Фонд «Сила добра» открывает детям мир новых ощущений и чувств

В этом году исполняется 8 лет благотворительному фонду «Сила добра». За эти годы поддержку получили сотни детей: собирались средства на лечение, консультации и операции в ведущих медицинских центрах страны. Сегодня БНК рассказывает о не менее значимом проекте фонда – «Познай мир», в котором дети открывают для себя мир чувств и ощущений.

Проект «Познай мир» фонд запустил в ноябре прошлого года, благодаря средствам субсидии (свыше 170 тысяч рублей) Министерства экономики Коми на базе другой инициативы - «Детский развивающий центр Яромир». Педагог дополнительного образования Аэлита Барышева разработала программу, цель которой стимулировать чувства и ощущения у детей с нарушениями здоровья. В основе лежит сенсорная интеграция – игры и творческие занятия, пробуждающие нервную систему ребенка.

- Более 20 лет назад еще в педучилище я пришла к выводу, что мало внимания уделяется развитию ощущений. Хотя это основа, вложенная самой природой, - отметила в беседе с БНК Аэлита Барышева.

4beQGVUEKss.jpg

Каждому отдельному чувству в проекте уделяется свое место. Так для развития вестибулярного аппарата используют подвижные игры на ощущение полета. Педагоги качают детей на руках, кружат их, переворачивают с бока на бок и даже подкидывают. Можно использовать для этого ткани разных фактур – мягкие простыни, жесткие покрывала, качели, колыбели-люльки. Эти, на первый взгляд простые вещи, на самом деле помогают ребенку осознать положение своего тела в пространстве.

Необходимо наполнить жизнь ребенка множеством разнообразных сенсорных стимулов, в том числе звуками, считают авторы проекта:

- С момента появления на свет ребенок окружен звуками. Воспринимать, создавать, реагировать на звуки мы учим на творческих занятиях, например, играем на инструментах.

1r_cavA5yZc.jpg

Проект носит говорящее название: познание мира идет и через обоняние и вкусовые ощущения. На занятиях в фонде дети в форме игры учатся определять запахи продуктов: используются чистые овощи и фрукты. Уже дома это упражнение посвящают вкусу – во время обедов или ужинов.

Такая же практика и для осязания. Детям дают разные предметы – краски, вату, кисти, кубики разных форм, которые они безопасно могут трогать, вертеть, крутить.

Еще одно свойство программы – это обучение навыкам самообслуживания. Подвижные игры не зря называются «Моем-моем, чистим-чистим» или «Мы почешем зубки». Сенсорная интеграция в таком ключе еще и готовит детей к будущей самостоятельной жизни. Для концентрации внимания авторы проекта обращаются к творческим урокам: рисованию, лепке из пластилина.

woPPfuv0ASc.jpg

Активная роль в проекте у родителей, которые присутствуют на всех занятиях.

- Родители – проводники своих деток в мире. Чем активней родители и члены семьи, тем интересней, разнообразней и эмоционально насыщенней будет жизнь ребенка, - подчеркивает Аэлита Барышева.

a8aHzcHtgc0.jpg

Все занятия адаптированы к уровню развития ребенка. Степень сложности задач постепенно увеличивают, чтобы достигнуть реального прогресса. Но без слаженной командной работы специалиста, родителя и ребенка хороший результат не достигается.

Средства субсидии заканчиваются в этом году, но сам проект «Познай мир» на этом не завершает свою работу. Фонд получил субсидию от министерства социального развития региона, поэтому занятия по сенсорной интеграции продолжатся – еще больше детей смогут открыть для себя мир ранее неизвестных чувств и ощущений.

4166