В России хотят ужесточить наказание за фиктивный техосмотр
По мнению министра транспорта страны Евгения Дитриха, жестоко карать необходимо за те случаи, когда документы о прохождении техосмотра просто подделываются. Также в министерстве обсуждается возможность дистанционного медосмотра для водителей «на линии» и в удаленных поселках.
Как отмечает «Российская газета», тема приобрела особую актуальность из-за трагедии в Калужской области, где 3 февраля опрокинулся автобус с детьми. Погибли семь человек, в том числе трое детей и четверо взрослых, травмы получили 38 пассажиров. Как сообщалось, у следствия возникли сомнения в подлинности документов о техосмотре автобуса. Проверка на эту тему продолжается. Отвечая на вопросы депутатов ГосДумы Россия в ходе «правительственного часа», Евгений Дитрих заявил, что наказание за недобросовестное прохождение техосмотра необходимо ужесточать, а саму процедуру – усовершенствовать.
- Необходимо жестко карать за те случаи, когда без прохождения документ о техосмотре подделывается, в случае, когда речь идет о перевозке опасных грузов, когда речь идет о перевозке детей и о различных услугах по перевозке социальных групп населения, - сказал глава Минтранса.
Законопроект кабмина на эту тему уже находится на рассмотрении в Госдуме. Одно из предлагаемых нововведений - обязательная фото- и видеофиксация процедуры техосмотра, что позволит достоверно установить факт проведения ТО. В пакете законопроектов также ужесточение наказания за выдачу диагностических карт без осмотра и ряд других нарушений в этой сфере.
Председатель Комитета ГосДумы по охране здоровья Дмитрий Морозов заострил внимание на еще одной проблеме, которая нередко приводит к ДТП - в том числе где жертвами становятся дети. Это здоровье водителей, особенно тех, кто совершает длительные рейсы. Глава комитета поинтересовался, назрела ли законодательная реформа системы организации предрейсовых осмотров водителей.
Вопрос чрезвычайно актуальный, согласился Дитрих. Водитель, отметил он, может «пребывать в различном состоянии усталости», что, по словам министра, требует дополнительного контроля при выпуске его на линию. Сегодня, напомнил он, действует порядок предсменных, предрейсовых и послесменных осмотров, который утвержден Минздравом в 2014 году.
По словам министра, обсуждается возможность применения дистанционного медицинского осмотра для тех, кто непосредственно находится на линии, а также для водителей в удаленных поселках, где медицинского работника, что называется, под рукою нет. Как заявил Дитрих, утверждена «дорожная карта» по внедрению этого вида осмотра.
- Предполагается, что нормативно порядок такого дистанционного медицинского осмотра будет зафиксирован нормативными документами до конца этого года, - сообщил он, уточнив, что для этого будут использоваться возможности телемедицины. В Минтрансе считают, что дистанционный медицинский осмотр позволит и контрольно-надзорным органам, и представителям работодателя более подробно контролировать процесс медицинских осмотров и снизит смертность и аварийность на дорогах.
Комментарии (13)
Правительство занято думами об отъеме денег у населения, владельцев личного авто, ведь увеличивая стоимость ТО растет налогооблагаемая база, а значит и поступления в бюджет!!!
Т.е. для остальной рухляди, которая также ездит по дорогам и провоцирует подобные ДТП, техосмотр подделывать можно? Поддельная страна.
достойным, то меняли бы авто каждые пять лет и не было б проблем.
Но это всё сослагательное наклонение.
В кодекс хоть смотрим иногда?