content/news/images/78234/KIR_7068-copy_mainPhoto.jpg
12:41, 02.05.2018 / ЭКОНОМИКА

На обсуждение: «Импорт идет в утиль»

Больше года российский авторынок — в плюсе. Продажи прирастают двузначными цифрами. Как пишет «Коммерсант», 1 апреля были подняты ставки утилизационного сбора для новых машин. Эти меры, по мнению экспертов, могут окончательно задушить импорт популярных иномарок. Пока автопроизводители подсчитывают расходы, вскоре и потребитель прочувствует их на своем кармане. Впрочем, есть и те, кто от утилизационного сбора выиграет.

На обсуждение: «Импорт идет в утиль»
Фото Кирилла Затрутина, Виктора Бобыря, Марии Шумейко из архива БНК

К повышению утильсбора автокомпании готовились заранее, но без сюрпризов все же не обошлось. «Рост утилизационного сбора был предсказуем, многие автопроизводители заложили его в стоимость автомобилей еще в начале года. Те, кто этого не сделал, сейчас возьмут удар на себя, сдерживая цены, чтобы сохранить или нарастить долю рынка и удержать клиентов»,— говорит заместитель директора департамента продаж новых автомобилей ГК «Автоспеццентр» Руслан Павлов.

В начале года практически все бренды традиционно подняли цены — в среднем на 2-5%. И в это незначительное повышение, как считают эксперты, частично были заложены риски роста утильсбора. Однако реальность оказалась намного суровее прогнозов. Опубликованное 19 марта постановление правительства РФ N300 вскрыло небольшую хитрость главы Минпромторга Дениса Мантурова. В начале года он говорил о средневзвешенном повышении ставок на 15%, но оказалось, что речь шла только о двух крайних случаях. Для двигателей большого объема, которые ставятся в основном на дорогие автомобили, ставки не были индексированы вовсе, зато в двух самых популярных и востребованных у россиян сегментах — а это машины с моторами от 1,0 л до 2,0 л и от 2,0 л до 3,0 л — повышение составило 90% и 50% соответственно.

Таким образом, за каждую малолитражку, ввезенную или собранную в России после 31 марта, автопроизводитель должен отдать государству 33 тыс. руб., за автомобиль с мотором от 1,0 л до 2,0 л — 84 тыс. руб., от 2,0 л до 3,0 л — 126 тыс. руб., от 3,0 л до 3,5 л — 114,6 тыс. руб., свыше 3,5 л — 181,6 тыс. руб., за электромобили — 32,6 тыс. руб.

BOB_7679.jpg

Рост в два этапа

Эксперты уверены, что возросшие налоги обязательно отразятся на ценниках в автосалонах. Одной из первых об увеличении стоимости новых машин со ссылкой на индексацию утилизационного сбора объявила компания BMW Group, в состав которой входят премиальные марки BMW и MINI: на 50-60 тыс. руб. Выросли ценники у узбекского бренда Ravon, предлагающего на российском рынке бюджетные модели. «Рост составил от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб., повышение связано с увеличением с 1 апреля 2018 года ставок по утилизационному сбору на автомобильную технику в России»,— пояснили в компании.

И это только начало. «Рост цен произойдет в два этапа. Первая волна будет летом, так как летом у большинства автопроизводителей происходит смена модельного года. Вторая волна произойдет с нового календарного года и смешается с инфляционным ростом цен»,— предсказывает собеседники «Коммерсанта».

Автопроизводители уже готовятся вписать новый оброк в свою финансовую стратегию. «Ставка утилизационного сбора резко повысилась для наиболее популярных силовых агрегатов, и полностью абсорбировать негативный эффект невозможно. В данный момент мы рассматриваем возможность наиболее оптимальной реакции на изменившуюся ситуацию с учетом интересов наших клиентов»,— сообщила «Деньгам» российская пресс-служба брендов Peugeot и Citroen.

Чужие и свои

Утилизационный сбор платят все автопроизводители, однако за модели локального производства государство выплачивает компаниям компенсационные субсидии, поэтому повышение цен может варьироваться в зависимости от места производства определенной модели.

«Скорректированные коэффициенты по утилизационному сбору коснутся в первую очередь машин зарубежного производства. В связи с повышением утилизационного сбора с 1 апреля 2018 года, к примеру, марки Fiat и Jeep поднимут цены в среднем на 2%. Maserati подорожает на 40 тыс. руб.»,— рассказал «Деньгам» председатель правления автомобильной группы «Авилон» Андрей Павлович.

Индексация ставок затронула самые популярные в России автомобили. Согласно статистике продаж за 2017 год, предоставленной аналитическим агентством «Автостат», абсолютное большинство продаж в России приходится на автомобили с двигателями как раз от 1,0 л до 2,0 л — более 84%, и именно на такие машины налоговая ставка выросла в два раза. Второй по объему сегмент продаж, хоть и с большим отрывом, включает машины с моторами от 2,0 л до 3,0 л, и в нем ставки тоже заметно повысились — на 49,3%. В данную категорию попадают бюджетные автомобили, доступные версии популярных кроссоверов, а также младшие модели люксовых марок — например, Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Audi и пр. «Утильсбор рассчитывается исходя из объема двигателя автомобиля, то есть для разных комплектаций одной и той же модели с разным объемом двигателя он может быть разным»,— объяснил Руслан Павлов.

А вот доля продаж машин с двигателями объемом более 3,0 л составляет всего 2,9%, и это мощные дорогие автомобили. Утильсбор для них не изменился — их правительство «накажет» ощутимым повышением акцизов, хотя, как отмечают дилеры, в таком сегменте покупатели не так уж чувствительны к повышению цен.

«Основной удар придется по бюджетным автомобилям иностранного производства. Что касается автомобилей премиум- и люкс-класса, то повышение стоимости в связи с индексацией утилизационного сбора не сильно отразится в процентном соотношении к стоимости автомобиля»,— считает господин Павлович из АГ «Авилон».

«Конечный рост цен на иномарки, связанный с увеличением утильсбора, будет соизмерим с повышением самого сбора. Автомобилей, собираемых на территории РФ, повышение цен коснется в меньшей степени, так как производители получают высокие компенсации от государства»,— говорит господин Павлов из ГК «Автоспеццентр».

У компании Skoda, которая выпускает свои самые продаваемые модели на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде, подорожание действительно коснулось пока только импортируемых моделей. «Повышение было по привозным машинам, в среднем 2-2,5%: это Octavia Combi, дериваты "Октавии" (RS, Scout, Laurin & Klement) и Superb. По локальным продуктами цена не менялась, и пока не планируется»,— поведали в российском представительстве чешской марки. Повышение не затронет продукцию АвтоВАЗа, Renault и Kia, все модели которых производятся на территории России.

Если основное повышение цен придется на импортируемые машины, то это еще больше увеличит разрыв между самыми популярными недорогими машинами, производство которых локализовано в РФ, и бюджетными иномарками, которые в Россию ввозят.

IMG_1681-kopiya.jpg

«Сложно сказать, почему максимальный рост пришелся на модели с объемом двигателя от 1,0 л до 2,0 л, то есть самые популярные и в основном бюджетные версии. Возможно, в этом есть некий подтекст к локализации сборки автомобилей массового сегмента, ведь государство субсидирует утильсбор для машин, производимых на территории РФ. Автомобили с моторами объемом 3,0 л и больше — это в основном импортные иномарки, которые и сейчас облагаются немаленьким налогом. Повышение утильсбора не повлияет на их локализацию, разве что на очередное повышение цены для конечных покупателей»,— считает господин Павлов.

То есть государство либо спровоцирует переход импортеров на локализацию производства, либо, что вероятнее, окончательно убьет импорт недорогих автомобилей. «Сейчас машину на заводе в Петербурге выпустить дороже, чем на заводе в Англии. Там огромные объемы выпуска — порядка полумиллиона машин в год. Здесь нам нужна хорошая цена от локального поставщика, возможно, некая компенсация логистики, и только тогда возникнет большой потенциал для экспорта. Это же касается и запчастей, не только по Nissan, но и по всей отрасли. Но при этом у Nissan есть четкое видение: чтобы продавать в России и получать прибыль, нужно производить здесь. С этой точки зрения Россия уникальна, мы понимаем желание правительства развивать локальное производство, однако хотим отметить, что любой процесс должен быть экономически целесообразным и выгодным для всех»,— ранее рассказывал в интервью «Ъ» вице-президент «Nissan Восток» Джеймс Райт.

Если рассматривать повышение ставок утилизационного сбора вкупе с увеличением акцизов на машины с моторами мощностью более 200 л. с., которое произошло еще в начале года, то больше всего пострадают нишевые машины. Например, «заряженные» модели Kia cee'd GT и Soul GT попадают под удар с двух сторон: они оснащаются двигателем объемом 1,6 л мощностью 204 л. с. Подобные «зажигалки» станут еще дороже — рост ценников может составить до 200 тыс. руб., а значит, на российском рынке будет все больше однотипных бюджетников локальной сборки и все меньше хоть каких-то нестандартных автомобилей.

3051

Комментарии (27)

Добавить комментарий
  • Дядя сэм
    02 мая 2018 г., 12:51:05
    Ответить
    А как же мне без Вас?
  • 111
    02 мая 2018 г., 12:56:45
    Ответить
    Вот пусть теперь запад локти кусает.думая кто будет брать их товар
    • нам бы
      02 мая 2018 г., 13:10:14
      Ответить
      лошадей побольше
    • ahahah
      02 мая 2018 г., 13:28:19
      Ответить
      Кому вы босяки нужны со своими пусть даже 50 тырами ср зп? Что вы можете купить у Запада?)))
      1% мировой экономики пугает всех голым задом
      • 1
        02 мая 2018 г., 13:45:05
        Ответить
        в америке автомобиль дорожает не более,чем на 1 процент в год,т.е на цену инфляции.я помню десять лет назад на западном сайте смотрел цены на шевроле камаро,тогда бакс еще стоил не дорого и в переводе на наши деньги камаро стоил около 700т.р,сейчас цена в баксах даже ниже стала,при том,что автомобиль стал современнее. прошло десять лет и если пересчитывать по курсу в 30 рублей он стоит примерно те же 700 т.р ПРОШЛО ДЕСЯТЬ ЛЕТ, а он почти не подорожал и это блеать не рено логан,а легендарный шевроле камаро!
        (отмод.)
        • Василек-студент
          02 мая 2018 г., 14:50:52
          Ответить
          а
          я ребята, буду поддерживать отечественного производителя!!! Лада-Веста - моя мечта!!!
  • 1
    02 мая 2018 г., 13:25:34
    Ответить
    местные продавцы автомобилей и вправду говорят о том,что люди начали покупать.особенно хорошо расходится автоваз: гранты и весты кросс. но позвольте, каких то десять лет назад за миллион вы могли себе позволить автомобиль высокого класса,теперь это будет автомобиль класса кия рио и рено лохан или лада веста. то есть новые автомобили и так дорожают на столько,что человек со средней зарплатой просто не успевает копить деньги
    • 2
      02 мая 2018 г., 13:31:41
      Ответить
      Раньше покупали и ездили на наших машинах,некоторым по 30-лет и до сих пор ездят,так нафига нам западные нужны,тем более сейчас цены сильно поднимут
      • 1
        02 мая 2018 г., 13:37:06
        Ответить
        у нас всегда производились морально устаревшие и не безопасные автомобили. отсюда и самая высокая смертность на дорогах. а сейчас какие автомобили отечественные? уаз разве только,но и он на том же патриоте использует много импортного,да и не производит легковушки и не производил никогда
        • 3
          02 мая 2018 г., 13:52:42
          Ответить
          Так посмотрите статистику аварий и смертей на дорогах,одни иномарки бьются и в каждой труп,так,что они небезопаснее наших.
          • )
            02 мая 2018 г., 14:02:06
            Ответить
            Приведите, пжл. статистику, коль вы ее уже посмотрели.)
            Также, не забудьте дать определение такому емкому слову - иномарка. Т.к. есть, с одной стороны, Мерседес, а с другой какой-нибудь Лифан и еще черт знает, сколько и какого барахла, выпускаемого иногда лишь в таких странах как РФ. И все это барахло, как правило, вписывающееся в 10-13 тыс евро, гордо называется иномарки.)
      • О небеса, дайте людям либо разума, либо памяти
        02 мая 2018 г., 13:54:04
        Ответить

        Раньше...))
        Раньше - это когда? При советах? Так много ли тогда покупало и ездило на своих. И разве был выбор между импортным и отечественным (хотя у Высоцкого и Брежнева был и они выбирали вовсе не отечественное). Да и если уж вложился при советах в авто - а это минимум 5-летняя зарплата (6 тыс.), если не пить и не есть, то что еще остается как не ездить на том, что приобрел всю оставшуюся жизнь. Если повезет - те самые 30 лет, хотя это вранье. Столько советское авто не жило при регулярном использовании (единичные исключения, лишь доказывающие правило, конечно, возможны).
        • ДеД КоРоеД
          02 мая 2018 г., 16:29:27
          Ответить
          А вот и врешь в советское время я жил и не тужил машину купить было проблема я работал в лесу на трелевочнике был ударником мне выдали талон на авто купил третью модель тройку пять лет ездил ни куда не заглядывая кроме т.о.и все машины были отличной сборки редкая машина попадалась не качественная это уже вконце восьмидесятых стали делать ведро с болтами когда появились кооперативы и начали втюхивать заводу комплектующие бракованные потому как бизнес был превыше всего да и много других факторов было которые и подорвали вазовское автомобилестроение
          • баба Зина
            02 мая 2018 г., 17:12:11
            Ответить
            Конец семидесятых - 80 годы наступление наркомании
            • Жуня
              02 мая 2018 г., 17:26:36
              Ответить
              А кто с ней боролс
  • Ош.
    02 мая 2018 г., 13:52:30
    Ответить
    Цель правительства создать проблемы населению .
  • Зюзю
    02 мая 2018 г., 14:02:48
    Ответить
    Судя по всему Рено-Ниссан нехило денег заносят кому надо дабы свои ведро-лады продавать.
  • Грут
    02 мая 2018 г., 14:33:36
    Ответить
    Когда уже этого твиттериста с его правительсвом уберут?!! Задолбал уже своей простотой. С одной стороны декларируют безопасность на дорогах для населения, а с другой стороны безопасные машины делают не доступными для населения. Скоро одни тазики по дорогам будут пылить :(
  • дам
    02 мая 2018 г., 14:57:49
    Ответить
    Не дождётесь
  • Безопасные автомобили)))))
    02 мая 2018 г., 15:42:37
    Ответить
    (отмод.)
    Не охай на зеркало пенять
    • изворотливость
      02 мая 2018 г., 15:45:50
      Ответить
      Так у торчков все вокруг виноваты Только не они
  • ну
    02 мая 2018 г., 16:53:21
    Ответить
    для людей всё ?
  • ****
    02 мая 2018 г., 17:41:35
    Ответить
    И бензин,бензин рублей по 80 литр для российского корыта. И права сделать на один год, с ежегодным экзаменом ценой 100 тысяч. Надо правительству за вас ватников на колёсах, браться основательно. И чтобы после 8 вечера небыло вас на колёсах. Или за деньги- после 8. А ещё лучше вату ловить на улице и деньги отбирать - половину. А то - ишь !
    • фыв.
      03 мая 2018 г., 9:05:55
      Ответить
      .
      эта..вы зачем сейчас идеи правительству подаете?
  • По многочисленным просьбам трудящихся
    02 мая 2018 г., 19:45:32
    Ответить
    Зачем вам машины, если дорог нет?=))))
  • Пп
    03 мая 2018 г., 7:53:55
    Ответить
    Покажите лицо того человека, который выдумал все поборы считать исходя из объема двигателя или его мощности - хочу распечатать и харкать каждое утро в него. Полная дума кретинов. Что за сегмент 1.0-2.0 литра? Почему не 0.6-1.7? НОрмальные едущие атмосферники 1.8-2.8. Зачем сюда пихать несчастных обладателей "пакетов сока".
    • По многочисленным просьбам трудящихся
      03 мая 2018 г., 7:58:27
      Ответить
      Это они так обходят ставки импорта по ВТО =)))) "Своим" давая преимущество против качественного импорта =)))) Все на ВТО молились из-за машин и оборудования, но получили акцизы и утилизационный сбор =))))