МВД получит доступ к данным о здоровье водителей
Полиция сможет узнать о медицинских противопоказаниях водителей через базу данных минздрава. Об этом говорится в паспорте национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Сейчас сотрудники ГИБДД не имеют доступа к медицинской базе данных, пишет «Российская газета». По сути и единой базы не существует. Между тем при выдаче и обмене водительских удостоверений необходимо предъявить медсправку. Не всегда справки получены после прохождения медкомиссии. Зачастую их просто покупают. В итоге возникают неприятные ситуации, когда права получают те, кто стоит на учете в наркологическом или психиатрическом диспансере, а в другом регионе полицейские не могут проверить эту информацию. Допустим, наркоман стоит на учете в наркодиспансере в Воронежской области, а права получает в Челябинской. Откуда инспектор узнает, что перед ним человек, которого до руля допускать нельзя по медицинским показаниям?
В итоге при очередной проверке прокуратурой такие случаи выявляются. Водительское удостоверение суд аннулирует. Но сколько аварий может совершить такой водитель?
Необходимость обмена информацией между ГАИ и медиками подтверждена паспортом национального проекта. Напомним, согласно стратегии безопасности дорожного движения социальный риск от аварий необходимо сократить до 4 погибших на 100 тысяч населения к 2024 году. Сейчас в России этот показатель - 13 погибших на 100 тысяч населения. Именно на резкое снижение аварийности и смертей на дорогах и направлен национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ,который опубликован на сайте правительства. .Срок его реализации - не позже 31 декабря 2024 года.
Проект закона об информационном обмене между автоинспекцией и минздравом был разработан МВД еще в 2015 году. Однако до сих пор никаких подвижек в этом вопросе не было. Дело в том, что в минздраве опасаются, что доступ сотрудников ГИБДД к такой базе данных будет нарушением врачебной тайны. В МВД же настаивают, что диагнз не нужен, а требуется информация о допуске к управлению и медицинских ограничениях.
Комментарии (15)
Ну или на ноуте иметь эти базы в полицейской машине с периодическим обновлением. Делов-то
Вы разрешаете круглогодично ездить тем, кто учился в автошколе летом и сдавал экзамен на асфальте.
Вы допускаете до обучения, до сдачи экзамена и до вождения тупиц, не умеющих просчитывать ситуацию даже на шаг вперёд.
Вы пускаете в автошколы людей, которые заявляют "Я вообще-то не люблю водить машину и боюсь этого, но вот надо..."
Вы закрываете глаза на сдачу экзамена на матизах, спарках и пиканто на автодроме, где размеры змейки, бокса и габаритного дворика установлены ещё советскими ГОСТами в эпоху Волг и Жигулей-классики.
Вы не выделяете площадок, где те выпускники автошкол, которым хватает мозгов понять, что они ещё не всё умеют - могли бы попрактиковаться дополнительно.
И после этого вы утверждаете, что 13 на 100 тысяч - это много? Да при таком подходе это чудо, что 13, а не 130 !!!