content/news/images/90611/PSV_9780_mainPhoto.jpg
10:55, 25.02.2019 / ОБЩЕСТВО

Жители Коми стали чаще жаловаться на качество финансовых услуг

Региональный Роспотребнадзор просят проверить кредитные организации, страховщиков и тех, кто выдает микрозаймы.

Жители Коми стали чаще жаловаться на качество финансовых услуг
Фото Сергея Паршукова

В адрес Управления Роспотребнадзора по Коми поступило 155 обращений от жителей Коми по поводу предоставления финансовых услуг в регионе. В 2017 году аналогичных обращений было 122.

Чаще всего люди жалуются на кредитные организации (120 обращений), далее в списке - страховщики (27 обращений). По поводу микрофинансовой деятельности в ведомство пришло 8 обращений, сообщает пресс-служба ведомства.

При этом только три обращения явились основанием для проведения внеплановых проверок. Уменьшение количества таких проверок связано с получением обращений в электронном виде без авторизации заявителей, а также жалоб потребителей, которые не обращались к исполнителю за защитой своих нарушенных прав, что является обязательным требованием для проведения проверок.

Обращения граждан связаны с деятельностью следующих кредитных организаций: ПАО ВТБ 24, ПАО КБ "Восточный", ООО "ХКФ Банк", ПАО "Почта Банк", ООО "Сетелем Банк", ООО "Русфинанс Банк", ПАО НБ "ТРАСТ ПАО ВТБ 24, ПАО КБ "Восточный", ООО "ХКФ Банк", ПАО "Почта Банк", ООО "Сетелем Банк", ООО "Русфинанс Банк", ПАО НБ "ТРАСТ".

Среди причин чаще всего фигурируют: навязывание договора страхования при предоставлении кредита, дополнительных платных услуг (смс-информирование, дополнительная банковская карта) при заключении договора на приобретение транспортного средства, списание денежных средств за услуги страхования без согласия заёмщика, доведение недостоверной информации в смс-сообщении с предложением заключения кредитного договора и другие поводы.

В отношении страховщиков жалуются на отказ в выплате страхового возмещения по договору КАСКО, отказ в возврате страховой суммы при досрочном расторжении договора страхования, отказ в заключении договора ОСАГО, в том числе без заключения дополнительных договоров страхования, применение коэффициента бонус-малус при расчёте стоимости услуг по договору.

Потребители услуг микрофинансовых организаций обращаются в Роспотребнадзор по поводу выдачи займов неизвестному лицу, бездействия кредитного потребительского кооператива по возврату денежных средств и другим.

По итогам 2018 года Управление Роспотребнадзора по Коми выдало 5 заключений по судебным делам в защиту прав потребителей финансовых услуг, 2 исковых заявления рассмотрены, в пользу потребителей взыскано 182,3 тыс. руб., в том числе 8 тыс. руб. – компенсация морального вреда.

Для получения консультаций можно обратиться в Общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по Коми: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, понедельник, четверг, пятница с 09.00 до 12.00, вторник, среда с 14.00 до 17.00.

Круглосуточная «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг: 8-800-100-29-26.

1204

Комментарии (3)

Добавить комментарий
  • Катя
    25 февр. 2019 г., 11:21:37
    Ответить
    Обращения граждан связаны с деятельностью следующих кредитных организаций: ПАО ВТБ 24, ПАО КБ "Восточный", ООО "ХКФ Банк", ПАО "Почта Банк", ООО "Сетелем Банк", ООО "Русфинанс Банк", ПАО НБ "ТРАСТ ПАО ВТБ 24, ПАО КБ "Восточный", ООО "ХКФ Банк", ПАО "Почта Банк", ООО "Сетелем Банк", ООО "Русфинанс Банк", ПАО НБ "ТРАСТ"... А что ж вы пять раз не повторили?!!! Проверяйте, что печатаете!!!
  • Пенс
    25 февр. 2019 г., 12:47:49
    Ответить
    А на КПК «Скорая финансовая помощь» жалоб не было? Неужели?
  • Е
    25 февр. 2019 г., 13:38:13
    Ответить
    8т.р. Компенсация морального вреда. На банки и сраховые? Вот они со смеху то попадали! Облапошили на миллионы, присудили восемь тыров. Пока будет такое правосудие, которое по- сути обслуживает эти банки и сраховые, так и будет.