Власти Коми заверили рекламщиков в прозрачности электронных торгов
По мнению нынешних регуляторов рынка наружной рекламы в регионе, проведение интернет-аукционов сводит к минимуму риск коррупционного поведения их организаторов, а также гарантирует конкурентность и независимость проведения процедур. В качестве компромисса с рекламщиками предложено проводить электронные торги на уровне республики и конкурсы - в муниципалитетах.
На площадке Торгово-промышленной палаты Коми 13 июня обсудили регулирование рынка наружной рекламы в регионе. Поскольку встреча, организованная общественной приемной главы республики, была закрытой, БНК описало позицию представителей рекламного бизнеса. В пресс-релизе на сайте правительства Коми опубликованы подробности круглого стола, а также представлено мнение директора «Коми рекламы» и других участников встречи.
В частности, Ассоциация наружной рекламы предложила властям заменить электронные торги на установку и использование рекламных конструкций конкурсами с определенными условиями. Например, отдавать предпочтение тем участникам, у которых отсутствует задолженность перед бюджетом и налоговым платежам, есть действующие договоры на установку и использование наружной рекламы.
Кроме того, участник конкурса должен быть готов отпечатать 10 баннеров для размещения социальной рекламы за весь период действия договора и разместить в год на своих конструкциях не менее 10% социальной рекламы. Определяющим же фактором победы в конкурсе, по предложению Ассоциации, является условие, при котором владелец ранее установленной рекламной конструкции имеет преимущественное право на заключение договора в случае набора равных баллов участников конкурса за один лот.
Свое предложение заменить электронные торги на конкурсы представители Ассоциации объяснили тем, что в интернет-аукционе могут принять участие игроки, которые в этом бизнесе не разбираются, а также существуют опасения захода на региональный рынок федералов, которые более платежеспособны и могут предложить большую цену за лот, тогда действующие предприниматели вынуждены будут потесниться.
В свою очередь директор ГКУ «Коми реклама» Сергей Пономарев отметил низкую эффективность проведения конкурсов в 2015 году, большинство из которых были объявлены несостоявшимися по причине подачи заявки единственным участником. Результаты тех торгов, по его мнению, отражают низкий уровень конкуренции и дают основание предполагать о наличии сговора между участниками торгов. Кроме того, если признать определяющим фактором преимущество прошлого владельца рекламного места, то это изначально ставит участников торгов в неравное положение. В таком случае нет вообще необходимости проводить торги, так как победитель уже известен заранее.
В пользу электронных аукционов Сергей Пономарев отметил, что при такой форме проведения торгов сводятся к минимуму риск коррупционного поведения представителей организатора торгов, а также возможность картельного сговора между участниками. Все происходит без прямого непосредственного контакта как между участниками, так и между участниками и организатором торгов.
Заместитель начальника управления массовых коммуникаций, информатизации и связи администрации главы Коми Кристина Майнина подтвердила позицию, что электронные торги гарантируют конкурентность и независимость процедур.
Она напомнила, что в 2016 году полномочия в сфере наружной рекламы перераспределены с органов местного самоуправления на республиканский уровень. Предпосылками для этого стали несоблюдение муниципалитетами механизмов обеспечения добросовестной конкуренции, устаревшая или отсутствующая нормативно-правовая база, а также отсутствие контрольно-надзорных мероприятий.
В настоящее время на уровне республики созданы необходимые механизмы, позволяющие разработать и утвердить схемы размещения наружной рекламы в городах и районах и провести торги на право установки и эксплуатации соответствующих конструкций на земельных участках, зданиях и других объектах недвижимости, находящихся в республиканской собственности, а также на земельных участках, право собственности на которые не разграничено. К разработке схем в настоящее время подошли вплотную, первыми их применят в Сыктывкаре и Воркуте.
Представители министерства финансов Коми обозначили на встрече критерий цены при таком интересе со стороны рекламщиков самым объективным и единственным при оценке участников потенциальных торгов. При этом ограничений для представителей малого бизнеса для участия в электронном аукционе сегодня объективно нет. А вот наличие такого условия в документах, при котором владелец ранее установленной рекламной конструкции имеет преимущественное право на заключение договора, приводит торги в форму фикции, прозвучало во время круглого стола.
В пользу электронных аукционов высказались приглашенные предприниматели, которые не входят в Ассоциацию, но также занимаются наружной рекламой: «Принятые в настоящее время документы на республиканском уровне соответствуют федеральным тенденциям и законодатель четко дал понять регионам, что более конкурентная, более правильная и современная форма игры на рынке – электронный аукцион. Сейчас на круглом столе мы обсуждаем локальные интересы определенной группы бизнеса и с другой стороны пополнение бюджета, конкурентную составляющую на территории республики и благоустройство территории», - высказались местные предприниматели.
Компромиссом обсуждения стало предложение председателя комитета Госсовета Коми по бюджету, налогам и экономической политике Степана Чуракова о проведении электронного аукциона на уровне республики и конкурса на уровне муниципалитета. По результатам обеих процедур депутат предложил определить более эффективную форму проведения торгов на конкретном примере. Однако по мнению нынешних регуляторов единственно правильной формой проведения торгов в непростой ситуации с рынком наружной рекламы республики может быть только аукцион в электронном виде, говорится в пресс-релизе.
Комментарии (1)