content/news/images/82397/3_right_1_mainPhoto_mainPhoto.jpg
14:13, 15.08.2018 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкарцы проголосовали против скульптуры медведя в центре города

В Сыктывкаре подвели итоги опроса по установке скульптурной композиции «Медведь». Большинство респондентов - 401 из 704 - высказались против размещения памятника известного российского скульптора Александра Рукавишникова у дома № 108 по улице Интернациональной.

Сыктывкарцы проголосовали против скульптуры медведя в центре города
Эскиз предоставлен мэрией Сыктывкара

В связи с неоднозначным итогом интернет-голосования, администрация Сыктывкара проведет обсуждения по данному вопросу на градостроительном совете города, совете по дизайну и ландшафту города, общественном совете Сыктывкара. При этом члены данных советов будут проинформированы об итогах опроса горожан.

Как сообщает пресс-служба мэрии, в случае положительного решения экспертного сообщества и общественности, администрация инициирует обращение к неравнодушным жителям города из числа предпринимателей и органам государственной власти для привлечения средств на реализацию проекта.

Collage.jpg

Напомним, инициатива установить в Сыктывкаре скульптуру медведя принадлежит московским скульпторам, которые и вышли с предложением в адрес мэрии столицы Коми. Оценить инициативу попросили сыктывкарцев - онлайн-опрос проводился с 26 июля по 9 августа.

3007

Комментарии (67)

Добавить комментарий
  • ужасная скульптура
    15 авг. 2018 г., 14:25:16
    Ответить
    если администрация так озабочена ландшафтом города то пусть во дворах посмотрят какие на дорогах ландшафты
    • Типа
      16 авг. 2018 г., 9:06:40
      Ответить
      А что хороший памятник. Мишка сосущий лапу, после пенсионной реформы.
  • ***
    15 авг. 2018 г., 14:31:42
    Ответить
    Для чего это убожество надо устанавливать в Сыктывкаре?!!! Вот пусть этот "известный" скульптор и устанавливает ее в Москве! Или там она никому не нужна,поэтому решили запихнуть ее в глубинку? Деньжат хотят срубить....
  • папа
    15 авг. 2018 г., 14:38:38
    Ответить
    медведя. ..говоришь. ..в Коми. .. так он в законе ...
  • Эстет
    15 авг. 2018 г., 14:41:08
    Ответить
    Какой-то памятник какашке ей-богу. Ну нельзя же так издеваться над городом. У нас этого добра и так полно во дворах, а тут памятник ещё.
  • Ой, ой
    15 авг. 2018 г., 14:45:02
    Ответить
    совсем не понравилась скульптура
    представила,что она уже установлена. Прохожу мимо и....только досада,никакой радости, одна досада,что деньги на ветер.
    • Да уж
      15 авг. 2018 г., 14:51:00
      Ответить
      Скульптор то оригинал1
      Понятное дело,что не Церители!
      • жанна
        15 авг. 2018 г., 15:33:13
        Ответить
        и даже не Микеланджело
  • Dx
    15 авг. 2018 г., 14:49:39
    Ответить
    Спящий в берлоге медведь с ростком борщевика.. что этот скульптор хотел этим сказать
  • 123
    15 авг. 2018 г., 14:53:55
    Ответить
    хомяк какой-то в берлоге скрученный, ладно если стоящий на 2ух ногах, вытянутый в полный рост, величие и слава..
    • Житель
      15 авг. 2018 г., 14:57:28
      Ответить
      Администрация явно занялась не тем чем надо !!!!!!!!!!!
      • хм
        15 авг. 2018 г., 14:58:32
        Ответить
        Не занялась, а продолжает заниматься
        • Ну да, продолжает заниматься.
          15 авг. 2018 г., 16:30:55
          Ответить
          По всей видимости имеет личный интерес. Иначе зачем нам пихать это недоразумение?
          • Царь
            15 авг. 2018 г., 18:17:26
            Ответить
            по всей видимости имеет личный интерес.
            Мы под энтот антирес сплавим им пеньку и лес...
  • Эксперкт
    15 авг. 2018 г., 14:58:58
    Ответить
    Так зачем всё же проводился опрос населения, если вопрос предполагается в окончательном варианте решить на градостроительном Совете? Или мнение народа, или мнение Совета - вы уж как-нибудь решите. На моей памяти, по участию в подобных вопросах, никогда не было такой пристрастности и навязчивого внимания администрации города к этому, в общем-то рядовому вопросу, по оценке художественных достоинств памятников и сооружений. К чему бы это?
  • Дмитрий Анатольевич
    15 авг. 2018 г., 15:07:14
    Ответить
    Не понял -
    чем медведь хуже коровы?!.
    • Щаз скажу
      15 авг. 2018 г., 18:18:43
      Ответить
      чем медведь хуже коровы?!.
      Медведь коровы не хуже.
      Только медведь, и только - коровы.
      А не тех "инсталяций", которые их типа изображают.
      • Кутузов
        16 авг. 2018 г., 7:29:55
        Ответить
        Медведь нигде не является священным животным. А корова в Индии - священное животное.
    • А.Д.
      15 авг. 2018 г., 21:14:17
      Ответить
      Корова - в тени дерева у Минсельхоза, а "медвежья куча" претендует на красивый сквер, который полностью самодостаточен! Фото (С КООРДИНАТАМИ!!!) уродливой "кучи", попадёт в портфолио скульптора! Любой ребёнок вылепит ЭТО из пластилина!
  • Вот вот
    15 авг. 2018 г., 15:12:53
    Ответить
    Сначала убиваем бедолаг, после памятники водружаем(.
    • Татьяна
      15 авг. 2018 г., 17:26:13
      Ответить
      Вы в точку, сначала проламывают малышам хребет лопатой
      Вытаскивают на тросах машиной, убивают в берлогах матерей с детенышами, над беззащитными издеваются, а на улице памятник - чему! людской звериной натуре. так слепите людишек забивающих лопатой, стреляющим в берлоге, кому нужны эти трупы,что с ними делают! Их жизнь законом должна охраняться сильней людской, потому как осталось их жалкое подобие от того что было, и среда обитания так же уничтожена человечишками
      • А.Д.
        15 авг. 2018 г., 21:17:08
        Ответить
        Пойди в тайгу, накорми страждущих мишек!
      • А.Д.
        15 авг. 2018 г., 21:17:09
        Ответить
        Пойди в тайгу, накорми страждущих мишек!
        • Хан Соло
          15 авг. 2018 г., 23:47:00
          Ответить
          Можно Вами накормить?
  • Млятовит Пуячич
    15 авг. 2018 г., 15:13:34
    Ответить
    опа, а с каких это пор за 300-тысячный город решает кучка из 700 человек?
    • (:- )
      15 авг. 2018 г., 15:19:12
      Ответить
      Точно!
      Даешь референдум!
  • Гоша
    15 авг. 2018 г., 15:18:28
    Ответить
    Жаль..Министру Сажину в самый раз этот памятник...перед зданием, где он обитает ....И по информации бнк не платит годами за аренду.
    • Хорош на Сажина гнать
      15 авг. 2018 г., 18:19:55
      Ответить
      Он-то каким боком? в том здании еще и минэкономики, и какая-то нацконтора и много чего.
      • Тпппп
        15 авг. 2018 г., 20:37:37
        Ответить
        Ему не Медведя памятник... а Остапа Бендера надо поставить ...
  • Какой-то
    15 авг. 2018 г., 15:26:23
    Ответить
    эмбрион в животе у медведицы))))
  • Старик
    15 авг. 2018 г., 15:38:21
    Ответить
    Автора этого медведя кто-то хочет "подкормить", но побаивается сделать это в наглую, в духе Поздеева с его "Лебедем" у Детского мира. Вот и затеяли игру в "люблю - не люблю" с мнением народа.
  • 89
    15 авг. 2018 г., 15:50:27
    Ответить
    нет.
    • 89- му
      15 авг. 2018 г., 16:05:42
      Ответить
      Ну, а если "НЕТ", то и дальше сделайте всё по-честному. Откажите автору вежливо но твердо. Даже у большого художника бывают неудачи. Этот медведь и есть тот самый случай, который называется Творческой неудачей.
      • Гога
        15 авг. 2018 г., 16:16:19
        Ответить
        Отдайте это в усть кулом , там нет скульптур.
        • Лидия
          15 авг. 2018 г., 16:43:49
          Ответить
          НЕ НАДО В УСТЬ-КУЛОМ ! Вообще в Республику не надо! У нас живые по улицам ходят! )))
        • Гоге
          15 авг. 2018 г., 18:21:58
          Ответить
          Отдайте это в усть кулом
          Тебе Усть-Кулом дорогу где перешел что ли?
          Там не люди что ли живут?
          Вот проголосуем чтоб в твоей хате этого "ведмедя" поставили и за твой счет!
          Чтоб другим погани всякой не желал.
    • Вопрос
      15 авг. 2018 г., 17:06:14
      Ответить
      Что это? Моей фантазии не хватило не то , что восхититься, но просто понять творчество этого скульптора. Пусть в Москве себе на память оставит. А Сыктывкар и так есть чем испортить
  • ой !
    15 авг. 2018 г., 15:59:30
    Ответить
    И где нашли этого убого
    • ай?
      15 авг. 2018 г., 18:23:23
      Ответить
      где нашли этого убого
      Этого медведя уродца или его скульптора?
      Наверно дружбан чей-то в администрации?
      Не медведь ))
      • Не удивлюсь,
        15 авг. 2018 г., 18:52:07
        Ответить
        Если дружбаны в администрации республики, а те давят на нижних, продавливая вопрос.
  • 1
    15 авг. 2018 г., 16:31:54
    Ответить
    А корабль около детского мир это нормально? Хуже ничего не придумали, убожество. Медведь уже лучше, чем корабль
    • ДМ
      15 авг. 2018 г., 16:50:59
      Ответить
      И медведь плохо, и корабль пора утопить.
  • Галина
    15 авг. 2018 г., 16:33:33
    Ответить
    Люди, вспомните Владимира Николаевича Королёва. У него на даче хранится легендарный КОЧ, построенный по старинной традиции, участвовавший в экспедиции. Он предлагал властям поставить его в городе, как экспонат. Но отклика не нашёл.
    Вот, на Шпицбергене нашли сейчас старинный поморский КОЧ, раскопки будут делать...
    А здесь вам готовый экспонат, чтобы мы и дети наши знали, как и чем жили предки
  • самбади
    15 авг. 2018 г., 16:48:39
    Ответить
    Ну хоть мнение народа сначала спросили - и то ладно. Посмотрим, что наши доморощенные эксперты скажут . Слабо будет явно неудачную работу признанного гения признать неудачей. Нужно говорить твердо нет и все. А мэрия права хоть в том, что не берет на себя права и ответственности выносит вердикт и принимать решение в том, в чем ничего не понимает.
    • Доморощенные эксперты скажут...
      15 авг. 2018 г., 18:55:44
      Ответить
      То, что им велят сказать.
  • симпсон
    15 авг. 2018 г., 16:58:44
    Ответить
    Не впихивают скульптуру, а скорее спихивают это у божество. Закажите нашим мастерам фигуры мишек - сделают гораздо лучше.
  • Коренной сыктывкарец
    15 авг. 2018 г., 16:59:39
    Ответить
    Ну, слышал я, что у художников своеобразного видение мира. Пусть и изгаляются друг перед другом на каких-нибудь биеннале. Но возвести это в центре города и объявить символом Сыктывкара! Хотя бы объяснил перед голосованием сей творец, какие откровения он хотел довести до сыктывкарцев. К примеру, что означает глубокая дырка на месте левого глаза медведя? Входное отверстие охотничьей пули или вход в параллельный мир? А воронка на туловище– взрыв от скопившихся в брюхе газов или горизонт аккреции сферически-симметричной чёрной дыры? Увы, большинство людей ЛСД-псилобицины-каннабиноиды не употреб**ют, прелести глюков не знают и потаенные смыслы в сем творении угадать не сумели.
    Кстати, в сквере рядом с городской Администрацией есть милая гранитная скульптура – стоящий медведь, обхвативший стебли малины. Я предложил бы обсадить скульптуру малиной, чтобы прохожий не сразу бы увидел медведя, а заметив – улыбнулся бы.
    А еще в сквере есть красивые природные валуны. Их в конце 1980-х привезли Приполярного Урала с р. Балбан-Ю. Где-то во второй половине 1990-х гг. какой-то местный художник предложил усовершенствовать их своими непроданными «творениями». Тогдашний градоначник или какой-то околоградоначальничий чиновник не посовещавшись с людьми с неиспорченным вкусом дал команду – и теперь чудесные камни увенчаны какими-то к******ми.
    Не надо собирать ни градостроительного совета, ни совета по дизайну и ландшафту города, ни общественного совета Сыктывкара. Надо просто извиниться перед известным российским скульптором, мол не понял наш темный народ Вашего творения. И закрыть вопрос.
  • Коренному Сыктывкарцу
    15 авг. 2018 г., 17:30:50
    Ответить
    Супер!
    • Роман
      15 авг. 2018 г., 17:59:53
      Ответить
      Скульптура
      Коренному Сыктывкарцу. "Звание" коренной сыктывкарец, позволяет Вам рассуждать о художниках и рекомендовать им где "изголяться", предлагать свои "творческие решения" с малиной. Скульптура Рукавишникова, конечно поганая, но где появляются деньги, которые можно легко срубить, чиновники забывают про все. Скульптор допустим получает заказ от администрации на 3 миллиона. Миллион отстегивает администрации, а два себе в карман. Все довольны, кроме жителей Сыктывкара, но они переживут. Есть в Сыктывкаре тоже коренной сыктывкарец Заслуженный художник России скульптор Рохин Владимир Афанасьевич, который бы не хуже, а намного лучше справился с этим заказом. Так нет, подавай им Рукавишникова. А вы (коренной с.) просто дурак. Простите если я вас оскорбил. Явление надо называть своими именами.
  • Римма
    15 авг. 2018 г., 17:45:49
    Ответить
    Ужасная скульптура, в потемках испугаться можно, нам коровы достаточно, в ее колокольчик хоть детям нравится звонить.
    • Сочувствующий
      15 авг. 2018 г., 18:35:19
      Ответить
      Мои соболезнования проживающим в соседних домах. Как ещё только не оторвали тот колокольчик...
      • Да?
        15 авг. 2018 г., 21:45:57
        Ответить
        Это административный район. Жилых домов там почти нет, да и звук от колокольчика намного слабей, чем шум от машин!
        • Ага
          16 авг. 2018 г., 9:18:12
          Ответить
          Дом едра вполне жилой со второго этажа. А шум машин монотонный и постоянный, его не замечаешь, тогда как колокольчик начинает звонить ВНЕЗАПНО и привлекает внимание. Не знаю, я бы психанул.
    • я
      15 авг. 2018 г., 19:51:26
      Ответить
      рыбий скелет на территории Рублика пугает,чувство отвращения вызывает.
  • алё, гопцы из амо го сыктывкар
    15 авг. 2018 г., 18:23:24
    Ответить
    крышами деревянных домов займитесь, хоть ендовы почистите, а то на некоторых уже деревья прорастают, а в домах муниципальное жильё. Жульё, (отм), без лобных долей
  • смешарик
    15 авг. 2018 г., 18:56:05
    Ответить
    задолбали этими никчемными ржавыми артобъектами, создаваемыми якобы для украшения -- денежки моют и все тут.
  • .
    15 авг. 2018 г., 19:02:10
    Ответить
    ключевое предложение- про предпринимателей
    Очередной нагиб?
    • сыктывкарец
      15 авг. 2018 г., 19:17:32
      Ответить
      медведь.
      совершенно верно- главное деньги
  • Сыктывкарка
    15 авг. 2018 г., 19:32:11
    Ответить
    Мне вот интересно, а этот известный скульптор Рукавишникову бывшему директору САТП Рукавишникову кто? Поэтому и пробивают скульптуру?
    • С языка сорвали!
      15 авг. 2018 г., 22:24:57
      Ответить
      В свете последних событий в масштабах города эта фамилия как - то напрягает, предчувствие чего - то нехорошего.
  • Толян
    15 авг. 2018 г., 20:23:34
    Ответить
    Очень хорошая скульптура. В каждый город республики копию. Весьма символично Народ спит с вершками, а корешки в москве
  • Ждун
    16 авг. 2018 г., 7:27:33
    Ответить
    Это какой-то то ждун- медведь, нужен был шатун- медведь. Опять перепутали.
  • 123
    16 авг. 2018 г., 8:45:37
    Ответить
    А это что за отверстия со стороны левого глаза и бока? Какой-то убитый охотником медведь. Встает солнце, а медведь его больше не увидит.
    Грустно!!!
    Не надо нам такой скульптуры!
  • Достали
    16 авг. 2018 г., 8:58:30
    Ответить
    Дибилизм натуральный!
    Лучше наш новейший танк поставить, хоть патриотизм воспитаем в детях
  • Юрий
    16 авг. 2018 г., 10:05:12
    Ответить
    мне не нравиться
    Только символа ЕР в центре Сыктывкара не хватает. К тому же исполнена фигура не красиво, бесформенная куча, не сразу поймешь что это такое.
  • Снова прислуживаещся модеры
    16 авг. 2018 г., 18:32:53
    Ответить
    Удалили коммент
    (отм) кованую можно поставить?