Инструкция БНК: все о весогабаритном контроле транспорта
В Коми заработали шесть пунктов весогабаритного контроля на подъездах к Сыктывкару, Ухте и Усинску, а также в Сысольском районе. Система будет автоматически определять габариты и массу автомобиля, фиксировать перегруз и «раздавать» автовладельцам штрафы. Редакция БНК подготовила инструкцию, как не нарушить правила перевозки грузов.
Как сообщалось ранее, система весогабаритного контроля состоит из специальных датчиков массы, встроенных в дорожное покрытие, и лазерных детекторов, установленных на металлических опорах над автодорогой. Индикаторы необходимы для автоматического определения габаритов и массы транспортного средства. Помимо этого, система определяет осевые нагрузки, количество колес на оси, а также тип транспортного средства. Она также распознает регистрационные знаки автомобилей, скорость и направление их движения и наличие разрешения на провоз груза.
В случае превышения допустимых параметров и при отсутствии специального разрешения на них, система автоматически формирует материалы для дальнейшего вынесения постановления об административном правонарушении. Кроме того, установленные комплексы фотовидеофиксации способны выявлять транспорт, находящийся в розыске.
Параметры, допустимые для различных транспортных средств регламентированы постановлением правительства Российской Федерации № 272.
В документе также отмечено сказано, что перед рейсом грузоотправитель должен определить массу груза, промаркировать его и внести данные в транспортную накладную. На перевозку грузов по дорогам региона должно быть получено разрешение.
Штрафы за перегруз или превышение габаритов автомобиля определяет ст. 12.21.1. КоАП России.
Если допустимые габариты автомобиля превышены не более чем на 10 сантиметров, а масса или допустимая нагрузка на ось - от 2 до 10%, водителю грозит штраф от 1000 до 1500 рублей, должностному лицу, ответственному за перевозку, - от 10 тысяч до 15 тысяч рублей, юридическому лицу - от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.
В случае фиксации нарушения автоматической системой весогабаритного контроля, собственник транспортного средства получит штраф в 150 тысяч рублей.
С ростом доли перегруза растут и суммы штрафов. Максимальный размер взыскания - 500 тысяч рублей. Если допустимые габариты превышены более чем на 50 сантиметров, либо допустимая масса или нагрузка на ось - более чем на 50% водителя оштрафуют на 5 - 7 тысяч рублей или лишат права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Должностному лицу, ответственных за перевозку придется выплатить от 45 тысяч до 50 тысяч рублей, а юридическому лицу - от 400 тысяч до 500 тысяч рублей.
В случае фиксации нарушения автоматической системой весогабаритного контроля, собственник транспортного средства получит штраф в размере 500 тысяч рублей.
Допустимые массы транспортных средств
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей |
Допустимая масса транспортного средства, тонн |
Одиночные автомобили |
|
двухосные |
18 |
трехосные |
25 |
четырехосные |
32 |
пятиосные |
35 |
Автопоезда седельные и прицепные |
|
трехосные |
28 |
четырехосные |
36 |
пятиосные |
40 |
шестиосные и более |
44 |
Предельно допустимые габариты транспортных средств, включая размеры съемных кузовов и тары для грузов, контейнеры
Длина
Одиночное транспортное средство |
- 12 метров |
Прицеп |
- 12 метров |
Автопоезд |
- 20 метров |
Ширина
Все транспортные средства |
- 2,55 метра |
Изотермические кузова транспортных средств |
- 2,6 метра |
Высота
Все транспортные средства |
- 4 метра |
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
Расположение осей транспортного средства |
Расстояние между сближенными осями (метров) |
Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси |
||
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось* |
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось |
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось |
||
Одиночные |
свыше 2,5 |
5,5 (6) |
9 (10) |
10,5 (11,5) |
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
до 1 (включительно) |
8 (9) |
10 (11) |
11,5 (12,5) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
9 (10) |
13 (14) |
14 (16) |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
10 (11) |
15 (16) |
17(18) |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
11 (12) |
17 (18) |
18 (20) |
|
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) |
до 1 (включительно) |
11 (12) |
15 (16,5) |
17 (18) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
12 (13) |
18 (19,5) |
20 (21) |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
13,5 (15) |
21 (22,5**) |
23,5 (24) |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
15 (16) |
22 (23) |
25 (26) |
|
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) |
до 1 (включительно) |
3,5 (4) |
5 (5,5) |
5,5 (6) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
4 (4,5) |
6 (6,5) |
6,5 (7) |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
4,5 (5) |
6,5 (7) |
7,5 (8) |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
5 (5,5) |
7 (7,5) |
8,5 (9) |
|
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) |
до 1 (включительно) |
6 |
9,5 |
11 |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
6,5 |
10,5 |
12 |
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
7,5 |
12 |
14 |
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
8,5 |
13,5 |
16 |
* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
** Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Примечания:
в скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.
Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.
Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.
Комментарии (24)
Для изотермических фургонов - 2,6 м.
А чо, изотермические фургоны не попадают под определение "все ТС"?