content/news/images/80174/IMAL0012_mainPhoto.jpg
13:49, 15.06.2018 / ОБЩЕСТВО

В Коми сельским чиновникам рассказали о брендинге территорий

Более 150 городов России и СНГ пытались разработать свой бренд, но 95% попыток провалилось. Причинами неудачи стали отсутствие поддержки со стороны населения и специальных знаний. В Сыктывкаре на специальном семинаре руководитель команды CityBranding, лидер проектов по брендингу Добрянки и Урюпинска Василий Дубейковский рассказал, как избежать таких ошибок и сделать свою территорию известной

В Коми сельским чиновникам рассказали о брендинге территорий
Фото Марии Шумейко

Василий Дубейковский последние четыре года живет в Урюпинске, бренд «Столица российской провинции», а также еще нескольких малых городов – Добрянки, Костомукши, Сарова – был разработан именно его командой.

IMAL0010.jpg

В Сыктывкар эксперт прибыл с просветительской целью – рассказать и дать рекомендации по территориальному брендингу специалистам из Усть-Вымского, Сыктывдинского, Усть-Куломского и Усть-Цилемского районов. Сейчас в Коми действуют субсидии для муниципалитетов на создание бренда своей территории. Но уже в следующем году эту программу финансировать не будут. Тем не менее, по словам министра культуры, туризма и архивного дела Коми Сергея Емельянова, наличие бренда станет весомым фактором при распределении субсидий районам и городам.

IMAL0023.jpg

Один из ключевых вопросов дискуссии: зачем городу, району, селу, деревне бренд? Участники семинара назвали несколько вариантов: узнаваемость, притягательность для туристов, приток денег. Все это натолкнуло участников семинара на мысль о городе как товаре.

- Сущностных отличий три. Во-первых, город – понятие географическое. Чтобы употребить его как товар, туда нужно приехать, в конкретное место. Во-вторых, когда мы брендируем, например, Ыб, 1086 его жителей имеют свое мнение, им будет не все равно, что брендируется. И третье – у города нет владельца. Умный глава любой территории максимально абстрагируется от того, что должно быть брендом. Потому что он уйдет. А если так получится, что бренд связан с конкретным персонажем, то после его ухода уйдет и бренд, - поправил слушателей Василий Дубейковский.

IMAL0062.jpg

Мнение жителей брендируемой территории, по его словам, - одна из важнейших частей проекта. При этом эксперт подчеркнул, что народные конкурсы на образ города – неэффективны:

- Территориальный брендинг требует специальных знаний и профессионализма.

Эксперт рассказал, что успешность бренда города обеспечивают три «и»: известность, имидж, то есть сложившееся мнение о городе, и интерес - повод приехать в конкретное место. Если причину визита еще можно придумать – фестиваль, концерт, конкурс, то для получения известности придется приложить определенные усилия.

IMAL0072.jpg

По его словам, даже прогноз погоды на телевидении может сделать город известным, правда, ненадолго. Привлечь внимание к своей территории можно также с помощью фильмов, музыки, литературы. В качестве примера Василий Дубейковский привел Оренбург, славу которому обеспечила песня Людмилы Зыкиной «Оренбургский пуховый платок». Сейчас такое внимание можно обеспечить за счет кино: специалист советует не стесняться писать письма режиссерам и продюсерам и предлагать свой город как место съемок. В-третьих, в основе всего лежит школьное образование. По мнению эксперта, именно на уроках географии, истории и литературы формируется представление о стране и ее городах. Попадешь в учебник – и тебя запомнят.

IMAL0066.jpg

- Идеальный бренд – когда город думает о себе хорошо, визуализирует и рассказывает об этом, и это соответствует имиджу. Про нас думают также хорошо, как мы про себя думаем, - подчеркнул эксперт.

1613

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • Житель
    15 июня 2018 г., 13:54:34
    Ответить
    Люди
    смеются на фото! Еще наверное и деньги заплатили с бюджета! Главный бренд любого города, поселка и села это уровень состояния жизни его жителей, а все остальное это бизнес за счет нашего кармана, как и в данном случае!
    • +
      15 июня 2018 г., 14:17:33
      Ответить
      + Ха !
    • Жителю
      15 июня 2018 г., 21:40:26
      Ответить
      полностью поддерживаю, развелось различных балаболов присосавшихся к бюджетной кормушке!
  • Мухосранск
    15 июня 2018 г., 13:58:58
    Ответить
    Забрендируйте меня!))))
    • за.опинск
      15 июня 2018 г., 14:43:21
      Ответить
      сначала меня
  • (:- )
    15 июня 2018 г., 14:14:26
    Ответить
    О приоритетах
    Не все сельские чиновники знают наверняка, что такое брендинг и с чем его 'едят', но многие наслышаны о том, что такое бред...
  • Хых..
    15 июня 2018 г., 14:31:18
    Ответить
    В рабочее время уши греют о том, о чем понятия не имеют от слова совсем.. Сколько заплачено этому коучу, приехавшему учить неучей?
    • Сосногорск
      15 июня 2018 г., 15:06:28
      Ответить
      ХЫХУ
      Смотрю там и наши дамочки резвятся, видно еще и на бюджетные деньги до Сыка в командировку слетали!
  • 123
    15 июня 2018 г., 14:36:42
    Ответить
    Что за бред он несет?
    • 789
      15 июня 2018 г., 15:17:58
      Ответить
      Не бред, а бренд!
      • 123
        15 июня 2018 г., 15:40:36
        Ответить
        Брендятина )))
        • На чьи
          15 июня 2018 г., 18:06:47
          Ответить
          банкет ? Вот в чем вопрос.
  • Саров
    15 июня 2018 г., 14:48:28
    Ответить
    В Сарове эта команда такой ужас набрендировала, что аж жуть...
  • Что
    15 июня 2018 г., 15:10:56
    Ответить
    За бред устроили.
  • турья
    15 июня 2018 г., 21:03:57
    Ответить
    Главный бренд села - переправа,которой нет .
  • сергей
    15 июня 2018 г., 22:18:41
    Ответить
    Сосногорску
    это очень хорошо, что ваши знакомые дамочки сидят в Сыктывкаре и чему-то учатся, а не в Эмиратах на ваши деньги балдеют