09:38, 21.10.2011

Член Общественной палаты Коми Анна Фролова: «Проблему алкоголизма нужно преодолевать совместно, или мы все вымрем» (Видео)

;

Член общественной палаты Коми, активист Народного фронта, руководитель фонда «Город без наркотиков» Анна Фролова призывает общественность республики к жесткой и непримиримой борьбе с тотальным пьянством и деградацией. В интервью еженедельнику «Молодежь Севера» она предложила свои варианты решения вековой проблемы, рассказав о необходимости возврата к советским принудительным формам лечения алкоголизма и о том, что такое «общественный террор» в отношении тех, кто спаивает коми села.

 

KIR_2342.jpg

Фото Кирилла Затрутина

 

- Вы ездили в Усть-Куломский район помогать местным властям в запуске программы борьбы с алкоголизацией. Почему именно этот район?

- Летом у нас там проходила дискуссионная площадка по сбору предложений в народную программу Народного фронта, которая называлась «Здоровая республика», она была посвящена проблеме наркотизации и алкоголизма в Коми. По итогам этой площадки мы договорились с администрацией района, что когда начнется учебный год, мы приедем с профилактикой в школы и учебные заведения Усть-Куломского района.

- В сельских районах достаточно и других проблем. Борьба с алкоголизмом была выбрана из-за вашего опыта работы с зависимыми людьми?

- В фонде «Город без наркотиков» мы работаем с наркоманами, нам знакомы проблемы наркотизации молодежи нашей республики, и мы сейчас понимаем, что эта проблема напрямую связана с алкоголизмом, в том числе. Если у нас на селе нет наркомании, то глубина той пропасти, в которую затягивает алкоголизм, просто пугает. Я считаю, что это «рак» нашего населения, и по-другому это не назвать.

- Вы можете предложить конкретный комплекс мер для села, чтобы победить эту болезнь?

 

h.jpg


- Активисты нашего фонда в рамках деятельности Общественной палаты республики поехали в район с профилактикой. Работа проходила сразу в 11 школах, параллельно были охвачены школьники с 7 по 11 классы. Вечером проводились родительские собрания. Попав туда, увидев все и пообщавшись с людьми, я делаю вывод, что профилактировать там уже некого. Нужны кардинальные методы. Во-первых, необходим общественный террор. Во-вторых, возврат к еще советским методам лечения только с большим уклоном на медикаментозное воздействие и медицинские программы. Необходимо привлекать Минздрав, для этого мы планируем выйти на главу республики. В третьих, это возвращение вытрезвителей. Только такие тотальные и жесткие меры. Конечно, и общественности нужно просто встать на дыбы, осознать, что или мы сейчас эту проблему будем как-то совместно преодолевать, или мы все медленно, но верно вымрем.

- Лечебно-трудовые профилактории в советское время были учреждениями, где условия больше напоминали тюрьмы и зоны. Как быть с соблюдением прав человека, если возвращаться к таким формам «лечения»? Алкоголик ведь не всегда нарушает закон.

- Я не согласна с тем, что это человек, который не нарушает закон. Если вернуться к статистике, то единицы алкоголиков его не нарушают. Взять все те же кражи, разбои, бытовые преступления в семьях. Я считаю, что права человека при принудительном лечении не будут нарушены. Это ведь болезнь, и болезнь серьезная.

- Каким способом лечить человека, если он не согласен, если он против принудительного лечения и закон не нарушал? Возможно ли это без нарушения его прав? Есть у вас подобный опыт?

- Понятно, что и механизм сложный, и нет сейчас четкой программы какой-то, но над этим надо работать, и мы будем это делать. Очень многое зависит от общественного мнения, от близких людей. Недавно был случай, когда мама с ребенком четырех лет покупала пиво. Он просит шоколадку, а она начинает ругаться. Я выясняю, в какой детский сад ходит малыш, чтобы пообщаться с воспитателем. Может быть, так проблему не решить, но, с другой стороны, проблему решать надо. Объединив усилия с главой республики, Министерством здравоохранения, общественными организациями мы можем попробовать создать некую антиалкогольную коалицию.

- Вообще объединение сил с общественниками, обсуждение проблемы дает какой-то эффект?

- Если взять Усть-Куломский район, то в июле мы там собирали «круглый стол», и это была действительно живая дискуссия. Мы видим продолжение этой работы, двигаемся дальше.

- Что поменялось?

- Разработана программа. Она запущена. Проведены мероприятия. Проблемы озвучены, и они решаются.

- Районная программа борьбы с алкоголизацией предусматривает финансирование в миллион рублей? Что можно реально сделать за эти деньги?

- Среди школьников - это профилактика, демотиваторы, то есть те факты из жизни людей, которые умерли от алкоголя, нужно рассказывать и показывать, что происходит с органами в реальном, жестоком, как говорят педагоги, виде. Понятно, что на эти деньги нельзя построить вытрезвители, но средства можно направить на обустройство специальных мест, которые будут предлагать молодежи и подросткам какую-то альтернативу в проведении досуга. Это должен быть комплекс мер, направленный на решение проблемы. Если бы у нас уже был документ, который бы позволял принудительное лечение, то однозначно деньги можно было бы направить на благоустройство кабинетов, помещений для этого.

- Такого документа пока нет. Вы готовы инициировать его появление?

- Сейчас идет много споров, и мы ждем, что в ближайшее время что-то будет принято в части принудительного лечения. Со своей стороны мы собираемся предложить изменения в закон, дающий больше возможностей для принудительного лечения. Вопрос к законодателям, как они все это оформят.

- Сколько человек удалось вернуть к жизни с помощью вашего фонда?

- В нашем центре, который находится в поселке Месью Княжпогостского района, сейчас проходит реабилитацию около 50 человек. Всего же за время существования центра у нас прошло реабилитацию и имеет стойкую ремиссию на протяжении 3 - 5 лет порядка 300 человек. Это и бывшие наркоманы, и алкоголики.

- Есть мнение, что в вашей организации присутствуют элементы секты?

- Такие обвинения мы слышали. Сейчас в России нет ни одной программы по реабилитации, в которых бы не было духовно-нравственного восстановления личности. Если мы берем алкоголика или наркомана, то все аморальные качества или поступки им далеко не чужды. В большей степени, конечно, наркоманам. Мы понимаем, что десять заповедей - это основа. Ведь это правильные вещи. Сектой называют те люди, которые не знают, что это за центр. Когда они приезжают и видят все, они отказываются от такого ярлыка. А потом что такое секта? У нас открытая территория, у нас нет забора, нет религиозных обрядов.

- Организовать работу даже одного центра стоит денег. Вы помогаете больным людям бесплатно, или требуется какой-то взнос?

- Сама реабилитация у нас в центре бесплатная. Оплачивается лишь питание: 200 рублей в день, 6 тысяч в месяц. За счет того, что на территории центра функционирует крестьянско-фермерское хозяйство, эта сумма достаточно минимальна. У нас - хорошее питание, в рационе всегда молоко и молочная продукция, все натуральное. Благодаря тому, что есть люди, помогающие благотворительному фонду, у нас более половины ребят, у которых нет родителей, находятся на реабилитации бесплатно. С каждым этот вопрос решается индивидуально. Я не знаю ни одного человека, которому бы отказали в реабилитации, потому что у него не было денег.

- У вас широко применяется трудотерапия. Она дает эффект? Как человек к этому приходит?

- Те, кто попадают к нам после дезоморфина, далеко не сразу могут работать. Они еле ходят, у них гниют ноги, им требуется восстановление. После этого их определяют в стационар для лечения. И когда они приходят в себя - начинают работать. Без труда, трудотерапии реабилитация никогда не будет эффективной. Если до этого все 24 часа у наркомана были направлены на поиск и употребление наркотика, то теперь это время нужно чем-то забивать. Просто лежа на кровати или сидя на лавочке, эффекта не будет. А здесь они учатся чему-то, заняты делом, видят альтернативу тому, как можно провести день. В центре ребята обеспечивают себя сами, делают все работы по хозяйству. Мы обучаем их столярному и строительному делу.

- Вы готовы вкладывать средства фонда в борьбу с алкоголизмом в муниципалитетах?

- Пока не готовы, нам необходимо развивать реабилитационный центр.

- В своей статье в газете «Коми му» вы призываете к общественному террору в отношении тех, кто спаивает села, продает «Трою» и прочую химию «из-под полы». Что вы под этим подразумеваете?

 

KIR_2366.jpg


- В Усть-Куломском районе мы общались с жителями, и они говорили, что знают, кто и где это продает. Но никто из них никогда не пойдет в полицию писать заявление. Почему? Мне непонятно. У меня были такие случаи, когда я сама шла и лично писала заявление. Это все миф, что у нас коррупция в правоохранительных органах. Потом я бы просто фамилии и фотографии тех, кто спаивает людей, печатала в газетах, рассказывая, кто травит молодежь.

- Вы заявили о том, что все предложения по борьбе с алкоголизмом направите в Общероссийский народный фронт, главе Коми. Как вы намерены контролировать обратную реакцию? Планируете ли двигаться дальше?

- Конечно. Мы разговаривали с председателем Общественной палаты Коми Маргаритой Колпащиковой. Ее эта проблема тоже очень волнует. Совместно мы планируем выезжать и в другие районы - Троицко-Печорский, Сыктывдинский, Ижемский - там также остро стоит проблема алкоголизма.

1940

Комментарии (48)

Добавить комментарий
  • 12
    21 окт. 2011 г., 9:54:53
    Ответить
    Какая чушь...
    • Факт
      21 окт. 2011 г., 19:20:35
      Ответить
      девочка все же хорошая!!!
      • Активисты нашего фонда - ПРЕДАТЕЛИ
        22 окт. 2011 г., 8:46:57
        Ответить
        и главный вопрос борьбы с алкоголизмом - социальный
        ЕР должна уйти
  • да везде остро стоит
    21 окт. 2011 г., 9:58:45
    Ответить
    проблема алкоголизма
    сегодня пятница-разратница. куда пойти, что выпить. сколько и с кем. проблема, однако
  • Димон
    21 окт. 2011 г., 10:16:55
    Ответить
    Руководство
    Под ее чутким РУКОводством, я готов начинать бросать пить :)))))
  • Берия
    21 окт. 2011 г., 10:32:50
    Ответить
    Решение Вашей проблемы
    Только массовые расстрелы спасут Родину
  • Ягода
    21 окт. 2011 г., 10:37:09
    Ответить
    Берия был не прав
    Только амбулаторное лечение. Если не поможет - только тогда расстрел.
  • Вау фактор
    21 окт. 2011 г., 11:16:12
    Ответить
    Симпотичная )))
  • РС
    21 окт. 2011 г., 11:51:37
    Ответить
    ОСТОРОЖНО СЕКТА !!!
  • как всегда
    21 окт. 2011 г., 12:01:09
    Ответить
    Анна Фролова, а пойдём те ка сегодня в клуб пропустим по коктейльчику ;)
  • как маша в мультике
    21 окт. 2011 г., 12:15:01
    Ответить
    давай, давай лечиться,
    давай, давай лечиться,давай, давай лечиться,давай, давай лечиться,давай, давай лечиться,давай, давай лечиться,давай, давай лечиться,давай, давай лечиться,давай, давай лечиться!
  • Алкоголь
    21 окт. 2011 г., 12:19:40
    Ответить
    Надо избавить Россею от медвепутов и едерастов!
    тогда все наладится!
    • ольга
      21 окт. 2011 г., 12:32:56
      Ответить
      ага. при ельцине совсем не пили!!!!!!!!!!!!
      деревня -то тогда и спилась, а медвепутам того и надо, чтобы быдло помалкивало, пока они деньги огребают.
  • мудрый
    21 окт. 2011 г., 13:12:48
    Ответить
    У нас открытая территория, у нас нет забора, нет религиозных обрядов.
    а врать-то нехорошо! нарушаем заповеди? каждый день после ужина что реабилитанты делают? а перед завтраком? а вообще перед принятием пищи? правильно-МОЛЯТСЯ! так млять молятся, что крышу срывает-особенно в дни приездов "духовных" наставников.
  • привет
    21 окт. 2011 г., 13:15:01
    Ответить
    велосипед уже изобретен
    http://www.sbnt.ru
  • Аня - Молодец!
    21 окт. 2011 г., 13:27:52
    Ответить
    Спасибо,Анют! Уверена,что семьи,чьих детей вы спасли, Вам благодарны!
    Успехов и хорошей поддержки от республики.
    • осторожно - это секта
      21 окт. 2011 г., 13:35:09
      Ответить
      вот и началась сектантская пропаганда
  • осторожно - это секта
    21 окт. 2011 г., 13:30:16
    Ответить
    осторожно - это секта!

    будьте бдительны и осторожны!

    задача сектантов и самой Фроловой совсем другая - под любым предлогом набрать новых сектантов в свою секту

    вот поэтому Фролова и скрывает свою веру
  • Степан Разин
    21 окт. 2011 г., 14:15:39
    Ответить
    взаимно!
    вы тож из секты, тока с другими взглядами на жизнь.
    и для каждого своя секта.
    однако, если лидер, как правило, трезвенник, то идут за ним тока здравомыслящие,а если любит корпоративчики, то у него за спиной предатели, которые продадутся за другой корпоратив, вот вам и принцип трезвых и культурнопьющих сект)))

    выбор за вами дорогие трезвенники, язвенники и культурнопьющие))
  • 1
    21 окт. 2011 г., 14:39:43
    Ответить
    ПИЛ ПЬЮ И БУДУ ПИТЬ!!!
    • 111
      21 окт. 2011 г., 20:27:17
      Ответить
      ПИЛ ПЬЮ И БУДУ ПИТЬ!!!
      (c) А.Кержаков
  • красивая
    21 окт. 2011 г., 14:40:57
    Ответить
    хорошенькая, глазки большие, но улыбка не очень, в смысле зубки
  • Борьба с пьянством
    21 окт. 2011 г., 14:49:22
    Ответить
    Пример
    Был когда-то сюжет, что в Ростовской области, появилось общество борьбы с алкоголизмом. Молодые люди патрулировали магазины и если видели людей с бутылкой, отбирали ее и били тех, кто пьет. Смысла в это нет никакого.
    Чтобы бросить пить, курить, колоться, играть в комп. игры, болеть за ногомяч, надо ПРОСНУТСЯ и осознать, что это все г****, которое не способствует развитию. Это все живут как во сне.
    • точно
      21 окт. 2011 г., 15:24:53
      Ответить
      надо ловить Бозон Хиггса, пока другие его не поймали.

      Когда посмотришь на ночное звездное небо и осознаешь, что даже наша большая Земля только пыль среди бескрайнего простора Вселенной, опять тянет выпить...
  • пк
    21 окт. 2011 г., 14:50:14
    Ответить
    Хорошенькая...
  • Борьба с пьянством
    21 окт. 2011 г., 14:51:37
    Ответить
    Продолжение
    У людей полное отсутствие целей, идеалов, силы духа.
  • 123
    21 окт. 2011 г., 15:46:00
    Ответить
    Скорее медвепуты заморят реформами и модернизацией. Лучше бы дали денег коми селу, но Аллах денег не дает
  • Шаркич
    21 окт. 2011 г., 16:12:50
    Ответить
    Симпатишная девочка =)
    • Эх,девочка
      22 окт. 2011 г., 17:41:26
      Ответить
      и миленькая и образование хорошее и такая ещё наивная.Лучше бы цветочки нюхала,чем с алкашами разбираться.Вот счастье в её годы-алкоголики.Дед бил-бил неразбил,баба били-била неразбила,а Аня Фролова пришла в ОП и решила проблему государственного масштаба.
  • Обратившийся
    21 окт. 2011 г., 17:52:57
    Ответить
    На сегодня, по моему глубокому убеждению и опыту, наркологическая служба РК способна на достаточно высоком профессиональном уровне оказать помощь
    Михаил Колесников - из наркологического диспансера - эти слова вам написали - вы не врач нарколог.
  • tatyana
    21 окт. 2011 г., 18:54:06
    Ответить
    Профилактику в школах, среди детей- отдайте врачам и учителям.Лечение алкоголиков и наркоманов- наркологам, а реабилитацию после лечения -общественникам.Каждый должен заниматься своим делом.Иначе бывшие алкоголики и наркоманы будут учить, как всех лечить.
  • алкоголик
    21 окт. 2011 г., 19:08:28
    Ответить
    ну и что? сижу пью коньячок и смотрю на Анечку. о каких медвытрезвителях идет речь???? ведь их закрывают, фсееее!!
    где тема про досуг для молодежи????
    или я чет непойму всю молодежь кастрировать и отправить в зоны на прнудительное лечение.

    И вообще пить надо КУЛЬТУРНО! а этому надо учиться.

    Учите Культуре и не только пития, а всякой КУЛЬТУРЕ.
  • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
    21 окт. 2011 г., 19:10:49
    Ответить
    Читайте внимательно:
    - Вы заявили о том, что все предложения по борьбе с алкоголизмом направите в Общероссийский народный фронт, главе Коми. Как вы намерены контролировать обратную реакцию? Планируете ли двигаться дальше?

    - Конечно. Мы разговаривали с председателем Общественной палаты Коми Маргаритой Колпащиковой.

    ВНИМАНИЕ!
    ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО СЕКТА РВЕТСЯ ВО ВЛАСТЬ! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
  • :)))
    21 окт. 2011 г., 19:47:42
    Ответить
    Девочка, миленькая зачем тебе это? Нашла б себе дело для души, а народный фронт и ВВП и без тебя "протащат" на третий срок. Кстати говоря, в Усть-Куломском районе, да и во многих других, пока "серость" пьет, другие успешно работают и по лесу и на фермах. Если человек хочет пить- он будет пить!
  • 7
    21 окт. 2011 г., 21:21:56
    Ответить
    ЛТП
    Всё новое- хорошо забытое старое.Пусть общественники, ОНФ и " ЕдРосовцы" посмотрят статистику.Она сохранена в МВД. Есть там контора- ИЦ называется. Там цифры все есть. Кто лечился, как выходил и сколько обратно возвращались.Этим занимались участковые. Это был их " хлеб".Сейчас говорят " грядки " или " корова". Это были дела учётности.Контингент как правило не менялся. Может я и ошибаюсь.Но цифры должны быть там.Алкоголь -это конечно не хорошо.Но насасильно мил не будешь. Менять надо отношение к народу. Если честно, то пьянки раньше было меньше.А сейчас безнадёга- вот поэтому пьют все. Выпил " сотку - другую", глядишь и серость ушла в " небытие". А Президент РФ оказывается среди выдвиженцев от " ЕдРосовцев" чуть ли не самый бедный. Во как!.Тут надо заново теорию относительности выдумывать.
  • странник
    21 окт. 2011 г., 21:34:31
    Ответить
    Ещё до революции в церквях батюшки вели борьбу против пьянства.Сколько душ с помощью молитвы и креста было спасено.Где вообще духовно-просветительская работа среди населения?Где воскресные школы?И клуб анонимного алкоголика.. Их просто нет.Пьянство-это тяжёлая болезнь души и она не лечиться таблетками.
  • житель
    21 окт. 2011 г., 21:36:21
    Ответить
    Вымрут Алкаши
  • Циничный
    22 окт. 2011 г., 9:28:42
    Ответить
    Шибко умная или бредовые галюцинации
    Почитал комментарий этой шибко "умной" и стало страшно,что такие как А.Фролова являются членами ОБ РК.Во времена СССР,такие как А.Ф.отправляли своих мужей на лечение в ЛТП,чтобы выселить надоевшего мужа из квартиры.А так называемый центр реабилитации,просто фермерское хозяйство в котором используется рабский труд для обогащения его организаторов .
  • Кот Леопольд
    22 окт. 2011 г., 13:11:41
    Ответить
    молодец, Анна! Хорошую работу делаете.Удачи Вам!
    детям нужен положительный пример перед глазами и товарищь, на которого нужно равняться.Подумайте об этом.
  • Об интервью
    22 окт. 2011 г., 15:26:09
    Ответить
    О алкоголизме
    Что эта девочка может знать о вековой проблеме России и что может сделать- очередной выпад предвыборной компании.для решения этого вопроса- такие интервью и общественные организации ничего не сделают, финансовые средства и программы на уровне государства нужны. А это детский лепет ребенка- дите поговорит и поедет в ночной клуб
  • Рамморт
    22 окт. 2011 г., 15:37:18
    Ответить
    Что зачит общественный террор и кто возьмет на себя функцию террористов? Чтобы это осуществить, нужно обладать влиянием на общественное мнение, чтобы сами люди сплотились против зла, а не наоборот, как часто бывает в изгои попают не антисоциальные элементы, а вполне добропорядочные граждане. Не пьешь, -- значит оторвался от коллектива. Террор применяется чаще к таким.
  • человек
    22 окт. 2011 г., 18:15:45
    Ответить
    Да,это вековая проблема и заложенные программы в человеке. Лечить должны не врачи в белых халатах,они больше отпугивают людей.а психологи.
  • ps
    22 окт. 2011 г., 19:18:28
    Ответить
    Анна , это тяжелая работа. Но надо что-то делать. И ты молодец.
  • кк
    22 окт. 2011 г., 19:51:25
    Ответить
    Детский предвыборный лепет, а если серьезно то нужно лечить души, но в настоящее время это невозможно.
  • житель
    23 окт. 2011 г., 10:34:22
    Ответить
    удачи
    зарабатываем рейтинг? если даже будете громко кричать, бить, судить, расстреливать - алкоголика это не остановит!
    начните работать с подрастающим поколением, которое еще не пробовало пиво, может что и получится))) но уверенности мало! каков пример - таков ответ!
  • ксения русакова
    19 июня 2012 г., 23:36:09
    Ответить
    анюта так держать да хранит тебя наш господь