content/news/images/78948/BOB_5794-kopiya_mainPhoto.jpg
09:30, 18.05.2018 / ОБЩЕСТВО

Бороться с «речными бомбилами» в Коми будут на правительственном уровне

В Коми ежегодно фиксируют случаи перевозки пассажиров судами без лицензии. «Речными бомбилами» часто подрабатывают и владельцы маломерных судов. Такая практика угрожает безопасности людей и несет убытки лицензированным перевозчикам. Для решения проблемы правительством республики будет создана межведомственная рабочая группа, а одним из радикальных методов борьбы с нелегалами станет конфискация судов.

Бороться с «речными бомбилами» в Коми будут на правительственном уровне
Фото Виктора Бобыря из архива БНК, Валентины Захаровой

Об этом 17 мая в ходе выездного заседания региональной комиссии по профилактике правонарушений заявила первый вице-премьер правительства Коми Лариса Максимова.

По словам директора ООО «Региональная транспортная компания» Игоря Зубарева, нелегалы перевозят людей на всем протяжении реки Печора от Вуктыла до Нарьян-Мара. Проблема становится уже межрегиональной. В основном перевозчики без лицензии «захватывают» переправы, а также возят людей вдоль берегов реки. Так, нелегалы сажают пассажиров на борт, руководствуясь расписанием «Региональной транспортной компании», то есть набирает людей на пристани до того, как это сделает официальный перевозчик.

Компания несет серьезные убытки — половина пассажиропотока уходит к нелегалам. В период навигации 2017 года перевозчик понес 12 млн рублей убытков.

IMG_20180517_125516.jpg

«Бомбят» на собственных лодках и местные жители, которые перевозят односельчан за плату.

Еще одна проблема — отсутствие в муниципалитетах средств для заключения контракта с «Региональной транспортной компанией». Например, в Троицко-Печорске и на Удоре суда не предназначены для перевозки людей, но на другие просто нет денег в бюджете районов.

Договоры с официальным перевозчиком заключены в Усть-Цильме и Ижме. 30 мая пройдет конкурс в Печоре, а затем в Усинске.

Минтранс Коми в ходе заседания предложил создать рабочую группу на уровне правительства республики для предметной борьбы с нелегалами. В группу должны войти все заинтересованные структуры.

IMG_20180517_130607.jpg

Лариса Максимова предложение поддержала. К 1 июня рабочая группа будет создана, в нее войдут представители министерств и ведомств, руководители районных администраций, контрольно-надзорных и правоохранительных органов. Кроме того, вице-премьер правительства поручила действовать жестко — вплоть до конфискации транспортных средств у перевозчиков. А также продумать решение по штрафстоянке для изъятых судов.

Руководителям муниципалитетов она поручила постараться вывести из тени местных перевозчиков, так как процедура лицензирования значительно упростилась.

2933

Комментарии (33)

Добавить комментарий
  • с больной головы
    18 мая 2018 г., 9:37:00
    Ответить
    опять БОРОТЬСЯ?...лихо перевели проблему нехватки паромных транспортных средств на совсем другую - на тех, кто эту проблему решает частной инициативой... И это идиотство в мозгах наших чиновников не закончится НИКОГДА! ... а виноват, конечно, Путин...
    • Натали
      18 мая 2018 г., 17:53:46
      Ответить
      Извините, а эти, с частной инициативой, страховку оформили? А случись что, вы потом первый закричите: куда власти смотрели? почему глаза закрывали на нелегальный извоз?
  • в
    18 мая 2018 г., 9:40:29
    Ответить
    Это называется сами не могут и другим не дают. Легализуйте перевозчиков, уберите налоги и люди потянуться. Запрет и штраф, методы правительства рк.
    • 123
      18 мая 2018 г., 10:10:16
      Ответить
      +1000000000
    • чел
      18 мая 2018 г., 10:57:41
      Ответить
      власти всё делают НЕ на пользу, а во вред людям,в том числе и тут. А жить-то людям как-то надо.
  • alien
    18 мая 2018 г., 9:40:32
    Ответить
    Борьба опять...
    А условия здоровой конкуренции не пробовали продумать?
    Всё же просто...
  • да
    18 мая 2018 г., 9:51:53
    Ответить
    вы руководители уже достали. Коммунисты поиздевались
    над народом , теперь вы.
  • кто будет
    18 мая 2018 г., 9:55:57
    Ответить
    доить корову
  • Да ладно
    18 мая 2018 г., 10:08:04
    Ответить
    Зачем бороться "речными бомбилами", от них пользы больше чем вреда, а вот с "правительственными д****ами" бороться надо, так как от них больше вреда , чем пользы...
  • Извоз
    18 мая 2018 г., 10:12:49
    Ответить
    Легко судить когда кошелёк полон. Ввели бы себе штрафы за падение уровня жизни и т.д. Да отказались от з/п в 100-300 тыс. Авось мозги бы на место и встали
  • Гога
    18 мая 2018 г., 10:18:19
    Ответить
    Очень интересное решение,а самолёты Вы не пробовали изымать над территорией Коми что бы устранить конкурентов у комиавио и тем самым перевести эту контору на бездотационное существование?
  • "Бомбила"
    18 мая 2018 г., 10:25:20
    Ответить
    Да есть у нас лицензии и техосмотры только получены в нао там существенно дешевле и процедура проще и суда там перерегистрируем налоги гораздо меньше чем в Коми.
    • НАО - тоже Россия
      18 мая 2018 г., 11:04:13
      Ответить
      получается, очередное "великое собрание" властей проведено впустую.
      Выше сказано по ИХ з\платы, так нужно их перевести на среднюю 47 тыс. и то для них много с коэфф. их полезности людям.
  • Я так понимаю
    18 мая 2018 г., 10:35:15
    Ответить
    у Ларисы Максимовой убытки раз такое лобби? ))
  • Бледнолицый
    18 мая 2018 г., 10:54:53
    Ответить
    Бороться до последнего коренного.
  • 111
    18 мая 2018 г., 11:12:38
    Ответить
    Нет элементарного понятия о принятии управленческого решения. Людям что делать? Комиссия их будет перевозить?
  • Местный
    18 мая 2018 г., 12:33:25
    Ответить
    Лодка ДЯДИ ЭДИ
  • полный
    18 мая 2018 г., 13:01:25
    Ответить
    бред!
    максимум - незаконное предпринимательство, если докажете и наберете ущерб!
    На маломерных судах, коими являются моторные лодки ни каких лицензий и разрешений вы никогда не получите! Человеки перевозят человеков, ни личной лодке, лодка имеет регистрацию, водитель имеет права - всё!
    И то, до 200 кг и до 10 л/с даже прав не надо.
    Бороться они там что то собрались.
    Конкурировать надо сервисом и ценой, а не мочить конкурентов в сортире как в 90е.
    • Житель
      18 мая 2018 г., 13:24:23
      Ответить
      Для до 200 кг и до 10 л/с даже прав не надо.

      В этом году уже помоему будут нужны права.
  • что бы
    18 мая 2018 г., 13:30:18
    Ответить
    получить
    лицензию на пассажироперевозку судно должно быть судном зарегистрированным в речном регистре и соответствовать требованиям технического регламента, полистайте правовые системы там есть это документ толщиной в 100 страниц.
    Ни одна простая моторка не может быть внесена в речной регистр хотя бы просто.
    потому, что не имеет судового журнала и не может его иметь в принципе, не говоря уже о выполнении остальных требований ТР.
  • Наверное
    18 мая 2018 г., 13:31:27
    Ответить
    Для
    Начала
    Надо привести в соответствие со средними по региону зарплаты в компани " РТК".
    Сегодня судоводитель там получает на руки 6000 руб за отработанный день.

    Может и бюджет придет в норму?
    • 123
      18 мая 2018 г., 14:22:37
      Ответить
      Не владеете информацией, не лезьте в коменты . Балабол .
  • Стесняюсь спросить,
    18 мая 2018 г., 13:56:11
    Ответить
    а по какому закону
    будет конфискация судов? Просто Максимова так захотела, что ли?
  • Gg
    18 мая 2018 г., 14:02:58
    Ответить
    Когда с бомбилами из госдумы бороться начнем?
  • Сергей
    18 мая 2018 г., 14:07:49
    Ответить
    Сначала нужно узнать кому принадлежит "Региональная транспортная Компания" Раньше к ней имел отношение Гайзер. А сейчас? Вот отсюда и растут ноги: "запретить, ужесточить и в конце концов отобрать." В Печоре лет двадцать перевозили людей на лодках, платили налоги, и ни одного случая что бы кто то пострадал. И вдруг в 2018 все изменилось. Перевозить опасно, деньги за проезд получать незаконно, Наверное потому что они идут не в тот карман. Нет что бы нормально работать и поднимать экономику страны, у нас стараются запретить наказать отобрать. Т.Е узаконенный РЭКЕТ.
  • Сергей
    18 мая 2018 г., 14:14:55
    Ответить
    И еще, а как же закон РФ о том что пассажирскими перевозками считаются те где число пассажиров вместе с судоводителем превышает 6 человек?
    • а где
      18 мая 2018 г., 15:02:07
      Ответить
      вы видели
      маломерное судно с паспортной грузоподъемностью более 6 чел?
  • 1
    18 мая 2018 г., 15:04:59
    Ответить
    полиграфы
    полиграф полиграфовичи лютуют!хотелось посмотреть список группы
  • население в нищете
    18 мая 2018 г., 18:10:08
    Ответить
    живет, каждую копейку считают. скоро за воздух будете налог брать?
  • сам
    19 мая 2018 г., 0:20:48
    Ответить
    Правительство смотрит на мир из окна личного джипа. В губернии десятки деревень до которых добраться можно только по реке . Малая авиация как и речной флот накрылись указом и оставили только воспоминания . А как бабуле .матери с ребёнком , добраться до врача? медпункты закрыты. Штрафы,налоги единственное, что могут наши чиновники.
  • Тема
    19 мая 2018 г., 1:06:27
    Ответить
    Мосты и дороги стройте, слуги народа.
  • 321
    19 мая 2018 г., 14:43:07
    Ответить
    Так и хочется сказать, скучно девочки!
  • Сергей
    09 сент. 2018 г., 14:14:11
    Ответить
    Фирма ООО «Региональная транспортная компания»организованная командой Гайзера, получает небольшую прибыль. Поэтому надо отобрать работу у самозанятых людей. В Усинске по этой системе забрали перевозки пассажиров по деревням. А так же обанкротили МУП. Т.е город не платил за перевозки, но обанкротили не заказчика а подрядчика