content/news/images/81934/KAB_5938_preview_610_mainPhoto.jpg
22:11, 02.08.2018 / ОБЩЕСТВО

На обсуждение: «В МВД предложили усложнить экзамен на водительские права»

МВД России разработало проект постановления об ужесточении экзамена на водительские права. Предлагается объединить «автодром» и «город» в одну практическую часть и обязать фиксировать теоретический экзамен на аудио и видео, пишет РИА Новости.

На обсуждение: «В МВД предложили усложнить экзамен на водительские права»
Фото Юрия Кабанцева из архива БНК

Больше свободы ученикам

Данный проект постановления предполагает снятие запрета на езду ученика на автомагистралях. Согласно тексту проекта, такое решение приняли в связи с развитием улично-дорожной сети.

Проектом постановления также вносятся изменения в ПДД по вопросам осуществления учебной езды. Устанавливаются термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению».

Видео на память

Министерство также предлагает ввести обязательную фиксацию теоретического экзамена на аудио и видео.

- При проведении теоретических экзаменов проектом устанавливается обязанность применения средств аудио- и видеорегистрации процесса их проведения. В целях разработки и утверждения МВД России соответствующего порядка применения таких средств, использования и хранения полученной информации устанавливается отложенный срок начала их применения, - следует из текста проекта.

Что касается самого экзамена, то проект конкретизирует минимальные и максимальные сроки, когда провалившийся в первый раз ученик может снова прийти сдать на права. В настоящее время максимальные сроки назначения повторных экзаменов не установлены.

-Теперь же предусматривается проведение повторного теоретического экзамена не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена, - добавили в МВД РФ.

Возраст согласия

Проект постановления устанавливает минимальный возраст для каждой категории транспорта, когда человека можно допускать к учебной езде.

Согласно тексту проекта, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории "А1" или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет, на мотоцикле категории "А" – не менее 17 лет, на автобусе – не менее 20 лет.

В данный момент в ст. 26 КоАП РФ "Условия получения права на управление транспортными средствами" имеется информация лишь о лицах, которые сдают экзамены на право управления транспортными средствами категорий "B" и "C". Их допускают к учебному вождению при достижении 17 лет.

Проект постановления расширяет перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. Так, если должностное лицо подразделения ГИБДД заподозрит, что у организации в период обучения кандидата не было права на образовательную деятельность по основным программам профобучения, то в допуске к сдаче экзаменов будет отказано.

Также вводится процедура аннулирования результатов экзамена в случае его проведения с нарушением установленного порядка. При этом кандидату в водители назначаются место, дата и время пересдачи экзамена.

«Площадку» и «Город» объединят

Главным ужесточающим элементом нового экзамена, о котором и говорил глава Госавтоинспекции, должно стать объединение "города" и "площадки" в один экзамен.

Сейчас практическая часть экзамена разбита на два части — площадка (автодром) и так называемый "город". Проект постановления предусматривает объединение их в единый практический экзамен, который позволит увидеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных городских условиях.

- Вносятся изменения в части исключения проведения в экзаменационных подразделениях ГАИ проверки первоначальных навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках с одновременным включением проверки указанных навыков в практический экзамен в условиях дорожного движения, - говорится в сообщении МВД.

Что касается практического экзамена на право управления мототранспортными средствами, то он сохраняется в нынешнем варианте – на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.

Правда если специальные маневры по управлению мототранспортом невозможно выполнить на закрытых площадках, то проверка их выполнения может проводиться на участках дорог или территорий, ограниченных для движения иного транспорта и пешеходов.

2157

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • и, главное
    02 авг. 2018 г., 22:36:53
    Ответить
    обучение должно быть как можно дольше.
    Мало практики и получив права , молодой водитель выезжает плохо подготовленным.
    Будет дороже но это лучше для всех.
  • 11
    02 авг. 2018 г., 23:07:54
    Ответить
    По мнению заместителя главного редактора журнала «За рулем» Игоря Моржаретто, подготовленный МВД план изменений в экзамене на получение водительских прав содержит поправки с коррупционной составляющей. Он пояснил, что теперь предлагается отказаться от площадки и оставить практику в городе, разрешив на экзамене по городу «проверить некоторые навыки».
    Это совсем уже бред, потому что на площадке есть какие-то критерии: например, если конус сбил, то не сдал. А тут на неизвестной площадке преподаватель может сказать, что ты ничего не умеешь. Это повод для коррупции», — считает автоэксперт.
    Моржаретто также отметил, что в МВД совсем забыли в этом проекте систему экзаменационной работы: «В Европе экзаменатор — давно отдельная профессия, людей учат специально. У нас же это просто офицер ГИБДД: три года наличия прав, высшее образование — и он может принимать экзамен. А экзаменатор должен уметь выявить то, что знает ученик, а не только орать на него».
  • 11
    02 авг. 2018 г., 23:09:22
    Ответить
    Техосмотр у ГИБДД забрали, ни кто не умер. Сдачу на водительское уберут, так же ни кто не пострадает. Регистрацию убрать и тоже никому плохо не станет.
  • Гаи
    02 авг. 2018 г., 23:20:23
    Ответить
    Снимать на видео теорию говорят они.но ни слова ,что надо на видео практику снимать и хранить.вот где коррупционная составляющая.а так нарушил человек ПДД и сразу в базе посмотрят как он на практике сдавал и сдавал ли вообще..

    • *
      03 авг. 2018 г., 22:57:41
      Ответить
      Ну так на видео практическую часть экзамена уже третий год снимают. На машине (экзаменационной )стоит несколько камер и всё это на флешку и пересылается в Москву, всё это конечно муторно, но это есть.
  • Началось в колхозе утро...
    03 авг. 2018 г., 1:09:45
    Ответить
    Ужесточение правил должно иметь под собой основу - больше часов практики, теория, трасса, скорость не 20 км/ч, а повышение до средней скорости потока.
    А сейчас - это просто отсечение от возможности получить права большого количества желающих, что провоцирует людей на взятки. Спрашивается, чего же хотят все-таки добиться в МВД? Безопасности или "допфинансирования"?
  • Меня зовут
    03 авг. 2018 г., 8:23:27
    Ответить
    Бумажки есть, а порядка нет
    Все решения МВД превращают экзамены по ПДД в ПА-ДЕ-ДЕ с бубном.
    Ну а результаты этого замысловатого танца видны на дорогах каждый день.
  • Чего только не сделают
    03 авг. 2018 г., 8:52:45
    Ответить
    лишь бы
    не сдоить с народа денег. это ужасно.
  • Печаль
    03 авг. 2018 г., 9:21:22
    Ответить
    я так никогда не сдам на права (((((