Названы российские города, где меньше всего дорожных проблем
Эксперты оценили, насколько жители довольны состоянием дорог, их загруженностью, оснащенностью светофорами и разметкой, работой общественного транспорта.
41 процент жителей крупных и средних российских городов считают, что состояние дорог и улиц в последнее время значительно улучшилось. Еще 34 процента говорят о том, что оно осталось неизменным, а 25 процентов уверены, что состояние городского дорожного хозяйства ухудшилось, сообщает «Российская газета».
Таковы данные нового исследования Финансового университета при правительстве РФ . Как поясняет проректор университета Алексей Зубец, в рамках своего постоянного проекта по исследованию качества жизни населения было оценено состояние дорожного хозяйства в городах с населением более 250 тысяч человек. В основу оценки легли данные социологических опросов, проведенных Финансовым университетом в конце 2018 года и весной 2019 года. Респондентов просили оценить лучше или хуже стали у них дороги, чего на дорогах не хватает (например, светофоров, качественной разметки, пешеходных переходов, велодорожек, уличных фонарей, дорожных знаков, лежачих полицейских), как работают ремонтники, исправно ли ходит общественный транспорт и достаточно ли его вообще. Интересно было узнать мнение горожан о том, что они думают о работе сотрудников ГИБДД, а также часто ли на улицах родного города возникают пробки.
Наибольшее число тех, кто считает, что состояние дорожного хозяйства в их городе улучшилось, было отмечено в таких городах, как Мурманск, Орел, Иваново, Омск, Казань, Калуга, Смоленск, Липецк, Тамбов и Саранск. Выяснилось, что на улицах крупных и средних российских городов больше всего не хватает освещения, пешеходных переходов и хорошо видимой разметки. При этом 43 процента участников исследования говорят, что на улицах их городов всего достаточно. Такие довольные граждане живут в Сургуте, Нижневартовске, Саранске, Санкт-Петербурге, Балашихе, Москве, Казани, Владимире, Грозном, Химках.
А вот работу дорожных ремонтных служб наши сограждане называют неудовлетворительной. Только 25 процентов жителей крупных и средних городов полностью или в основном согласны с тем, что ремонтники в их городе восстанавливают дороги быстро и качественно. Например, быстро и хорошо ремонтируют дороги в Казани, Набережных Челнах, Екатеринбурге, Тюмени, Махачкале, Москве и Санкт-Петербурге. С другой стороны, более трех четвертей, 77 процентов, жителей крупных и средних российских городов довольны работой общественного транспорта. Лучше всего он ходит Москве, Грозном, Иркутске, Туле, Чите, Новосибирске, Череповце, Белгороде, Мурманске и Томске. Причем, 28 процентов жителей отмечают, что работа общественного транспорта в последнее время значительно улучшилась. Это видят в первую очередь жители обеих столиц и подмосковных городов.
Выросла доля жителей крупных и средних городов, которые дают положительные оценки работе дорожной полиции. Таковых уже 83 процента. При этом в 2018 году ее работу положительно оценивали 79 процентов жителей крупных и средних российских городов, а в 2011 году - только 61 процент.
Положительно настроены к работе сотрудников ГИБДД в таких городах, как Грозный, Астрахань, Курган, Красноярск, Тамбов, Кострома, Улан-Удэ, Йошкар-Ола, Челябинск, Череповец.
Но вот пробки - каждодневное явление для 63 процентов жителей крупных и средних городов. Лидеры по пробкам - Санкт-Петербург, Химки, Балашиха, Подольск, Москва, Рязань, Ярославль, Омск, Нижний Новгород, Воронеж. При этом 43 процента участников исследования заявили, что в их городе за последнее время пробок стало больше. Это явление отмечали жители таких городов, как Пермь, Воронеж, Екатеринбург, Севастополь, Киров, Новосибирск, Стерлитамак, Иркутск, Самара, Хабаровск.
Итоговые значения Индекса состояния дорожного хозяйства по городам, где проводилось исследование, рассчитываются как среднее значение индексов по каждому из приведенных выше показателей. В итоге лидерами по качеству дорожного хозяйства среди городов с населением более 250 тысяч человек стали Казань, Москва, Набережные Челны, Тюмень, Вологда, Тула, Владимир, Грозный, Липецк и Смоленск.
Комментарии (13)
И, о чудо!, 'пробковые' проблемы мегаполиса стали отступать...
У нас же, боюсь, слишком поздно поймут, что стремление к безудержному расширению и увеличению транспортной инфраструктуры, но без развития общественного транспорта и комфортной среды для пешеходов и велосипедистов (в широком смысле - самокптчиков), приведёт к увеличению числа частных автомобилей на улицах и, естественно, во дворах, что, разумеется, не сделает нашу жизнь лучше и комфортней...
Среди горожан только 9% сообщают, что не имеют доступа к канализации.
М.б., акциз какой-нибудь придумать?
тебе в каждой деревне КАНАЛИЗАЦИЮ построить надо?
ты оплатишь банкет или у деревенских собрать?
а оплачивать услуги по ремонту и эксплуатации услуг деревенских водоканалов тоже ты будешь?
ты само-то что построило?
и много где дороги реально стали намного лучше, зачастую - не хуже, чем в Германии (там я тоже бывал).