Проблемы авиации Коми предлагают решить законодательно и через госпрограммы
Отсутствие помощи из федерального центра на ремонт аэропортов и нестабильность тарифов на перевозки стали главными темами встречи сенатора от Коми Дмитрия Шатохина с руководством АО «Комиавиатранс» и регионального Минпрома.
Министр инвестиций, промышленности и транспорта Коми Николай Герасимов на встрече рассказал о главных проблемах, с которыми пытается справиться региональная авиация. В первую очередь, это отсутствие помощи федерального центра на ремонт аэропортов республики – ее не было уже на протяжении 18 лет.
- Системно попадая в те или иные федеральные целевые программы, мы прикладываем гигантские усилия, но не доходим до финиша и не получаем ни копейки. За 18 лет мы получили 200 млн рублей на цели, несвязанные с действующими аэропортами, - подчеркнул министр.
Дмитрий Шатохин предложил решить проблему через программу по развитию транспортной инфраструктуры или профильный напроект.
Еще одна проблема – ремонт «маленького и неудобного» международного терминала. Регион не имеет права направлять средства на его развитие, но, по словам сенатора, есть специальная программа развития границ, средств которой, правда, недостаточно. Нельзя и привлечь инвесторов со стороны из-за несовершества законодательства.
Не менее важным оказался вопрос доступности авиаперевозок, так как один аэропорт Сыктывкара принимает около 400 тыс пассажиров в год. Обеспечить стабильность тарифов мешают «скачущие» цены на топливо, что подтвердил генеральный директора АО «Комиавиатранс» Александр Пономарев.
- Мы должны обеспечивать стабильность и доступность тарифов, но вместе с этим натыкаемся на рост цены на топливо, порой непредсказуемый, - высказался Николай Герасимов.
По мнению Дмитрия Шатохина, решить этот вопрос законодательно можно через антимонопольщиков или другие службы. Помимо этого, была озвучена необходимость закрепить уже существующую субсидию на перевозки в районах Крайнего Севера.
Комментарии (19)
все профукали и попилили на металлолом, сейчас сами летают на импортном металлоломе. хреновы капиталисты.