content/news/images/45031/FED_468118(1)_mainPhoto.jpg
15:35, 11.12.2015

Альфия Коротаева: «Я должна получать по заслугам»

12 декабря, в субботу, на сцене театра оперы и балета состоится бенефис народной артистки Республики Коми, заслуженной артистки России Альфии Коротаевой «Тебе, моя республика», посвященный 30-летию ее работы в Коми. Интервью накануне праздничного концерта, который к тому же должен стать своеобразным итогом большого этапа в жизни и творчестве, обычно обещает диалог-воспоминание о звездных ролях, любви поклонников, перемежающийся планами и мечтами о новых проектах. Однако незадолго до бенефиса певица встретила корреспондентов БНК с совершенно другими настроениями и описала сложную ситуацию, которая сложилась в ее профессиональной карьере.

Альфия Коротаева: «Я должна получать по заслугам»
Фото Ивана Федосеева

- Меня вызвало руководство театра. Мне говорили о возрасте, о том, что меня неприлично выпускать в спектаклях даже на вторые роли — не то что на первые, - что я подставляю театр. Но мне есть еще что сказать зрителю и чем это сказать — у меня есть голос.

- Вы оказались в такой ситуации недавно, в связи с переменой руководства?

- У меня эта ситуация всегда была нелегкая. Раньше был повод – просто очень редко шли спектакли для моего голоса (колоратурное сопрано - БНК), а теперь они идут – «Травиата», «Риголетто», - но сейчас говорят – возраст. Хорошо, в «Цыганском бароне» я пела Арсену, сейчас не могу, хочу Саффи, а мне в ответ: «Вы не справитесь, это крепкий голос» – так и я крепну. Это нормальная практика: Нетребко раньше была колоратурой и пела Царицу ночи, Людмилу, Джильду, а сейчас поет Татьяну, Норму, Леонору в «Трубадуре». Хибла Герзмава из театра имени Станиславского и Немировича-Данченко – так она раньше пела Мюзетту, а сейчас она поет Мими (Мюзетта и Мими — героини оперы Дж. Пуччини «Богема» - БНК). Ничего не имею против таких переходов, у меня точно так же укрепляется голос, и я хочу петь другие партии соответственно своему статусу и положению - только, извините, первого плана.

Поэтому девиз моего концерта - «Тебе, моя республика». Он посвящен тридцатилетию моей работы в Коми, а не работы в театре. Работы в театре у меня практически не было. Я девять лет ждала «счастливого часа» - с 1985-го года, - и в 1994-м году он случился. Это действительно был всплеск: поставили «Сказки венского леса», «Риголетто», «Севильского цирюльника», «Царскую невесту» - и все. Потом эти спектакли стали очень редко идти, от силы мы с Ольгой Александровной (Сосновской - БНК) раз в год или раз в два года пропевали этот репертуар. Но мне хотелось петь партии именно для колоратурного сопрано, и вот только спустя 11 лет поставили «Дона Паскуале» Доницетти специально для меня. Ну, поставили — а потом пять лет он не шел. Сандру в «Куратове» мне не дали, я сама взяла партию и сказала: «Буду петь», - в итоге получила премию правительства республики. Партию Анжелы в «Черном домино» мне тоже не дали, я сама ее выучила - и вышла в премьере.

Когда я выезжаю на конкурсы вокалистов, возвращаюсь только с первыми местами и гран-при – если все время говорят, что ты никто, приходится постоянно доказывать, что ты не верблюд. А в ответ получаю – ну, что это там за конкурс, ни конкуренции, ничего.

FED_46815.jpg

- Раз так, никогда не было желания уйти?

- А другого театра здесь нет. Молодежь боится дирижеров, которые говорят исполнителям «твоя карьера зависит только от меня», а я ничего не боюсь, потому что театр – это небольшой организм в нашем регионе, а у меня за спиной целая республика, в которую я верю и которая меня защитит. Хочется жить и работать в театре с хорошим настроением, без психологического надрыва: артист может переживать только по поводу роли, которую он исполняет, – только это должно тревожить и волновать меня.

- Может быть, предстоящий бенефис все-таки сможет немного отвлечь вас от проблем в театре?

- Да, у меня будет очень разнообразная программа, которая в последнее время, в основном, звучала на особых мероприятиях на лучших сценах Сыктывкара и республики. Такие большие концерты, как этот – например, посвященные юбилею республики, - всегда проходили под живой аккомпанемент, а сейчас будет минусовое сопровождение, очень красивое – все записи оригинальные, все сделаны специально для моего голоса.

- Почему не под оркестр?

- По крайней мере, разговора такого не было. Но планы поработать с оркестром есть: скорее всего, в марте, когда основная часть оркестра будет на гастролях в Англии, мы с дирижером Юрием Фоминым подготовим концерт по песням из советских кинофильмов с участием молодого солиста театра Алексея Петрова. До того, 13 февраля, в преддверии Дня всех влюбленных, будет концертная программа «Звезды в сердце моем», в которой прозвучат популярные и малоизвестные русские романсы. В первом ее отделении примет участие Алексей Петров, во втором - Алексей Моисеенко, в общем-то, его «Мои кумиры» и вдохновили меня на эту программу. Вообще, у меня так много нот дома – когда работы в театре почти нет, я иногда прихожу в нотный отдел Национальной библиотеки за какой-нибудь одной песенкой, а эта песенка всегда в каком-нибудь сборнике, и когда я смотрю, что в этом сборнике… В общем, я прихожу за песенкой, а ухожу со стопкой сборников. За эти годы у меня накопилось столько музыкальной литературы. Порой захожу в спальню, а там вся кровать в нотах, подоконник, тренажер, инструмент. У меня есть малоизвестные арии из западных оперетт - это такая красота. У меня даже есть песня Ганны из оперетты «Веселая вдова» - текст, который никогда в Советском Союзе и не шел, его нельзя было петь – как все знают и часто сейчас вспоминают, секса в СССР не было, - а там такой очень трогательный любовный текст, даже, сказала бы, несколько откровенный.

- Ноты ищете в библиотеке, не в интернете?

- Нет, по старинке, и с интернетом я на «вы». Мне это просто неинтересно, хочется книжку взять в руки – такая классическая формация (не знаю, хорошо это или плохо). Конечно, потихоньку осваиваю и интернет, «контакты», «фейсбуки», но мне жалко на это тратить время.

- У вас такой разнообразный репертуар – и оперные партии, и романсы, и эстрадные песни. Но что вам самой ближе?

- Я не знаю, я не могу отдать предпочтение ничему – мне все нравится. И потом, когда нет возможности реализоваться полноценно в театре, получается, что я каждую песню делаю, как отдельный спектакль. Особенно показательно в этом смысле было мое выступление на «Хрустальной банке» с «Дольче Габбана» - это было что-то, половина зрителей меня сначала не узнала – так я замаскировалась. Позже был еще один эксперимент с песней из фильма «Оттепель» - тогда я тоже попросила себя не объявлять. «Танго наедине с тобой» на стихи моего мужа поэта Алексея Иевлева - тоже почти спектакль, да и каждый старинный романс.

- Как вы считаете, должны ли исполнители знать литературную основу произведения, не ограничиваться только либретто? Некоторые артисты не читают, доверяясь только музыкальной основе.

FED_4681134.jpg

- У меня по этому поводу такая история есть. Когда-то мечтала спеть Лючию в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур», и меня пригласили на кастинг в Вену. Я пошла в Ленинскую библиотеку за романом Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста», по которому написана опера. В то время он был только в полном собрании сочинений и только в единственном экземпляре, то есть ознакомиться с ним можно было в читальном зале, чего я себе из-за репетиций позволить не могла. Но когда я в очередной раз была в Москве, в книжном магазине на Калининском проспекте – сейчас Новый Арбат – смотрю: стоит двадцатитомник Вальтера Скотта, и стоил он тогда 200 рублей. Конечно, я купила, брат мужа потом высылал мне тома частями, а «Ламмермурскую невесту» я прочла сразу. Правда, оказалось, что роман от либретто очень отличался, но он мне понравился.

А еще работала над песней Мурада Кажлаева, он мне дал романс «Зорю бьют» - на 200-летия Пушкина был концерт в Москве. Тогда я жила в мастерской у одного художника, пока у него был творческий застой. Я сказала, что мне дали романс «Зорю бьют», и легла спать. Утром он меня будит: «Альфия, просыпайся! Я тебе все принес». А у него было собрание сочинений Пушкина с комментариями о том, когда и при каких условиях это стихотворение было написано – это про детские годы Пушкина, его учебу в лицее. И я сразу увидела и поняла, о чем петь.

Я иногда говорю молодым исполнителям, что голос - это классно, замечательно, но о чем поете? Это же самое главное - что ты несешь. Но появляются очень хорошие певцы (по крайней мере, я это вижу по телевидению, например, в «Романтике романса») - думающие, ищущие, которые вытаскивают редкие произведения.

- Вы много поете на разных языках. Почему для вас это интересно и на каком петь нравится больше?

- Не могу сказать, все языки очень своеобразны. Само произношение нового языка мне очень интересно, всегда предвкушаю, как буду это петь. В программе «Песни мира» я спела на эстонском языке, романс на французском, мордовскую песню – а капелла. Итальянский, английский, французский, немецкий, татарский, латинский - с ними все понятно, все это для меня хрестоматия.

Была одна еврейская песня, мы ее сделали оригинально - перевели на русский и на коми, то есть я спела на идише, русском и коми языках. Думаю, эта программа будет обновляться и расширяться, на сегодня два или три языка у меня уже прибавилось.

- Произношение сами ставите?

- Нет, что вы. Я обратилась в «Дом дружбы», и мне дали телефоны. Со всеми я созванивалась, приезжала на чашечку чая, вместе все обсуждали, разбирали транскрипцию, потом корректировали. И на сдачу этой программы я пригласила все национальные автономии.

- Вам важнее петь или играть? Могли бы стать драматической актрисой?

- Я не знаю. Мне кажется, что сценическая речь у меня хуже, чем вокал – или такое ощущение возникает от того, что в театре у меня было мало разговорной работы - мало ролей, в которых нужно было что-то говорить. Я лучше передаю слово, когда пою, стараюсь увидеть себя в ситуации, посылаю себя в нее.

- Но если бы вам предложили роль в драматическом спектакле, согласились бы?

- Я бы попробовала. Я бы очень-очень много работала над драматической ролью. У Ольги Александровны есть опыт (роль Гертруды в спектакле «Гамлет» театра драмы им. В. Савина – БНК), я ей немного завидую. Но я бы на это пошла только в качестве эксперимента, своей певческой карьере я не изменю и не хочу занимать чью-то нишу. А так, ради эксперимента, - почему нет.

- Можете представить, кем бы вы были, если не певицей?

FED_468114.jpg

- У меня боевой характер… Перед последними выборами ко мне в театре много подходили: «Альфия, давай, баллотируйся в депутаты! Ты же за нас». Я люблю правду, честность, откровенность и не боюсь работы. И если не петь, то политическая карьера была бы мне, наверное, близка, тем более у меня есть второе образование - я закончила факультет управления Академии госслужбы. Чувствую в себе силы заниматься политикой. Мне нужно за что-то бороться, я человек с активной жизненной позицией и хочу приносить пользу, а, тем более, сейчас у нас в стране и республике непростое время. У меня есть образование, жизненный опыт, авторитет и положение в обществе. Я человек со здоровыми амбициями и не скрываю этого. Кроме того, вода под лежачий камень для меня никогда не текла. Многим в театре просто везет. За что я боролась, они отвечают «да я не хочу петь», «я не могу», «я не справлюсь», а им дают-дают-дают… Да у меня такого счастья не было никогда, всего я добивалась сама. До 1994 года говорила, что я классная певица - пою в классе, а в перерывах хожу по сцене, «щупаю» акустику. До сих пор так делаю.

- А дома «ищете звук»?

- Дома – нет, нужна акустика. Да и не хочется никому мешать.

- Какую музыку сами слушаете?

- Я, в основном, музыку слушаю в машине. Мне дарят очень много дисков. Это татарские популярные песни - очень заводная музыка. Или вот подарили «Веселых ребят» – все те популярные песни, которые знаю еще с детства. Что еще? Фаусто Папетти, Барбра Стрейзанд, Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, ну и современная эстрада мне не чужда. Нравится что-то энергичное.

- А в профессии были кумиры?

- Да, но это не российские певицы. Мария Каллас, Рената Скотто, Джоан Сазерленд, Эдит Груберова. А вот недавно дочь записала для меня концерты Анны Нетребко - она дает такую положительную жизненную энергетику. Нравится уже упомянутая здесь Хибла Герзмава.

FED_46814.jpg

- Как относитесь к преподавательской деятельности? Не хотите стать педагогом?

- В последнее время очень часто задают этот вопрос. Я пока не готова. Могу дать профессиональную консультацию, сказать, что я слышу, какие голосовые проблемы. Иногда спрашиваю: «Про что поешь, деточка?» - потому что не понимают. Пока у меня не вызывает интереса такая работа. Наверное, у меня много своих неосуществленных планов - спектаклей или концертов, и занимаюсь этим. Пока не готова брать ответственность за другую человеческую судьбу. Сегодня я хочу с ней работать, а завтра у меня не будет времени, а человек в тебя верит и от тебя чего-то ждет, поэтому я не хочу никого подвести в важный момент его жизни.

В прошлом году я была председателем жюри одного конкурса, и многим, в том числе членам жюри, не понравилась моя требовательность к исполнителям. Но я была к ним столь же строга, как и к себе.

- А своих детей готовы научить?

- У дочери великолепные голосовые и музыкальные данные, и в свое время она поступила в Гимназию искусств при Главе РК, но я ее оттуда забрала, потому что никому не желаю сложной актерской судьбы. Если у тебя нет характера, если ты мягкий человек, то никогда в жизни не надо идти в театр. Здесь нужно уметь выживать в самых сложных обстоятельствах. Я не любезничаю с главными специалистами и руководством - есть расписание, и я там все увижу: уроки и репетиции. Я должна получать по заслугам, а не любезничать с кем-то и за это получать роли - не будет такого никогда.

FED_46819.jpg

- Видимо, это характеризует театр вообще, и одному человеку систему сломать тяжело.

- Это плохо. И я не желаю такого детям.

Когда у моей дочери был выпускной вечер в детском саду, я узнала, что она поет. Родители сказали, конечно, мама вечерами с дочкой занимается. А я ее услышала тогда в первый раз. Когда она была маленькая, я часто брала ее в театр, ей очень нравилось, особенно опера «Севильский цирюльник». Дома постоянно играла музыка, мне было некогда петь колыбельные - я ставила пластинки, и она засыпала под «Ave Maria» Бах-Гуно, «Лебедь» Сен-Санса. А сейчас ей нравится балет, и каждый год она едет на майские праздники в Петербург, чтобы сходить в Мариинский театр. Она пересмотрела весь мировой балет, уже может выступать как «критик». А сын - нормальный мальчик, со слухом у него слабовато - и я даже рада этому.

Вообще, очень много талантливых людей, которые, хотя и не в искусстве, но любят петь. Несколько лет назад был проект «Песни со звездами», и я пела с коммерческим директором «Теле 2» - какой голос! какой тенор! Но за нашу зарплату какой нормальный мужик пойдет работать в театр? Кстати, благодаря ему и его жене я стала ходить в караоке бары. Однажды сидим, и кто-то без очереди запел и очень неплохо. Я думаю: «Что же это такое?» Хотела сделать замечание, оборачиваюсь, а это Андрей Семенович Пошуменский (генеральный директор ОАО «Комитекс» - БНК). Я подошла поздороваться, улыбнулись друг другу, похвалила его вокал, и мы решили чаще встречаться в караоке.

- И насколько часто вы поете в караоке?

- В последнее время не очень. Например, когда бывает порыв или не хочется спать, я могу выбраться — время одиннадцать, половина двенадцатого, я села в машину, поехала и попела. Или, когда у меня готовится эстрадный концерт, тоже могу сходить в качестве репетиций.

- Что поете?

- В этом году у меня была программа «Эхо любви» - из репертуара Кристалинской, Шульженко, Толкуновой, Герман. То есть пою, в основном, эстрадную классику, еще, может быть, Пьеху, что-то у Пугачевой.

FED_468115.jpg

- В завершение интервью, ответьте, пожалуйста, на несколько блиц-вопросов. Что вы предпочитаете: чай или кофе?

- Чай с молоком.

- Проза или лирика?

- Лирика.

- Рязанов или Тарковский?

- Рязанов.

- Столица или провинция?

- Провинция.

- Разум или чувства?

- Чувства.

- Отдых или работа?

- Работа.

8673

Комментарии (68)

Добавить комментарий
  • Ёж
    11 дек. 2015 г., 16:00:45
    Ответить
    И я тоже хочу по заслугам! Все лето в лесу, всю зиму за компом - хочу в Таиланд, в Марокко, в Австралию ... а не на что...
    • Вот еще один яркий пример
      11 дек. 2015 г., 22:31:09
      Ответить
      Беда многих людей искусства в том, что они не могут вовремя уйти со сцены и собственными руками разрушают свою легенду. Они не способны реализовывать свои таланты с таким же блеском, как раньше. Вовремя уйти – это великое искусство
      • На самом деле
        11 дек. 2015 г., 23:26:14
        Ответить
        Чтобы сохранить живой театр, надо поддерживать высокую постановочную культуру, вовремя омолаживать труппу - театр нужно встряхнуть, вынуть из нафталина.
  • 123
    11 дек. 2015 г., 16:15:31
    Ответить
    Альфия Каратаева, вы хотите по заслугам, может и получаете по ним? Задавались ли вы вопросом, почему вас не ставят? Не потому что вы стара, не потому что вы это спеть не сможете, а может быть потому что характер у вас такой? Может быть настало время расплаты за спесь, за гонор? Подумайте.
    Отправлено из мобильной версии
    • -=-
      11 дек. 2015 г., 16:48:46
      Ответить
      характер
      вот именно,судим по характеру и в результате столько поющих трусов и имеем на сцене!Альфие респект и поет она получше некоторых рекламных теток.
  • Сыктывкарец
    11 дек. 2015 г., 16:16:40
    Ответить
    Я поклонник Альфии Коротаевой. Желаю ей счастья и здоровья!!!
  • 89
    11 дек. 2015 г., 16:34:22
    Ответить
    Молодец!
    А характер боевой...так это у татарок такой характер норма))). Знаю, потому что моя бабушка-татарка была очень боевой))).
  • 321
    11 дек. 2015 г., 16:37:29
    Ответить
    такая немолодая тетя, а...
    так и не поняла, что в жизни и так каждый получает по заслугам, не глядит бог на хотелки наши
    • 345
      12 дек. 2015 г., 13:52:54
      Ответить
      А бегающая, трясущая телесами и изображающая девочек вторая прима за 50 это по вашему нормально?! Или старик-баритон изображающий героя-любовника?! Тогда всех разогнать надо и каждому место указать.
  • pravda
    11 дек. 2015 г., 16:59:17
    Ответить
    Сфера Вашей деятельности - это праздник и радость для зрителей от соприкосновения с прекрасным и возвышенным.... Никогда не пойду на Ваше представление по одной простой причине, Вы "опустили" себя до уровня "закулисных разборок".... Зрителю это не интересно.... Как хорошо, что у нас есть великолепная Ольга Сосновская (дай Бог, чтобы мы не узнали больше дозволенного)!!! А Вам, Альфия, никто не ставит преграды, заключайте договора, выступайте сольно, Вы так хорошо думаете о себе, докажите самой себе, что Вы что-то можете, а хотеть - хочет каждый..... Удачи Вам....
    Отправлено из мобильной версии
    • Никак
      11 дек. 2015 г., 18:19:56
      Ответить
      Алфие нечего доказывать, ее голос доказывает превосходство над теми, кто блеет как овца и для них ставят спектакли. Профессиональное, человеческое достоинство во все времена нуждается в защите. Молодец, Альфия, что организовали это торжество таланта. Завтра буду наслаждаться, упиваться Вашим голосом. УспеховВам! Будьте счастливы!
    • Ольга
      12 дек. 2015 г., 6:15:39
      Ответить
      Сама себя не похвалишь...
    • Альфия Коротаева ничем и никем не брезгует
      12 дек. 2015 г., 19:49:49
      Ответить
      лишь бы гонорарчик был
      участвует в сомнительных проектах,
      неразборчива в творческих связях, как, кстати, и в репертуаре, исполняя романсы от мужского имени

  • Поклонник
    11 дек. 2015 г., 17:02:18
    Ответить
    Альфия умница и труженица, каких поискать....
    Поздравляю тебя! Но! Ничего ты не должна))) (хотя скорее это вопрос к редактору БНК.) А бенефис я бы назвал - ВАМ - Моя Республика! Т.е всем нам...Спасибо и низкий поклон!
  • Борис
    11 дек. 2015 г., 17:28:08
    Ответить
    У вас, Альфия, счастливая судьба, вы просто этого не цените. Вы занимаетесь любимым делом и за это вам даже платят. По существу вам платят за хобби. Я не люблю свою работу, но считаю, что за то что я делаю для своей конторы мне должны платить в два раза больше. Мне сложнее чем вам.
    Удачи.
  • Я
    11 дек. 2015 г., 17:29:58
    Ответить
    А сколько бы вы хотели получать? Как Нетребко? Не многовато ли для звезды районного пошиба
    Отправлено из мобильной версии
    • Николай
      11 дек. 2015 г., 18:22:41
      Ответить
      Разве хамство кого - нибудь, когда - нибудь украшало?
  • Л
    11 дек. 2015 г., 17:34:49
    Ответить
    Графини Вишенки интервьюируют?)
    • Аха
      11 дек. 2015 г., 22:33:07
      Ответить
      Стилисты, ку-ку!
  • Сарказм:
    11 дек. 2015 г., 17:47:33
    Ответить
    Даешь Х... в ...друки!
    Понеслась! Ушли директора, а мыши впляс. Гнобят, гнут пальцы, кидаются экскриментами. Проявились скандальный дирижер, и сомнительный директор, и "крепкое" плечо коллег, и заезжий никому неизвестный режиссер. Если отбросить эмоции в этом тексте, то по сути все верно, и Альфия - только "первая ласточка" использования театра для удовлетворения амбиций, а потом его уничтожения.
    • Ээ
      11 дек. 2015 г., 19:22:12
      Ответить
      По поводу зезжего никому неизвестного режиссера-посмотрите официальный сайт театра Станиславского и Немировича-Данченко.
      Отправлено из мобильной версии
      • Экающему
        12 дек. 2015 г., 13:49:55
        Ответить
        Быть на подхвате у настоящих творцов еще не значит самому ставить. Таких помощников у настоящих режиссеров бывает несколько на постановку. Это обычные уборщики, обслуживающие идеи постановщиков. Что он может дать театру? ... Прибрать спектакли (хотя и это не получилось) и все.
  • Сарказм:
    11 дек. 2015 г., 17:47:33
    Ответить
    Даешь Х... в ...друки!
    Понеслась! Ушли директора, а мыши впляс. Гнобят, гнут пальцы, кидаются экскриментами. Проявились скандальный дирижер, и сомнительный директор, и "крепкое" плечо коллег, и заезжий никому неизвестный режиссер. Если отбросить эмоции в этом тексте, то по сути все верно, и Альфия - только "первая ласточка" использования театра для удовлетворения амбиций, а потом его уничтожения.
    • Прокуратура
      11 дек. 2015 г., 18:17:00
      Ответить
      Директор новый, а замашки старые, как и Судаковой. Уехал в Германию на три недели на гастроли балета. Намазано там что ли в Германии для наших "начальников". На работе надо быть, товарищ Степанов. На работе!
      • бгг
        11 дек. 2015 г., 19:02:40
        Ответить
        Обиженный))
        Отправлено из мобильной версии
        • Э
          11 дек. 2015 г., 19:26:00
          Ответить
          Точно!
          Отправлено из мобильной версии
  • Бис
    11 дек. 2015 г., 18:02:41
    Ответить
    У ее бывший муж зубы пилит в интерстоме?
    Отправлено из мобильной версии
    • чел.
      11 дек. 2015 г., 18:37:24
      Ответить
      а чё так?
      Надоело пилить бывшую жену? Она вроде бы ничё сохранилась. Климакс виной?
      Отправлено из мобильной версии
  • Альфия
    11 дек. 2015 г., 18:22:00
    Ответить
    красавица!
    Отправлено из мобильной версии
  • зритель
    11 дек. 2015 г., 19:06:28
    Ответить
    Это начало краха нашего театра!Степанову всё "до лампочки",он ни за что не будет бороться - ленивый и равнодушный к любой работе человек..Должен в театре появиться хоть один нормальный руководитель! Ни директора,ни дирижёра,ни режиссёра заинтересованного! Оскудела земля Коми,сказать больше нечего.
    • Э
      11 дек. 2015 г., 19:24:51
      Ответить
      Вы только зрителем не прикидывайтесь!
      Отправлено из мобильной версии
    • Михаил
      12 дек. 2015 г., 11:42:20
      Ответить
      НЕ земля Коми оскудела, а случайные люди в руководстве культурой.
  • !
    11 дек. 2015 г., 19:28:27
    Ответить
    Сколько молодых талантливых актрис покинули театр, до слез обидно! Сгнобили пенсионеры!
    Отправлено из мобильной версии
  • Виктор
    11 дек. 2015 г., 20:01:35
    Ответить
    Отличный голос, великолепная певица и очень красивая и эффектная дама. Обижать такой талант... Глупо и бесчестно
  • сосногорец
    11 дек. 2015 г., 20:42:38
    Ответить
    надоела с навязыванием своих концертов!!!
  • Ухта
    11 дек. 2015 г., 21:00:15
    Ответить
    Каратаева
    Страшная и высоко мерная, читать было противно
    Отправлено из мобильной версии
  • горожанин
    11 дек. 2015 г., 21:02:03
    Ответить
    что-то не так в театре оперы и балета. Одна хочет всего. Наполучала званий разных,
    а кто её в России знает ? Директор по Германии шастает, может на пользу ?
    Дирижёр , рассказывают, не адекватен и не профи. И так вовсём.
  • **
    11 дек. 2015 г., 21:55:52
    Ответить
    Каратаевой
    Уважаемая, Вам никто ничего не должен - если вы востребованы и вы нужны - выходите в переход или на сцену Метрополитен и получайте то что вам положено. ктото замечательно свистит, кто то музыкально храпит - но боюсь на всех каврижек не хватит. Имеете то что имеете, столько и стоите, общался с вами давненько - неприятный осадок...
  • Галина
    11 дек. 2015 г., 22:03:14
    Ответить
    Красивая, серьезная, талантливая актриса. Альфия! Не обращай внимания на злые языки. Это от зависти. Сказала в интервью все как есть. Мне интересно было прочитать. Всегда рада тебя видеть и слышать твое талантливое пение.
  • 111
    11 дек. 2015 г., 22:05:03
    Ответить
    Этого стоило ожидать. Нужно уметь найти работу и молодым и старым, а "нынешнее руководство" только дудеть способен.
    Степанов не умеет решать конфликты. Он их или создает или углуб**ет. Ну что, будем ждать следующего скандала.
    • мда
      13 дек. 2015 г., 9:35:00
      Ответить
      Да Степанов вообще тюфяк. Ни харизмы, ни авторитета. Так себе, бесхребетник
      Отправлено из мобильной версии
  • Вот еще один яркий пример
    11 дек. 2015 г., 22:28:42
    Ответить
    Беда многих людей искусства в том, что они не могут вовремя уйти со сцены и собственными руками разрушают свою легенду. Они не способны реализовывать свои таланты с таким же блеском, как раньше. Вовремя уйти – это великое искусство.
  • Я
    12 дек. 2015 г., 1:27:46
    Ответить
    Готовый министр культуры.
    • !
      12 дек. 2015 г., 7:44:36
      Ответить
      Точно!
      Отправлено из мобильной версии
  • помнящий
    12 дек. 2015 г., 8:05:32
    Ответить
    как то балатировалась
    она уже,6 голосов в деревне набрала.Пой и пляши,зачем куда-то лезть????
  • как-то
    12 дек. 2015 г., 8:34:53
    Ответить
    Видел ее песнопение на Юргане, хохотали с женой до слез над этим чудом. Поэтому я бы не унывал на её месте, может идти смело в камеди клаб какой-нибудь. С таким смешным видом не попадешь!)) а когда рот открывает, так вообще умора
    Отправлено из мобильной версии
  • может дело
    12 дек. 2015 г., 10:07:21
    Ответить
    в примитивной жадности ?
  • Воркута
    12 дек. 2015 г., 11:12:47
    Ответить
    Я в восторге от этой певицы, от ее голоса. Надо все таки ценить такие таланты, их в республике по пальцам пересчитать можно. А тут такое отношение! Как только не стыдно.
  • чел
    12 дек. 2015 г., 11:46:10
    Ответить
    такое интервью накануне концерта просто подстава
  • 123
    12 дек. 2015 г., 13:41:04
    Ответить
    Для всех не знакомых с действующими лицами советую в поисковик вбить "азат максутов уволен" и наслаждаться) Буряты оказались умнее коми. Парадокс
    • Ох...ший
      12 дек. 2015 г., 15:57:11
      Ответить
      Почитал, ох...ел! Только пробел уберите:
      fedpress. ru/news/society/reviews/buryatskoi-opere-vosstanovili-byloe-khudozhestvennoe-rukovodstvo

  • Нормальный
    12 дек. 2015 г., 13:57:07
    Ответить
    террариум единомышленников. Как и положено любому театру:)
    В общем, ничего нового.
  • а
    12 дек. 2015 г., 14:55:51
    Ответить
    чем буряты оказались умнее коми ? в чём смысл ?
  • а
    12 дек. 2015 г., 14:56:38
    Ответить
    чем буряты оказались умнее коми ? в чём смысл ?
  • Ирина
    12 дек. 2015 г., 15:38:10
    Ответить
    Альфия Коротаева талантливая и красивая певица. Очень обидно, что столько агрессии и злости в наших людях судя по комментариям. Альфия, не слушайте никого, завистников и бездарей, от которых мало толку и которые сами ничего не могут, кроме как осуждать и завидовать успехам тех, кто успешней их и от кого больше пользы для общества. Удачи вам и успехов!
    • Точно
      12 дек. 2015 г., 16:09:32
      Ответить
      Согласен. Завидуют, потому что, кроме как врать и воровать ничего не умеют
      • коми
        12 дек. 2015 г., 17:22:31
        Ответить
        Альфия Коротаева талантливая и красивая певица. Очень обидно, что столько агрессии и злости в наших людях судя по комментариям. Альфия, не слушайте никого, завистников и бездарей, от которых мало толку и которые сами ничего не могут, кроме как осуждать и завидовать успехам тех, кто успешней их и от кого больше пользы для общества. Удачи вам и успехов! Согласна на все 100!!!!
  • зритель
    12 дек. 2015 г., 17:14:37
    Ответить
    Коротаева была официальным представителем Гайзера, пропагандировала борьбу с коррупцией от его имени. Выбирала где ей исполнять роли, могла по несколько дней не приходить в театр, мотивируя концертами в других городах, при этом не участвуя в спектаклях, где она занята, а теперь корчит из себя обиженку по отношению к нынешнему руководству.
    • Вот Сталина на вас нет.
      12 дек. 2015 г., 17:24:53
      Ответить
      Подпевалы, уже успокойтесь! Сосна себе такое же позволяет и все остальные. И максутов кстати
    • Согласна полностью
      12 дек. 2015 г., 21:07:06
      Ответить
      Её жадность и спесь -
      её личные враги, а не "злые" языки, о которых здесь пишут.
    • кто-то
      11 янв. 2016 г., 15:19:17
      Ответить
      вы плохо систему знаете
      в театр ходят, если тебя в спектакли ставят. А если нет - зачем туда ходить артисту? Ну на уроки Альфия ходит, а если она не занята в репертуаре, то что ей там делать? Ее правда очень мало задействовали в спектаклях, не понятно, по какой причине. Много лет хожу в театр и сколько себя помню, все Сосновская да Сосновская. Ничего не говорю, она, правда, талантливая певица. Но и у Альфии голос интересный. Боюсь предположить, с чем связано такое редкое ее участие в операх, национальность или характер? И вам не понять, что значит "заключать договора"? Так просто что ли думаете? Она дает концерты по всей России. Но в своем театре ей роли действительно не дают.
      Насколько известно, она давно хотела высказать свое отношение к театру. Вот и высказала. Боюсь, только, что теперь самой же хуже будет. Коллектив будет косо смотреть
  • зрителю
    12 дек. 2015 г., 17:20:31
    Ответить
    совершенно точно, так и было.
  • а
    12 дек. 2015 г., 18:07:00
    Ответить
    максутов и вовсе царём себя возомнил.
  • зритель
    12 дек. 2015 г., 18:32:42
    Ответить
    Почему мой комментарий не опубликовали по поводу её официальной представительницы Гайзера, борьбы против коррупции?
  • зритель
    12 дек. 2015 г., 18:34:51
    Ответить
    Я понял, БНК у брагина, когда уж вас всех посадят?
  • Что значит
    14 дек. 2015 г., 11:27:27
    Ответить
    ПРОЗА ИЛИ ЛИРИКА?
    Или проза не может быть лиричной?
  • 1
    14 дек. 2015 г., 13:17:10
    Ответить
    Было их когда-то трое: Сосновская, Лагода, Каратаева.
    Но сразу было понятно, звезда №1 - Сосновская.
    Прекрасна она была в паре с Байроном!