content/news/images/85891/IMAL8127-kopiya_mainPhoto.jpg
19:02, 08.11.2018 / ОБЩЕСТВО

Жители Коми стали меньше пользоваться общественным транспортом

Автобусами, поездами, самолетами и суднами в республике с каждым годом перевозят все меньше пассажиров.

Жители Коми стали меньше пользоваться общественным транспортом
Фото Виктора Бобыря и Марии Шумейко из архива БНК

Начальник отдела транспорта министерства инвестиций, промышленности и транспорта Коми Владимир Котов на рабочем заседании Госсовета региона рассказал, что с каждым годом показатели перевозки пассажиров всеми видами транспорта снижаются.

Если в 2016 году автобусами воспользовалось 70,1 млн человек, то в 2017-м — 68,6 млн, а за девять месяцев этого года их число не достигает и 43 млн пассажиров. На поездах два года назад путешествовало 390 тыс. пассажиров, в прошлом году — уже 388 тыс., а к сентябрю этого воспользовались поездами всего 264 тыс. человек.

BOB_1550-kopiya.jpg

Воздушным и водным путями сообщения в 2017 году пользовались больше, чем в 2016-м. Рост составил 20 и 50 тыс. пассажиров соответственно. Какими будут результаты этого года, пока не известно. Власти рассчитывают, что благодаря новым речным маршрутам показатель по речным перевозкам вырастет.

BOB_1571-kopiya.jpg

При этом больше всего недовольств организацией транспортного сообщения высказывают жители Удорского, Троицко-Печорского, Койгородского районов и Вуктыла (удовлетворено транспортом только 6% населения). Владимир Котов заверил, что вопрос будут решать совместно с муниципалитетами, потому что проблема комплексная, и в том числе зависит от состояния дорог.

- Мы понимаем, что не сможем поднять уровень удовлетворенности сразу до лидеров опроса, которые набрали до 70% довольных пассажиров. Но повышать его, прорабатывать проблему все равно нужно, - заключил он.

3598

Комментарии (40)

Добавить комментарий
  • Ипофиг Великий
    08 нояб. 2018 г., 19:12:40
    Ответить
    Мне до работы 15 минут пешком. А если взять палки скандинаские, то 11 минут. Так что если погода и настроение позволяет, то пешком и на работу и в бассейн...Ну и туда -обратно стоит 36 рублей...Два раза туда-обратно -бутылка пива.
  • Тов.Сталин
    08 нояб. 2018 г., 19:13:16
    Ответить
    Слава Путину ...
    Зато в каждом захудалом городке автомобилей больше чем детей
    Путинский девиз-дети это не роскошь-ударим автохламом по деторождению
    • 777
      08 нояб. 2018 г., 19:55:30
      Ответить
      Ага, тут согласен, будет чинить барахло своё до последней заплатки, пока не поседеет. Тарантайка важнее.
    • Й
      08 нояб. 2018 г., 21:11:52
      Ответить
      А чем это плохо? Изменились жизненные приоритеты большей части общества. Мир таков. Это плохо? А если плохо, то почему. Вы в состоянии изменить законы природы? Стоит ли воевать с природой?
  • И что?
    08 нояб. 2018 г., 19:17:22
    Ответить
    Все закономерно. Уменьшается число жителей ежегодно. Из тех, кто ещё остался, многие просто не могут себе позволить пользоваться этим транспортом из-за бедности, какие уж самолёты и поезда, если на автобусах уже экономят. Ну а определенная часть жителей максимально используют свои авто , тоже стараясь, даже в отпуске, обойтись без дорогущих самолётов, поездов.
  • Андрей Пустохин
    08 нояб. 2018 г., 19:32:15
    Ответить
    СССР: цена на авиабилеты Воркута -Сыктывкар - 22 руб**, при этом 8 рейсов в день и все приделе... РФ эпохи капитализма: Сыктывкар 2018, цена на проезд в автобусе по городу - 23 руб** .... Девиз дня! Выше цены товарищи! Пусть будет больше пешеходных безработных!!! Закроем интинские шахты, сельские школы и больницы!!! Ура товарищи! Да здравствует рыночная экономка! Слава нашим олигархам и коррупционерам!!!
    • Вы о чем?
      08 нояб. 2018 г., 19:37:17
      Ответить
      В конце 90-х самолетом до Москвы можно было улететь за 24 руб**! Мы с подругами как на такси гоняли за шмотками. Утром улетели - вечером прилетели. Даже родители не знали ни о чем.
      • Может в конце 80-х начале 90-х?
        08 нояб. 2018 г., 21:15:26
        Ответить
        Билет Сыктывкар-Сочи 52 или 53 руб**. Правда сложно купить, так как желающих много, а рейсы не каждый день. Когда не удавалось купить, тогда "пилили" на поезде - то ещё "удовольствие".
    • Землянин
      09 нояб. 2018 г., 9:13:36
      Ответить
      Семимильными шагами идём к успеху в раю.
  • Андрей Пустохин
    08 нояб. 2018 г., 19:50:23
    Ответить
    Просто почитать
    Социалисты сегодня утверждают что отраслеобразующие предприятия должны принадлежать государству.

    Правильно ли это?

    На довольно простом примере знакомого многим времени СССР можно сравнить эффективность экономик двух типов:

    социалистической и сменившей её капиталистической, быстро принявшей у нас свою самую дикую форму, и ответить на этот вопрос.

    В СССР государство, как действительно эффективный собственник, умело манипулировало рабсилой и активами.

    Простой пример:

    Десять шахт. На каждой шахте — тысяча рабочих.

    Пять шахт давали уголь с себестоимостью в рубль. Три — по пять рублей. И две — по десять рублей. Средняя себестоимость — 4 руб**. Покупался уголь по 5 рублей — рубль на прибыль — и предприятие кормило десять тысяч рабочих, оплачивало детсады, пионерлагеря, профилактории и т.д… Целый город живёт, растёт и трудится.

    Социализм кончился, пришёл «эффективный» бизнесмен - капиталист.

    Сходу закрыл две «убыточные» шахты. Немного подумал и закрыл ещё три «нерентабельные». Пять тысяч шахтёров — на улицу.

    Рабсилы много — можно и снизить зарплату.

    Лагеря и профилактории? - Убыточно, - персонал выброшен на мороз, территории и строения списываются с баланса и продаются за гроши другим тоже «эффективным» бизнесменам.

    Там будут построены рентабельные бордели, казино и т.п.

    С пяти закрытых шахт срезаются металлоконструкции и цветмет — всё, шахты затоплены и восстановлению не подлежат. На пяти открытых шахтах забивается на технику безопасности. А зачем? это дорого, а шахтёр всё равно в шахту полезет, ибо больше работать негде.


    И уголь щедро поливается кровью шахтёров.

    Через десять лет эти шахты выработаны хищническими темпами и закрыты.

    И что мы имеем?

    Некогда процветающий город обнищал и разваливается, в нем безработица 90%, цветут преступность, наркомания и проституция… А «эффективный» бизнесмен сложил на загрансчетах свой заработанный таким образом миллиард баксов и уехал на Канары.

    ПС

    Если кто недопонял — прикреплённые детсады и профилактории ВХОДИЛИ в себестоимость. А рубль прибыли с угля — дотировал общественный транспорт и тому подобную (убыточную по определению) инфраструктуру.

    От секций и кружков — до парикмахерских и местной газеты «Красный Уголь».



    ИТОГ

    В начале статьи есть ключевое слово - "ЭФФЕКТИВНОСТЬ" экономики.

    Так вот главный вопрос:

    - Для кого экономика должна быть эффективна?

    - Для одного "еффективного" бизнесмена или для 10.000 граждан?



    • +100500
      08 нояб. 2018 г., 20:48:49
      Ответить
      Молодец!
      Максимально точно, всё изложил!
      • Евгений
        09 нояб. 2018 г., 10:50:02
        Ответить
        Более того, уголь надо перевозить и потому работает железная дорога. И его будут использовать, там тоже люди будут работать. Так что кроме одного города на 50 тысяч чеолвек, пострадают ещё два три. А их продукция не нужна этому городу( потому что его просто нет)
    • Й
      08 нояб. 2018 г., 21:15:45
      Ответить
      Люди, работавшие на шахтах с максимальной прибылью почему должны что-то людям, работавшим на самых убыточных шахтах?
    • Й
      08 нояб. 2018 г., 21:20:45
      Ответить
      Больше того, зачем нужны убыточные шахты, если можно увеличить добычу на самых прибыльных шахтах, переведя людей и оборудование туда с убыточных шахт?
      • Йорику
        08 нояб. 2018 г., 21:33:26
        Ответить
        Здарова, манагер дЭффективный!
        Не знаешь, почему немецкий токарь не может выдавать 105% в рабочую смену?..
        • Й
          08 нояб. 2018 г., 21:41:23
          Ответить
          Твой диагноз - совок. Ни на один мой вопрос ты не ответил, ты только можешь жить за счет других.
          • Димон
            09 нояб. 2018 г., 9:17:54
            Ответить
            А ты типичный "либерал" для которого есть только то одно правильное мнение-твоё, и то, только до тех пор, до которых оно выгодно лично для тебя, ну или пока нет опасности схлопотать в ухо.
            • war
              09 нояб. 2018 г., 14:30:16
              Ответить
              Как мило, не ответить ни на один вопрос, да ещё угрожать дать в ухо.
    • А
      08 нояб. 2018 г., 23:21:54
      Ответить
      Вот это правильно. Очень хороший пример
    • usa_001
      09 нояб. 2018 г., 3:11:33
      Ответить
      а ЗАЧЕМ они все работали? ЧТО
      «Создавали» ВСЕ эти рабы коммунизма?

      Кеды?
      Диффицит?
      Достать по блату?

      КОМУ нужен такой «труд»?
    • Ходить пешком полезно
      09 нояб. 2018 г., 13:54:46
      Ответить
      Заменяет утреннюю зарядку, бодрит, дает ощущение жизни. Пока не поздно, переходите в пешеходы на короткие расстояния хотя бы. Исключение - дальний пункт назначения.
      А поезда и самолеты даже с оплатой проезда по закону о северах недоступны - для проживания с удобствами требуются накопления, а это почти невозможно с нашими зарплатами.
    • 1234
      09 нояб. 2018 г., 14:35:42
      Ответить
      Поржал в голос. Ты же себя высек - где твой "экономически эффективный" СССР?
  • Местная жительница г Сыктывкара
    08 нояб. 2018 г., 19:54:03
    Ответить
    Котов этот наверное не в курсе, как это "ездить в автобусе", а если бы поездил каждое утро, то смог бы сделать вывод. Господин, Котов, автобусы в городе в плачевном состоянии, они все старые и разваленные, порой ногами здравее дойти до пункта назначения. Так безопаснее. Сюда же давки по утрам в общественном транспорте. Залезте с утречка и протестируйте. Не факт, конечно, что не понравится, но звучит интригующе, правда???Во-вторых, стоимость проезда просто конская, учитывая тот факт, что дороги в Сыктывкаре убитые донельзя, едешь в автобусе (хоть сидя, хоть стоя), как будто по минному полю в танке. Это было в-третьих. Зачем работать на статистику? Работайте на итог и результат. Сто лет одно и то же, до потери сознания готовы свои графики демонстрировать.



    Про опросы - очень смешно, учитывая тот факт, что их подсчитывают заинтересованные лица, которые сами за сутки стопятьсот раз кликают на одни и те же клавиши. Простым работягам не до ваших опросов и тестирований.


    • да ладно...
      08 нояб. 2018 г., 20:58:39
      Ответить
      клеветунница...
  • Пистон
    08 нояб. 2018 г., 20:01:08
    Ответить
    Добавлю свои пять копеек
    В сентябре 1990 года летали в Ухту к друзьям. Прилетели обратно, билет на самолёт стоил десять рублей, а таксисты до Эжвы просят тоже десять рублей. Врать не буду - таксистов послали, а сами поехали на переполненном 12 экспрессе.
  • 123
    08 нояб. 2018 г., 20:21:22
    Ответить
    Автобусами, поездами, самолетами и кораб**ми в республике с каждым годом перевозят все меньше пассажиров.
    Склянка как всегда со своими заумными перегибами. Найдите хотя бы в Википедии понятие "корабль". Уж кораб**ми-то в качестве общественного транспорта жители Коми точно не пользуются
  • Для сведения пассажиров
    08 нояб. 2018 г., 20:28:52
    Ответить
    Зато мы строим башенные краны! И долгие школы. Кто недоволен, то пусть валит!!!
    • Пассажир
      08 нояб. 2018 г., 20:43:25
      Ответить
      Снимаемся на телеканале "ПЯТНИЦА" в дешевых проектах, свадебными генералами, еще даем обещания восстановить шахту после аварии, а соратники засеивают кукурузой север, перегоняя из тундры в лес оленей. Жириновский отдыхает от наших не естествоиспытателей. Скоро только катафалки будут перевозками загружены.
    • Привет
      08 нояб. 2018 г., 20:45:53
      Ответить
      За то вся Россия "покупает" только у нас краны. Отбоя от покупателей нет.
  • Местный
    08 нояб. 2018 г., 20:42:58
    Ответить
    Все очень просто , расходитесь
    Людей в РК стало меньше значительней, и патамучто стали меньше ездить. Можете расходится и по этому вопросу не собираться больше
  • 14
    08 нояб. 2018 г., 20:51:21
    Ответить
    да просто денег нет куда то съездить, только на дачу, тм всегда полно народу
  • вот так мы жили
    08 нояб. 2018 г., 20:54:18
    Ответить
    в СССР меня лишили премии за то чтоотказалась ехать по бесплатной путевке в санаторий, кто в то время жил меня поймет, а молодежь неповерит, хоть и было у нас 3 сорта колбасы вареная, полукопченая и сырокопченая
  • ватсон
    08 нояб. 2018 г., 21:03:05
    Ответить
    Это элементарно! Нас меньше! Машин больше! Кто не согласен, пусть разует глаза и глянет в окно! С 9-го насчитал на стоянках больше 200 личных авто и сбился!
  • Житель
    08 нояб. 2018 г., 23:28:31
    Ответить
    Зто не тот ли котов, что в СЕВлеспиле работал?
  • Коми
    09 нояб. 2018 г., 0:30:35
    Ответить
    Читаю
    И диву даюсь: кто недоволен жизнью дома, едьте в ес, там за тот же труд заплатят в пять раз больше.
    А если не хотите, то и не трындычите.
    Идеологи, елы палы
    • для читающего Коми
      09 нояб. 2018 г., 9:09:26
      Ответить
      Люди высказывают свое мнение и неудовольствие тем что творится, и если не могут то по крайней мере хотят улучшений. А у вас с вашей поездкой в ЕС как раз елы палы идеология.
  • Сыктывкарец
    09 нояб. 2018 г., 1:56:54
    Ответить
    На проезд
    У людей просто деньги экономят
  • отправили на курсы пожбез
    09 нояб. 2018 г., 6:25:09
    Ответить
    оставил машину
    на парковке у ростелекома и поехал на 19 на ул. Катаева - это было ужасно и за литр топлива! Больше так делать не буду, лучше парканусь в чьем то дворе возле учебного центра.
  • имя
    09 нояб. 2018 г., 9:43:08
    Ответить
    А вот я наоборот сьал чаще пользоваться общественным транспортом. Есть автомобиль. На ходу. Но обслуживать его стало в тягость. С такими ценами на ГСМ и запчасти, мне дешевле перемещаться на автобусе