content/news/images/97579/IMG_3593_mainPhoto.jpg
14:26, 24.07.2019 / ЭКОНОМИКА

Печорский речной порт вышел на чистую прибыль при сокращении объема перевозки и перегрузки товаров

Стратегия «Печораречпорта» — сделать предприятие непременным участником всех логистических цепочек перегрузки и перевозки как можно большего объема грузов в сотрудничестве с железной дорогой и автопредприятиями практически «от двери до двери», а также получать прибыль для развития. Об этом говорится в годовом отчете акционерного общества за 2018 год.

Печорский речной порт вышел на чистую прибыль при сокращении объема перевозки и перегрузки товаров
Фото Юрия Кабанцева из архива БНК

«Печорский речной порт» расположен в среднем течении реки на 882-м километре от устья на правом берегу. Порт ковшового типа, его причалы расположены в бывшей протоке, которая перегорожена искусственной дамбой. Основное назначение порта — переработка и перевалка грузов, перевозка флотом грузов в Печорском бассейне, добыча нерудных строительных материалов из русла реки и производство щебня. У порта в долгосрочной аренде есть причальная набережная с перегрузочным оборудованием, буксирный флот и несамоходные баржи, для выполнения обязательств привлекаются сторонние судовладельцы.

«В условиях рыночной экономики, постоянно растущих тарифов и острой конкуренции проблем и трудностей у предприятия достаточно. Сезонность — еще одна весомая причина, которая не дает получать достаточные для развития порта доходы. Навигация продолжается с мая по октябрь, при этом возможны месяцы мелководья», —говорится в годовом отчете. Осложняет дело и то, что низкая вода препятствуют судоходству из-за недостаточного объема дноуглубительных работ.

В последние годы ситуация в речном транспорте постепенно ухудшается: снижается объем предоставленных услуг, уменьшается спрос на услуги речников. «Речной транспорт — единственный вид транспорта в бассейне Печоры для удовлетворения транспортных услуг предприятий и организаций. Из-за спада производства в отраслях, традиционно работающих с предприятием (геология, нефтяники, дорожные строители) в последнее десятилетие происходила тенденция к снижению объемов переработки грузов», — отмечается в годовом отчете.

Основными конкурентами на рынке у «Печораречпорта» являются ООО «Стройсервис» (Нарьян-Мар), ООО СК «Пароходъ» и ООО «Печорские речные перевозки» (Печора). «В последние годы в отрасли начали функционировать небольшие судовладельческие компании и индивидуальные предприниматели, деятельность которых привела к достаточно жесткой конкуренции на внутреннем рынке среди перевозчиков», — констатируют авторы отчета.

Основными источниками доходов акционерного общества являются погрузочно-разгрузочные работы, перевозка и переработка угля и нерудных строительных материалов. Стабильность деятельности предприятия напрямую зависит от объемов промышленного роста, строительства автодорог, добычи нефти.

В 2018 году порт переработал 22,3 тыс. тонн грузов, что на 22% меньше, чем было в 2017-м. Основной объем пришелся на уголь, и по этому виду продукции произошел рост с 14,5 тыс. тонн в 2017-м до 18,5 тыс. тонн в 2018-м.

Общий объем перевозок грузов в 2018 году снизился по сравнению с предыдущим годом на 33,6% и составил 17,4 тыс. тонн. Уменьшились объемы перевозок угля (на 24,1%), что было связано со снижением поставок для нужд троицко-печорского и усть-цилемского филиалов «Коми тепловой компании». При этом почти в 3 раза увеличились объемы перевозок строительных грузов, составив 4,8 тыс. тонн.

В целом за год грузооборот составил 10,2 млн тонно-километров, что на 35% ниже показателя 2017 года.

Выручка предприятия в 2018 году составила 53,38 млн рублей, в том числе 21,2 млн от погрузочно-разгрузочных работ и 19,1 млн от перевозки грузов. Расходы составили 60,81 млн рублей. Таким образом, убыток за 2018 год составил 7,42 млн, он оказался самым меньшим за последние три года (9,62 млн в 2017-м и 15,13 млн в 2016-м).

Однако в отчете о финансовых результатах отмечается, что за счет дополнительных доходов в 30,68 млн рублей предприятию удалось закончить 2018 год с прибылью до налогообложения в 22,86 млн рублей и с чистой прибылью в 20,77 млн. В 2017-м акционерное общество показало чистый убыток в 21,58 млн рублей.

Ранее редакция БНК опубликовала обзоры на годовые отчеты «Комитекса» и «Сыктывкарпиво».

2671

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • Непонятно
    24 июля 2019 г., 15:27:20
    Ответить
    Что
    За порт. Кругом дороги, пароходы, баржи и т.д. И все это в 150, даже в 400 км от Печорского порта.

    Это видимо заказная статья, т.к. по слухам, Печорский порт купил московский частник.
    А что, реклама двигатель, как известно.
    Только куда двигаться если портовским кранам уж полвека?
  • Нее
    24 июля 2019 г., 16:30:02
    Ответить
    Гаранин??
    • 111
      24 июля 2019 г., 19:04:45
      Ответить
      Рыжего отстранили от арбитражников, он решил порт купить)))
  • Если это правда
    24 июля 2019 г., 16:33:50
    Ответить
    Возрождайте флот на Вычегде и Сысоле.
  • 123
    24 июля 2019 г., 21:56:49
    Ответить
    Что за сказки
    Упадок ниже дна. А так почитаешь и можешь подумать, что всё идёт на лад.
  • Это бред сивой кобыли
    24 июля 2019 г., 22:11:53
    Ответить
    все законы эконмики
    порваны в клочья
  • Меня зовут
    25 июля 2019 г., 9:38:59
    Ответить
    Объемы упали, а прибыль выросла
    Интересно знать от каких затрат избавились, что так получилось ?
    После этого уже можно о чем то говорить и судить о состоянии предприятия.