В Коми родители пожаловались на нагрузку детей при изучении второго иностранного языка
На вопросы о том, можно ли отказаться от нового предмета и как быть с усложнением из без того насыщенной школьной программы, родителям ответили представители Минобрнауки Коми в программе «Личный прием» на телеканале «Юрган».
Второй иностранный язык в школе сейчас считается обязательной дисциплиной, в 2019-2020 учебном году перечень изучаемых предметов расширили те учебные заведения, которые еще не присоединились к программе. У родителей пятиклассников - а именно с этого класса вводится изучение второго иностранного - много вопросов и недовольства. Прежде всего - по поводу возросшей нагрузки на детей. Например, в селе Койгородок пятиклассники будут изучать три языка: английский, французский и коми. Родители считают, что в таких условиях детям лучше качественнее освоить русский язык, а не заниматься новым предметом - французским. Родители из села Объячево поинтересовались у министерства , актуально ли, на их взгляд, введение второго иностранного в ущерб часам по первому иностранному языку.
В министерстве образования и науки Коми ответили обеспокоенным родителям, что в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предполагает изучение второго иностранного языка. При его введении образовательная организация руководствуется имеющимися кадровыми и материальными условиями, а также запросами и интересами обучающихся и их родителями. Министерство рекомендовало школам организовать изучение второго иностранного языка с учетом мнений родителей и возможностями общеобразовательной организации.
Представители минобрнауки отметили: общеобразовательные организации вправе самостоятельно установить количество часов, отводимых на изучение второго иностранного языка. Например, французский язык введен в 2019 – 2020 учебном году согласно ФГОС в 5, 7 классах школы Койгородка, он обязателен для изучения, в программе предусмотрен один час в неделю согласно учебному плану. По информации министерства, школа провела подготовительную работу и родительские собрания, в учебном заведении есть кадровые и материальные возможности для введения нового предмета.
Комментарии (34)
Зачем это??
И надо ещё учитывать момент, что из-за бедности многие из них даже и мечтать не могут, чтобы поехать заграницу, где они свои знания смогут применить (особенно речь про сельских школьников).
И всё знает.
И говорит.
Только живёт он в Москве.
И там учиться.
Английский знает.
С английским диалектом как в Лондоне.
С американским диалектом как в США.
Китайский.
Коми.
Финский.
И немецкий.
Коми никак не является ин.яз-ом.
Иностранный-иная страна!
Это во-первых. Во-вторых, он нам в жизни не понадобится. Мы по национальности русские. По нему нет бесплатных учебников и пособий. Его нет в интернете. Когда задают д.з, дома никто не объяснит ребёнку, как написать по-коми "банан".
Так на кой ляд не выявив все нюансы бестолковые минобрнауки ввели эту хрень в школы? Предлагаю всем родителям, кто против этого языка написать колективное заявление на имя директора школы со всеми основаниями против этого языка. Мы ведь тоже являемся участниками образовательного процесса, поэтому наше мнение важно!!! ПО ЗАКОНУ!!!