content/news/images/84828/KAB_5541_mainPhoto.jpg
09:47, 14.10.2018 / КУЛЬТУРА

Живые традиции староверов можно увидеть в Санкт-Петербурге до конца октября

В Петербурге в музее истории религии открылась фотовыставка «Староверие Севера. Традиции и современность». Историк старообрядчества Максим Пашинин в течение шести лет ездил по местам паломничества старообрядцев, встречался с ними лично и фотографировал их традиционные праздники. В экспозицию вошли кадры из Усть-Цильмы, Пустозерска, фотохроники паломничества старообрядцев к скитам на реке Тобыш.

Живые традиции староверов можно увидеть в Санкт-Петербурге до конца октября
Фото Юрия Кабанцева и Виктора Бобыря из архива БНК

- О старообрядчестве всегда говорят как о чем-то давнем, прошедшем. На самом деле все запечатлённые лица - современные православные люди. Они любят свою родину, любят свою веру и стараются сохранять ее. Целью выставки было показать «живую» традицию, - приводит слова Максима Пашинина «Российская газета».

Треть выставленных работ посвящена исчезнувшему городу Пустозерску, древней столице Печорского края. Здесь принял мученическую смерть идеолог старообрядчества протопоп Аввакум. На место его гибели едут паломники со всего мира. Сейчас в исчезнувшем городе установлена небольшая часовня.

Также фотовыставка «Староверие Севера» расскажет о традициях и праздниках Усть-Цилемской земли, почти все население которой составляют старообрядцы. Именно сюда они «перекочевывали» с конца XVII века, спасаясь от преследований. Сформировавшийся веками специфичный субэтнос «усть-цилема» сейчас расселился на два региона - республику Коми и Ненецкий автономный округ. Бережное сохранение старообрядческих традиций особенно заметно при проведении главного праздника села Усть-Цильма - Красной горки на Петров день. Этому гулянью посвящен отдельный раздел выставки.

BOB_8150.jpg

Суть праздника состоит не только в проведении церковных служб и хороводов, но и в проявлениях общего уважения к исконным традициям своей земли и рода. Кроме того, в объектив фотографа попал конкурс церковнославянского чтения. Каждые два года молодежь приезжает в Усть-Цильму, чтобы показать свои знания чтения и письма на церковнославянском, а также рассказать историю своей семьи. Юные староверы обязательно надевают традиционную одежду: мальчики - азямы (верхние кафтаны), а девочки - моленные сарафаны.

Выставка в музее истории религии будет работать до конца октября.

2633

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • старовер
    14.10.2018, 10:17:14
    Ответить
    традиции староверов вы никогда не увидите! наивные...
    • Б****** Илья ( республиканская коалиция)
      14.10.2018, 14:48:19
      Ответить
      Кому это надо , земляки, кому?
      Ехайте тогда в Инту, наблюдайте за живыми традициями интинских шахтеров- чумазиков, как они пьянствуют и убивают друг дружку без счету, так сказать " по приколу".
  • у-ц
    14.10.2018, 11:31:59
    Ответить
    Текст расписан красиво , но по честному всё это туфта
  • Вадим Шорников
    14.10.2018, 11:51:11
    Ответить
    Не интересно
    Если на то пошло, то приезжайте в Воркуту посмотреть как живут простые работяги. Пьют(не без этого), трудятся, снова пьют. Увидите традиционный быт. А эти ваши "староверы" - картинка-сказка для впечатлительных.
  • *
    14.10.2018, 12:14:43
    Ответить
    Песни,пляски,хороводы...других проблем нет больше...петровщина в У-Ц-это где собираются люди ночью на берегу,чтоб побухать и нажратся...вот вам и праздник и бабки воют на стадионе...как все красиво.только вот молодежь спивается,кто уезжают,смертность .растет,рождаемость падает-не увязочка.
  • ))
    14.10.2018, 13:05:58
    Ответить
    Завтра же поеду в Питер смотреть на традиции староверов
  • Пустозерск военный форпост оккупантов.
    14.10.2018, 23:06:04
    Ответить
    А не столица.
    Пустозерск был основан осенью 1499 года по указу князя Ивана III военной экспедицией, возглавлявшейся воеводами Семёном Курбским, Петром Ушатым и Василием Заболотским-Бражником. Острог был заложен на одном из рукавов дельты Печоры в 100 км от её устья, на мысу озера Пустое (другие названия — Городецкое, Кормчее).
    Пустозерск стал первым русским городом за Полярным кругом и одним из главных форпостов России в оккупации Севера и Сибири.



  • МАНДАЛАДА
    14.10.2018, 23:08:08
    Ответить
    На протяжении столетий ненцы сопротивлялись вторжению Московского государства, а затем и Российской империи в их кочевую жизнь. В истории сохранились сведения об учиненном пустозерскими и зауральскими ненцами «погроме» «ясачной казны» 23 августа 1641 года «на Камени верх Ельца реки». Служилые люди везли по Ельцу ясак из Сибири, перебираясь с реки Собь в бассейн Печоры. Аналогичное нападение произошло в 1642 году. Кроме того, ненцы совершали набеги на русскую факторию Пустозерск, ставшую для них своеобразным символом угнетения. Во время одного из таких набегов — в начале 1600-х годов — город был захвачен и сожжён, но в 1665 году русские его восстановили. Три года спустя набег повторился, в 1670 году последовал ещё один, но их удалось отбить. В XVIII веке, ненцы предпринимали ещё четыре попытки захватить Пустозерск, но безуспешно.

Хочу получать главные новости дня в Коми!