content/news/images/95533/IMG_5464_mainPhoto.jpg
19:41, 06.06.2019 / ЭКОНОМИКА

В Коми предложили заменить билборды на медиаэкраны

Современные рекламные конструкции для города должны соответствовать требованиям закона и помогать созданию гармоничной среды. О том, как контролируется их размещение и какие поступления они приносят бюджету, 6 июня на пресс-конференции в Общественной палате региона рассказали руководители ГУ «Коми реклама».

В Коми предложили заменить билборды на медиаэкраны
Фото Марии Шумейко

Учреждение, как напомнил его руководитель Сергей Отдельнов, было создано в 2017 году. Законодательно за правительством региона были закреплены полномочия в сфере размещения рекламы, чтобы повысить эффективность этой работы, обеспечить защиту конкуренции и увеличить доходы в бюджет. Эти функции перешли к ГКУ РК «Коми реклама».

К марту 2019 года разработаны и утверждены границы территориальных зон для всех 20 муниципальных образований Коми, а также виды и типы рекламных конструкций, которые должны сохранить гармоничную архитектурную среду в городах и районах.

С 2017 года в регионе нашли больше 1200 рекламных конструкций, установленных нарушениями закона, 595 из них демонтированы. По данным учреждения, в суды отправлено 81 дело по фактам незаконной рекламы (они рассматриваются как административные нарушения), 21 дело уже завершено. Штрафы, как заметил Сергей Отдельнов, нарушителям выписаны небольшие - общая сумма составила 34 тыс. руб. Несколько случаев закончились предупреждением владельцам незаконных конструкций.

Более весомые цифры представил журналистам заведующий финансово-экономическим отделом учреждения Игорь Голубев. В 2017 году бюджет республики получил от рекламы 7,5 млн рублей, муниципальные бюджеты - 6,7 млн. В 2018-ом суммы значительно увеличились - региональный бюджет получил 15 млн. рублей, муниципальные - 9, 2 млн. рублей. По словам Игоря Голубева, это результат активной претензионной и исковой работы учреждения, а также следствие повышения тарифов за установку и эксплуатацию конструкций. За пять месяцев 2019 года «Коми реклама» принесла бюджету около 8 млн рублей: республиканской казне - 4,5 млн рублей, муниципалитетам - 3,3 млн. рублей.

Впрочем, как рассказали на пресс-конференции, есть один тип конструкций, к которому применяются особые условия — это современные городские медиаэкраны. При установке таких конструкций применяют пониженные тарифы и более длительный срок договоров (десять лет вместо стандартных семи). Этими мерами в «Коми рекламе» хотят простимулировать приобретение предпринимателями современных экранов, которые хорошо вписываются в городскую среду. Из-за дороговизны таких устройств их владельцам готовы пойти на встречу и помочь сократить срок окупаемости технологичного приобретения.

Пока же, по информации специалистов учреждения, много времени уделяется приведению в порядок исторических зон городов. Рекламных зон всего четыре, зона № 1 - исторический центр каждого города. Например, в Сыктывкаре в ней находится улица Интернациональная, где в этом году демонтируют запрещенные для этой зоны наружные конструкции размером 3 на 6 метров. На перекрестке улиц Первомайской и Коммунистической, слишком плотно «заставленном» наружной рекламой, также планируют в ближайшее время демонтировать несколько конструкций, в том числе - видеоэкран со стороны Дома Быта. По действующим правилам, размер такого экрана должен быть не менее 12 квадратных метров.

«Коми реклама» активно взаимодействует с Ассоциацией наружной рекламы Коми. По словам руководителя предприятия, никакой конфронтации с общественниками нет - напротив, специалисты учреждения берут на заметку рекомендации давно работающих на рынке рекламщиков по поводу целесообразности установки конструкций в тех или иных местах. Кроме того, практически все члены ассоциации являются участниками электронных торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, которые проводит «Коми реклама».

В Сыктывкаре предприниматели активно включились в доработку схемы размещения рекламы. Как рассказал Сергей Отдельнов, 110 предложений касаются третьей и четвертой (не исторических) зон. Сейчас эти предложения находятся на согласовании в администрации столицы Коми.

В июне-июле запланированы электронные аукционы в отношении 63 рекламных мест Сыктывкара. Судя по уже прошедшим электронным торгам, стоимость выигранного лота варьируется, в зависимости от места размещения конструкции, от 50 до 200 тысяч рублей. Планы по доходам в консолидированный бюджет региона в ГКУ «Коми реклама» определяют на уровне 2018 года.

1940

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • Водитель
    06 июня 2019 г., 20:16:33
    Ответить
    Делайте что хотите, лишь бы эти билборды и медиаэкраны не влияли на БДД , располагались подальше от края проезжей части и дорожных знаков и не отвлекали внимание участников ДД.
    • :)
      06 июня 2019 г., 20:26:01
      Ответить
      С языка снял. Лишь бы не мерцали яркими бликами в глаза.
  • Софокл
    06 июня 2019 г., 20:52:04
    Ответить
    За пять месяцев 2019 года «Коми реклама» принесла бюджету около 8 млн рублей: республиканской казне - 4,5 млн рублей, муниципалитетам - 3,3 млн. рублей.
    А Голубеву и Отдельному сколько?
  • Укор
    06 июня 2019 г., 20:53:52
    Ответить
    Отжали бизнес у мишки Брагина
    • А Мишаня
      06 июня 2019 г., 21:52:55
      Ответить
      у кого отжал?
  • Кушать своё повидло
    06 июня 2019 г., 21:01:03
    Ответить
    Захочешь проблеваться – на билборды взгляни
  • Ш
    06 июня 2019 г., 21:26:11
    Ответить
    А что изменится? Все равно визуальные шумы будут в городе. Ещё интересует, почему у нас в Сыктывкаре на рекламных стендах повсюду реклама недвижимости другого региона? СПб, например. Кому нужно жильё в другом регионе, они найдут, и без всяких баннеров.
  • налогоплательщик
    06 июня 2019 г., 21:49:29
    Ответить
    а во сколько обошлось нашей казне
    содержание этих горе -бизнесменов?
  • Как есть
    07 июня 2019 г., 0:20:08
    Ответить
    На свое содержание...
    сколько потратили?