В Коми построят завод по производству биоэтанола
В постпредстве Коми при президенте России в Москве прошел круглый стол по обсуждению проекта строительства завода по производству биоэтанола из отходов древесины на территории Троицко-Печорского района. Помощь в этом окажут шведские партнеры.
Как сообщается на инвестиционном портале Коми, планируется, что завод по производству биоэтанола будет перерабатывать накопленные древесные отходы, которые наносят вред окружающей среде. Создание предприятия включено в стратегию социально-экономического развития региона на период до 2030 года.
Напомним, по инициативе регионального Союза промышленников и предпринимателей в феврале состоялась деловая поездка делегации из Коми в Швецию. Представители республики посетили компанию SEKAB, которая является одной из лидирующих в Европе в области биотоплива, биоэтанола и промышленной химии. По результатам поездки учредитель ООО «ПечораЭнергоРесурс» Сергей Агеев и первый вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Коми Олег Абрамов договорились со шведскими партнерами о подготовке плана работы по размещению предприятия в Троицко-Печорском районе.
Круглый стол стал продолжением делового обсуждения развития проекта. На нем презентовали концепцию предприятия с участием компании SEKAB и концерна TechnipFMC.
Исполнительный вице-президент Тор Линдгрен ознакомил с технологией шведской компании SEKAB CelluAPP, которая заключается в осахаривании древесины и обработке лигнина и была одобрена для применения в производстве этанола. Данная технология используется в производстве ненасыщенных полиэфирных смол, красок и покрытий, применяется в промышленности, изготовлении средств гигиены и композитов. CelluApp позволяет воспользоваться незадействованным ресурсом и в то же время вносит значительный вклад в охрану окружающей среды и смягчение последствий изменения климата.
По результатам работы круглого стола стороны договорились о реализации первой стадии проекта, были определены источники финансирования и исполнители начальной стадии.
Комментарии (30)
Но у шведов то оно конечно лучше...
Да и не видим этого всё , за то на бумаге как хорошо расписано все было СМИ .
По добыче биоэтанола из древесины есть разработка Коми научного центра.
Хотя, всё понятно, как всегда берётся тот вариант, где надо платить валютой и где возможен откат.....
Это как и с коровами у Гапликова. Коми НЦ предлагал забрать у них закрывающуюся племенную ферму в 500 голов, где коровы давали по 15 литров.
Гапликов сказал, что они будут закупать венгерских, которые дают по 20 литров.
Но в Венгрии и кукуруза даёт обильные урожаи, а у нас нет. Так и с коровами вышло - здесь венгерки дают лишь по 8-10 литров.
Зато заплатили за 2000 голов валютой!!!
А коровы Коми НЦ под нож...
Так и с заводом по биоэтанолу. На хрен нужны за дёшево разработки Коми НЦ, если за валюту можно за границей взять...
А затем, по существу: "Насчет валютных телок - не знаю... Про венгерок и коров из НЦ вы осведомлены явно лучше..."
И к чему умничал?!
Производство этанола в Сертазино, Бразилия
На 2008 год доля этанола в мировом потреблении моторного топлива составила 5,4%. В том же году 89% мирового производства этанола приходились на долю США и Бразилии.[1]
Этанол является менее «энергоплотным» источником энергии, чем бензин (это касается только смесей с высоким содержанием этанола, см.ниже "Энергоэффективность этанола"); пробег машин работающих на Е85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина; буква «Е» от английского Ethanol) на единицу объёма топлива составляет примерно 75 % от пробега стандартных машин. Обычные автомобильные ДВС не могут работать на Е85, хотя прекрасно работают на Е10 (некоторые утверждают что можно использовать даже Е15 и успешно используется Е40 (А95-Е)). На «настоящем» этаноле могут работать только т. н. машины «Flex-Fuel» (автомобиль с многотопливным двигателем). Эти автомобили также могут работать на обычном бензине (небольшая добавка этанола всё же требуется) или на произвольной смеси того и другого. Бразилия является лидером в производстве и использовании биоэтанола из сахарного тростника в качестве топлива. Автозаправки в Бразилии предлагают на выбор либо Е20 (иногда Е25) под видом обычного бензина, либо «acool» Е100, азеотроп этанола (96 % С2Н5ОН и 4 % (по весу) воды). Пользуясь тем, что этанол дешевле бензина, недобросовестные заправщики разбавляют Е20 азеотропом, так что его концентрация может негласно доходить до 40%. Переделать обычную машину в «Flex-fuel» можно, но экономически нецелесообразно.
Также все современные поршневые танковые двигатели являются многотопливными.
Критики производства биоэтанола заявляют, что для производства биоэтанола под плантации тростника часто вырубаются тропические леса. Хотя плантации сахарного тростника не являются первоочередной целью лесорубов. Тропические леса вырубаются нелегально. Нелегальные производители древесины вырубают участок леса. После ухода нелегальных дровосеков участок занимают фермеры для выпаса скота. Через 3 — 4 года выпас скота на этом участке прекращается, а участок занимают фермеры для производства сои и других культур.
Производство этанола из кукурузы в США в 5-6 раз менее эффективно по сравнению с его производством на основе сахарного тростника в Бразилии. В последнее время в южных штатах США начинается производство целлюлозного этанола, для чего проводятся посевы сладкого сорго.[1] из ВЕКИПЕДИИ