content/news/images/95699/BOB_8779_mainPhoto.jpg
13:46, 11.06.2019 / ЛАЙФХАКИ

Директор северо-западного филиала «РГ» Анжелика Гурская: как сделать взаимовыгодным сотрудничество СМИ

В Сыктывкаре 10 июня открылся медиафорум «Местные», на одной из площадок выступила директор Северо-западного филиала «Российской газеты» Анжелика Гурская. Она рассказала о контент-партнерстве холдинга с региональными изданиями, которое поможет упростить жизнь местным СМИ, избавив от необходимости изобретать собственные велосипеды, и, возможно, даст новый импульс к развитию. Редакция БНК приводит выдержки из ее выступления.

Директор северо-западного филиала «РГ» Анжелика Гурская: как сделать взаимовыгодным сотрудничество СМИ
Фото Виктора Бобыря

Как известно, первый шаг к исцелению — это признание наличия проблемы. Так вот, для большой газеты проблема — это оторванность от «земли», зацикленность на глобальных темах, которые важны и значимы, но зачастую мало волнуют читателей.

«Российская газета» — большой федеральный медиахолдинг, в который помимо ежедневного выпуска, входит сайт RG.RU, аудитория которого в мае достигла 36 млн уникальных пользователей и 114 млн просмотров, исторический научно-популярный журнал «Родина» и выпуск выходного дня «Российская газета — Неделя» с миллионными тиражами.

BOB_8805.jpg

С этой высоты не всегда удаётся рассмотреть живую человеческую историю. Как и большинство федеральных СМИ, мы живем в информационной «барокамере» и порой нам не хватает живительных «бактерий» для восстановления нашей пафосной микрофлоры.

У региональных СМИ - свои проблемы: мелкотемье, жизнь вне контекста глобальной информационной повестки, узкий жанровый и тематический диапазон публикаций, отсутствие доступа к авторитетным спикерам федерального уровня, нехватка профессионально подготовленных кадров для производства качественного контента и многое другое.

Все эти проблемы тянут за собой снижение интереса целевой аудитории, сокращение тиражей, отток рекламодателей.

Выход один — осознав всю глубину обозначенных проблем, начать их решать совместно.

BOB_8717.jpg

Контент-партнёрство «Российской газеты» с региональными СМИ - это яркий пример возможностей сотрудничества и взаимопомощи между федеральными и региональными медиа.

В изданиях «РГ» ежедневно публикуется масса материалов, относящихся к федеральной повестке дня, которые могут быть интересны и полезны читателям любых СМИ - городских, районных, региональных. Среди таких материалов - сообщения и комментарии, в том числе эксклюзивные, о готовящихся и вступающих в силу изменениях в законодательстве, публикации на темы пенсий, ипотеки, ЖКХ, банковского, медицинского, страхового и транспортного обслуживания населения, полезная информация для владельцев загородной недвижимости, автомобилистов, фермеров, домохозяек, военнослужащих, людей, интересующихся российской историей, наконец.

Своим партнерам мы безвозмездно предоставляем неисключительное право на использование всех этих материалов. Первым контент-партнером «Россйиской газеты» стала районная газета «Урюпинская правда» из Волгоградской области. Теперь к этому проекту присоединились 223 издания из 45 регионов России. Мы помогаем партнерам насыщать страницы своих изданий эксклюзивными комментариями федеральных экспертов, дополнительной фактурой, иллюстрациями, инфографикой.

Еще один важный аспект контент-партнёрства — возможность использования не только текстовых, но и иллюстративных, мультимедийных материалов, инфографики.

BOB_8794.jpg

Умело адаптируя для своих изданий информацию, ежедневно получаемую от «Российской газеты», редакторы местных СМИ предоставляют своим читателям актуальные, качественные журналистские материалы, взятые из надёжного источника и доступно разъясняющие политику федеральных властей.

BOB_8728.jpg

Тематика таких материалов разнообразна. Налоги и образование, недвижимость и медицина, пенсии и субсидии... например, как построить дачу и не лишиться ее из-за неправильно оформленных документов, как получить налоговый вычет на жизненно важные лекарства, выгодно ли досрочно возвращать кредит банку... Эти вопросы интересуют не только федеральную аудиторию. Для местной аудитории они тоже представляют живой интерес.

Важно, что контент-партнёрство ни к чему не обязывает ни одну из сторон. Мы расцениваем ее как своего рода социальную миссию, как руку помощи региональным СМИ.

Партнеры получают и дополнительные бонусы: возможность пройти стажировку в «Российской газете», поучаствовать в рабочих планерках, организовать с помощью наших спикеров семинары для своих журналистов, получить эксклюзивную экспертную оценку своей работы.

Иногда деловое сотрудничество перерастает в творческое, как было с нашим опорным партнёром в регионе - информационным агентством «БНК». Наш союз давно вышел за рамки контент-партнёрства, мы организуем совместные акции, реализуем крупные проекты. Достаточно вспомнить совместную автоэкспедицию «От Балтики до Арктики», которая признана лучшей журналисткой акцией на Северо-Западе России. Недавно мы поддерживали наших коллег на традиционной Маёвке, вместе провели Театральный субботник и вымыли памятник Куратову, а буквально через день будем второй год подряд выступать в качестве информационного партнера «Велоночи».

Журналисты и фотокорреспонденты БНК - становились авторами репортажей в «РГ», помогали нашим ребятам собирать фактуру для статей, консультировали по вопросам местного характера. А замечательная статья «Валенки для Елизаветы Егоровны» вообще была написана журналистами наших двух изданий в соавторстве и с указанием названия ИА БНК. Мы заряжаем друг друга идеями, подпитываемся творческой энергией, делимся информацией, совместно решаем рабочие задачи. И этот пример - отличный повод для других изданий задуматься о новых, эффективных и взаимовыгодных, подходах к сотрудничеству со своими коллегами.

2213

Комментарии (0)

Добавить комментарий