Инструкция БНК: как ездить в гололед
По каким дорогам опасно передвигаться зимой, в какие часы нужно быть максимально внимательным и о чем следует помнить перед тем, как сесть за руль. Публикуем пять актуальных советов водителям от Госавтоинспекции Коми.
Где самый опасный лед
Особенно сильно гололед проявляется на загородных дорогах. Там может не быть видимого «стекловидного» льда, но влага проникает в трещины на поверхности проезжей части и застывает при холодах. При этом даже чистый и сухой на первый взгляд асфальт становится очень скользким.
В какое время суток повышается риск ДТП
Самые опасные – утренние часы, считают в ГИБДД. Автолюбители спешат попасть на работу и не успевают оценить ситуацию на дороге. Это касается даже опытных водителей.
Какие меры безопасности предпринять
- Заранее сменить летнюю резину на зимнюю. Тем более, с 11 ноября вступают в силу требования, согласно которым владельцам легковых машин и грузовиков массой до 3,5 т в декабре, январе и феврале запрещено ездить, если у них шины на колесах без шипов.
- Перед каждой поездкой автомобиль нужно очистить от снега. Запорошенный стоп-сигнал или поворотник могут стать причиной ДТП. Также инспекторы рекомендуют убедиться в отсутствии неполадок в тормозной системе и подвеске.
- При движении следует выбирать безопасную скорость, чтобы была возможность остановиться в любой момент без потери управления автомобилем. Вести машину надо плавно, избегать резких маневров. Важно соблюдать дистанцию между впереди и позади идущим транспортом и рассчитывать боковой интервал.
Комментарии (14)
Есть требование ездить на зимней резине - это большая разница. Зимняя резина не равно шипованная. Есть куча резины, предназначенной для эксплуатации в зимний период и не имеющей шипов.
А если дома забиваешь гвоздь, то молотком надо бить по гвоздю, а не по собственным яйцам.
Также не рекомендуется, уезжая на месяц в санаторий, оставлять вариться борщ на включённой плите.
Ждём ещё гениальных советов!
Что значит безопасная скорость. Если я ехал 50 км/ч, а под колеса прыгнул придурок - это безопасная скорость.
И что значит - в любой момент. Нажал на тормоз и через 1 секунду остановился или можно секунд 10-15 сбавлять скорость. Непонятно.
Срочно требуются разъяснения.
Улыбнуло сочетание названия статьи и текста:
"Как надо ездить в гололёд"
"Соблюдать безопасную скорость"
Т.е., летом соблюдать безопасную скорость не нужно.
- Заранее сменить летнюю резину на зимнюю."
Ребят, вы так долбите в каждой статье про эту зимнюю резину, что может возникнуть обратный эффект - чайники со словами: "Ну всё, купил крутую резину, теперь всё безопасно!" начнут ездить, как летом.
"Тем более, с 11 ноября вступают в силу требования, согласно которым владельцам легковых машин и грузовиков массой до 3,5 т в декабре, январе и феврале запрещено ездить, если у них шины на колесах без шипов."
Чо, и в Сочи?
"Перед каждой поездкой автомобиль нужно очистить от снега. Запорошенный стоп-сигнал или поворотник могут стать причиной ДТП."
Это скорее лесовозов касается, а они и так знают. И потом, статья о гололёде, а не о снегопаде и метели.
"Также инспекторы рекомендуют убедиться в отсутствии неполадок в тормозной системе"
При чём тут зима и гололёд? Летом тормоза гораздо важнее.
"При движении следует выбирать безопасную скорость, чтобы была возможность остановиться в любой момент без потери управления автомобилем."
Об этом написано ниже.
"Вести машину надо плавно, избегать резких маневров. Важно соблюдать дистанцию между впереди и позади идущим транспортом и рассчитывать боковой интервал."
И летом тоже!