content/news/images/87408/BOB_3953_mainPhoto.jpg
15:35, 15.12.2018 / ОБЩЕСТВО

Народный корреспондент: «младенцам в Подтыбок проезд запрещен»

В редакцию БНК обратилась жительница Коми, приехавшая с грудным ребенком в Сыктывкар на рейсовом автобусе из Подтыбка. Обратный билет на городском автовокзале ей не продали, мотивируя приказом «сверху». Корреспондент БНК разобрался в ситуации, проведя эксперимент.

Народный корреспондент: «младенцам в Подтыбок проезд запрещен»
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Как рассказала народный корреспондент, на автовокзале в Сыктывкаре ей сообщили, что за проезд детей до двух лет без специального оборудования «дают большие штрафы», поэтому билеты на такие рейсы пассажирам с младенцами не продают.

Корреспондент БНК решил перепроверить данный факт, позвонив в справочную автовокзала. На вопрос о цене билета из столицы Коми до Подтыбка по телефону ответили, что стоимость чуть выше 200 рублей.

- А у меня еще ребенок будет. Ему годик. На него брать билет, или без билета можно?

Оператор справочной после небольших консультаций поинтересовалась, сидит ли ребенок самостоятельно. Услышав, что не сидит и его нужно держать на руках, она сообщила:

- Детям до двух лет, которые не могут самостоятельно сидеть, на некоторые рейсы мы билеты продавать не можем, так как они должны ехать в специальном фиксирующем устройстве.

Специально для сыктывкарца, желающего попасть с ребенком в Подтыбок, оператор уточнила, есть ли такое устройство в нужном автобусе. Оказалось, что нет. Не поможет даже и автолюлька, если у вас такая имеется, - прикрепить ее в конкретном автобусе не получится (неизвестно, получится ли в других).

Редакция БНК рекомендует всем жителям Коми, которые собираются в путешествия по региону с маленькими детьми на автобусе, уточнять сразу, получится ли купить билет и вернуться обратно.

6102

Комментарии (46)

Добавить комментарий
  • Пассажир
    15 дек. 2018 г., 15:52:29
    Ответить
    Свобода передвижения
    Целесообразно порекомендовать перевозчикам обеспечить безопасность детей , а не ограничивать свободу передвижения....конституцию нарушаем???
    • аа
      15 дек. 2018 г., 15:53:24
      Ответить
      Пусть администрация и закупает за свой счет
      • Саня
        15 дек. 2018 г., 23:32:31
        Ответить
        Не администрация а частники которые возят должны учитывать все нюансы в том числе и грудничков. Тогда и по городу грудничков только на токсинов можно возить оборудованном люлькой. В автобусах нельзя. Бред полнейший.
        • Ееее
          16 дек. 2018 г., 0:16:07
          Ответить
          В автобусах нельзя
          Так завтра и с маршрутных городских повысаживают.
          А что? запросто. Есть правила про люльки - люлек нет - на выход.
    • Таня
      15 дек. 2018 г., 17:46:45
      Ответить
      100%
      • Таня
        15 дек. 2018 г., 17:48:42
        Ответить
        Пассажиру
        100% вы правы
    • Несогласен
      15 дек. 2018 г., 18:01:10
      Ответить
      Передвигайтесь свободно, на своих двух, хоть с ребёнком хоть без.
  • саша
    15 дек. 2018 г., 15:56:56
    Ответить
    когда принимали если принимали такое решение прокуратура была в отпуске отдыхайте скро жить будем как в сомали
    • да ладно...
      15 дек. 2018 г., 16:36:35
      Ответить
      в Сомали точно можно без люльки и даже на крыше...
      • Ягер
        15 дек. 2018 г., 17:15:18
        Ответить
        Саше нужно было ляпнуть. Он ляпнул
  • Я
    15 дек. 2018 г., 16:13:09
    Ответить
    А мы до года ездили в район со своей автолюлькой. А после года они же нам говорили и мы ездили без автолюльки.
  • Я
    15 дек. 2018 г., 16:21:20
    Ответить
    Автолюлька предназначена только для детей до года, да и то не каждый влезет. А после года родитель просто не в состоянии запихнуться в автобус с ребенком на руках, вещами хотя бы доя этого ребенка, да еще и автокресло категории 2!! Получается ездить на автобусе ребенку от года до 2х нет возможности?!
    • А если ребенку
      15 дек. 2018 г., 19:26:05
      Ответить
      Жизненно необходимо попасть на консультацию к врачу? Ну или что-то в этом роде?
      • Вот такая жизнь пошла
        16 дек. 2018 г., 0:17:30
        Ответить
        Жизненно необходимо попасть на консультацию к врачу?
        Так пущай Березин вертолет высылает тогда.
        • Ага, сяс вертолёт вышлет. Держи карман шире.
          16 дек. 2018 г., 2:03:44
          Ответить
          Когда потребовался вертолёт ребенку, которого протащила повозка 1,5 км, отбрехался нелетной погодой, хотя погода по всей республике была лётная. Врёт, как дышит.
      • :)
        16 дек. 2018 г., 4:32:46
        Ответить
        И что?Забыли: Государство рожать не просило. И автоперевозчики тоже )))
        • путЕн
          16 дек. 2018 г., 8:41:46
          Ответить
          надейтесь только на себя!
  • Мз
    15 дек. 2018 г., 16:27:08
    Ответить
    А дальше то что?бнк обратились в минтранс за разьяснениями законно ли это?и что делать?статью то доведите до логического конца
    • да ладно...
      15 дек. 2018 г., 16:37:57
      Ответить
      конечно законно... раз депутаты придумали...
  • ну весело
    15 дек. 2018 г., 16:52:02
    Ответить
    живём в 21 веке !
  • Пенс
    15 дек. 2018 г., 17:20:04
    Ответить
    И,что за отказ продать билет нет никакой ответственности? Ведь не работникам автовокзала решать ехать ли людям с ребёнком куда они хотят. Если есть определенные правила перевозки, их надо решать, но не за счёт нервов пассажира.
    • А если
      15 дек. 2018 г., 19:29:03
      Ответить
      У мамы и ребёнка нет никого знакомых и родных в Сыктывкаре и деньги под расчёт данной поездки - им что на теплотрассе ночевать?
      • :)
        16 дек. 2018 г., 4:35:40
        Ответить
        И что? "Государство их не просило вас рожать" (О.Г., директор Департамента молодежной политики)
  • всех до
    15 дек. 2018 г., 17:23:10
    Ответить
    21 года возить в автокреслах
  • Таня
    15 дек. 2018 г., 17:52:41
    Ответить
    Мнение
    Почему обязали таксистов возить дней в креслах? И поверьте у всех есть приспособление для детей. Почему в автобусах нет? Прокуратура, ваш выход!
    • Несогласен
      15 дек. 2018 г., 18:07:55
      Ответить
      Я так понимаю водитель автобуса в теории должен иметь пол автобуса детских кресел?
      Ну он же должен быть готов ктому что из деревни в город поедет пол автобуса мамаш и как вариант пол автобуса детей, так что надо цеплять к автобусу телегу с креслами.
      Сравнила такси и рейсовый автобус.
      Попробуй уедь на такси с тримя детьми.
  • Пассажир
    15 дек. 2018 г., 18:45:33
    Ответить
    Автобусы на межгород для многого не приспособлены. Например, в микроавтобусах нет мест для багажа. Ехала 2, декабря в Киров, проход между креслами завбит чемоданами и сумками. Почему то билеты в кассе продавали людям и не спрашивали какой багаж?! А как же безопасность, я уже не говорю о дискомфорте, когда проблема выйти на стоянке из этого автобуса.
  • 123***
    15 дек. 2018 г., 19:16:19
    Ответить
    ) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
  • 123***
    15 дек. 2018 г., 19:20:19
    Ответить
    . В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
  • 123***
    15 дек. 2018 г., 19:28:31
    Ответить
    Поскольку ребенок является пассажиром общественного транспорта, то при перевозке он должен быть пристегнут ремнем безопасности. Сами ремни устанавливаются только на местах для сидения. Таким образом получается, что если конструкцией автобуса предусмотрены ремни безопасности, то ребенку требуется отдельное место. Соответственно, за проезд следует заплатить половину стоимости.
  • 123*""
    15 дек. 2018 г., 19:30:04
    Ответить
    Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
  • 123***
    15 дек. 2018 г., 19:33:54
    Ответить
    Напомню, что к классам III и B относятся автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
  • 123***
    15 дек. 2018 г., 19:35:41
    Ответить
    Кроме того, отдельное требование касается междугородних автобусов. Приложение №8 к Техническому регламенту:
  • 123***
    15 дек. 2018 г., 19:36:21
    Ответить
    7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.

    Однако предписания абзаца первого настоящего пункта не охватывают транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
  • 123***
    15 дек. 2018 г., 19:38:51
    Ответить
    Т.е. все автобусы, используемые в междугороднем сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности
  • 123***
    15 дек. 2018 г., 19:39:29
    Ответить
    Таким образом получается, что если в автобусе предусмотрена только перевозка пассажиров сидя, то этот автобус должен быть оборудован ремнями. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты пассажиры, в том числе и дети. Соответственно каждому ребенку нужно отдельное место с ремнем и родителям придется за это место заплатить.
  • 123***
    15 дек. 2018 г., 19:40:07
    Ответить
    Обратите внимание, если в автобусе нет ремней безопасности, а от пассажира все равно требуют, чтобы он оплатил отдельное место для ребенка, то рекомендую выяснить, на основании чего выставляется подобное требование. Если никакого внятного ответа получить не удается, то следует написать жалобу на перевозчика.
  • 123***
    15 дек. 2018 г., 19:43:05
    Ответить
    Должно ли предоставляться детское кресло в автобусе?
  • 123***
    15 дек. 2018 г., 19:43:51
    Ответить
    Поскольку провоз детей в автобусах в некоторых случаях оказывается платным, у родителей возникает вопрос по поводу того, что включает в себя эта платная услуга? Должен ли водитель предоставить малышу специальное удерживающее устройство для безопасности?
  • 123***
    15 дек. 2018 г., 19:44:39
    Ответить
    Для начала напомню, что начиная с 12 июля 2017 года из правил дорожного движения исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Такие устройства обязательны только в легковых автомобилях и кабинах грузовиков. Так что перевозка ребенка, пристегнутого обычным ремнем безопасности, в автобусе нарушением не считается. В связи с этим у перевозчиков нет необходимости предоставлять детские кресла.
  • 123**"
    15 дек. 2018 г., 19:46:45
    Ответить
    Естественно, сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять кресла по собственной инициативе. Ну а поскольку поездка в специальном детском удерживающем устройстве гораздо безопаснее, рекомендую заранее узнавать у перевозчика, могут ли Вам предоставить это оборудование на время поездки. Если же кресла не предоставляются, то можно захватить в поездку и собственное автокресло, в котором и поедет малыш.
  • 123***
    15 дек. 2018 г., 19:50:02
    Ответить
    Подведём итоги данной статьи: Дети до 7 лет могут бесплатно ехать в городском и пригородном транспорте (троллейбусах, автобусах).
    Пассажир может бесплатно взять одного ребенка до 5 лет в междугородний автобус.
    Если автобус оборудован ремнями безопасности, то ребенку требуется отдельное место. В этом случае придется оплатить половину стоимости билета. При этом взрослый может взять с собой 2-х детей до 12 лет со скидкой и любое количество детей по полной стоимости.
  • ШофЕр
    15 дек. 2018 г., 20:10:14
    Ответить
    Правильно, забота о человеках маленьких должна быть на первом месте
    Хоть Подтыбок Хоть Ижма с Шельяюром....при такой интенсивности движения, должны учитывать и безопасность младенца при возможном столкновении авто....
  • А
    15 дек. 2018 г., 21:58:28
    Ответить
    что такое подтыбок???
    • 12345
      16 дек. 2018 г., 12:28:43
      Ответить
      Подтыбок-это такая дыра в Коркеросском районе!!!
  • коля марик
    17 дек. 2018 г., 19:18:55
    Ответить
    подтыб
    Такое может быть ТОЛЬКО в СЫКТЫВКАРЕ