябре, но, по мнению заказчика и подрядчика, уже в середине сентября по мосту проедут первые машины. В перспективе можно будет организовать четырехполосное движение – по две полосы в каждом направлении, для улучшения дорожной обстановки.
Комментарии (10)
А сам по себе мост - дело хорошее.