content/news/images/86858/BOB_6443_mainPhoto.jpg
11:49, 02.12.2018 / Дело Гайзера

Владимир Торлопов: «Мои финансовые взаимоотношения с Александром Зарубиным носили личный характер»

По «делу Гайзера» дал показания экс-глава Коми Владимир Торлопов. Свою 10-минутную речь, произнесенную трагическим голосом, подсудимый закончил заявлением о том, что «в остальном он желает воспользоваться статье 51 Конституции РФ, дающей право не свидетельствовать против себя».

Владимир Торлопов: «Мои финансовые взаимоотношения с Александром Зарубиным носили личный характер»
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

В начале судебного заседания экс-глава Коми Владимир Торлопов заявил, что желает давать показания. Он был столь взволнован, что судья настоятельно рекомендовала ему давать показания сидя.

- Уважаемые участники судебного процесса, прежде всего я хочу сказать, что подтверждаю дачу показаний на предварительном следствии. Считаю необходимым подчеркнуть, что словосочетание «преступное сообщество» или «ОПС» я впервые услышал только на стадии предварительного следствия. Получилось это следующим образом. Мне задавали вопросы, я отвечал. Результатом всех моих ответов стало то, что я якобы состою и якобы руковожу неким преступным сообществом. То есть следователь сделал такой вывод. Наверное, по формальным каким-то признакам он прав. Я не юрист и не могу пояснить, почему с точки зрения законодательства следователь пришел к такому выводу. В связи с этим я хотел бы кое-что пояснить хотя бы для того, чтобы вы хоть немного постарались меня понять, как человека, сформировавшегося в то время, когда существовал СССР. Так уж сложилось, что всю мою жизнь я всегда доверял сотрудникам правоохранительных органов. И в своей длительной работе на различных должностях, в том числе государственных, всегда прислушивался к их рекомендациям и советам. Так сложилось, что и в гостях-то у нас были, как правило, руководители силовых структур. И это было не с того времени, как я стал главой, а еще с тех лет, когда я работал в профсоюзе. Конечно, может быть, в какой-то степени на это повлияла и специфика работы моей супруги (жена Торлопова - в прошлом сотрудница КГБ — БНК). Поэтому с чисто человеческих позиций, да и всей моей деятельности — я говорил об этом и на следствии — ну, не мог я входить в какое-то преступное сообщество. Да и не входил. И тем более не создавал, да и не знал, что такое есть или создается, - отметил выступающий.

По словам бывшего главы, он никогда не предполагал, что рабочие отношения с некоторыми нынешними подсудимыми могут быть определены как ОПС.

- Никаких преступных распоряжений или указаний кому-либо из участников процесса или иным лицам я не давал. Никаких преступных распоряжений или просьб — не получал и, соответственно, не исполнял. А если даже можно было предположить со стороны кого-либо, то принял бы все меры, чтобы это незамедлительно пресечь, - отметил подсудимый.

Владимир Торлопов рассказал о взаимоотношениях с некоторыми из фигурантов дела.

- Оценивая тот период, когда я был главой Коми, ничего плохого о них сказать не могу. Они реально помогали мне в свое время как губернатору вытащить республику из той финансовой пропасти, в которой она была к началу 2002 года, когда доходная часть бюджета была практически равна долгам — внутренним и внешним. Нам удалось это сделать, хотя мало кто верил в это. Уже к 2009 году бюджет республики стал профицитным. - продолжал экс-глава.

Говоря о Вячеславе Гайзере, Торлопов отметил его профессионализм в сфере финансов, назвал его одним из лучших управленцев в России. По его словам, Гайзер был единственным региональным министром, который входил в состав коллегии министерства финансов России.

- Алексей Леонидович Чернов являлся высококлассным государственным управленцем, обладавшим обширными знаниями и навыками в сфере политического и организационного управления, в том числе в выборных процессах. Взаимодействие со СМИ, государственное администрирование и анализ. С ними я поддерживал рабочие отношения. Доверие Чернову и Гайзеру с моей стороны было высокое. Мне даже в голову не могло прийти, что они могут подвести меня и предложить что-то недостойное или противозаконное. Их рекомендации, предложения и заключения были для меня всегда авторитетом. Они никогда не обсуждали со мной никаких противоправных планов, а тем более не просили об их реализации. С Гайзером я встречался только в официальной обстановке, где обсуждались текущие вопросы в рамках его полномочий, - подчеркнул выступающий.

Торлопов отметил, что ему импонировали ум, ироничность, юмор, широкий кругозор Чернова, поэтому кроме служебных, они поддерживали приятельские отношения. Чернов бывал дома у Торлопова. Веселова, Кудинова, Марущака, Ковзеля, Либинзона Торлопов, по его словам, знал, но отношений не поддерживал.

- Про Веселова мне было известно, что он занимается предпринимательской деятельностью в сфере лесного бизнеса. Насколько мне известно, он пользовался авторитетом среди бизнес-сообщества. С Марущаком был заочно знаком давно. Но напрямую не контактировал, так как он непосредственно работал с Черновым. Марущак, действительно был принят на работу по рекомендации Чернова, который положительно характеризовал его деловые качества и пользу для республики. Для меня это имело большее значение, чем мое личное отношение к этому человеку. Льва Либинзона знаю в основном как мужа моей помощницы по Совету Федерации. С ним не контактировал, знаю, что он был помощником у Александра Зарубина.

С Зарубиным был в приятельских отношениях. Наше общение было основано на взаимном уважении и исключало панибратство и взаимозависимость. Ответственно заявляю, что Зарубин никогда не обращался ко мне с просьбами и тем более с указаниями в отношении имущества республики Коми, лоббирования или покровительства его интересов. Мои финансовые отношения с ним носили личный характер и никаких действий или распоряжений в отношении имущества республики или должностных лиц республики Коми не требовалось для получения финансовой помощи от Зарубина, - заключил подсудимый, добавив, что в остальном он воспользуется 51 статьей Конституции РФ, дающей право не свидетельствовать против себя.

В суде огласили показания Владимира Торлопова на предварительном следствии. В них допрошенный рассказал об обстоятельствах знакомства с Алексеем Черновым. По словам Владимира Торлопова, это произошло в 1996 году. Их познакомил Николай Левицкий, который в тот период возглавлял какой-то крупный банк. Алексей Чернов в то время был сотрудником этого банка. Левицкий рекомендовал Алексея Чернова как творческого сотрудника.

Также Торлопов указал, что до 2007 года в бюджете каждого субъекта Российской Федерации существовала статья, предусматривающая расходы руководителя региона на представительские нужды, за которые не нужно было отчитываться. Деньги по этой статье выделяли по единоличному распоряжению главы субъекта Российской Федерации. В 2007 году федеральное законодательство запретило такую статью в бюджетах субъектов РФ. По предложению Зарубина Торлопов стал получать по 1,5 млн руб. наличными ежемесячно. Толопопов указывает на допросах, что догадывался, что эти деньги, скорее всего, являются «откатами» за государственные контракты. Руководители компаний, которые занимались дорожным строительством, жаловались Торлопову, что его первый заместитель Павел Орда требует с них мзду за заключение госконтрактов. Торлопов даже спросил его об этом, на что Орда заявил, что это - неправда.

Наличные деньги от Зарубина Торлопову, по его словам, передавал чаще всего Чернов, иногда – супруга Льва Либинзона, несколько раз наличные приносил Константин Ромаданов. В общей сложности с 2008 по 2015 год Торлопову, согласно его показаниям, было передано 30-40 млн руб. На допросах Торлопов указывает, что никакой недвижимости от Зарубина он не получал.

11217

Комментарии (150)

Добавить комментарий
  • (:- )
    02 дек. 2018 г., 11:58:05
    Ответить
    "А медикаментов груды
    Мы - в унитаз, кто не дурак...".
    • Филолог местного МГИМО
      02 дек. 2018 г., 14:24:39
      Ответить
      А как сказать по Коми, на языке коренного населения Республики - организованное преступное сообществ?
      Вот по английски это звучит так-
      organized crime community,
      -по украински так-
      організоване злочинне співтовариство
      -по немецки -
      organisierte Kriminalität
      • Кхе-кхе
        02 дек. 2018 г., 16:07:16
        Ответить
        Я, конечно, не филолог и не лингвист. Но дословно можно так перевести как вариант: Канпаслы паныд öтув уджалан котыр.
      • Фёкла
        02 дек. 2018 г., 16:10:27
        Ответить
        У коренного коми народа в природе не было такого занятия, значит, и искать словесного выражения не приходится. С приходом в Коми "великой цивилизации" пришла и вся морально-нравственная помойка.
        • Филолог местного МГИМО
          02 дек. 2018 г., 16:44:58
          Ответить
          Можно сказать, что господин Торлопов внес свой вклад в развитие Великого Коми языка, целое направление, типа- как мафия в Италии?
          • Самый литературный
            02 дек. 2018 г., 17:48:16
            Ответить
            перевод: ситысь гэз гердысь.
            Нашёл воришку из кармана уборщицы и свил веревку из подобных.
        • Дора
          02 дек. 2018 г., 19:03:29
          Ответить
          Сто пятьсот+++++++!
          В старые добрые времена если кто с чужой петли на коми таежном угодье глухаря забрал - быстро бы в болотах растворился
          • историк
            03 дек. 2018 г., 8:58:26
            Ответить
            тех, кто воровал, выселяли из общества, так и заселили пол России, которые были терпимы ко всем
        • w
          02 дек. 2018 г., 19:19:19
          Ответить
          помойка от англосаксов и каклов.
  • С него
    02 дек. 2018 г., 12:01:46
    Ответить
    всё
    начиналось
  • да
    02 дек. 2018 г., 12:10:31
    Ответить
    хватит уже дедушку дожимать.
    • маргарину
      02 дек. 2018 г., 12:19:44
      Ответить
      а накат на силовиков, когда ты требовал их арестов
      а 500 тыс р для Еремы ежемесячно, это что? жалкий вы руководитель!
    • а ты попробуй побегай с ним на перегонки!
      02 дек. 2018 г., 14:24:35
      Ответить
      Вовка даст еще фору хоть выглядит сморщенным клубнем.
  • ,
    02 дек. 2018 г., 12:16:17
    Ответить
    Торлопан- " белый" и пушистый агнец. Моя хата с краю и я ничего не знаю. Нет торлопан, за свои поступки надо отвечать!!! И отвечать по всей строгости...
    • Трусишка зайка серенький .
      02 дек. 2018 г., 12:46:40
      Ответить
      Ничего не понимающий зверёк.
    • 12345
      03 дек. 2018 г., 8:54:31
      Ответить
      усач
      не мужик,при встрече плюну ему в рожу,Е5 немужика
  • Житель Коми
    02 дек. 2018 г., 12:22:57
    Ответить
    Про ОРДУ
    Не впервые раз Павел (отм) высвечивается в криминальных новостях, как коррумпированная личность. В личных беседах со строителями последние рассказывали о его выкрутасах при при строительстве некоторых республиканских объектов, когда организации, имеющие лицензии не допускались до строительства объектов, при этом строительство поручалось подконтрольным (отм) организациям, в результате чего первоначальная стоимость возведения объектов вырастала в разы, не смотря на то, что необходимые материалы заменялись на этими организациями на дешевые или вообще на бутафорский пенопласт. Вопрос: когда же наконец (отм) сядет? Второй вопрос: если он не сел до сих пор, может кто-то в органах заинтересован в том, чтобы он гулял на свободе? Может делился с незаконными доходами и не хотят, чтобы он заговорил?
  • 111
    02 дек. 2018 г., 12:29:30
    Ответить
    Показания для детей. В.А. Вы забыли, что Вы были руководителем богатейшего региона России? Именно Вы "притащили" в Республику Орду, Левицкого и др. с которых и началась вакханалия. А сейчас Республика выставлена на фоне России для "публичной порки". Конца не видно. Республика в стагнации. Ничего не строится и не производится по большому счету.
    • ю
      03 дек. 2018 г., 9:27:08
      Ответить
      "Вы еще удивитесь моим назначениям", а ныне удивляется сам!
  • Ждем
    02 дек. 2018 г., 12:31:35
    Ответить
    Орду
    пора в тюрьму, пора уже сажать, сколько можно тянуть или он далеко, не достать?
  • Прочитали - прослезились!
    02 дек. 2018 г., 12:50:00
    Ответить
    Ну чисто ангел....
    Насколько же свято надо верить в свою безнаказанность, чтобы не осознавать противозаконность своих действий!
    Они реально думают, что, став большим начальником, могут жить по другим "понятиям"? Вопрос риторический и относится не только к Торлопову.
  • и все таки
    02 дек. 2018 г., 12:56:44
    Ответить
    Какая дермовая мерзость этот Торлопов. Родоначальник всего этого беспредела в РК.
    • +100599
      02 дек. 2018 г., 17:52:43
      Ответить
      Родоначальник - Спирька, он же "папа",
      Господи, спасибо что профсоюзный функционер "папу" сковырнул и сам полетел.
  • Юра Стародворный
    02 дек. 2018 г., 13:02:13
    Ответить
    У власти, под прикрытием высокой должности, огромных полномочий, обширных связей на самом высоком уровне, годами можно грабить целый регион и его жителей, присваивая и раздавая дружкам республиканские ресурсы и деньги, а потом бац... надел мастерку на молнии в суд и просто сказал "ребят, я не в курсе, о чём вы?"... и ведь прокатит!
  • Александр Щиголев
    02 дек. 2018 г., 13:10:38
    Ответить
    "данов. В общей сложности с 2008 по 2015 год Торлопову, согласно его показаниям, было передано 30-40 млн руб. '
    .
    Не понимаю, почему он всё ещё на свободе!?
    Если заключил сделку со следствием, то какая тогда 51-я статья!

    Спиря Торлопана, можно сказать, на помойке нашёл, от очисток очистил, в люди вывел, а Торлопан руку, с корой ел, укусил и предал благодетеля, за эти самые полтора миллиона ....

    А помню, как Коми бабули прыгали от щ(сч)астья, кукиши свои совали - вот вам теперь русским, вот вам ...

    Хлебнули, зыряне-язычники, от своего брата единокровного?
    • Надо знать только одно
      02 дек. 2018 г., 13:27:03
      Ответить
      Хозяева жизни на пушечный выстрел аборигенов(с иной характеристикой не допустят даже на бригадира.
    • не надо
      02 дек. 2018 г., 14:39:12
      Ответить

      А помню, как Коми бабули прыгали от щ(сч)астья, кукиши свои совали - вот вам теперь русским, вот вам ...

      вот не надо щиголев националистическую карту тут разыгривать. русские бабульки тоже прыгали.
      а кто гайзер ромаданов чернов зарубин и т.д.
      • Абу
        02 дек. 2018 г., 16:18:13
        Ответить
        Гайзер на 1/2 по маме коми, как и Торлопов, но тот по папе.
        • Окотопырысь
          02 дек. 2018 г., 16:29:38
          Ответить
          Абу бу
          Какой он коми, посмотри на его лицо и поймёшь, что он обрезанец.
      • Неравнодушный
        02 дек. 2018 г., 17:51:29
        Ответить
        Когда избрали торлопана все говорили, что от профсоюзника ждать нечего!!!
        • Натали
          03 дек. 2018 г., 11:12:12
          Ответить
          Воот, в этом есть доля истины! А не в том, кто коми, кто русский. При чём тут управленческие навыки, лидерство, умение ставить задачи и решать их - и национальность?!
      • Александр Щиголев
        02 дек. 2018 г., 21:58:58
        Ответить
        "а кто гайзер ромаданов чернов зарубин и т.д."
        .
        Вот только не надо антисемитскую карту тут подтасовывать ....)
    • переводчик
      02 дек. 2018 г., 15:36:16
      Ответить
      щиголеву
      щиголев: А помню, как Коми бабули прыгали от щ(сч)астья, кукиши свои совали - вот вам теперь русским, вот вам ...

      прыгали не только зыряне язычники и что только они хлебнули что ж тогда такой недовольный?
      а про кукиши- видимо только тебе совали.
      не переходи на национальности.
    • "Хлебнули, зыряне-язычники, от своего брата единокровного?"
      02 дек. 2018 г., 16:04:00
      Ответить
      +100500
      ))))) Коми-национализм, сожрал у зырян остатки мозгов. Эта земля и титульная нация - обречены на вечное прозябание. Нет повести печальнее на свете... - когда свои же "Коми-Морт" во власти, пускают по миру, свою родную республику.
      • Морозов был интернационалист
        02 дек. 2018 г., 17:57:59
        Ответить
        После Морозова местных не допускали к власти на пушечный выстрел. Боялись повторения Татарстана. Торлопов и Гайзера - полукровки, которых презирали люди, чьи предки столетиями не знали ни воровства ни убийств. Эти полукровки - 100 % -е МАРИОНЕТКИ в руках кагтавых жуликов.
        • да всьо равно им
          02 дек. 2018 г., 19:04:21
          Ответить
          загнивающие американцы да европейцы далеко,а аборигены вот они рядом..
      • торлопов
        02 дек. 2018 г., 18:40:59
        Ответить
        какой он свой
        по-коми ни бе, ни ме, ни кукареку

        так же, как и гайзер
  • Житель
    02 дек. 2018 г., 13:13:08
    Ответить
    Он же коми морт! Он все делал чтоб процветал местный люд. Простить.
    • Александр Щиголев
      02 дек. 2018 г., 13:40:52
      Ответить
      Коми мор, а не морт ...
      .
      Не человек это! Истинный Коми морт не позволил бы так разорять землю предков ....
      • Это
        02 дек. 2018 г., 14:08:54
        Ответить
        Вся республика - Канатчикова Дача. Торлопов продолжил дело Спиридонова
        Не думаю, что даже за признаваемые 40 млн получит условно
  • 123
    02 дек. 2018 г., 13:14:14
    Ответить
    1,5 миллиона ежемесячно брал от Зарубина и верил, что это добровольные пожертвования жителей Республики. )))
    • Колян
      02 дек. 2018 г., 13:52:06
      Ответить
      "Дорога в никуда" вернулась к автору
  • 123
    02 дек. 2018 г., 13:23:27
    Ответить
    Ну и контрацептивы они все. «Торлопов стал получать по 1,5 млн руб. наличными ежемесячно» - и эти люди рассказывают нам про декларации о доходах??
    • Кок
      02 дек. 2018 г., 17:04:13
      Ответить
      Ну получал ладно, а что налоги не платил 13%
  • ГУсь
    02 дек. 2018 г., 13:25:36
    Ответить
    Ну таким то наивным столько лет нельзя быть какбэ
  • Евгений
    02 дек. 2018 г., 13:31:56
    Ответить
    Вор
    Закрыть лет на 10 и забрать все : Торговый двор , цент Империал. Следствию ещё подсказки нужны ?
  • Андрей Пустохин
    02 дек. 2018 г., 13:52:03
    Ответить
    Про как это было и что дальше.
    К истории этой куклы.
    Торлопов, к сожалению, является порождением Главы РК Спиридонова Ю.А. так как ему (пустому и бестолковому профсоюзнику) поручили вытеснить Зак. собрании РК работоспособных и умных людей, как то Худяев и Кулаков. (Для сведения: все что дальше в Госсовете РК просто клоунада – Ковзель, Истиховсая, Дорофеева….) А дальше их (Спиридонова и Торлопова) грамотно разыграли техничные зарубино-орда-черновские ребята. Комбинация по смешению Спиридонова и «воцарения» профсоюзного бесхребетного профана была проведена очень грамотно. За него голосовало в 2001 году вся коми-сыктывкарская пенсионерская публика и в итоге Республика Коми с тех пор сидит в глубокой ж…. Как следствие всего этого имеем гапликова (та же, но уже московская кукла) и по уму не слишком далекого от торлопышки… Все это очень печально, но это не предмет отчаиваться. Время и системные вызовы все равно нас , друзья, приведет к человеку у власти уровня Ивана Павловича Морозова. Или мы, по Гумилеву, освободим нашу территорию для более адекватных сообществ….
    • 1
      02 дек. 2018 г., 14:28:04
      Ответить
      работала в магазине продуктовом, как голосовали за торлопова: перед носом положили журнал, всучили ручку и - расписывайся, весь магаз отдал свои подписи за это чудо, но тогда из нас работяг вряд ли кто понимал, что это за человек, да и, потом, каждый за свое место держался, с работой напряженка, да и молоды мы были, верили в лучшее
      • Рэмбо
        02 дек. 2018 г., 16:37:30
        Ответить
        1-му
        Вот из за таких работяг все в стране и происходит. Появляются Торлопова и Гайзеры.
        • не мямли
          02 дек. 2018 г., 20:33:19
          Ответить
          что сказать то хотел?
      • Лорд Пречер
        02 дек. 2018 г., 18:36:58
        Ответить
        Самую большую душевную боль, нам доставляют наши собственные иллюзии, фантазии и мечты.
    • я
      02 дек. 2018 г., 16:51:36
      Ответить
      и чем же морозов то был хорошь? тоже сам т дети и внуки в масле катались, как и у панева
      • Гы гы
        03 дек. 2018 г., 5:04:40
        Ответить
        А можно поподробнее?
        Про детей и внуков! Очень интересно! Расскажите, расскажите! Какое-такое масло? Я знаю про Морозовых все! Мне интересно послушать, может я что-то новое узнаю?
    • Выборы спиридонов- толрлопов
      02 дек. 2018 г., 18:03:40
      Ответить
      Вы с дуба рухнули пустохин
      Вот только про Кулакова не надо. Тот ещё прохиндей был. Похлеще маргарина.
    • Сергей
      02 дек. 2018 г., 18:38:06
      Ответить
      Пустохину
      К сожалению так все и было...
      И теперь продолжается....
      А что детям оставим с внуками???
  • Филатов
    02 дек. 2018 г., 13:53:53
    Ответить
    Он у нас такой дурак по субботам али как?

    И всех за дураков держит? Не знал, не верил, не просил... А 40 лямов в кармане и ручки без наручников?
    Вот что значит супруга кгбэшница (а бывших чекистов не бывает).
    • По делам и вере каждому дано будет
      02 дек. 2018 г., 16:55:59
      Ответить
      Но в церковь то ходил и в крещение знал зачем в воду залазят.
    • ЗЕК
      02 дек. 2018 г., 19:20:37
      Ответить
      Дураки в тюрьме сидят.
  • Андрей Пустохин
    02 дек. 2018 г., 14:00:41
    Ответить
    Про то как это случилось
    К истории этой куклы.
    Торлопов, к сожалению, является порождением Главы РК Спиридонова Ю.А. так как ему (пустому и бестолковому профсоюзнику) поручили вытеснить Зак. собрании РК работоспособных и умных людей, как то Худяев и Кулаков. (Для сведения: все что дальше в Госсовете РК просто клоунада – Ковзель, Истиховсая, Дорофеева….) А дальше их (Спиридонова и Торлопова) грамотно разыграли техничные зарубино-орда-черновские ребята. Комбинация по смешению Спиридонова и «воцарения» профсоюзного бесхребетного профана была проведена очень грамотно. За него голосовало в 2001 году вся коми-сыктывкарская пенсионерская публика и в итоге Республика Коми с тех пор сидит в глубокой ж…. Как следствие всего этого имеем гапликова (та же, но уже московская кукла) и по уму не слишком далекого от торлопышки… Все это очень печально, но это не предмет отчаиваться. Время и системные вызовы все равно нас , друзья, приведет к человеку у власти уровня Ивана Павловича Морозова. Или мы, по Гумилеву, освободим нашу территорию для более адекватных сообществ….
    • для более адекватных сообществ
      02 дек. 2018 г., 14:36:18
      Ответить
      нудануда
      "жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе"

      не забывайтесь - головорезы расплодились, было их столько-то, а стало стООлько...им теперь надо все больше бобосов, больше потребление золотых унитазов, которое удесятирилось, ну как?..
      • Андрей Пустохин
        02 дек. 2018 г., 15:04:09
        Ответить
        Про жить в эту эпоху ни мне ни тебе
        Полностью согласен с Вашей цитатой, но думать одним желудком для меня неприемлемо. Социальные общества и государства живут дольше Ваших инстинктивных чревоугодных потребностей. Я оптимист, потому как бывали в русской истории времена и похуже и мы, тем не менее, выжили и дальше будем жить. Я вещаю не для того чтобы нагнетать, а для того что бы думающий гражданин не куклиться, а думал что и как в этом мире. Наш принцип - надо понимать суть времени и действовать по его изменению... Или я не прав?
        • боже, какой желудок...на ночь глядя
          02 дек. 2018 г., 20:38:13
          Ответить
          как с вами скушно, ну?..
  • Ого
    02 дек. 2018 г., 14:04:42
    Ответить
    Вор будет сидеть в тюрьме. © Г. Жеглов.
    • Жеглов
      02 дек. 2018 г., 15:43:21
      Ответить
      Вор будет сидеть в тюрьме.
      Вор ДОЛЖЕН! сидеть в тюрьме.(с)
      • Шарапов
        02 дек. 2018 г., 17:28:15
        Ответить
        ...однако, НЕ ФАКТ!!!
        В свете событий нескольких лет.
  • как то так
    02 дек. 2018 г., 14:06:04
    Ответить
    кто из руководителей компаний докладывал о том что орда требует мзду и куда по закону должен был обратиться торлопов а не спрашивать у орды- а не требуешь ли братан мзду?
    это новое дело нужно заводить.
  • Выполз иуда!
    02 дек. 2018 г., 14:21:44
    Ответить
    Сейчас будет давить на возраст и сострадание и говорить о честности. и невиновности своей.
    Мерзавец!
    Если бы не он, все могло бы пойти по более оптимистичному сценарию!
    За решетку его и на баланду!!!
    Все наворованное конфисковать в т.ч у дочери.
    Он еще с Фонда мед. страха начал свою воровскую деятельность, когда его зятек Прилипко активно осваивал деньги Фонда путем покупки медикаментов.
    Почему та сторона нигде не фигурирует. Там и директор фонда неплохо "поработала". Жили все в шоколаде. Семейка воров Торлоповых _Прилипко уже долларовые миллионеры.
  • pnp30
    02 дек. 2018 г., 14:37:28
    Ответить
    .
    А Поневежский где????
  • И что это он под домашним арестом
    02 дек. 2018 г., 14:39:17
    Ответить
    Загорел средиземноморским загаром ?
  • переводчик
    02 дек. 2018 г., 14:42:35
    Ответить
    филдологу местного мимо
    и крепостному праву тоже нет перевода- не было его в коми как и опг.
    • народного добра
      02 дек. 2018 г., 15:43:45
      Ответить
      крепостного права в Коми не было,потому что Коми появилась при Советах
      завязывайте уже граждане язычники зырянские с инсинуациями - идите, вон, картошку копайте
      • Видимо
        02 дек. 2018 г., 16:53:35
        Ответить
        Крепостного права не было потому что не было уполномоченного по крепостным правам человека.
  • мда
    02 дек. 2018 г., 15:02:21
    Ответить
    друзья, мы живем при четко выстроенной вертикали, где невозможны независимые главы, кто таскает специальным людям деньги, тот и у власти на местах
    странно другое - почто они этих специальных масковских людей не сдают - неподсудных у нас нынче нет, за ради посидеть в кресле сольет сами знаете кто любого
  • 111
    02 дек. 2018 г., 15:03:46
    Ответить
    А за акции КОМИЭНЕРГО лично у Вексельберга взял? И на яхте в отпуск. Даже Зарубин не получил за это. Пацанам жаловался.
    • Сыктывкар
      02 дек. 2018 г., 18:13:25
      Ответить
      И Смекалова М.А.выдавили из Комиэнерго. Косте место освободили. Сколько толковых руководителей, которые отказаывались эту мзду платить , пострадали. Выдавливали людей. Сколько уехали из РК. А сейчас все стонут... кадров нет. А откуда им взяться? Ниодно назначение на руководящий пост не проходило без их согласований. Они решали судьбы людей. Пожили ... А взрастил всех этих птенчиков.. Сердитов, Беляев, Ольшевский . Чернов, Орла и др.именно этот экс Глава.
      • Выдавливали людей
        02 дек. 2018 г., 18:56:10
        Ответить
        Меньше народа – больше кислорода. Это и есть руководство к действию для очень влиятельных людей.
    • 111
      03 дек. 2018 г., 9:32:00
      Ответить
      а дачка в Анапе, чья?
  • Александр
    02 дек. 2018 г., 15:09:51
    Ответить
    Талантливая команда управленцев
    Конечно понятно что они разграбили республику. Меня поражает лишь что при всем ресурсе, бюджете, программах развития и наворованных капиталах они не смогли ничего создать. Ни переработки ни производств на территории республики одна разруха. Талантливые ребята. Хочется спросить они одни виноваты что им позволено было так обходиться с ресурсом? Или еще кто?
    • Лицемеры
      02 дек. 2018 г., 16:51:19
      Ответить
      О чем говорить, даже пенсионеров Воркуты не смогли переселить.
      И это называется была эффективная команда.
  • 345
    02 дек. 2018 г., 15:13:46
    Ответить
    А что,при нем приватизировали землю взлетно посадочной полосы нашего аэропорта?Аэропорт себе работает,а земля уже частная собственность?
    • Оба на
      02 дек. 2018 г., 18:22:01
      Ответить
      40 миллионов! И гуляет в парке. А Селютин за якобы 4 миллиона... 5 лет тюрьмы!!!! Где справедливость? Где объективность? Иль субъективность судьи?
      • ...
        02 дек. 2018 г., 19:50:05
        Ответить
        А Гончаренко за 500 000 почему не под домашним арестом??? И вообще вернёт торлопов эти 40 лямов республике??
  • коми
    02 дек. 2018 г., 15:20:34
    Ответить
    вот это да !
    Ай да Вовка, ай да с***н сын!!! Может его еще наградить следует!? Совсем уже, полный звездец!!! Проверка будет судьям хорошая, как они будут квалифицировать все это???
  • оставьте
    02 дек. 2018 г., 15:27:12
    Ответить
    его
    со своей совестью ,пусть отдаст 2,5мл руб коми пенсионерам ,которых он ,,обобрал,,
  • ухтинец
    02 дек. 2018 г., 15:35:46
    Ответить
    А помните, как он хотел корпуса учебные у УГТУ экспроприировать?
    • Ч
      03 дек. 2018 г., 21:32:19
      Ответить
      А Гайзерец через истхскую отжал Ботсад СГУ, и хотел ещё корпус педухи не успел-повязали
  • финансист
    02 дек. 2018 г., 15:40:17
    Ответить
    Да уважаемые господа-товарищи, они росчерком пера себе капитал рисовали потому что действующая система так построена и на
    том живет. Вся Россия стонет, не только Республика Коми.
    • Абу
      02 дек. 2018 г., 16:33:34
      Ответить
      Неужели по всей России у власти коми?
      • Моисей
        02 дек. 2018 г., 19:15:10
        Ответить
        Бедная Россия...
  • Гога
    02 дек. 2018 г., 15:51:24
    Ответить
    о как
    чистый и пушистый ... на нары!!!
  • Нина
    02 дек. 2018 г., 15:57:09
    Ответить
    какая же чудовищная была ошибка
    когда избрали В.Торлопова Главой Республики!
    • +100500
      02 дек. 2018 г., 16:16:25
      Ответить
      (((
      • Воркута
        02 дек. 2018 г., 18:23:15
        Ответить
        Вы же избрали. Своего Коми брата! Вот и получили.
        • 1
          02 дек. 2018 г., 21:10:29
          Ответить
          вот и поговорили...
    • Видимо хотела сказать
      02 дек. 2018 г., 16:32:19
      Ответить
      Это больше, чем преступление - это ошибка.
  • А Поневежский ГДЕ сейчас??!
    02 дек. 2018 г., 16:15:50
    Ответить
    Или он исполнял роль агента 007 ?? И сейчас, находится на заслуженном отдыхе по выслуге лет?!
    • Не троньте поневежского
      02 дек. 2018 г., 16:25:54
      Ответить
      Он старенький дряхлый больной старичок на житье в Израиле с воды на корку хлеба перебивается.
      Они только воровать здоровые и полные сил.
    • Паниковский
      02 дек. 2018 г., 16:30:10
      Ответить
      -Я бедный, больной человек.
      Меня девушки не любят.
      • А
        02 дек. 2018 г., 23:42:14
        Ответить
        Самойлов - адвокат :)
  • 30 40
    02 дек. 2018 г., 16:30:54
    Ответить
    Миллионов так это,десять туды сюды не помню
  • и еще
    02 дек. 2018 г., 16:34:34
    Ответить
    сочувствую тем,у кого за спиной стоят такие ,как торлопов, берегитесь
  • Вовка торлопан
    02 дек. 2018 г., 17:05:05
    Ответить
    ну назовите в мою честь хоть аэропорт
  • Торлопашка,
    02 дек. 2018 г., 17:10:05
    Ответить
    верни добровольно награбленное у народа!
    Тебя уже все презирают, ненавидят и проклинают!
    • Смотреть и читать противно
      02 дек. 2018 г., 17:37:08
      Ответить
      А если даже можно было предположить со стороны кого-либо, то принял бы все меры, чтобы это незамедлительно пресечь, - отметил подсудимый.Вот шутник! Такой белый и пушистый! Мерзкий. скользкий, отвратный ! Существо, а не человек!
  • Журналюга
    02 дек. 2018 г., 17:15:11
    Ответить
    Я так понимаю, каждому из этой банды - по десяточке. А дальше плюсовать - кто сколько наврал в суде..
  • Дума
    02 дек. 2018 г., 17:19:52
    Ответить
    Он в своё время Серёже Кириенко весной хорошую рыбалку в Коми устраивал. Может и зачтётся..
    • К бабке не ходи:
      02 дек. 2018 г., 18:24:38
      Ответить
      Зарубина Киндерсюрприз предупредил, чтобы ниточка к нему не привела. Что творил Зарубин во главе пенсионного фонда - вот это подвиг, на фоне которого коми мафия - детская неожиданность. Провоняет лет пять и все забудут.
  • Коми
    02 дек. 2018 г., 17:35:13
    Ответить
    Поговорка такая есть
    Старики и младенцы одинаковые.
    Детей на зону не отправляют.
    Старики тоже как дети.
    Раньше надо было думать.
    И не надо здесь пургу нести, есть доказательства , пиши заяву в полицию и доказывай.
    Торлопов ,человек, который вырос в советские времена.
    А рыночную экономику не осилил. Как мог ,так и управлял.
  • Ира
    02 дек. 2018 г., 17:44:39
    Ответить
    по поводу "якобы состоять и якобы руководить" - достаточно быть высокого уровня чиновником, куда уж выше?
    на вас вся ответственность!

  • Как мог, так и воровал
    02 дек. 2018 г., 18:02:05
    Ответить
    А если ничего не смышлишь, что ж лезешь в рыночную экономику или заставили москали ? Которых не сдаете или которые неприкасаемые ? Сдается, что республике не везёт на нормальных руководитедей, то амиобы безпринципные то клоуны-алкоголики!
  • говорят
    02 дек. 2018 г., 18:04:43
    Ответить
    один из замков вододьки стоит недалеко от налоговой
  • Водила
    02 дек. 2018 г., 18:15:33
    Ответить
    Свободу Торлопову
    Хочу чтобы этот человек, остался на свободе, но при этом всё что он украл или поимел вернул в казну КОМИ, дом в котором проживает отдал малоимущим, дальнейшее проживание на прожиточный гос. уровень. Думаю что тюрьма ему покажется РАЕМ
  • Культуролог Шкет
    02 дек. 2018 г., 18:35:51
    Ответить
    Высокие, высокие отношения
    И никакой распальцовки,
    быдлячества, мата и фени.
    Они даже в филармонию ходили.
  • ДедулЯ
    02 дек. 2018 г., 18:48:41
    Ответить
    А что Торлопов скажет?

    Уважаемые комментаторы, не ёрничайте, не уводите разговор в стороны.

    Главное: г-н Торлопов, как он утверждает, не знал о том, что Республика Коми продается оптом и в розницу. И не верит в это. Наши «компетентные» лица вроде бы не знают, о чем речь. Даже знаменитой гайзеровской ОПГ вменяют только воровство Зеленецкой фабрики. Все!
    А что, другого никто не хочет видеть? Разве трудно спросить г-на Торлопова, куда делись, к примеру, санатории Республики Коми, расположенные в Анапе и Геленджике. Да там один лишь восемнадцатиэтажный «Приветливый берег» с прилегающей к нему огромной территорией потянул бы на несколько сотен птицефабрик! А лесная школа в том же Геленджике? Она жила, она работала круглогодично всегда, даже в годы Великой Отечественной войны!!!
    Были в собственности Республики Коми и еще несколько санаториев. Любопытно, что во времена правления Юрия Спиридонова его противники, понимая, что такой человек не может дать достойный ответ клеветникам, постоянно кричали со всех трибун: «Караул! Спиридонов со товарищи имущество республики, в том числе санатории, расхищают!»
    Но не стало во власти Спиридонова. Сменил его «великий финансист», который привлек своих друзей, которые, по его словам "реально помогали мне в свое время как губернатору вытащить республику из той финансовой пропасти».
    А не эти ли друзья в знак «благодарности» растащили по кусочкам имущество народа республики, в том числе бесценные санатории, построенные республикой на берегах теплых морей?
    • Воркута
      02 дек. 2018 г., 19:58:38
      Ответить
      Вы правы. Эшелонами детей отправляли в пионерские лагеря на море за копеечную оплату. А сейчас что????
      • мара
        02 дек. 2018 г., 23:08:19
        Ответить
        ЧерноморскуюЗорьку в Анапе во времена Спиридонова москвичам отдали.
        • это точно
          03 дек. 2018 г., 9:11:14
          Ответить
          как и СЛПК, торлопу достались только остатки пилить, но проблема в тех московских жуликах, что их обоих к власти привел и которым они сдавали республику
          торлопов на свободе потому что жуликов этих он назвал
  • иван
    02 дек. 2018 г., 18:58:56
    Ответить
    посадить и надолго
  • Усть-кулом
    02 дек. 2018 г., 19:54:43
    Ответить
    Сколько от их руководства вострадало глав МО. Только прикормленные были в фаворе.
  • Для таких преступников и преступлений не
    02 дек. 2018 г., 19:57:42
    Ответить
    должно быть смягчающих обстоятельств, срока давности , возраста и наличия болезней и малолетних детей, престарелых родителей и т.д.
    СУДИТЬ по полной и срок на полную катушку!
    Только так!
    С ПОЛНОЙ КОНФИСКАЦИЕЙ НАВОРОВАННОГО в т.ч. у родственников!
    Неотвратимость наказания должна быть 100%
  • РК
    02 дек. 2018 г., 20:29:57
    Ответить
    Дедушка умиляет, говоря,
    что он не юрист и не понимает почему следствие пришло к такому выводу: Мы с ребятами ничего противозаконного не делали, но полтора ляма получал исправно.
  • Мимо иду
    02 дек. 2018 г., 20:57:01
    Ответить
    Слов нет
    Никчемный пустой руководитель от слова руками водит, а к ручкам прилипает и прилипает...
    • Да
      02 дек. 2018 г., 23:27:46
      Ответить
      А где взять денег
      Когда их в юбджете нет.
      Пришлось перейти на ручное управление.
      Люди дожны получать зарплату.
  • &&&
    02 дек. 2018 г., 21:23:13
    Ответить
    Почему не в наручниках?
  • 123
    02 дек. 2018 г., 21:37:40
    Ответить
    Чернов высококлассный управленец?! Бггггг. Режиссёр погорелого театра, мошенник с большой дороги.
  • Житель
    02 дек. 2018 г., 21:58:53
    Ответить
    Не судите, да судимы будете...
  • Понятно,
    02 дек. 2018 г., 22:18:40
    Ответить
    мужики
    крутились, получали прибыль и делились между собой по-понятиям. А вот Поневежский и иже с ним за что отгребали бабло? И тишина, никакой проверки, все хорошо,свидетельские показания никого не интересуют.....
  • торлопана в колонию!
    02 дек. 2018 г., 23:15:53
    Ответить
    почему с Поневежского как с гуся вода? Истиховской?
  • Гур
    03 дек. 2018 г., 0:09:44
    Ответить
    Когда-то я голосовал за него, за Торолопва. Какой же я был наивный! Один ветеран войны, умудрённый жизнью, перед выборами говорил примерно так: "От профсоюзных деятелей толку мало. Там чаще всего ошивались бездельники - я это знаю по личному опыту, - кто ничего не умеет и не может, тот оказывался в профсоюзах, протиратели штанов! Торлопов вырос там и скорей всего совсем не разбирается в хозяйстве. А Спиридонов промышленник, с опытом. Ты дурак, если за Торлопова"
    • 12345
      03 дек. 2018 г., 9:14:05
      Ответить
      "От профсоюзных деятелей толку мало
      В точку.Пример Комиавиатранс,убери его чуваш
  • ...
    03 дек. 2018 г., 3:02:38
    Ответить
    Диды воровали
  • 4556
    03 дек. 2018 г., 7:50:43
    Ответить
    про торлопова
    мне вот очень интересно, как бы в такой ситуации обошлись с чиновником такого ранга, например в китае,а? вот то-то и оно. жалко людей наших, да и страну тоже. даже не знаю, что с ним надо сделать за его подвиги... а менты с прокурорскими что, ничего не видели и не знали? (отм.) сколько уже можно,а? где предел этой вакханалии? кто мне ответит???
  • Фу
    03 дек. 2018 г., 10:46:54
    Ответить
    Глядя на эту особь тянет на рвоту
  • Так а почему
    03 дек. 2018 г., 10:49:29
    Ответить
    ни слова
    о Монди, оттуда денежные потоки похлеще были, чем в этой статье описываются, весь его топ-менеждмент из Вены экстрадировать надо будет, начальника правового управления можно прямо сейчас брать, и бывшего гл. бухгалтера тоже, хоть и на пенсии
  • ВВП
    03 дек. 2018 г., 15:36:47
    Ответить
    Какой милый старичёк, ничего не знал, ничего не делал - ну приносили полтораху в месяц, так то ж для детей!..)))))
  • Полиция.
    03 дек. 2018 г., 16:47:25
    Ответить
    А где Зарубин? Мы искали, мы искали - все ноги стерли до костей.
  • Тема
    03 дек. 2018 г., 17:05:23
    Ответить
    За какие заслуги он еще на свободе? Кто с голодухи мешок картошки утащит ему сразу срок а этот еще на свободе и смеетца над всеми когда с Максаковки с родственниками по телефону разговаривает! Где справидливость?
  • Бывалый
    04 дек. 2018 г., 11:37:35
    Ответить
    В в программе Коми композитора в 2002 как только торлопов стал главой зарубин заявил: что сочетает торлопов учеником, ой ой канечно учителем. Сразу лукойлу приференции на 1000000000 миллиарт, вексельбергу долю в бакситах тимана( было 25+1акция) вексельбергу объявили допэмисию и уплыла гомпания дерипаске. Республика до прихода этой банды дороги, мосты, заводы поддерживали т при том что денег не было не только в Коми, но и во всей России. Мне ещё в 1998 году в москае говорили что торлопов будет главой, я этому не поверил( Политтехнолог чернов и их команда построили компанию на протестном голосовании типа "голосу" за Спиридонов Ю. А. Поддерживаете Дзудцева, Поздеева и других. Вот люд и протестовал против них. Сравните сколько осудили при власти торлопова- гайзера, ас колько при Ю. А. А предприниматель весело сколько с айвенго отжали предприятий. А дружба(опг) началась ещёпри сотрудничестве торлопов а с комисоцбанком там и гайзер, зарубин, весело начинали верить дела. Как то так
  • гость
    04 дек. 2018 г., 17:16:56
    Ответить
    размотали клубок и комментарии резко сменились, сейчас нет тех, кто верил и защищал эту команду. Ау, где вы преданные люди?