content/news/images/89538/IMG_6374_mainPhoto_mainPhoto.jpg
13:30, 04.02.2019 / ОБЩЕСТВО

Приемы в «Пятерочке», которые заставляют тратить больше

Пользователь Тихон Смирнов, называющий себя «работником продуктового ритейла», на платформе «Яндекс.Дзен» рассказывает о «фишках» сети «Пятерочка», благодаря которым покупатель оставляет в магазине больше денег, чем планировал.

Приемы в «Пятерочке», которые заставляют тратить больше
Фото Марии Шумейко

«Отдел маркетинга часто выдает новые «гениальные» фишки, которые совершенно не работают в жизни. Удивительно, но лучше всего в магазинах по-прежнему ведутся на самые примитивные приемы продаж.

Даже покупка одного дополнительного продукта - это серьезная победа для магазина. Компании изо всех сил стараются увеличить средний чек. Продажи с касс, кросс-продажи в зале, импульсные покупки со страйп-лент - все для этого.

Вот одни из самых эффективных способов, как залезть в кошелек покупателя. Что-то уже используют много лет, но пока лучше ничего не придумали.

Красная (низкая) цена

Первая цена или low price. Это товары-маркеры, которые создают ощущение общей дешевизны в магазине. Мол, у них хлеб за 11-90 руб. Наверное, остальные цены тоже будут выгодны!

Нет, совсем не обязательно. Не надо делать выводы по низкому ценнику на бананы, молоко, тушку курицы или хлеб, сделанный из туалетной бумаги. Сети готовы даже торговать в минус по отдельным позициям, чтоб создать иллюзию доступности.

Сезонные и праздничные товары

Как часто люди покупают фигурки снеговиков или коробки конфет с надписью 14 февраля? Один раз в год. То есть, вам товары совершенно не были нужно целый год, а вот именно в какой-то конкретный день, просто не обойтись без украшения на любимый древнерусский Хэллоуин.

Такая глобальная разводка. Заметьте, что торговые сети не пропускают ни одного праздника. Мы уже несколько лет отмечаем Хэллоуин или день святого Патрика, тем более Валентина. Подобные праздники - это просто удобный повод заставить покупать тыквы и алкоголь.

Большие ценники и маленькие копейки

Часто магазины заставляют оформлять крупными ценниками определенные товары. Требуют фотоотчеты о выполнении. Для сетей это весьма важный момент.

Если вы видите крупный ценник - значит, что вам что-то «впаривают». Воспринимайте это именно так. При помощи цены пытаются навязать товар, который вы даже не планировали брать. Да, бывают хорошие предложения, но они и так уйдут, без какого-то дополнительного оформления.

Про копейки - это очень старый трюк, который все еще работает. Фокус группы подтверждают, что люди все так же охотнее берут товар за 149-79 руб., чем за 150-00 руб..

Акции по вторникам

Акции длятся всего неделю. Не успеешь купить сейчас, во вторник вернется регулярная цена. Временность акций подстегивает ажиотаж и заставляет покупать.

Правда в том, что есть товары, которые месяцами не выходят из каталогов, просто они даже по желтому ценнику никому не нужны.

Не стоит опасаться, что не успеете урвать что-то по хорошей цене, всегда есть другие магазины и сети, где тоже проходят акции и бывают скидки.

Широкий ассортимент Non Food

Сети давно просекли, что людям можно продавать дополнительно любую фигню. Вы пришли в магазин за продуктами? Так вот вам одноразовая китайская машинка за 299 или возьмите ручную соковыжималку для лимона за 149, которой вы никогда не будете пользоваться.

Существуют десятки специализированных сайтов и магазинов, но люди по-прежнему готовы платить в десятки раз больше за копеечные товары, которые им совершенно не нужны. Чем и пользуются торговые сети».

10131

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • Магия
    04 февр. 2019 г., 13:34:51
    Ответить
    И никакого волшебства!
  • нас не обдуешь
    04 февр. 2019 г., 14:10:26
    Ответить
    больше всего дурят когда раскладывают товар, а за метр от него цену, молодежь берет и ничего не проверяет, а вот бабульки все изучают и цену и вес и состав
  • ,
    04 февр. 2019 г., 14:15:04
    Ответить
    Как когда то говорилось, Не учите меня жить, лучше помогите материально!
  • Паршиво другое
    04 февр. 2019 г., 14:28:18
    Ответить
    Когда рядом скидка на один товар из "бренда" в ассортименте, а ценник на весь "бренд". Чаще всего этот прием используют в Ленте. Коронный прием у них.
    • а
      04 февр. 2019 г., 21:04:43
      Ответить
      в пятаке
      на зубную пасту также...
  • Vova
    04 февр. 2019 г., 15:17:57
    Ответить
    Проверяйте чеки!
    Уже не раз ловил полную цену в чеке, когда по ценнику шла скидка. Кладу сумку в ячейку и с чеком возвращаюсь в зал, снимаю ценник и несу с чеком на кассу. Смущенный кассир вызывает администратора, проверяют и возвращают деньги. Будьте бдительны!
  • Да
    04 февр. 2019 г., 16:17:54
    Ответить
    Жизненно. Заходил вчера в магазин за хлебом. Только за хлебом. А купил еще молока, масла сливочного, сметану и пачку соли. Т.к. заглянул в корзину какой-то тетки и вспомнил, что это у меня дома тоже на исходе....
    • Та же фигня.
      04 февр. 2019 г., 19:50:22
      Ответить
      за чем бы ни пришёл в магазин, выхожу с водкой.
      • ты любитель
        04 февр. 2019 г., 21:04:35
        Ответить
        хожу в магаз токо за водкой, но в прошлом году взял ириску - маркетологияя, чо
  • гы-ы!
    04 февр. 2019 г., 16:22:38
    Ответить
    А меня умиляют их бонусные карты!))) "Успейте списать 100 баллов до такого-то числа!...". 100 баллов это рублей 10 максимум, ну просто фееричная щедрость!
    А с ценниками и скидками развлекаются ВСЕ - Ленты, О'Кеи, Магниты....Ассорти тоже грешили...
    • У тебя
      05 февр. 2019 г., 9:05:00
      Ответить
      10 рублей лишние? Так отдай тем, кому нужнее
  • Люди, будьте бдительны!
    04 февр. 2019 г., 16:25:39
    Ответить
    Наступило такое время, что наша жизнь зависит ТОЛЬКО от НАС.
    • +100500
      04 февр. 2019 г., 18:16:32
      Ответить
      Так и есть! )))))
  • Маркетолог
    04 февр. 2019 г., 16:59:28
    Ответить
    При грамотной закупке действительно можно сэкономить, и при чем весьма существенно. А если безбашенно сметать товар с полок тележку, то экономия в сетевом магазине будет не столь значимой. Явное исключение если с вами дети, неспособность вовремя остановить любимое чадо, сводит на нет всю "покупательскую стратегию экономии" приобретением пары каких нибудь говнюшек- вывернушек за 200 рэ каждая))) Лично я попадал, эта вывернушка и 20 рублей не стоит, но искренние слезы малыша способны испортить день на всю тысячу)))
  • О
    04 февр. 2019 г., 19:14:19
    Ответить
    В этих магазинах уже и покупать тл нечего, одни полуфабриксты. Сталкивалась с ситуацией в пятерочке, когда иду купить всякой еды, а не покупаю почти ничего ибо нечего, одни сладости и прочие продукты мне не нужные, в общем (отм)
    • Ффуу
      04 февр. 2019 г., 19:23:55
      Ответить
      Мне думается, что в 90-е выбор продуктов был в магазинах больше, чем сейчас в этих тухлых пятерках, магнитах и пр. Единственно радует наличие товаров местных производителей хлеба и молока. Еще замечаю, что создают видимость заполненных полок-расставят на весь стеллаж один товар и рады. Мда...а ведь реально выбор товара ограничен.
      • ))
        04 февр. 2019 г., 20:10:12
        Ответить
        Иллюзия выбора.
        90% товаров - тотальный химпром,
        из них еще и 80% - цена завышена в 2-3 раза
  • Макс
    04 февр. 2019 г., 20:22:51
    Ответить
    Пятерочка
    Господи да никто впятерочках незатаривается) там дети чипсы покупают. И я очень надеюсь что они перестанут их там покупать. Честно, купите чай красная цена, это фирменный чай пятёрочка. Все что фирменное не должно же позорить? А вот вы его попробуйте. И я уверен на 100 % больше вы в этот магазин не зайдёте ни за какими акциями и скидками.
    • а
      04 февр. 2019 г., 21:06:48
      Ответить
      это был Макс
      из Магнита... :)))
      • Вася
        04 февр. 2019 г., 23:32:12
        Ответить
        Это точно Макс, его почерк.
  • Рома
    04 февр. 2019 г., 22:16:09
    Ответить
    Старый добрый метод, по нему еще моя бабушка деда в магазин отправляла- составить список продуктов дома и купить конкретно их, пользуюсь этим методом- помогает.
    • Ден
      18 марта 2019 г., 17:30:36
      Ответить
      Все гениальное - просто. Я с тобой согласен на 100%. Список решает проблему.
  • Баба Маня
    04 февр. 2019 г., 22:20:15
    Ответить
    Кто-то сильно осерчал на Пятерочку, наверно конкурент- Магнит. Но по сути в нашем городе отовариваемся в четырех магазинах. Выбора нет.
  • по любому
    04 февр. 2019 г., 22:35:17
    Ответить
    в принципе, покупателя в любом торговом заведении не на-бешь,просто он сам этого хочет,:халява,дело тонкое
  • Капитан Очевидность
    05 февр. 2019 г., 9:41:03
    Ответить
    Мой ученик писал, горжусь!
  • Татьяна
    05 февр. 2019 г., 11:01:20
    Ответить
    Праздники
    Зачем морочить голову легковерным, что Хэллоуин любимый ДРЕВНЕРУССКИЙ праздник?
  • из деревни я
    01 марта 2019 г., 9:29:48
    Ответить
    При отсутствии промышленности в каждой семье найдется человек работающий в торговле. 5-и не самые хитомудрые ,а как же ярмарки,киоски ...
  • Пятерочка
    18 марта 2019 г., 16:06:22
    Ответить
    Сыктывкар, Октябрьский пр., 3
    Дуют в уши и ничего не боятся. Ценник один, пробивают по другой. По залу одни и те же продукты по разным ценникам))) когда возмущаешься, извиняются, краснеют и снижают цену.
    За один вечер при мне трижды такое было. Кассир даже краснеет уже по привычке, просто так.
    Раньше 5 нравилась, но менеджмент компании, загнал продавцов и кассиров в полную опу.
    Зы. Проверяйте чеки и ценники, только так научим их правильно жить. Самые правильные покупатели это алкаши за чекушками))) вариантов нет, не обманешь