content/news/images/84696/e3d6d228-d042-4f3a-b656-a9cf1751c43b_mainPhoto.jpg
21:35, 10.10.2018 / ТЕХНОЛОГИИ

«Ростелеком» обеспечил сетью 5G опытную зону беспилотного транспорта

«Ростелеком», ФГУП «НАМИ» и Фонд «Сколково» запустили опытную зону беспилотного транспортного средства с использованием перспективной сети связи стандарта 5G в диапазоне 3.4-3.8 ГГц на территории инновационного центра «Сколково». Эксперты прогнозируют, что первые беспилотники появятся на маршрутах общественного транспорта в крупных городах уже через 7-10 лет, при условии, что для этого не будет законодательных барьеров.

«Ростелеком» обеспечил сетью 5G опытную зону беспилотного транспорта
Фото предоставлено компанией «Ростелеком»

Первая в стране открытая опытная зона фрагмента сети связи стандарта 5G/IMT-2020 развернута на территории инновационного центра «Сколково» ПАО «Ростелеком», Nokia и Фондом «Сколково» в марте 2018 года. Здесь оборудована высокотехнологичная база, на которой можно проводить полномасштабные испытания и оценить реальные перспективы выведения беспилотников на городские улицы. База представляет собой «Станцию мониторинга» — объект выполняет функции центра диспетчеризации, хранения и зарядки автономных транспортных средств непосредственно на опытном маршруте в «Сколково». Станция дает возможность компаниям-разработчикам наглядно продемонстрировать степень готовности технологий и беспилотной техники к дорогам общего пользования.

«Инновационный центр «Сколково» — это не только своего рода экосистема, но еще и «песочница». Благодаря федеральному закону мы можем себе позволить, хотя и с некоторым трудом, избежать тех регуляций, которые действуют в целом на территории России, и в какой-то мере учесть риски по запуску проектов на ранней стадии. Например, таких как беспилотный транспорт на изолированной территории. «Песочница» еще решает много вопросов, связанных непосредственно с технологиями, когда они забегают вперед. Вот вопрос использования 5G в быту – это пока еще стадия создания «юзкейсов» и программного обеспечения для наших нужд как обывателей», - говорит старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково» Кирилл Каем.

Запуск таких пилотных проектов и маршрутов на территории Сколково, по мнению Кирилла Каема, позволит индустриальным партнерам и исследователям, стартапам и регулятору ответить на эти вопросы и оценить реальные перспективы введения беспилотных транспортных средств в эксплуатацию на улицах городов.

Уже сейчас на специальной площадке для испытаний оборудовали круговое движение двух беспилотных электробусов «КАМАЗ», разработанных совместно с «НАМИ». Во время движения электробуса все телеметрические данные, параметры движения, видеофиксация высокого качества передаются по сетям пятого поколения в режиме реального времени в командный пункт мониторинга.

«Принципиально иная скорость передачи данных, возможность одновременного подключения более миллиона устройств и единицы миллисекунд для отклика делают 5G идеальной «средой» для беспилотного транспорта. Эти характеристики развернутой нами сети позволяют достичь основной цели всех разработчиков «беспилотников» - безопасность при движении автономного транспорта по городским улицам», - отмечает президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский.

6acad93b-f111-4886-9d3b-b816b59b75e4.jpg

О том, что развитие беспилотного транспорта в любом случае опирается на инфраструктуру и способы передачи данных, на презентации новой версии беспилотника-маршрутки рассказал первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко:

«Мы верим, что технологии пятого поколения за счет минимальной задержки и высокой скорости передачи данных могут сделать существенный прорыв в беспилотном транспорте и многих других индустриях. В этом году мы уже запустили пилотную зону 5G совместно с компанией Nokia в Сколково и нам уже удается показывать результаты. Эксперты пока спорят, через сколько лет можно будет выпустить беспилотный автотранспорт как полноправного участника уличного движения, но мир изменится и это обязательно случится. Нам нужно будет перестроить все свое отношение к транспорту».

В компании «Ростелеком» подчеркивают, что, вообще, стандарт 5G должен стать одной из опорных технологий в цифровой экономике. Он будет активно задействован в таких направлениях как интернет вещей, умный город, умное производство, умный дом, умный транспорт. 5G – это новое поколение радиосистем и сетевой архитектуры, которое поддерживает исключительно широкую полосу пропускания, сверхнадежные соединения с низкой задержкой и широкое распространение сетевых услуг для задач развития общества и интернета вещей.

По словам Владимира Кириенко, одно из главных преимуществ беспилотного транспорта – это отсутствие затрат на водителя, два ключевых фактора развития этих технологий - стоимость и безопасность.

«Когда я вызываю такси, мне все равно, сколько стоит автомобиль. Это будет другая парадигма, другая модель потребления, мы будем платить за переезд из точки А в точку Б. Может быть, наши дети или внуки будут спрашивать: «Дедушка, неужели ты сам водил машину? Это же опасно!». Сто лет назад казалось нормальным ездить на лошадях, а сейчас не каждый сможет сесть на лошадь и проскакать 200 километров», - приводит аргумент Владимир Кириенко.

В 2016 году совместному проекту «НАМИ» и «КАМАЗа» дали название ШАТЛ (широко адаптивная транспортная логистика). Технические решения в усовершенствованном ШАТЛ 2.0 принимались от позиции создания беспилотного транспортного средства, готового к выходу на дороги общего пользования. Техническая скорость автобуса — 110 км/ч. Все решения учитывают эту скорость: тормоза, подвеска, рулевое управление. Сам электробус рассчитан на 12 мест, шесть человек в нем могут ехать сидя. Водительского места не предусмотрено.

Скорость беспилотного электрокара для «песочницы» ограничена 20 километрами в час. Предполагается, что на улицах города рабочая скорость будет составлять 60 километров в час.

2.jpg

Двукратный победитель ралли «Дакар», заместитель директора «КАМАЗа» по развитию и инновационным продуктам Фирдаус Кабиров отметил, что, конструируя беспилотный автомобиль, компании создают запрос на обеспечение инфраструктуры, главным элементом которой является связь:

«Обеспечение высокоскоростной и надежной связью просто необходимо, чтобы передавать с автомобиля все данные. Хотя он и автономный, мы должны контролировать его движение. Диспетчерский пункт должен постоянно получать информацию о состоянии автомобиля, возможных ситуациях на дорогах, непредвиденных ситуациях. Нам нужна бесперебойная связь – если она пропадет, автомобиль остановится – это необходимо с точки зрения безопасности».

Батареи емкостью 35 киловатт-часов должно хватить на 120 километров. Но для общественного транспорта этого даже с избытком, хотя на запас хода будут влиять и состояние дороги, и режим работы – количество остановок и поворотов. Быстрая зарядка автобуса займет полтора часа.

«Мы изначально настроены, чтобы беспилотник ездил по российским дорогам, где не видно разметки, а зимой - обочины. Для каждого случая будет создаваться алгоритм программного обеспечения. Что произойдет, если появится живой объект перед машиной? Машина остановится. При этом беспилотник среагирует быстрее, чем человек. Он не будет отвлекаться, зависеть от настроения и других факторов», - перечислил преимущества Фирдаус Кабиров.

Как уточнил директор центра государственных и комплексных программ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Алексей Гуськов, ориентация на эксплуатацию на дорогах общего пользования отразилась в высокой степени готовности автобуса к сертификации. Сейчас в институте ждут выхода нормативных требований к беспилотникам.

3311

Комментарии (2)

Добавить комментарий
  • Ал
    11 окт. 2018 г., 6:36:29
    Ответить
    А кто в это поверит?
    Про то, чтобы серийно выпускать это чудо нужны деньги. Вопрос на базе какого авто это чудо. Если это собственная разоаботка, то баьушке Кате эта новость как раз кстати. А вот здравомыслящих людей не проведёшь. Завод Автоваз уже, как три месяца загибается, а они про бесполотник 80-го уровня.
  • 11
    11 окт. 2018 г., 9:18:07
    Ответить
    И что будут делать уволенные водители? Где им найти работу если кроме как крутить баранку они ничего не умеют? Плюс ко всему "пенсионеры" (которые уже не пенсионеры) будут занимать значительную часть рабочих мест во всех сферах деятельности .