content/news/images/81059/BOB_5736_mainPhoto_mainPhoto.jpg
12:12, 09.07.2018 / ЭКОНОМИКА

Сергей Гапликов обсудил с руководством СЖД проект «Северный широтный ход»

Глава Коми Сергей Гапликов провел рабочую встречу с руководством Северной железной дороги, где стороны обсудили перспективы строительства Северного широтного хода.

Сергей Гапликов обсудил с руководством СЖД проект «Северный широтный ход»
Фото Виктора Бобыря из архива БНК, пресс-службы главы Коми

Как сообщила пресс-служба губернатора, о планах по реализации проекта на территории Коми главу региона проинформировали заместители начальника Северной железной дороги Олег Васютенко и Тимур Шалашнев.

Glava_RZD_01.jpg

Напомним, в марте в Сосногорске правительство Коми и ОАО «РЖД» подписали соглашение о сотрудничестве на 2018-2022 годы. Документ скрепили подписями глава региона Сергей Гапликов и начальник Северной железной дороги Валерий Танаев. Одним из планируемых на территории Коми проектов является строительство железнодорожного Северного широтного хода и развитие подходов к нему. В частности, он предполагает строительство железнодорожной магистрали, соединяющей Свердловскую и Северную железные дороги по станции Обская.

Glava_RZD_02.jpg

СШХ будет реализован на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии. В рамках концессии будет построено более 350 км железнодорожного пути, мосты через реки Обь и Надым. Завершение строительства запланировано на 2023 год.

Glava_RZD_05.jpg

Строительство СШХ позволит повысить уровень экономической связанности территории страны, что полностью соответствует одной из ключевых задач, обозначенной президентом России Владимиром Путиным в майском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Glava_RZD_04.jpg

- На протяжении участка СЖД Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги для обеспечения Северного широтного хода потребуется модернизация и строительство как железнодорожной инфраструктуры, так и объектов социального обеспечения, - сообщил заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и транспорта Коми Николай Герасимов.

- Необходимо построить разъезды на однопутных участках, оборудовать современными системами сигнализации и автоблокировки линию Чум – Обская. Мы определили перечень станций, где нужно удлинить приемо-отправочные пути, и участки, требующие усиления земляного полотна. На повестку дня выходят и социальные вопросы по привлечению дополнительного контингента работников с учетом перспектив проекта «Северный широтный ход», - проинформировал заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Тимур Шалашнев.

Glava_RZD_03.jpg

- Для нас это крайне важно. Ведь это, прежде всего, перспектива трудоустройства для местного населения. Представляете, сколько молодых ребят хотят сегодня получить техническую специальность. Поэтому целесообразно вложить деньги вместе с нами по нашей программе в их обучение. Это даст дополнительный социально-экономический эффект. С точки зрения и обустройства, и жилья, и дальнейших перспектив. Это очень большое подспорье, и правительство республики готово оказать максимальное содействие в решении этих вопросов, - прокомментировал Сергей Гапликов.



***

Реализацию проекта Северный широтный ход планируется осуществить в период с 2018 по 2022 гг. Общая протяженность линии составляет 707 км. Прогнозируемый объем перевозок – 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы). Предлагаемая схема реализации проекта предполагает участие нескольких компаний в строительстве и модернизации участков. ОАО "РЖД" в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.

ПАО "Газпром" обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (104 км).

Специальная проектная компания ("СПК-Концессионер") по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Будет построена железнодорожная часть мостов через реку Обь и реку Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок Салехард – Надым (353 км).

Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Также регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.

4714

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • Какие замечательные планы!
    09 июля 2018 г., 12:42:15
    Ответить
    Какие одухотворённые лица! Какой выгодный для Газмяса заказ на профильную деятельность.
    Остаётся надеяться, что стоимость километра будет в 30 раз выше чем в Финляндии и Нормегии. И в 50 раз дороже будут мосты, чем в Китае.
    Кто будет подрядчиком Газмяса? Не смешите тапочки роттенберга и тимченко.
  • Пенсий нет, но вы держитесь
    09 июля 2018 г., 12:45:57
    Ответить
    Посмотрел проект бюджета на 2019 год =))) Импорт сокращается, закупка валюты увеличивается =))) Прекрасное время нас ждет =)))))
    • Po
      09 июля 2018 г., 12:47:57
      Ответить
      Десятилетие побед дедушка Володя обещал же.
      • (:- )
        09 июля 2018 г., 14:58:45
        Ответить
        Испанцев же на ЧМ победили!?
        Ну, Арабию, Египет...
    • Горожанин
      09 июля 2018 г., 14:01:27
      Ответить
      В тему
      Да. Валюта пошла вверх. Государство сдерживает, как может, но долго это продолжаться не может. (отм.) рублю этой осенью или весной следующего года.
  • (:- )
    09 июля 2018 г., 13:00:24
    Ответить
    "Северный широтный ход" для Коми от станции Сейда до Северного Урала по существующей ж/д-ветке - вот и все!
    Особо обсуждать нечего...
  • Роч
    09 июля 2018 г., 13:06:46
    Ответить
    Пропали Интауголь,теперь Белкомур
    накрылся медным тазом..........Чёй то это напоминает-ах,да-Грузию,Украину-только масштаб поменьше.....................Любой каприз за наши деньги................Ей Богу,надоели................Тьфу........!!!
  • Особенно прикалывает вот это
    09 июля 2018 г., 13:30:26
    Ответить
    - Для нас это крайне важно. Ведь это, прежде всего, перспектива трудоустройства для местного населения.
    и радует
    • (:- )
      09 июля 2018 г., 14:47:20
      Ответить
      Гапликов, очнись!
      Вся стройка разворачивается за Уралом, а там с незапамятных времен работают вахтовики!
  • Скт
    09 июля 2018 г., 13:33:21
    Ответить
    Ничего плохого не вижу. Чем больше регионы связаны между собой, минуя Москву, тем лучше будущего регионов.
    • (:- )
      09 июля 2018 г., 15:00:47
      Ответить
      Существующая налоговая система
      Москву 'миновать' не позволит...
      • Скт
        09 июля 2018 г., 15:29:11
        Ответить
        Имел в виду дорогу, а не финасовые потоки.
    • (:- )
      09 июля 2018 г., 17:01:12
      Ответить
      Дороги много кто имеет в виду,
      но все они ведут через Москву...
      • Скт
        09 июля 2018 г., 18:35:52
        Ответить
        Проект уже, как понимаю, согласован с Кремлем. Белкомур Спиридонов с губернатором Арх. Области начали толкать без такого одобрения. В итоге дорога не построена.
  • Союзмультфильм.
    09 июля 2018 г., 13:44:04
    Ответить
    Когда уже проекты закончатся и начнутся реализации... проекты, проекты, проекты... все мультики
    • ДАМ
      09 июля 2018 г., 14:56:21
      Ответить
      На реализацию денежки нужны...
    • проект
      09 июля 2018 г., 15:37:01
      Ответить
      А потому, что проектное управление и проектные менеджеры. Никому же не хочется работать.
  • Да хватит уже брюзжать!
    09 июля 2018 г., 13:46:13
    Ответить
    Это же очень хорошее дело!
    • (:- )
      09 июля 2018 г., 14:50:45
      Ответить
      Разумеется, хорошее дело!
      Мостопереход 'Лабытнанги-Салехард' через Обь...
  • Сыктывдырка
    09 июля 2018 г., 14:03:25
    Ответить
    опять не у дел?
    )) построят дорогу, - начнём в Ухту переезжать...
    • (:- )
      09 июля 2018 г., 14:53:29
      Ответить
      Переезжать надо на 'линию' СПб - Тверь - Москва - Тула - Орел - Курск - Ростов - Краснодар - Сочи...
  • Александр
    09 июля 2018 г., 14:21:54
    Ответить
    Главное какое название красивое Северный широтный ход...А на деле в реале старая однопутная жд дорога по которой поезда еле едут..
    • (:- )
      09 июля 2018 г., 14:54:43
      Ответить
      Вот мост построят,
      так все станет путем...
  • Ваня Лес
    09 июля 2018 г., 14:52:56
    Ответить
    Широко шагать, можно и штаны порвать.
  • серега
    09 июля 2018 г., 15:32:39
    Ответить
    Очередная серия презентаций и повод выпить и закусить. Про Белкомур уже не вспоминают . Ждут когда китайцы построят
    • (:- )
      09 июля 2018 г., 17:02:23
      Ответить
      Китайцы строят ледоколы...
  • лица
    09 июля 2018 г., 15:44:56
    Ответить
    такие худощавые, на диетах наверно сидят, а должны на нарах
    • лица 2
      09 июля 2018 г., 16:01:07
      Ответить
      интересно, если их поместить к Казарцеву, то через сколько они будут выглядеть как он?