content/news/images/78205/TASS_4372593_mainPhoto.jpg
13:00, 01.05.2018 / ТЕХНОЛОГИИ

Использование дирижаблей позволит решить транспортные проблемы Крайнего Севера

Оперативно решить транспортные проблемы Арктики без строительства значительного числа аэродромов можно за счет использования дирижаблей и экранопланов. С таким предложением планирует обратиться в правительство профильный экспертный совет при Госдуме, пишут «Известия». В Минпромторге РФ считают возможным развитие транспортного сообщения на Севере с помощью дирижаблей.

Использование дирижаблей позволит решить транспортные проблемы Крайнего Севера
Фото ТАСС

На состоявшемся заседании Экспертного совета по вопросам законодательного обеспечения развития районов Севера было выдвинуто предложение: использовать для пассажирского сообщения в Арктике дирижабли и транспортные средства на воздушной подушке. Стенограмма заседания совета имеется в распоряжении «Известий». Также актуально такое решение транспортной проблемы будет для Забайкалья, Якутии и Дальнего Востока. В некоторых регионах при огромной территории слабо развит водный транспорт, практически отсутствуют сети автомобильных и железных дорог.

На заседании совета было отмечено, что до 80% местных авиаперевозок в Арктике относятся к социально значимым. Они субсидируются из региональных бюджетов. Благодаря этому объем таких перевозок постепенно растет, но незначительно. Но возведение новых аэродромов в северных широтах обходится очень дорого. Стоимость строительства любых инфраструктурных объектов в Арктике в 5–6 раз превышает аналогичный показатель для средней полосы европейской России.

В Минпромторге РФ «Известиям» сообщили, что считают возможным применение дирижаблей, самолетов-амфибий и беспилотных авиационных систем в Арктической зоне.По словам представителя министерства, на авиазаводе в Таганроге серийно выпускается самый большой в мире реактивный самолет-амфибия Бе-200, который способен выполнять полеты в том числе и на Крайнем Севере. Кроме того, различные частные российские предприятия выпускают малые серии таких воздушных судов на 4–6 пассажиров.

В госпрограмме «Системное развитие комплексного транспортного обслуживания в Арктической зоне РФ» основным видом пассажирского транспорта в северных регионах названы самолеты Ан-26, Ан-76, Ан-2 и вертолеты Ми-8. То есть значительная часть перевозок осуществляются воздушными судами небольшой вместимости — до 20 человек. Однако сеть региональных и местных аэродромов со взлетной полосой от 500 до 1300 м с 1990 года сократилась с 1200 до чуть более 200. Пассажирооборот самолетов вместимостью 15–19 человек сейчас в 40 раз меньше, чем в 1990 году, а 12-местных — в 60 раз.

Согласно госпрограмме в арктических регионах только на первых порах необходимо построить и реконструировать как минимум 58 аэропортов. Средняя стоимость восстановления и модернизации такого объекта — около 400 млн рублей.

По мнению сотрудника Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского Юрия Захарченко, можно изменить ситуацию к лучшему, сделав ставку на дирижабли или самолеты-амфибии на воздушной подушке.

— Большинство аэродромов в северных поселках закрылись из-за нерентабельности, — рассказал «Известиям» Юрий Захарченко. — Но строительство такого объекта для самолетов-амфибий гораздо дешевле, чем обычного.

На севере страны усредненная стоимость строительства гидроаэродрома составляет около 130 млн рублей, включая НДС.

Кроме того, существуют самолеты-амфибии на воздушной подушке, которые не нуждаются в подобной наземной инфраструктуре. Они могут совершить посадку практически в любой точке, добраться до самого глухого поселка. Такими же достоинствами обладают дирижабли и экранопланы.

— Мачты причаливания неудобны при погрузке и разгрузке, капризны в обслуживании. Но они не нужны современным судам на воздушной подушке, которые могут приземляться непосредственно на грунт, — отметил эксперт.

Арктическими регионами в России считаются Архангельская и Мурманская области, Красноярский край, Республики Карелия, Коми и Саха (Якутия), Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

3364

Комментарии (38)

Добавить комментарий
  • АдвоКат
    01 мая 2018 г., 13:28:07
    Ответить
    А эксплуатация
    Такой техники в условиях севера, а безопастность пооетов? Дирижабль это же просто жесть кому интерестно можно загуглить катастрофа дирижаб** Гинденбург. После этого вроде и отказались от этого транспорта.
    • Скт
      01 мая 2018 г., 13:43:23
      Ответить
      Водород в дирижаб**х сейчас не используется. Дирижабли не выдержали конкуренции со стороны самолетостроителей. Времена меняются.
      • Воркутинец
        01 мая 2018 г., 15:08:35
        Ответить
        Не обязательно дирижабль должен высоко подниматься в небо. Достаточно высоты 25-50 метров и как на воздушной подушке он будет очень даже хорошо летать не боясь ветра. Правда нужно сделать дирижабль большим и плоским, как летающая тарелка- диаметром - 1 км. Ставить на него термоядерный двигатель. И можно уголь перевозить на нем куда угодно, за раз грузить хоть 10000 тонн, хоть 50000 тонн.
        • Скт
          01 мая 2018 г., 19:14:41
          Ответить
          Слово "термоядерный" пугает. Человечество толком не научилось утилизировать отходы. Стоимость утилизации ядерных отходов сведет на нет любой позитивный эффект от применения такого дирижаб**.
    • Воркутинец
      01 мая 2018 г., 14:16:59
      Ответить
      Говорят, что на Крайнем Севере есть портал в параллельные миры, может лучше туда на дирижаб**х то летать.
      • Скт
        01 мая 2018 г., 14:54:24
        Ответить
        На Севере применению дирижаблей будет мешать ветер, а не ваше ёрничание.
        • Воркутинец
          01 мая 2018 г., 15:03:57
          Ответить
          А если на дирижабль установить еще и термоядерный двигатель, он может годами летать. И причем здесь ветер?
          Кручу, верчу, куда хочу туда и лечу.
          • Скт
            01 мая 2018 г., 16:27:26
            Ответить
            Дирижаб**ми управлять ,вообще-то, не просто. Очень сильное влияние ветра.
          • Житель
            01 мая 2018 г., 17:34:12
            Ответить
            А если ещё прикрутить сверхзвуковую ракету.
            • Врк
              01 мая 2018 г., 19:16:42
              Ответить
              Понял. Шутим над шутками президента.
    • ?
      01 мая 2018 г., 15:38:13
      Ответить
      А это не с подачи Гапликова случаем? Завод по производству дирижаблей в Сыктывкаре не будут строить?
    • пп
      01 мая 2018 г., 21:57:14
      Ответить
      Гинденбург на водороде был, а сейчас на гелии
      • Хм
        02 мая 2018 г., 1:48:03
        Ответить
        А вы, СЭР, представляете, насколько "He" дороже "Н"? Да и сдует эту конструкцию первым-же Норд-Остом! (ха-ха-ха!) Дирижабли - прошлое, в воздухоплавании, к тому - же, неудачное!
  • На Крайнем Севере
    01 мая 2018 г., 13:29:00
    Ответить
    постоянные ветра
    по другому не бывает, так какие там ещё дирижабли
  • Dx
    01 мая 2018 г., 13:39:59
    Ответить
    А ещё лошади с телегами есть
  • УРА!!!
    01 мая 2018 г., 13:50:38
    Ответить
    Можно еще воздушные змеи делать и бумажные самолетики!
    • А вот еще!
      01 мая 2018 г., 14:11:56
      Ответить
      Северные ездовые собаки. Аляскинский маламут – уроженец Севера, родственник полярного волка, был приручен аборигенными племенами примерно 3 т. лет назад
  • Ааа!!!
    01 мая 2018 г., 14:45:54
    Ответить
    Держите меня!!!! Подальше от этих отм.!!!
  • Мимо проходил
    01 мая 2018 г., 14:53:25
    Ответить
    Ну, где, они такие забористые шишки берут...?
    • Вот тот
      01 мая 2018 г., 16:26:44
      Ответить
      Же вопрос
      Где взять , чтоб так перло!!!
    • Негр
      01 мая 2018 г., 23:48:33
      Ответить
      Это все Аргентинский кокс.
  • Для военных
    01 мая 2018 г., 15:11:04
    Ответить
    Большой дирижабль диаметром 1 км. это как большая военная база. Сегодня здесь- завтра там. Полностью автономная. Энергетическая установка обеспечит и теплом и светом и энергией. Только летай.
    • Жюль Верн
      01 мая 2018 г., 15:13:33
      Ответить
      Капитан Немо отдыхает и обзавидовался бы.
  • Граф цеппелин.
    01 мая 2018 г., 15:58:21
    Ответить
    Дирижабль и экраноплан.
    100% отпадает.
    Надо перенимать опыт Аляски и Канады.
    Отдать всё частникам на аутсорсинг.
    Просмотрите видео в интернете.
    Малая авиация.
    Самолёты частные.
    Надо просто упростить правила полётов в Арктике.
    Я бы даже сам вложил туда свои деньги.
    Надо просто чтобы государство повернулось лицом а не отм.
    Возьмёшь цесну и транспортная прокуратура и ФСБ отм. тебя.
    Где хранится ЛА. Куда летаешь.
  • будущее
    01 мая 2018 г., 16:11:23
    Ответить
    Комиавиатранса определено....
  • Ага
    01 мая 2018 г., 18:35:16
    Ответить
    Проще просто с парашютом скидывать!
  • зырянин-язычник
    01 мая 2018 г., 18:51:35
    Ответить
    реки - дорогои
    сегодня 1мая или не 1 апреля? ну какие к черту дирижабли, вы хотябы судоходность рек востановите, раз кишка тонка дороги, как в финляндии строить.

    Тысячелетиями зыряне по рекам с европой и сибирью торговали.
    • Скт
      01 мая 2018 г., 19:19:24
      Ответить
      Плавание - энергозатратно. Нужно летать на экраноплане над речной гладью.
      • Зырянин-язычник
        01 мая 2018 г., 19:31:05
        Ответить
        Будет реалистами
        Экраноплан на малых реках не возможен.

        А вот развитие речного транспорта эффективно.
        И зимой реки идеальные дороги.

        Проблема только в том, что коми реки уже не принадлежат гражданам Коми , а принадлежат Москве.
      • Сык
        01 мая 2018 г., 19:43:56
        Ответить
        Грузоперевозки по воде, большими объемами рентабельнее авто, жд, транспорта.
        • а
          01 мая 2018 г., 20:31:18
          Ответить
          грузоперевозки дирижаб**ми
          рентабельнее всего этого вместе взятого...
  • alien
    01 мая 2018 г., 21:48:19
    Ответить
    Как то напоминает идею о субботниках по уборке снега зимой...
    Дирижаб**м и прочей летающей технике разве не потребуется диспетчирование полетов, навигация, тех.базы, хранение топлива, персонал, инфраструктура и пр...
    Не потребуются лишь ВПП...
    • Скт
      01 мая 2018 г., 22:37:04
      Ответить
      Посчитали - прослезились...
  • федя
    02 мая 2018 г., 3:26:34
    Ответить
    авиаперевозки
    не нужно открывать америк новое хорошо забытое прошлое СССР
  • Мюнхгаузен
    02 мая 2018 г., 7:17:22
    Ответить
    За волосы себя, раскрутить и ...
    Только не промахнитесь.
    Весь мир в 21 веке, а Россия семимильными шагами возвращается во времена Ивана Грозного.
  • дьяк
    02 мая 2018 г., 7:18:50
    Ответить
    Вот завтра с колокольни...
    Крылья берестяные уже готовы
  • Житель
    02 мая 2018 г., 7:47:59
    Ответить
    Знахари помогут решить проблемы здравоохранения, а стаи бродячих собак, запряженные в повозки, решат транспортную проблему в северных городах.
  • Ну Гапликов
    02 мая 2018 г., 9:20:24
    Ответить
    и придумал
    круче не бывает, теперь уже и сам себя переплюнул