17:54, 14.01.2012

Журналист Евгения Габова: «Терпеть не могу сплетен, даже в блогах»

Газета "Молодежь Севера" продолжает цикл интервью с новыми лицами в республиканском медиа-сообществе. На сей раз корреспондент газеты встретилась с шеф-редактором журнала «Знай наших!» Евгенией Габовой. Ей 26 лет. Родилась в Сыктывкаре. 7 лет прожила в Кирове, где закончила журфак филиала Московского гуманитарно-экономического института (МГЭИ). Сотрудничает с рядом республиканских СМИ и как журналист, и как фотокорреспондент.

KAB_2266.JPG

Фото Юрия Кабанцева

- Почему для получения образования выбрала Киров?

- Случайно. К тому времени, когда надо было определяться с вузом, я уже год сотрудничала с республиканской молодежной газетой «Твоя параллель». Главный редактор Валентина Лях отправила документы на конкурс, объявленный кировским филиалом МГЭИ для иногородних абитуриентов. Смысл был в привлечении на факультет журналистики выпускников школ, которые уже публиковались. В общем мы поехали с родителями в Киров. Я подала документы, написала сочинение и прошла по конкурсу. Город мне понравился. Так я выбрала журфак.

- Это и был аргумент - понравился город?

KAB_2248.JPG

- Да. И нисколько не жалею. Факультет был хорошей экспериментальной площадкой. Отличные преподаватели, 80% которых - практикующие журналисты. Кроме того, к нам регулярно приезжали читать лекции профессора из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа. Мы ездили на всякие семинары и научные конференции. Не варились в собственном соку и были открыты для всех «школ». Но главное преимущество на факультете заключалось в практике: она являлась обязательной с первого курса. К третьему году обучения становилось ясно, кто будет домохозяйкой, а кто перейдет на «заочку», потому что трудно работать замглавного редактора и посещать лекции. В моем случае все было просто: на лето я приезжала домой и проходила практику в «Твоей параллели», хотя на самом деле работала как полноценный штатный сотрудник. В течение учебного года сотрудничала с разными СМИ Кирова. Начинала в службе новостей на радио «Мария». Потом были газеты, журналы…
На пятом курсе я уже почти не училась: когда сдавала госэкзамены и диплом, моему сыну Егору было полгода, и я работала. Была комфортная обстановка. Например, я могла прийти в пресс-службу правительства области, оставить люльку ребятам и сказать: «Присмотрите, пожалуйста, за ребенком минут 15, я - на брифинг».

- Почему вернулась в Сыктывкар?

- В 2008 году случился кризис. В республике, наверное, это было не так ощутимо. А Кировская область - регион дотационный, и кризис там долбанул так, что мало не показалось. В очереди в муниципальные садики было 44 тысячи детей! Мой муж, сейчас уже бывший, остался не у дел. Я разрывалась на трех работах. Денег хватало только на то, чтобы заплатить за частный садик и съемную квартиру. История длилась четыре месяца. В конце концов я устала. Собрала вещи, вернулась в Сыктывкар. И мне показалось тут интересно.

- В каком смысле?

- Во всех. Политическая «картинка» резко отличалась от кировской. Когда пришел Никита Белых (губернатор Кировской области - МС), было ощущение, что дали не глоток свежего воздуха, а открыли цистерну с кислородом. Первые 100 дней его правления был безумный ажиотаж. А здесь, в республике, ясно, что никакой оппозиции быть не может, разве что кто-то что-то напишет в интернете. Но у меня был интерес разобраться, как выстроены связи, холдинги, как все это работает. Это было новое для меня. Кроме того, жизнь здесь быстро опровергла мое мнение о недостатке культурных мероприятий в Сыктывкаре.

- Не жалеешь, что выбрала профессию журналиста?

KAB_2296.JPG

- Нет. Пока мне в ней все нравится. Но в последнее время все чаще задумываюсь: кто мы, зачем мы, что и как должны делать? Часто сталкиваюсь с тем, что производственный процесс, которому нас учили в вузе, и то, что есть сейчас, сильно отличаются. Скорости другие, техника другая. Кроме того, раздражает ситуация в Коми с молодыми журналистами. Редакторы не выполняют одну из важнейших функций - они не воспитывают своих сотрудников. Почему мне приходится объяснять молодому коллеге из другого издания, например, что пресс-конференция - это публичное мероприятие, и нельзя обвинять в плагиате корреспондента, который использовал в своем материале ответы на твои вопросы? Моя знакомая писала диплом о стилистических ошибках в одном из изданий республики (каком - говорить не буду). Выводы шокируют. У начинающих авторов очень небрежное отношение к языку, часто - неумение формулировать мысли. А редакторам как будто дела до этого нет …

- Ты упомянула, что то, чему вас учили на журфаке, часто расходится с жизнью. Хочешь сказать, что образование неактуально?

- Актуально, но ситуация меняется очень быстро. На наших глазах полностью перестраиваются система и способы подачи информации. Еще 10 лет назад интернет был забавой для небольшого сегмента. Сейчас он наступает, ему проигрывает телевидение; радикально меняется ситуация и с печатными СМИ. Сегодня сообщить важную новость может любой, у кого есть мобильный телефон. Поэтому я считаю, что нужно работать в каком-то конкретном издании, которое должно определять, что и для чего мы делаем, диктовать процесс работы. Но в этом лично для меня жестокая «вилка», потому что когда ты работаешь, например, в онлайн-агентстве, то скоро «наедаешься» новостями, не можешь с людьми разговаривать, смотреть чуть глубже, везде начинаешь искать информационный повод. Это плохо.

- Сколько мест работы ты сменила в поисках нового опыта?

- 5, 6, 7… Не скажу точно. В определенный момент я стала совмещать работу на полставки, чтобы развязать себе руки. После рождения Егора поняла, что мой стиль - это фриланс. Не могу с 9 утра до 5 вечера сидеть в офисе, зато легко по ночам, в выходные, в удобное для меня время.

- Ты пишешь на разные темы - от культуры до экономики. Что тебе все-таки ближе?

- Трудно сказать. У меня нет своего «конька». Если ты работаешь на новостной ленте, то твоя главная задача - оперативность. Поэтому меня не «заломает» бежать на всех парах, чтобы принести новость первой, или придумать, как тут же передать информацию в редакцию. Нравится этот адреналин. Люблю делать репортажи в чистом виде - с эмоциями, с классическими элементами.

- Есть трудные для тебя темы?

- После рождения сына не могу писать про онкобольных и вообще обреченных людей, не могу спокойно смотреть фильмы о войне. На какие-то темы не позволяет уже писать мой некий цинизм. Например, про всякие социальные проблемы, потому что уже знаешь - всем угодить невозможно, всегда найдутся недовольные. Мне интереснее, когда люди могут подниматься над обыденным, над заботами, устраивать праздники, добиваться чего-то. Работа в журнале располагает писать именно о людях. Ты в каждом человеке пытаешься увидеть индивидуальность, собрать образ, раздвинуть границы. Но долго писать только о людях тоже не смогу. Мне нужны «движуха», командировки.

- Поэтому у тебя репутация «легкой на подъем»?

KAB_2338.JPG

- Наверное, да. Но тут еще один момент есть. Мне нужно видеть все своими глазами, общаться с людьми, чтобы составить собственное представление. Если подробно о проблемах не успеваешь узнать на месте, появляются адреса и люди, которым потом можно позвонить. Поездки - это вообще бесценный опыт. Иногда съездишь - и твои взгляды меняются, все становится по-другому.

- Ты сына воспитываешь одна. Как удается совмещать работу мамы с работой журналиста, командировками?

- У меня очень хорошие родители, я им в ноги готова кланяться, правда, редко об этом говорю. Они сильно выручают. К тому же сын растет любознательным и общительным, поэтому часто беру его на работу. Например, недавно вместе ездили на «Зимнюю Ыбицу» в этнопарк. Ребенок отлично провел время, и я успела поработать. Он часто замечает то, чего я не вижу, задает вопросы, до которых я просто не додумаюсь. И пока он не боится: например, легко подойдет к полицейскому и спросит, почему перекрыли улицу.

- Ты одна из немногих девушек, кто пишет и профессионально фотографирует. Как такое получилось?

- Опять же респект журфаку. Там было много обязательных спецкурсов - по телевидению, радио, фотоделу. Преподаватель по фото был правильный: он говорил, что пока не снимешь на пленку, не поймешь, что такое выдержка и диафрагма. В 2003 году у меня появилась первая цифровая «мыльница», в 2007-м - «зеркалка». В Кирове было проще: корреспондент шел на мероприятие и попутно делал снимки. В Коми же ситуация несколько другая - тут очень востребована фотография. Есть издания, которые могут себе позволить держать штат фотографов, даже целую фотослужбу.

- Есть точка зрения, что снимать должен один, а писать другой. Как ты считаешь?

- Уважаю и ту, и другую точки зрения. Не уважаю только позицию, что никто ничего не должен делать. Когда двое работают, что-то может «провиснуть»: фотограф может уйти, не увидеть, не услышать, не понять, что нужно снять. Поэтому важно, чтобы фотограф был в теме. Это командная работа. Люблю, когда уровень партнеров примерно одинаковый. Если почувствую, что я сильнее, начну тянуть одеяло на себя. Плюс у меня характер такой... взрывной. Это иногда помогает в работе, а иногда мешает.

- Журналистика - это женская или мужская профессия?

KAB_2230.JPG

- Человеческая. Важно интерес в себе не убивать. Мне недавно сделали шикарный комплимент, что «смотрю на происходящее детскими глазами». Детство - чистой воды любопытство, бескорыстное, искреннее.

- Что для тебя значит твоя работа - средство к существованию или что-то другое?

- Работа меня кормит. Если мне предложат более спокойную работу за меньшие деньги, не соглашусь. За большие деньги - вопрос, насколько больше. Есть какая-то доля тщеславия в том, когда ты знаешь на полшага, на мизинец больше остальных. Еще есть привычка, привитая в службе новостей: в любой момент может случиться все, что угодно, и ты морально и физически должен быть ко всему готов. Со мной это постоянно происходит. Например, совершенно спонтанно могу выбрать другой маршрут, и именно там проедет пожарная машина, я пойду за ней и сниму пожар, потому что фотоаппарат всегда при себе. Тоже профессиональная черта: сплетни не переношу на дух. Стараюсь всегда проверять информацию, даже если пишу для блога.

- Давай представим: Женя Габова через пять лет - это кто?

- Ой, все-таки надеюсь, что замужняя дама, мама двоих детей. Мне хочется думать больше об этом, а не о работе.

1968

Комментарии (42)

Добавить комментарий
  • хм
    14 янв. 2012 г., 18:10:31
    Ответить
    можно подумать какой-то нормальный человек мог сказать: "обожаю сплетни, даже в блогах" Банальность какая-то
    • питирим
      14 янв. 2012 г., 18:15:54
      Ответить
      да вы жизни не знаете...есть и такие. познакомить вас с моей соседкой?
    • ghkl
      16 янв. 2012 г., 9:07:54
      Ответить
      Жеманства много. По профессии мало что наговорила. Ниочем.
      • читатель
        16 янв. 2012 г., 21:54:56
        Ответить
        про журналистику и не спросил журналист журналистку. вот и не сказано ничего Вопрос о том журналистика м или ж профессия Гениальный вопрос конечно С чего вдруг гендерное разделение? Не асфальтоукладчик же
  • коллега
    14 янв. 2012 г., 18:20:54
    Ответить
    Приятная, привлекательная женщина. Пусть сбудется все задуманное.Удачи.
    • Usus
      14 янв. 2012 г., 22:20:36
      Ответить
      Согласен, на все 150%, не знаком, не видел, не знаю, но обаятельна и чем-то притягивает))))
  • житель
    14 янв. 2012 г., 18:21:26
    Ответить
    Журналист Евгения Габова: «Терпеть не могу сплетен, даже в блогах»
    Тоже профессиональная черта: сплетни не переношу на дух.

    ______________
    Журналистика это и есть профессиональная работа с сплетнями. Не нравятся сплетни, может вы работой ошиблись? Тогда с неё по быстрее сваливаете.
  • Респект фотографу
    14 янв. 2012 г., 18:36:12
    Ответить
    Браво, Юра Кабанцев! Ты сотворил невозможное...
    • стилист
      14 янв. 2012 г., 20:16:55
      Ответить
      Женя действительно может прекрасно выглядеть. Так держать! Юре - респект - прекрасная сессия
  • Простите
    14 янв. 2012 г., 19:48:27
    Ответить
    Кто это дама? О ком речь? Чем знаменита?
  • А что
    14 янв. 2012 г., 19:49:01
    Ответить
    в жизни не похожа ?
    раз невозможное сотоврил Кабанцев
  • АХ
    14 янв. 2012 г., 19:53:30
    Ответить
    обожаю сплетни
    Наши древние предки жили своими стаями в пещерах, и не было у них ни книг, ни Интернета, ни DVD-дисков. Охота на мамонта тоже не давала большой информационный повод - или вы его, или он вас. А надо же было о чем-то разговаривать. Поэтому разговоры велись в основном друг о друге, тем более что все члены племени были всегда на виду, и утоление информационного голода очень легко происходило в плоскости «Смотри, Петя Аньку за волосы в кусты поволок! Теперь ей достанется самый жирный кусок мамонта и самая мохнатая шкура"
  • 123
    14 янв. 2012 г., 19:57:27
    Ответить
    Очень колоритная дама! Один раз видел на мероприятии в Общественной палате. Не заметить ее было не возможно... только цвет волос, кажется, был поярче. Высокая, рыжая с огромным фотоаппаратам... Вау!!!
  • мое ощущение, что
    14 янв. 2012 г., 20:09:15
    Ответить
    в жизни она намного сексуальнее и сексапильнее. На фото это не передать.
  • OSh
    14 янв. 2012 г., 20:42:03
    Ответить
    Достойные ответы, Женя! И отлично выглядишь ;)
  • Хоффман
    14 янв. 2012 г., 20:47:55
    Ответить
    на кировских данарах вскормленная, на "вятиче" вспоенная..
  • Малознакомая
    14 янв. 2012 г., 21:46:12
    Ответить
    Мне кажется очень перспективная девушка! Однажды работала с ней! Удачи и профессионального развития!
  • Алекс
    14 янв. 2012 г., 23:37:32
    Ответить
    Как сказал один известный персонаж:
    люди делятся на три категории
    1.Умные- обсуждают разные теории.
    2.Нормальные- обсуждают события.
    3.Глупые- обсуждают личности.
    • my name is
      14 янв. 2012 г., 23:53:05
      Ответить
      список несколько длиннее - есть еще непревзойденные арбитры, вроде вас. они замыкают список.
      • твоё name is
        15 янв. 2012 г., 8:57:22
        Ответить
        таракан, таракан, таракашечка
  • slinky
    15 янв. 2012 г., 0:04:10
    Ответить
    комменты
    Жень, комментарии супер:))я от души порадовалась неравнодушным почитателям. Увидела тебя с другой стороны.
    P.S. сторона понравилась)
  • 111
    15 янв. 2012 г., 2:34:39
    Ответить
    Женчик - красотка!
    • Знакомый
      15 янв. 2012 г., 11:42:11
      Ответить
      Молодец, Евгения... И тот, кто о тебе рассказал через интервью тоже молодец. Примерно такой я тебя и знаю.
    • Я тоже
      15 янв. 2012 г., 21:51:29
      Ответить
      хочу быть замужней, давайте писать о холостых (девушек,парней) и в конце писать о мечте.Республика быстро будет счастливой,процветающей, а БНК любимым СМИ.
      А Женя симпатичная,умница и желаю ей только счастья, в том числе и в личной жизни.
  • котег
    15 янв. 2012 г., 22:05:16
    Ответить
    симпатична
    отмодерировано
  • котег
    16 янв. 2012 г., 5:30:17
    Ответить
    опять модерируете
    но если правда, жестикулирует как ногти сушит после маникюра!
    Я ж не оскорб**ю никого.
  • ценитель
    16 янв. 2012 г., 9:12:02
    Ответить
    на вкус и цвет как говоритса...
    по лицу классическая ижемская коми,по мне так не особо.
    • прямо в точку
      16 янв. 2012 г., 12:07:19
      Ответить
      насчет классики
      ))))))))) согласен на все 100%
  • нигде не найти
    16 янв. 2012 г., 9:27:43
    Ответить
    коми женщины красивы. В России таких нигде не найти.
    • ценитель
      16 янв. 2012 г., 9:54:43
      Ответить
      спору нет
      Если первая порнозвезда из россии победившая на международном фестивале порнофильмов в 2003 г по нации коми.Татьяна Скоморохова,она же Таня Таня
      )))))))
  • Гав-гав
    16 янв. 2012 г., 10:25:45
    Ответить
    А не для этой ли очаровашки место Паша у
    Брагиной "нашел" ? Браво Паша, у тебя замечательный вкус! Да и финкам повезло.
  • кабак
    16 янв. 2012 г., 11:37:11
    Ответить
    Умница и красавица! так держать
  • РИНА
    16 янв. 2012 г., 15:19:50
    Ответить
    Так держать
    Хорошо, что все есть еще люди, готовые работать в журналистике
  • Алекс
    16 янв. 2012 г., 20:18:08
    Ответить
    Для -my name is,
    Ваша классификация известна только Вам.
    • А
      17 янв. 2012 г., 3:29:46
      Ответить
      Женя
      пишет статьи на коми языке?
  • суд.Пристав
    17 янв. 2012 г., 9:46:48
    Ответить
    Евгения! Знаем ВАШИХ!У вас все еще работает господин Заплатин, который нае... разные организации города? Посмотрите по арбитражу сколько на него дел.У вас вся команда из таких?
  • ТаняПономарёва
    18 янв. 2012 г., 17:10:25
    Ответить
    отличное интервью, чистое, простое. последняя фотография забавна. Профессионального роста тебе, Евгения!
  • Бöб Джек
    18 янв. 2012 г., 18:30:42
    Ответить
    всего 2 вопроса
    1-Бреешь?
    2-Глотаешь?