content/news/images/95705/BOB_9059_mainPhoto.jpg
15:38, 11.06.2019 / ЭКОНОМИКА

В Коми ищут варианты оздоровления «Комиавиатранса»

Содержание в целом убыточного аэропортового хозяйства не позволяет «Комиавиатрансу» повысить рентабельность, поэтому два года назад решили разделить принадлежащее республике акционерное общество на две компании. Одна бы занялась аэропортами, вторая — перевозками пассажиров и грузов. На пресс-конференции 11 июня глава Коми Сергей Гапликов заявил, что на базе «Комиавиатранса» хотят создать три предприятия.

В Коми ищут варианты оздоровления «Комиавиатранса»
Фото Виктора Бобыря

В деятельности «Комиавиатранса» всегда выделялись три главных направления — выполнение авиационных услуг и грузоперевозки, содержание аэропортового комплекса и пассажирские авиаперевозки. Если по перевозкам компания делит небо с другими игроками, то на рынке аэропортового и наземного обслуживания является монополистом, так как предприятие выступает главным оператором аэропортов и посадочных площадок. И эта деятельность для него в целом планово убыточна. «Комиавиатрансу» приходится тратить деньги на содержание определенного штата, на поддержку оборудования и сооружений в рабочем состоянии ради выполнения сертификационных требований. И на это не влияет, сколько рейсов совершается из аэропортов.

Впервые информация о разделении компании появилась в годовом отчете «Комиавиатранса» за 2016 год. Предлагалось выделить из состава акционерного общества аэропортовый комплекс и учредить два дочерних предприятия: ООО «Международный аэропорт Сыктывкар» и ООО «Аэропорты Республики Коми».

В ноябре 2018 года глава Коми Сергей Гапликов заявил, что реорганизацию «Комиавиатранса» считает вынужденной мерой. По его словам, разделение на авиаперевозчика и аэропортовый комплекс сделает работу предприятия более стабильной и качественной. Завершить преобразования намеревались до конца 2019 года.

BOB_9066.jpg

— «Комиавиатранс» [находится] в тяжелейшем состоянии. Он требует сотни миллионов каждый год. Сегодня мы предпринимаем соответствующие меры — и финансовое оздоровление, и возможность увеличения [парка]. Но если нет денег, чтобы вернуть транспортное судно, которое уже четыре года стоит в Португалии и которое сюда прилететь не может, то это о чем-то говорит, — сказал Сергей Гапликов на пресс-конференции на медиафоруме «Местные».

Он повторил, что компанию следует разделить на землю и на воздух. Кроме того, прорабатывается вопрос разделение перевозок на самолетные и вертолетные.

По словам главы региона, 10 июня он провел совещание с руководством компании, представителями Минимущества, Минфина и Минпрома, на котором обсуждались дальнейшие планы по реорганизации «Комиавиатранса».

— Представьте, что вы завтра не купите билеты на «Комиавиатранс», или еще, не дай бог, возникнет угроза санации. Кто будет обслуживать наши перевозки, если мы сейчас не примем соответствующего решения? — задал встречный вопрос Сергей Гапликов.

BOB_9053.jpg

Он добавил, что создать с нуля авиакомпанию в России сейчас практически невозможно, поэтому «Комиавиатранс» может быть интересен потенциальным инвесторам.

— Почему мы держимся за «Комиавиатранс»? Завтра возникнет инвестор, вот он нарисуется, придет и скажет: «Я могу самолеты купить, выплаты [сделать]. У вас сертификат годности есть?» Мы ответим «Да, он бессрочный». Он: «О’кей, поехали». Я вас уверяю, так и будет. Этого момента надо иногда подождать. А это требует затрат, — заявил Сергей Гапликов.

В заключение он сказал, что в течение месяца будет подготовлена концепция и стратегия развития «Комиавиатранса» в составе трех компаний.

*** АО «Комиавиатранс» было создано в 1998 году на базе государственного авиационного предприятия «Комиавиа». Согласно информации на официальном сайте предприятия, парк воздушных судов состоит из 32 вертолетов Ми-8 различных модификаций (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8Т), 33 вертолетов Ми-2, 4 самолетов L-410 и 5 самолетов Embraer ERJ-145 (прилет шестого ожидается несколько лет). По данным налоговой службы, уставной капитал составляет 709 млн 641 тыс. рублей, он разделен на 709641 обыкновенную именную акцию номиналом 1000 рублей каждая. Единственный акционер — республика Коми в лице министерства имущественных и земельных отношений.

5284

Комментарии (53)

Добавить комментарий
  • Здравый смысл
    11 июня 2019 г., 15:44:59
    Ответить
    Да не может быть всё рентабельным и приносить прибыль. Поэтому раньше прибыльные сферы содержали убыточные, но необходимые для людей. Капиталистам этого не понять, молитесь на "невидимую руку" рынка дальше.
    • Только на 3 части?
      11 июня 2019 г., 17:13:21
      Ответить
      А чего не на 10?
      • подождите
        11 июня 2019 г., 19:29:23
        Ответить
        пройдет еще год
        и реформаторы распилят и на 10
    • Кхе-кхе
      11 июня 2019 г., 21:49:21
      Ответить
      Правильно рассуждаете. Ну не могут современные рукойводящие прочитать учебник по экономике 2го курса СыктГУ. Там же написано и про экономическую эффективность, и про издержки, и про особенности хозяйствования в рашке, где государство не просто государство, а жизнеобеспечивающая структура. Никакой коммерс не потянет, климат, расстояния, отсутствие инфраструктуры...
    • Мон
      13 июня 2019 г., 0:49:22
      Ответить
      И как же при Союзе Комиавиа умудрялись выполнять уйму рейсов , вести хозяйство , строить своим сотрудникам дома ?) И вот пришли " святые " 90-е , пошло разделение и дерибан ....((((
  • Миша Кутузов
    11 июня 2019 г., 15:47:05
    Ответить
    Разделите на дюжину
    И перечитайте дедушку Крылова
  • Володя
    11 июня 2019 г., 15:50:09
    Ответить
    Комиинтеравиа вспомните, как продало за копейки наше правительство.
    • Точно
      11 июня 2019 г., 16:35:51
      Ответить
      А инвестор взял его и закрыл. Хотя было прибыльным до самого конца
  • Бааарсик
    11 июня 2019 г., 15:56:57
    Ответить
    Я, предлагаю создать пять кмпаний-кто больше???
    Одна-перевозкой авиапассажиров, вторая-перевозкой чУмоданов без пассажиров, третья-перевозкой ручной клади отдельно от пассажиров и чУмоданов, четвёртая-пепевожкой стюардов и стюардесс, пятся-перевозкой Главы отдельно от чУмоданов, пассажиров,ручной клади стюрдов со стюардессами.
  • Кутузёфф
    11 июня 2019 г., 15:57:24
    Ответить
    Та хоть на 10 делите, а лучше чем при мене не будет)))
    • 789
      11 июня 2019 г., 17:51:56
      Ответить
      5 компаний
      Ай молодца!!!
  • Фима
    11 июня 2019 г., 16:15:33
    Ответить
    У
    Поставьте Ромаданова, через полгода предприятие расцветать будет
    • Ага
      11 июня 2019 г., 16:18:25
      Ответить
      Как и ранее...
    • Яша
      11 июня 2019 г., 17:47:30
      Ответить
      Кто про что, а Фима про баню.
    • Веселый
      13 июня 2019 г., 9:13:09
      Ответить
      Поставьте Ромаданова, через полгода предприятие расцветать будет
      Повеселило... Так уже ставили. только он и процветал....
  • Лето
    11 июня 2019 г., 16:42:38
    Ответить
    Паровоз ходит до Москвы 2 раза в неделю. Давайте и самолёт 1 раз в месяц, а лучше и вовсе разделим и отменим. Навезём мусора, а сверху дустом посыпем. Ресурсы выкачали из республики. Зачем здесь население? Для обслуживания трубопроводов люди не нужны. Не надо стесняться, правительство! Говорите прямо! А то детский сад! Здесь север. Холодно. Не рыпнемся. И до Кремля далеко. Чего уж там церемониться с какой-то территорией в 500 тысяч жителей.
  • карлсон
    11 июня 2019 г., 17:43:03
    Ответить
    который живет...
    Комиинтеравиа - создавалось для получения прибыли, тот кто её сделал достиг результатов - вполне.Кроме того был создан авиационный сегмент который с удовольствием купили, на свободном рынке, по рыночной цене.
    Пусть теперешние руководители попробуют сделать хотя бы бледную копию той организации и той прибыли...а?
    Слабо, уверяю вас.
    • 345
      11 июня 2019 г., 18:42:51
      Ответить
      Ужас,развал авиации..Невозможно создать авиакомпанию..А до 98 года в государственной Комиавиа было 47 Тушек,и т.д.Даже Чайка,после сгоревшего Суперджета,подчеркнул ч то авиация России угроблена.
    • кузя
      11 июня 2019 г., 18:45:27
      Ответить
      карлсону
      Уж про это Интеравиа бы не вспоминали..Создали для угробления нашей авиации.Вот оно теперь,один перрон..
      • карлсон
        11 июня 2019 г., 19:16:10
        Ответить
        кузе
        авиация в наша "угробилась" по причинам более масштабным и системным.
        Я говорил что деньги ни что...люди всё.Нужен человек(лучше не один) который может деньги зарабатывать...а их всё по тюрьмам распихивают и заграницам.
        А с бумажными директорами скоро и перона не станет...застроят.
    • Мон
      13 июня 2019 г., 0:57:47
      Ответить
      Создали чего ? А не был ли отъем машин за копейки , а по простому воровство , но так обставленное , что не подкопаешься ? Если бы не это , то у Комиавиа была бы база , с чего можно было бы развиваться .
  • Пельмень
    11 июня 2019 г., 17:58:01
    Ответить
    Вот вариант оздоровления КАТ- убрать три тополя в КАТе
    • давно пора
      11 июня 2019 г., 19:29:47
      Ответить
      чем раньше, тем лучше
  • Логичнее будет
    11 июня 2019 г., 18:08:08
    Ответить
    Учесть организационно-правовую форму новых предприятий
    1. Пока "Комиавиатранс" - государственная (республиканская) собственность. А как госсобственность перейдет дольщикам Обществ с ограниченной ответственностью?
    2. Разделение по видам деятельности возможно, но только на два вида: первый - инфраструктура и ее обслуживание; второй - авиационные перевозки (грузовые и пассажирские нельзя разделять, т.к. они дополняют друг друга по рентабельности).
  • Вахлыш
    11 июня 2019 г., 18:09:19
    Ответить
    Что за бред?
  • УФСИН
    11 июня 2019 г., 18:54:12
    Ответить
    "банда Гайзера" вам в помощь, они миллиарды на перевозках зарабатывают.
  • Думаю, что
    11 июня 2019 г., 19:03:27
    Ответить
    Вы по офису КАТ пройдитесь, посчитайте сколько там замов с не хилыми з/п со счета собьетесь...
    • Знающий
      09 февр. 2020 г., 15:41:44
      Ответить
      Новый гена советников руслайновских столько же набрал. Так, что их теперь в 2 раза больше стало
  • Александр Щиголев
    11 июня 2019 г., 19:12:42
    Ответить
    Хоррошая, для Гайзера и компании, была сделка по покупке Эмбраеров ....
    . Из пяти штук этого барахла больше двух не летало.
    Сколько с этого поимели ОПСники следствие не выясняло ...
    1
    • На самом деле
      11 июня 2019 г., 19:54:29
      Ответить
      Гайзер пытался сделать невозможное: спасти остатки Комиавиатранса и перезапустить предприятие.
      насколько это удалось очевидно
      Но тут все вопросы к (отм) торлопану: после него все умирало.
      • Вообще-то
        09 февр. 2020 г., 15:42:46
        Ответить
        В 2014г предприятие было прибыльным
    • :)
      11 июня 2019 г., 21:35:26
      Ответить
      Саш а кто Эмбраеры то купил))))))
      • Нуну
        11 июня 2019 г., 22:39:43
        Ответить
        Важно кто их развалил. Самолёты это ведь такая штука. Если не летают - это и убытки и порча самой техники. Птички должны летать. Развали всё сейчас и Пономарев просто не сумел вырулить с разросшейся компанией. Без опыта!
        • Я
          12 июня 2019 г., 18:55:02
          Ответить
          Развалил? Если Китайский хлам подсунули
          1
    • Знающий
      09 февр. 2020 г., 15:40:57
      Ответить
      В 16-м году короткий период летало 4 борта из 5
  • гастелло
    11 июня 2019 г., 20:38:27
    Ответить
    Тоже верно. Лучше маленький, но свой! :)
  • Тарифы
    11 июня 2019 г., 21:38:31
    Ответить
    На стоянку в аэропорту Сыктывкар в разы меньше чем в московских портах,так почему их не повысить?Московские авиакомпании этим и пользуются ночуя у нас.Там есть термин даже "разгон" самолетов на ночь в дешевые порты как Сыктывкар.
    • 1
      11 июня 2019 г., 21:55:20
      Ответить
      это копейки.
    • А вам голову не приходило
      09 февр. 2020 г., 15:44:17
      Ответить
      Может именно за счёт этого аэропорт Сыктывкар и является прибыльным? За счёт невысоких цен на аэропортовые услуги?
  • 1
    11 июня 2019 г., 21:52:55
    Ответить
    Очевиднейшее решение. Центр прибыли -- вертолетные перевозки -- вывести в отдельное ао комиавитранс. Аэропорты (международные) вернуть обратно федералам. Местные аэропорты очевидно убыточные вывести в казённые предприятия.
    • 1
      11 июня 2019 г., 22:05:05
      Ответить
      а, есть ещё в комиавиатранс джеты.
      Их тоже в отдельную оошку вывести, пока не окупят себя. затем продать в ао комиавитранс.
      Не надо говорить мне спасибо, это лучший варик из вообще всех
    • 1-му
      12 июня 2019 г., 12:29:24
      Ответить
      Ага, так федералы и взяли их обратно! Они ж не дураки, чтобы содержать убыточные предприятия. У них таких бестолковых нахлебников знаете сколько?
  • Олег
    11 июня 2019 г., 22:35:44
    Ответить
    Да не экономист он вовсе. Какому инвестору нужны старые самолёты и вертолёты. У нас даже вертолёт санавиации летает не профилю, возит чартеры. А компания в целом, которая банкротится раз в 5-10 лет, обнуляет долги. Ничегонеделание в этом вопросе только от того, что нет решения у учредителя как быть.
  • КомиХелиАвиа
    11 июня 2019 г., 22:51:03
    Ответить
    Реорганизовать чисто в вертолётную компанию - вмиг на ноги встанет и прибыль будет!)
  • уф
    11 июня 2019 г., 23:02:48
    Ответить
    А помните альбатросы прилетали шоу нам показывали, и глава наш на них катался, а ещё про возрождение Коми авиации нам рассказывал.
  • 123
    11 июня 2019 г., 23:06:47
    Ответить
    У меня один вопрос?
    Комиавиатранс был федеральным ГУПом, если кто забыл. Республика решила забрать его себе (цель неизвестна), федерация с превеликой радостью передала его в республиканскую собственность. Ну и всё, затраты легли на бюджет республики. Идиоты.
    • как раз цель была известна
      12 июня 2019 г., 3:28:56
      Ответить
      Весь парк вертолетов распродать и бабки поделить
    • Можно сказать спасли тогда
      09 февр. 2020 г., 15:46:41
      Ответить
      Федералы бы если его не отдали бы на баланс Республики, то сами обанкротили бы. И он не нужен был от слова совсем.
  • Гастелло
    11 июня 2019 г., 23:37:15
    Ответить
    "Сертификат годности" - круто сказано, есть "сертификат коммерческого эксплуатанта", вот он и интересен, но только создать авиакомпанию с нуля стоит не более 25 млн. руб., а вот долги у КАТ более 1 млрд. руб... Чувствуется разница?
  • коми
    12 июня 2019 г., 10:53:03
    Ответить
    бюджет
    что-то в республике осталось????
    мда...
  • Мон
    13 июня 2019 г., 0:39:17
    Ответить
    Хорошо отжать вертолеты после Тушек в 98 - м ?
  • не летчик
    14 июня 2019 г., 18:36:55
    Ответить
    Я думаю Гапликову дуют в уши,что бы удержатся у корыта ничего не предпринимая.Зачем там такой успешный менеджер со товарищами,который практически привел компанию к банкротству,да ещё и депутат Госсовета. Почему у соседей нет воздушных судов но аэропорт работает и летаю все компании в разных направлениях. Откройте аэропорты для всех авиаперевозчиков, ведь три вновь созданных компании будут иметь три состава руководства, практически семейные подряды, с немерянными окладами, и как и сейчас тихо будут пилить республиканский бюджет.
    • соседи
      09 февр. 2020 г., 15:48:34
      Ответить
      Это Киров? На редкость депрессивный аэропорт. Там "всех" направлений: Москва да Нарьян-Мар, причем Нарьян-Мар летал именно КАТ, пока Руслайн не залез.