content/news/images/90582/BOB_6923-kopiya_mainPhoto.jpg
18:17, 24.02.2019 / ОБЩЕСТВО

Сэкономить и не взорваться: нужно ли переводить авто на газ

Бензин и дизельное топливо прибавили в цене, и многие владельцы автомобилей с большим объёмом двигателя стали задумываться о «переходе на газ». Life разбирался, есть ли смысл в таких действиях и каковы возможные риски.

Сэкономить и не взорваться: нужно ли переводить авто на газ
Фото Виктора Бобыря

Не очень и дёшево

Газ действительно дешевле бензина в два (с небольшим) раза. Учитывая, что средняя стоимость Аи-95 достигла 45,5 рублей за литр, установка газобалонного оборудования выглядит разумной не только на огромных джипах, но и на автомобилях с двигателями меньшего объёма, поскольку цена на газ едва перешагнула порог в 18 рублей за литр.

Первое, что нужно помнить, — сэкономить за год на покупку новой машины всё равно не получится. На то есть объективная причина. Несмотря на низкую стоимость, при переводе на газ автомобиль расходует на 20–30 процентов больше топлива, чем при работе на бензине. И эти цифры напрямую зависят от стиля езды. "Тошнить" в правом ряду за недорого вполне получится, но вот "стиль Шумахера" опустошит газовый баллон почти так же быстро, как и бензобак. И самое важное. Если годовой пробег вашего автомобиля составляет меньше 15–20 тысяч километров, то ставить газ нет никакого смысла. При такой эксплуатации автомобиля текущие цены на бензин не должны пробить брешь в бюджете.

Кривые руки на голубом топливе

Простое исследование рынка показывает, что стоимость газобаллонного оборудования вместе с установкой составляет от 25 до 30 тысяч рублей. Однако речь не идёт о брендовых системах четвёртого поколения. За 30 тысяч рублей можно найти вполне неплохой китайский продукт, однако ответственность за его качество и надёжность редко ложится на продавца.

Важно помнить и другое — в бюджет 30 тысяч рублей заложена установка "как можно быстрее" в сервисе рядом с домом. Какие в этом сервисе работают специалисты — это уже другой вопрос. Стоимость ГБО четвёртого поколения и тем более пятого, да ещё и зарубежного производства (например, Италия) вплотную приближается к отметке в 100 тысяч рублей. за бензиновый двигатель с шестью и восемью цилиндрами. Доверять такую процедуру сервису "у дяди Васи", конечно же, нельзя и необходимо (прежде всего, в целях безопасности) обратиться к авторизованному сервисному центру со всеми необходимыми сертификатами.

Хождение по инстанциям

Процедура регистрации газобаллонного оборудования в ГИБДД непроста, а пройти её быстро практически невозможно. Проходит регистрация ГБО в два этапа. На предварительном этапе выдаётся разрешение на установку новой системы хранения и подачи топлива в двигатель. Для этого необходимо обратиться в одну из сертифицированных организаций, а с результатами "обследования" автомобиля нужно будет отправиться в МРЭО. Уже после того, как в ГИБДД осмотрят автомобиль и дадут "добро" на установку, можно отправляться в автосервис.

После установки ГБО в сервисе придётся проделать всё то же самое. Сначала — в лабораторию на осмотр конструкции и проверку надёжности, затем на финальную проверку в ГИБДД, где все изменения в конструкции автомобиля ещё раз проверят. На все процедуры потребуется не менее недели свободного времени и 10–12 тысяч рублей за оплату работы специалистов (не считая работ по установке). Важно понимать, что даже дорогой автосеривис не гарантирует успешность регистрации. Если в ГИБДД вмешательство в конструкцию могут признать некачественным, владельца могут лишить права устанавливать ГБО, а на регистрационные действия с автомобилем может быть наложен запрет.

Штраф за незаконную установку ГБО в обход существующих правил невелик и в рамках части 1 ст. 12.5 КоАП РФ составляет всего 500 рублей. Однако других, скрытых рисков, о которых владельцы автомобилей чаще всего не думают, существенно больше. И в целом ряде случаев везение оказывается далеко не на стороне любителей хранить баллоны с газом в багажнике.

Теория голубого взрыва

Считается, что ГБО в автомобилях безопасно. Утечка из баллона возможна лишь в том случае, если сам баллон сварен "на коленке" и от давления газа начал "трещать по швам". При этом системы четвёртого и пятого поколений управляются электроникой и позволяют заблокировать подачу газа сразу после того, как оттуда начинается утечка.

При этом важно помнить, что газ, будь то пропан или метан, не взрывается сам по себе — для взрыва необходима приличная искра. Возникает она лишь в том случае, если автомобиль неисправен сам по себе. Именно этим объясняются взрывы маршруток ещё пять-семь лет назад.

Гонщик, не гоняй!

Главная проблема даже правильно установленного ГБО — снижение надёжности двигателя. Потеря мощности при движении на газу ощущается почти сразу — автомобиль заметно хуже разгоняется и в целом более вяло реагирует на нажатие педали акселератора. Газ существенно "грубее" для переработки в цилиндрах и регулярная эксплуатация автомобиля на этом топливе требует более частой замены масла и фильтров (в среднем, в два раза чаще, чем на бензине). Двигателю существенно сложнее "поджечь" газ в цилиндрах и провести рабочий цикл, однако при этом температура горения смеси существенно выше, чем у бензина.

В конечном счёте химические свойства газа приводят к тому, что у бензиновых двигателей, особенно если машина "наезжает" каждый год по 30 тысяч километров и более, регулярно прогорают клапаны и прокладка ГБЦ. Замена клапанов и ремонт двигателя в после таких историй — удовольствие не из дешёвых, особенно если речь идёт об автомобилях зарубежного производства. К стоимости внепланового ТО стоит прибавить и регулярный осмотр самой системы в специализированных сервисах.

Представители автосервисов, обслуживающих автомобили на голубом топливе, утверждают, что газом из систем первого, второго и третьего поколения "убиваются" только старые двигатели, блоки которых не выдерживают высоких температур. Начиная с четвёртого поколения впрыском газа управляет компьютер, к которому подключается электроника ГБО. Специалисты по работе с двигателями говорят, что такая смесь не уступает по качеству бензину, а "убить" двигатель можно лишь при отсутствии своевременного обслуживания — замены масла и регулировки клапанов. В целом, как считают специалисты, современные двигатели вполне могут работать на газомоторном топливе длительное время, однако экономить на таких системах нельзя.

3222

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • На газу
    24.02.2019, 19:47:28
    Ответить
    Свечи как новые. Почему масло в 2 раза чаще менять?
  • Никакой
    24.02.2019, 20:19:13
    Ответить
    Не бред
    Всё очень точно описано, по крайней мере по экономике. ГБУ окупается быстро только при большом пробеге, надо тыс. 50 накручивать в год. Выгодно таксистам, автобусникам, прочим много колесящим.
  • ду ну
    24.02.2019, 20:25:21
    Ответить
    этот газ. кому нравится пусть устанавливает.
    Я же по старинке.
  • газовик
    24.02.2019, 21:30:48
    Ответить
    гбо
    Статью писал человек, абсолютно не знаюший свойства газа(пропан либо метан).Я много лет работал в горгазе на аварийке ГАЗ 53, которая работала на пропане и никаких проблем не было, учитывая что оборудование было со времен царя гороха.Свечи чистые, на поршнях и в камере сгорания никакого нагара.Поршневая группа намного больше ходит,( газ не смывает смазку со стенок цилиндров) а масло долгое время не чернеет.
  • Владелец
    24.02.2019, 22:36:57
    Ответить
    Проехал
    Проехал на газу 230 т.км все отлично. Установлено четвёртое поколение ещё в 2011 году. Раз в год профилактика редуктора. Статья заказная!!
  • Дворник
    25.02.2019, 1:29:19
    Ответить
    Кто это написал? Сто процентов делитант!
  • где
    25.02.2019, 7:05:04
    Ответить
    В Сыктывкае установят гбо?
  • Изя
    25.02.2019, 7:11:27
    Ответить
    В Владивостоке уже полно авто гибридных и электрических из Японии. Планирую купить8 местный 4вд микроавтобус Ниссан серена е ровер гибрид 2018 года выпуска.бензин 92 мало расходует.
  • Индиго
    25.02.2019, 9:50:58
    Ответить
    Бред
    Такого бреда яя ни разу не читал, расход газа на оборудовании 4 поколения на 1 л. больше в сравнении с бензином. Масло меняется реже так как при работе двигателя на газе нет осадка как на бензине. Октановое число газа 105-115, то есть он намного чище бензина. Поршневая группа живет дольше, опять же в силу отсутствия нагара при эксплуатации на газе.
    • .
      25.02.2019, 18:12:39
      Ответить
      тогда просто на пальцах объясните
      Авто японскими инженерами расчитано на 92й бензин.
      Вы в него загоняете 115й.
      Кому хорошо?И кто (отм)?Вы или японские инженеры?
      • автовыгода
        15.03.2019, 9:15:30
        Ответить
        Ты где видел настоящих японцев на 92м бензе, которые ещё не сгнили?

Хочу получать главные новости дня в Коми!