Бороться с «речными бомбилами» в Коми будут на правительственном уровне
В Коми ежегодно фиксируют случаи перевозки пассажиров судами без лицензии. «Речными бомбилами» часто подрабатывают и владельцы маломерных судов. Такая практика угрожает безопасности людей и несет убытки лицензированным перевозчикам. Для решения проблемы правительством республики будет создана межведомственная рабочая группа, а одним из радикальных методов борьбы с нелегалами станет конфискация судов.
Об этом 17 мая в ходе выездного заседания региональной комиссии по профилактике правонарушений заявила первый вице-премьер правительства Коми Лариса Максимова.
По словам директора ООО «Региональная транспортная компания» Игоря Зубарева, нелегалы перевозят людей на всем протяжении реки Печора от Вуктыла до Нарьян-Мара. Проблема становится уже межрегиональной. В основном перевозчики без лицензии «захватывают» переправы, а также возят людей вдоль берегов реки. Так, нелегалы сажают пассажиров на борт, руководствуясь расписанием «Региональной транспортной компании», то есть набирает людей на пристани до того, как это сделает официальный перевозчик.
Компания несет серьезные убытки — половина пассажиропотока уходит к нелегалам. В период навигации 2017 года перевозчик понес 12 млн рублей убытков.
«Бомбят» на собственных лодках и местные жители, которые перевозят односельчан за плату.
Еще одна проблема — отсутствие в муниципалитетах средств для заключения контракта с «Региональной транспортной компанией». Например, в Троицко-Печорске и на Удоре суда не предназначены для перевозки людей, но на другие просто нет денег в бюджете районов.
Договоры с официальным перевозчиком заключены в Усть-Цильме и Ижме. 30 мая пройдет конкурс в Печоре, а затем в Усинске.
Минтранс Коми в ходе заседания предложил создать рабочую группу на уровне правительства республики для предметной борьбы с нелегалами. В группу должны войти все заинтересованные структуры.
Лариса Максимова предложение поддержала. К 1 июня рабочая группа будет создана, в нее войдут представители министерств и ведомств, руководители районных администраций, контрольно-надзорных и правоохранительных органов. Кроме того, вице-премьер правительства поручила действовать жестко — вплоть до конфискации транспортных средств у перевозчиков. А также продумать решение по штрафстоянке для изъятых судов.
Руководителям муниципалитетов она поручила постараться вывести из тени местных перевозчиков, так как процедура лицензирования значительно упростилась.
Комментарии (33)
А условия здоровой конкуренции не пробовали продумать?
Всё же просто...
над народом , теперь вы.
Выше сказано по ИХ з\платы, так нужно их перевести на среднюю 47 тыс. и то для них много с коэфф. их полезности людям.
На маломерных судах, коими являются моторные лодки ни каких лицензий и разрешений вы никогда не получите! Человеки перевозят человеков, ни личной лодке, лодка имеет регистрацию, водитель имеет права - всё!
И то, до 200 кг и до 10 л/с даже прав не надо.
Бороться они там что то собрались.
Конкурировать надо сервисом и ценой, а не мочить конкурентов в сортире как в 90е.
В этом году уже помоему будут нужны права.
Ни одна простая моторка не может быть внесена в речной регистр хотя бы просто.
потому, что не имеет судового журнала и не может его иметь в принципе, не говоря уже о выполнении остальных требований ТР.
Надо привести в соответствие со средними по региону зарплаты в компани " РТК".
Сегодня судоводитель там получает на руки 6000 руб за отработанный день.
Может и бюджет придет в норму?