content/news/images/85945/IMG_9410_mainPhoto.jpg
08:03, 10.11.2018 / ОБЩЕСТВО

Техосмотр привяжут к километрам и авариям

Регулярно попадающие в ДТП транспортные средства или машины с большими пробегами, как, например, такси, будут проходить технический осмотр чаще, чем свежие или безаварийные авто. Такой вариант реформы процедуры ТО уже разрабатывается после внедрения системы электронных паспортов транспортных средств. Эксперты поддержали идею, но относятся возможности ее реализации скептически, сообщает «Коммерсант».

Техосмотр привяжут к километрам и авариям
Фото Марии Шумейко и из архива БНК

О разработке новой системы мониторинга состояния транспортных средств рассказал директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов в рамках заседания научно-технического совета Торгово-промышленной палаты РФ. АО «Электронный паспорт», оператор недавно запущенной системы электронных ПТС (ЭПТС), напомним, является дочерней структурой госкорпорации «Ростех». В информационную систему поступают сведения о машине (кроме данных о собственнике), которые формируют полную историю автомобиля.

По словам Бориса Ионова, разрабатывается сервис, позволяющий создать «индивидуальную программу» ТО для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. На основе анализа формируется либо «хорошая» история (техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле), либо «плохая» (более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое). Наихудший сценарий — введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию.

- Индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных моделей, категорий автомобилей. Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца. Ряд операторов ТО уже поддерживают такие предложения. Разумеется, сначала надо создать условия, в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей, на это может уйти несколько лет. Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты, - поясняет эксперт.

Сейчас новые авто возрастом до трех лет ТО не проходят вообще, возрастом от трех до семи лет — раз в два года, далее ежегодно. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.

Система ЭПТС начала работать недавно: пока только 11 транспортных средств (прицепы) с электронными паспортами зарегистрировано в Госавтоинспекции. До конца года граждане смогут переоформить бумажный ПТС на электронный (добровольная услуга, стоит 600 руб.), также начнется выдача электронных документов на ввозимые из-за рубежа машины. С ноября 2019 года все транспортные средства, ввозимые в РФ и производимые в России, будут получать только электронные ПТС.

Ряд экспертов к инициативе отнеслись настороженно.

- Идея, конечно, хорошая, но в настоящий момент это непосильная задача,— говорит гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко.— Для начала необходимо решить проблему с повальной продажей диагностических карт без фактического проведения диагностики автомобиля. Иначе мы получим сервис по продаже «хорошей» истории для «плохого» автомобиля.

Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев также считает, что реализация новой системы в сегодняшних реалиях «невозможна».

- У нас не выполняются даже базовые требования по периодическому техосмотру, говорить о перспективном развитии преждевременно,— говорит он.— Большая часть операторов ТО просто «рисуют» диагностические карты.

Для решения данной проблемы, напомним, в Минэкономики подготовили новую редакцию проекта закона «О техосмотре» — вводится обязательная видеофиксация осмотров, штраф 2 тыс. руб. для автовладельцев за езду без ТО, уголовная ответственность для операторов. Документ внесен в Госдуму, но еще не рассматривался.

2284

Комментарии (15)

Добавить комментарий
  • называется
    10 нояб. 2018 г., 8:14:32
    Ответить
    как бы ещё ободрать людей.
  • Фигня...
    10 нояб. 2018 г., 8:27:17
    Ответить
    Распилят лярда полтора и поймут, что нужно новую схему - Ростех же))). Кто учтет всех этих гонщиков, дающих угла?!, у них спидометры отвалились еще на стадии демонтажа багажника на крыше дедушкиной шестерки )))
  • Отож
    10 нояб. 2018 г., 8:40:06
    Ответить
    Видеофиксация при ТО работает уже лет 5-6, если не больше. Во всяком случае она была возле пассажирского АТП и возле ГАИ в Дырносе. Или они имеют ввиду надеть камеру Go Pro на голову каждого слесаря?
    И вряд ли я приеду сноаа на станцию техосмотра, если мне не выдут карту и погонят менять лобовое стекло изза трещины, которой уже 8 лет.
    • 12345
      10 нояб. 2018 г., 8:48:07
      Ответить
      Какая Видеофиксация
      Погугли и пройди за 500 р. не вставая с дивана
  • 123
    10 нояб. 2018 г., 9:12:17
    Ответить
    Не пойму, почему не сделать техосмотр у дилера - у меня ВАЗ, я исправно прохожу ежегодное обслуживание. Почему этого недостаточно для страховки? Поборов меньше?
    • да
      10 нояб. 2018 г., 9:52:40
      Ответить
      деньги снять главное , но не безопасность.
      • Советник
        10 нояб. 2018 г., 10:28:41
        Ответить
        Ну тогда есть ещё одно предложение - проводить техосмотр 2 раза в год независимо от пробега и проверять готовность к зимнему и летнему сезонам.
        • Госдума
          10 нояб. 2018 г., 19:25:22
          Ответить
          Советнику
          Мы учтем ваше предложение.
    • А что в диагностическую карту-то писать?
      10 нояб. 2018 г., 11:45:09
      Ответить
      "Исправен" - значит, надо тебя допускать до дорожного движения бесплатно!
      "Неисправен" - значит, дилер обязан устранить по гарантии, тоже бесплатно!
      Неееет, техосмотр и дилер должны быть отдельно, чтобы у автолюбителя прикольнее был квест!
      Брал я как-то ВАЗ новенький. Еду на ТО, чтоб ставить на учёт - разница усилий на тормозах выше нормы, неисправен! Еду к дилеру - непорядок, исправляйте! Проверили, говорят - всё исправно, тормоза одинаковые. Еду на техосмотр повторно - разница усилий выше нормы, не прошёл!
      Затолкать силком госинспектора в багажник и поехать к дилеру, равно как и затолкать менеджера дилера в багажник и поехать с ним на техосмотр - незаконно. Ваши действия?
  • 2
    10 нояб. 2018 г., 10:00:22
    Ответить
    (отм.)ткак зависит безопасность от этой карты? ты прошел и все окей проехал 30 метров попал в яму и все, это просто дополнительная ерунда. Точно так же зависит и от пробега если ты в год 200 тыщ проезжаешь ты по любому в сервис заглядываешь и что то чинишь.
  • гусиница
    10 нояб. 2018 г., 12:21:31
    Ответить
    иванов
    к комне в ларек возле ГАИ продам диагностическую карту настоЯщую Лебедев-Иванов
  • 1
    10 нояб. 2018 г., 12:31:03
    Ответить
    тех.осмотр фикция отменить надо
  • опять
    10 нояб. 2018 г., 15:52:45
    Ответить
    да дайте людям спокойно жить,задолбали со своими нововедениями,что ни день,то сюрприз, когда же гос-во перестанет сосать деньги у людей
  • я
    10 нояб. 2018 г., 16:27:00
    Ответить
    Ничего личного и к БД не относящееся! Просто бизнес! (отмод.)
    • Джокер
      10 нояб. 2018 г., 22:08:07
      Ответить
      Экономику страны лучше бы
      подумали как поднять ! А не с народа [тянуть] последнее …(отмод.)