Россияне стали меньше пить из-за автомобилей
Россияне стали меньше пить благодаря массовой автомобилизации. Об этом заявил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.
По словам социолога, в последние десять лет «культура питья» существенно изменилась, потому что люди стали меньше пользоваться общественным транспортом и чаще ездить на собственном автомобиле.
По его мнению, раньше фактор автомобилизации игнорировался. Даже дороги в Советском Союзе «строились в расчете на совершенно иное количество личного транспорта». Сейчас же «нормально иметь машину, нежели не иметь». Риски, в которые вступают автомобилисты, подталкивают их к сокращению употребления спиртного, считает Федоров.
Социолог не привел никаких цифр, однако, как заявила в прошлом году глава Минздрава Вероника Скворцова, россияне действительно стали меньше пить. По ее словам, за последние пять лет россияне стали на 80 процентов меньше употреблять спиртное, пишет Lenta.ru.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber


Комментарии (14)
Есть много дел, а жизнь проходит быстро.
Тратить её на пьянку и болеть с утра ?
Ну уж нет.
ибо пить магазинное - стало дорого
Почему-то не пришла в голову простейшая связь не'Пития с ростом цен на собственно алкоголь, а самое главное - товаров первоочередной необходимости. Люди "страждущие" как бухали, так и будут бухать, притом бухло не в магазине покупать, а из 'подвала'. А те, кто 'попивал' время от времени вынужден выбирать и тратить деньги на более важные вещи, возросшие в цене.
С другой стороны, утверждение статистиков косвенно свидетельствует о скверной организации общественного траспорта, а это прямой укор муниципальным и региональным властям, спихнувшим эту проблему на откуп "газелистам". Вот тут-то обязательно нужно вспомнить о 'финно-угорском мире' - Эстонии. Сначала в Таллине (для городских 'резидентов'), а потом и по всей стране общественный транспорт в городах сделали бесплатным, решая вопрос издержек по его организации экономическими рычагами и латентными компенсациями: расходы на автобусы и трамваи покрываются налоговыми поступлениями из других отраслей экономики, модераторами которых являются пассажиры общественного транспорта.