Сыктывкарец через суд взыскал тройную стоимость телефона с дефектом
Сыктывкарский городской суд взыскал почти тройную стоимость товара из магазина розничной сети МТС, который отказался вернуть деньги за неисправный телефон, находящийся на гарантии. Магазин с учетом госпошлины должен выплатить сыктывкарцу 89 тысяч рублей.
Сыктывкарец Андрей Русанов 2 сентября 2016 года приобрел в магазине розничной сети МТС сотовый телефон за 34,7 тысячи руб. Спустя два месяца в процессе пользования у телефона выявился дефект - от корпуса отклеился экран.
Мужчина обратился в магазин с заявлением о замене товара на аналогичный. Ему заменили телефон на другой, той же марки и модели. Предоставленным телефоном мужчина пользовался девять месяцев, после чего у нового телефона обнаружился подобный производственный изъян — дисплей отслоился от корпуса.
Мужчина вновь обратился в магазин с просьбой заменить дефектный товар, у которого не истек срок гарантии.
В магазине товар принимать отказались. Там утверждали, что срок гарантии, который следует исчислять со 2 сентября 2016 года, истек.
Покупатель с этим не согласился. Он настаивал на том, что срок гарантии должен отсчитываться с даты получения нового телефона.
Мужчина обратился в Сыктывкарский городской суд и потребовал взыскать с магазина стоимость товара, неустойку, а также штраф за отказ добровольно исполнить законные требования потребителя.
Сыктывкарский городской суд полностью удовлетворил иск и взыскал с АО «РТК», которое управляет розничной сетью МТС, стоимость телефона 34,7 тысячи рублей, неустойку — 48 тысяч рублей, а также штраф — 22 тысячи рублей. Городской суд отверг довод ответчика о необходимости применении статьи 333 Гражданского кодекса РФ о снижении размера неустойки в случае, если она превышает стоимость товара.
Верховный суд Коми рассмотрел апелляционную жалобу магазина и уменьшил неустойку до 30 тысяч рублей, а штраф — до 20 тысяч рублей. В остальной части решение суда первой инстанции признано правильным.
- По данному случаю проведена внутренняя проверка. Выявлены нарушения внутренних регламентов компании и в отношении сотрудника, допустившего нарушения, приняты меры дисциплинарного характера, - прокомментировал БНК этот инцидент представитель компании МТС.
В компании добавили, что все работники розничной сети проходят комплексное многоступенчатое обучение. В МТС действуют строгие внутренние регламенты, соответствующие нормам российского законодательства, в том числе закону о защите прав потребителей.
Комментарии (17)
лишь бы пернуть...
Ну вот и получили поделом. Может теперь поумнеют?