На образование в Коми дополнительно выделят 212 млн рублей
Деньги направят на растущие зарплаты персонала школ и детских садов, формирование системы тьюторов для детей с инвалидностью и финансирование малокомплетных школ.
В Коми изменится методика расчетов субвенций муниципалитетам на реализацию образовательных программ. Законопроект, посвященный этому вопросу, рассмотрели сегодня в Госсовете региона на заседании комитета по соцполитике.
По словам зампреда правительства – министра образования, науки и молодежной политики Натальи Михальченковой, законопроект позволит дополнительно выделить муниципалитетам из республиканского бюджета 212 млн рублей. Средства пойдут в том числе на наполнение фонда оплаты труда. Это позволит платить персоналу образовательных организаций с учетом нового МРОТ, а также выплачивать учителям дополнительные стимулирующие.
- Если раньше гарантированная часть зарплаты учителя составляла 30%, то с 1 сентября она выросла до 70%, - рассказала руководитель Минобрнауки Коми. – Чтобы справедливо распределять премии, разрабатывается перечень критериев, согласно которым и будут распределяться деньги. Выплаты, кстати, могут превышать в итоге оставшиеся 30%.
К условиям категорийности, которая влияет на уровень зарплат, планируется отнести результативность учителя, например, подготовку учителем олимпиадников, победы детей в таких соревнованиях, и прочие заслуги.
- Труд учителя неоценим, зарплат все равно никогда не будет достаточно, но мы стремимся к этому, - сказала Наталья Михальченкова. – Тем не менее, нам кажется, что выстраиваемая система вполне справедлива.
Следующее изменение, предлагаемое законопроектом, - новый показатель малокомплектности класса. Если сейчас малокомплектным считается класс от десяти человек, то после принятия закона для статуса достаточно будет семи учеников. Это позволит финансировать обучение детей в школах с малокомплектными классами, а их в Коми около 30% от общего числа образовательных организаций (107).
Кроме того, у школ появится возможность вводить штатную единицу тьютора, который сможет сопровождать детей с инвалидностью в образовательном процессе.
Комментарии (15)
Мои по три школы меняют.