11:52, 31.03.2011

Министр здравоохранения Коми Ярослав Бордюг: «Для качественного сдвига в отрасли нужны колоссальные затраты»

В Республике Коми разработана и находится на утверждении программа по модернизации регионального здравоохранения. В ближайшие два года на кардинальные меры по развитию отрасли планируется направить рекордную сумму – 8,5 миллиарда рублей. На чем базируется программа, каковы ее приоритеты, какое развитие получит отрасль, свое мнение по поводу нашумевшего уголовного дела по томографам в интервью агентству БНКоми рассказал новый министр здравоохранения республики Ярослав Бордюг.

 

KAB_7215.JPG

Фото Юрия Кабанцева

 

- Ярослав Степанович, как будет развиваться отрасль здравоохранения в ближайшие годы? Что легло в основу программы, которую вы недавно представили главе региона и получили его поддержку?

- Начнем с того, что основные направления вытекают из той ситуации, которая складывается в отрасли. Есть медицинские показатели, по которым мы выглядим лучше в сравнении с другими регионами Российской Федерации и Северо-Западного округа, а есть показатели, по которым мы выглядим хуже. Если говорить о положительных моментах, то по показателям материнской смертности, младенческой смертности, использованию коечного фонда республика находится на очень хорошем уровне. В то же время, нам есть над чем работать: сохранность трудоспособного населения, снижение заболеваемости социально-значимыми болезнями, в том числе ВИЧ, туберкулезом.

Так вот основные направления деятельности отрасли – это охрана здоровья матери и ребенка, повышение качества и доступность медицинских услуг, обеспечение медикаментами. Повышение материально-технического оснащения наших объектов. Это развитие диагностики, современных ее методов и телемедицины. И, безусловно, решение кадровой проблемы. Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи остается низкой, мы это признаем и намерены сделать все возможное, чтобы исправить положение.

- Как программа подкреплена финансово, за счет каких источников? Рассчитывает ли республика на помощь из федерального центра или полагается исключительно на собственные силы? Какие статьи или направления программы наиболее затратны и почему?

 

 

KAB_7227.JPG 

- Средства выделяются значительные. Важно очень грамотно и рационально их использовать. Программа модернизации здравоохранения Республики Коми рассчитана на ближайшие 2 года с объемом финансирования порядка 8,5 миллиарда рублей, из них 3,8 миллиарда - из Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Это помимо средств на текущее финансирование отрасли.

Стоит отметить, что последние годы на развитие здравоохранения выделялось не так много денег. Ситуация усугублялась - ветшали здания, многое оборудование уже не соответствует требованиям времени. Сейчас ситуация такова, что незначительные вложения к качественному сдвигу в отрасли не приведут – нужны очень серьезные затраты.

- Выделяются огромные средства, не существует ли опасности нецелевого или неэффективного их использования?

 

 

KAB_7206.JPG

 

- Эффективность, конечно, при этом очень важна! Я считаю, что каждая копейка должна расходоваться эффективно. Здесь как игра в шахматы – нужно каждый последующий шаг продумать до мелочей. Важно не только закупить оборудование, смонтировать его (а для некоторых аппаратов, того же томографа или рентгенологической установки нужны особые помещения, особые параметры, иначе ни одно учреждение не получит лицензии), обучить специалиста, а лучше не одного, чтобы оборудование использовалось в две-три смены, а также предусмотреть средства для дальнейшей эксплуатации. Мне, вот, говорят в одном районе, что такое-то оборудование еще год будет находиться на гарантии. А дальше-то что? Дальше вы средства предусмотрели в муниципальном бюджете? Обо всем этом надо думать. А чем дороже оборудование, тем дороже его обслуживание – это миллионы!

Если говорить об обеспеченности, оснащенности объектов на душу населения, некоторые наши показатели будут не хуже европейских. Но важно учитывать специфику республики – огромная протяженная территория. Порой привезти человека из отдаленного района в Сыктывкар сложно и затратно. А если он нетранспортабелен? Поэтому надо учитывать эти особенности.

- В республике неоднократно подчеркивалась важность диагностики – это один из проблемных моментов региональной медицины. Что планируется сделать в этом направлении?

- Своевременная и современная диагностика очень важна. Сегодня намного точнее позволяет диагностировать, например, та же компьютерная томография. У нас есть два мобильных диагностических комплекса, которые были закуплены для обеспечения нужд южной части республики. На северную часть планируется закупить еще два комплекса, и вообще в идеале создать целый автомобильный поезд, в составе которого будет флюорографическая установка, оборудованное стоматологическое место, чтобы жители отдаленных районов смоги пройти по возможности широкое обследование. Если мы говорим о современных методах, то, я считаю, очень важна телемедицина – это не только оказание помощи конкретному пациенту на расстоянии посредством современных электронных средств связи, но и дистанционное обучение, повышение квалификации специалистов.

- Вы много говорили об эффективности использования средств. При этом у всех на слуху уголовное дело о томографах (на данный момент в республике расследуется уголовное дело, возбужденное по факту закупок дорогостоящего медоборудования по завышенных ценам – БНКоми). Как вы прокомментируете данное разбирательство? Какова позиция министерства, чтобы не допустить впредь подобного?

 

 

KAB_7241.JPG

 

- Пока не вынесено решение суда, я ничего не могу говорить. Пока существуют предположения, вина не доказана. Томографы ведь тоже разные бывают, есть и недорогие, в пределах 8 миллионов рублей, есть и такие, цена которых достигает десятков миллионов. Существуют простые 2-срезные и сложнейшие 64-срезные модели. Цена зависит от модификации и программной «начинки», а также от гарантийного и сервисного пакета. Поэтому однозначно здесь говорить нельзя. Мы просили Минздравсоцразвития РФ определить параметры рыночных цен. Нам обещали их подготовить, чтобы мы могли от чего-то отталкиваться при проведении закупок.

- Получит ли развитие районная медицина?

- Мы планируем завершить строительство объектов с высокой степенью готовности. На укрепление материально-технической базы в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения заложено 2,3 миллиарда рублей. Но при этом мы исходим из того, что не стоит распылять средства, а нужно достигать конкретные цели. Мы создаем межрайонные многопрофильные современные медицинское центры – в Ухте, Печоре, Воркуте, которые будут обслуживать не только жителей данных городов, но и пациентов из близлежащих территорий.

- Очень важен для отрасли кадровый вопрос. Планируется ли развитие в Коми филиала Кировской медакадемии? Нужен ли медицинский вуз республике, и в каком статусе?

- Мы намерены сохранить это учебное заведение. Оно претерпит реорганизацию, изменится, но не в худшую сторону. Мы обратились в Минздравсоцразвития России, чтобы нам дали возможность создать здесь самостоятельный медицинский вуз. Если же нет, то будет рассматриваться вариант присоединения филиала медакадемии в виде подразделения к самостоятельному вузу. К новому учебному году постараемся эту проблему решить. Кадры нужны, и мы не собираемся сокращать количество специалистов, которых обучаем здесь.

 

1485

Комментарии (69)

Добавить комментарий


  • здравоохранение
    31 марта 2011 г., 12:12:39
    Ответить
    О, б**. П*****!
  • Мнение
    31 марта 2011 г., 12:21:50
    Ответить
    Ярослав Степанович, поддержите нашу медакадемию. Многие абитуриенты Коми и её столицы в частности хотели бы пойти по пути медицины. У неё хороший потенциал. Таким образом вы и нашей молодежи дадите перспективу и нашей республике. Мы на Вас очень надеемся.
  • Русский
    31 марта 2011 г., 12:30:26
    Ответить
    Ну все, пи..ц медицине!!!
    У голиковой какое образование? Явно не медицинское...
    Бордюг тоже тот еще медработник

    Да, чичас эти огурцы ведомые мадвепутами нареформирут медицину...
    Может просто посидеть тихонько на кресле министра и ничего в сфере здрава.. не трогать, что бы не развалить?
    А там глядишь новую должность предложат, главное в партии состоять...
    Хотя Бордюг квартиру за границей уже купил...
    • Буа
      31 марта 2011 г., 14:10:25
      Ответить
      нафига ему квартира, ему уже под 60 лет)?
      • именно!
        31 марта 2011 г., 17:09:41
        Ответить
        нафига ему квартира, ему уже под 60 лет)?
        Уже не только дети, но внуки есть
  • :-)))
    31 марта 2011 г., 12:31:36
    Ответить
    Ужас
    Общие, скучные фразы ниочем. Оживился только по томографам, для чего и был видимо поставлен :-)))
    • 1111
      31 марта 2011 г., 12:35:03
      Ответить
      да как же не о чем?!!!Денег просит.
      • Инсайдер
        31 марта 2011 г., 17:01:18
        Ответить
        Вам, комментаторы, бывший что ли заплатил за такую активность? Или совсем из ума выжили - человек три месяца в кресле министра, хотите, чтобы он вам горы свернул, все дырявые ФАПы и хитрых воишек-докторишек к ногтю прижал? Вы не волнуйтесь, если что, он дядка хитрый: мягко стелет, да жестко спать. Попомните мое слово.
        • Гыы
          31 марта 2011 г., 18:43:47
          Ответить
          Если нужны большие деньги,
          то пусть наши мынистры (которых как тараканов развелось) понизят себе зарплаты раз в 10.

          И эти деньги пустят на зарплаты медиков и оборудование.



          Дельное предложение?)
        • инсайдер
          31 марта 2011 г., 21:54:06
          Ответить
          он Хитрый говоришь, и доктора хитрые ... Ого!
  • АННА
    31 марта 2011 г., 12:36:28
    Ответить
    ...Сейчас ситуация такова, что незначительные вложения к качественному сдвигу в отрасли не приведут – нужны очень серьезные затраты...

    Эти слова можно понимать как заблаговременное оправдание своей несостоятельности! Пройдет лет 10 (а может и меньше)и его выгонят, как не оправдавшего надежды. И вот тогда он скажет:"а я же предупреждал, что нужны большие деньги!" Чтобы навести порядок в здравохранении много денег не надо. Пусть медики занимаются своими профессиональными обязанностями, а не просиживают юбки в депутатских креслах. Пусть лечат, а не калечат людей.
  • 1111
    31 марта 2011 г., 12:37:15
    Ответить
    - Начнем с того, что основные направления вытекают из той ситуации, которая складывается в отрасли. Есть медицинские показатели, по которым мы выглядим лучше в сравнении с другими регионами Российской Федерации и Северо-Западного округа, а есть показатели, по которым мы выглядим хуже""""----везде хуже,статистикаааа!!!!
  • 1
    31 марта 2011 г., 12:40:24
    Ответить
    Скоро все больницы закроют , оставят только ветстанции...
    • 9
      31 марта 2011 г., 17:03:07
      Ответить
      так вам, собакам, и надо
  • Инвалид
    31 марта 2011 г., 12:52:45
    Ответить
    ллс
    Когда лекарства льготникам появятся,Наполеон?
    • 1111
      31 марта 2011 г., 13:39:58
      Ответить
      никогда
      • Ватерлоо
        31 марта 2011 г., 17:03:45
        Ответить
        не по адесу вопрос, Жозефина
  • давно заметил: почти все коммент. ни разу ни о чём
    31 марта 2011 г., 12:59:27
    Ответить
    иногда интервьюируемые сами не понимают, что они вякнули.
    .
    уникумы христенко - голиковского арбидола.

    усёк дело томографов в куоми существует, а ведь сливов нет.

    ОТМОДЕРИРОВАНО
    • 1111
      31 марта 2011 г., 13:41:35
      Ответить
      уникумы христенко - голиковского арбидола.""""----это ответ на вопрос ИНВАЛИДА.
  • ухтинец
    31 марта 2011 г., 13:07:28
    Ответить
    ничего конкретного
    программа пустышка. Но нужны деньги. Еще больше денег.

    и дайте указание сверху на какой уровень цен ориентироваться при проведении конкурса. А то не знаем что почем.

    вчера Голикова заявила-что система закупок-это то место, которое наимение эффективно и экономически нецелесообразно.

    Возьмите мня. я вам и конкурсную документацию заточу так, что ни у кого рот не откроется и уровень цен соблюду, и претензионную работу налажу. и график финансировния выдержим и логистические издержки сведем к минимуму.

    А то все это без меня похоже на функционирование.

    )))
    • ухтинцу
      31 марта 2011 г., 13:55:04
      Ответить
      +10000000 Таких как ты много, а он УНИКУМ
  • Опер
    31 марта 2011 г., 13:16:23
    Ответить
    Полицейский
    Подскажите как в 32 года стать подполковником полиции не выезжая на Кавказ, не общаясь ежедневно с собеседником по имени Смерть, не защищая в прямом смысле слова народ от всякой мерзости, а сидя в тёплом кабинете в окружении красивых коллег?
    • хороший вопрос
      31 марта 2011 г., 15:59:35
      Ответить
      такой же полковник
      как папа министр...квазиполковник...как будто...
    • ой
      31 марта 2011 г., 17:08:19
      Ответить
      в окружении красивых коллег?
      намек?
      • а че такого
        01 апр. 2011 г., 10:36:52
        Ответить
        бордюг всегда окружал себя красивыми
        хоть посмотреть, блин...
  • порядка у нас никогда не будет, например.
    31 марта 2011 г., 13:43:09
    Ответить
    место эпизодов вчера : Сыктывкар, перед Цумом почти напротив какое-то сил ведомство, время: в 15:36:57
    .
    от здания мин прома проехала чёрная большая автомашина уже на красный свет светофора, не пропустив пешеходов, уже вступивших на проезжую часть улицы интернациональной для пересечения по пешеходному переходу в сторону детского мира.

    через секунду проехало большое чо-орное авто тоже от мин прома уже с поворотом на коммуну ( там знак: въезд запрещён, 3,1. кирпич по-простому).Номера авто, в порядке очерёдности: т 036 тт, т 031 тт.

    интересно, эти тяжолые бронированные легковые авомашины из какого автохозяйства с синими ведёрками?
    • синий ведёрка, синий ведёрка...
      31 марта 2011 г., 14:06:52
      Ответить
      Если каждый день смотреть на своих коллег из Москвы, как они лихо ездют под мигалки.Жаба душит. А чо в Сыке нельзя что-ли?Господам чинушам тоже охота. Пробок таких нет, да есть пешеходы... .Да и прикольно, наверно, на наши вытянутые морды смотреть из-за тонированного стекла...Барины , видать чью-то жисть поехали спасать, разбегайтесь холопы!!!!
  • человек
    31 марта 2011 г., 14:02:21
    Ответить
    Министр не причем, надо убрать всех замов, т.к., они там оборзевшие и ходят как боги. Для учреждений ничего не выпросить. Томографы купили, а в ответ онкологов когда вы их нам поставите один из замов ответил, "а зачем они вам у вас все равно все умирают".
    • "а зачем они вам у вас все равно все умирают"....
      31 марта 2011 г., 14:10:57
      Ответить
      Бог им судья. Такая страшная болезнь не выбирает, кто ты замминистра или человек, который жить хочет...
    • Кутаева
      31 марта 2011 г., 14:18:22
      Ответить
      ?
    • Вопрос
      31 марта 2011 г., 14:23:07
      Ответить
      а фамилию такого "гуманного" зама можно озвучить?
      чтобы знать, когда родственник помрет от рака из-за неоказанной помощи, к кому в бубен стучать.
    • Вопрос
      31 марта 2011 г., 14:23:09
      Ответить
      а фамилию такого "гуманного" зама можно озвучить?
      чтобы знать, когда родственник помрет от рака из-за неоказанной помощи, к кому в бубен стучать.
  • поддерживаю...
    31 марта 2011 г., 14:25:33
    Ответить
    Озвучьте фамилию...
    • Кто-то пукнул ...
      01 апр. 2011 г., 9:34:49
      Ответить
      А в ответ - тишина
  • Пенсионер
    31 марта 2011 г., 14:36:12
    Ответить
    кадры
    Господин Министр, как Вам не стыдно занимать не медику Министеоство здравохранения! Совсем потеряли совесть. А может поруководите птицефабрикой или строительством мостов. У Вас хоть грам совести осталось? Куда Вы сунулись. Что Вы понимаете в медицине? Ни стыда, ни совести. Позор Вам.
    • может поруководите птицефабрикой
      31 марта 2011 г., 17:06:59
      Ответить
      а что, куры заболели?
      .
    • к сведению
      31 марта 2011 г., 19:16:55
      Ответить
      Профессия есть такая - врач. А вот профессии министр нет. Это должность. Должность назначаемая, а не выбираемая, квалификационные требования определяет руководитель региона. Он же подписывает контракт.
    • пенсионеру
      01 апр. 2011 г., 8:27:20
      Ответить
      был у нас врач - Мурашко. И до него были врачи... Ну и что?
  • я
    31 марта 2011 г., 14:45:44
    Ответить
    колоссальные затраты
    Да-а-а-а ЗАТРАТЫ КОЛОССАЛЬНЫЕ - люди-то новыые - нужны новые затраты. А куда списали те затраты, котореы Мурашко выделили. МЕдицина не поспеваент за затратами.
  • Все и понятно из его высказывания...
    31 марта 2011 г., 15:10:35
    Ответить
    В результате наши томографы окажутся не по цене 8 млн., а обязательно по 64(или еще дороже). А вы спрашиваете - для чего он тут.
  • И добавим еще.
    31 марта 2011 г., 15:13:13
    Ответить
    Раз в Печоре такой хороший центр( мы, живущие не ощутили - нужно выделение дополнительных средств.Куда они пойдут - не важно.
  • Ну
    31 марта 2011 г., 16:03:35
    Ответить
    все,
    счас всех вылечим!Таких сурьезных дяденек к нам занесло,аж скулы сводит!Один обещал,другой то же самое обещает!А на санитарок в суд подают чиновники,стыдобища!Нищета в медицине и в больничках,и в поликлиниках.Нищие медики пытаются лечить тем,что принесут нищие больные!Респект,вам,дяденьки и уважуха!Самой богатой республике-самые богатые чиновники!Прошу считать это лозунгом к предстоящему Первомаю!
  • Читатель
    31 марта 2011 г., 16:13:01
    Ответить
    Ну вот эффективный менеджмент добрался и до сферы здравоохранение.Закупайтесь йодом, аспирином и бинатми православные.Поможем себе сами)
  • зара
    31 марта 2011 г., 16:28:22
    Ответить
    зачем думать что люди дураки.Никто же не думает, Что купили дорогие томографы.Понятно ,что купили дешевые-но задорого. Надо,всю эту мразь,всю цепочку до Москвы вывести на чистую воду...
  • не безразличный
    31 марта 2011 г., 16:50:30
    Ответить
    Оставьте в покое Госмедакадемию. Она сегодня хорошо функционирует как филиал Кировской и выполняет свою задачу. Помните тех кто стоял у истоков института. Гладилов- он все свои жизненные силы до капли отдал для создания института в Коми, Спиридонов, Дзутцев, Торлопов они знали что только этот вариант жизнеспособный. Ломать, не строить.Когда это закончится, займитесь другими делами, которые завалены.
  • «Для качественного сдвига в отрасли нужны колоссальные затраты»
    31 марта 2011 г., 17:05:39
    Ответить
    ну купите еще десятка два томографов - будут вам колоссальные затраты
    В чем проблема-то?
  • пенсионер
    31 марта 2011 г., 17:22:35
    Ответить
    степаныч если хочеш поднять здравохранение возьми финансирование в свои руки
  • Мым
    31 марта 2011 г., 18:00:18
    Ответить
    Меня больше другое интересует. Сможет ли врач при новом министре прокормить свою семью?
    Если не сможет, то лечить нас будет некому. Даже если дорогущими томографами все ЦРБ оснастят.
    Потому что врач, как и рыба, ищет где лучше.
  • Медакадемии капут
    31 марта 2011 г., 21:43:51
    Ответить
    А у медакадемии лицензя заканчивается скоро, и так с трудом дали только на год. Так, что конец близок. Давно говорили, сделайте что-нибудь. А в ответ - тишина. Поедут детки доучиваться в Киров, но там и условия получше, и знания качественнее. Повезло!
  • Непонимающий
    31 марта 2011 г., 21:45:53
    Ответить
    как?
    Объясните организация здравоохранения это - СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?! Которой учат в мед ВУЗе. Уже после Дзуцева, были эксперименты со здравоохранением и что? смертность выросла и была самая большая в Северо-Западе, только последние 4 года она упала ниже чем везде. В России в прошлом году выросла, а в Коми упала еще. Если не понимать куда идти, то это называется блуждать. Конечно идеология сегодня наверное есть, но как вы разберетесь где правда врачей, а где их домыслы ? как то мы переживаем. Хотелось бы чтоб все получилось.
    • КАК
      31 марта 2011 г., 21:54:30
      Ответить
      ВЫДАДУТ СЕРТИФИКАТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВОЗАХОРОНЕНИЯ ЗАОЧНО..
  • еще более не безразличный
    31 марта 2011 г., 22:21:57
    Ответить
    просто не безразличному
    Спиридонову, Гладилову, Дзуцеву - большое спасибо за медицинский ВУЗ. Гайзер объявил, что в приоритетах - сделать Республику привлекательной для "золотых голов". В современной медицине это невозможно без высшей школы "на месте". Просто "оставить в покое" - не получится. Киров на ушах стоит, чтобы Коми филиал прикрыть, забрать, соответственно, себе места и финансирование. Уровень знаний у кировских выпускников хуже, чем у сыктывкарских, что признают сами кировчане.
  • ?
    31 марта 2011 г., 22:24:53
    Ответить
    Ярослав Бордюг родился 29 марта 1956 года в Коми. В 1980 году закончил Сыктывкарский государственный университет по специальности «финансы и кредит». Работал в финансовом управлении города Печора.

    С 1994 года – в министерстве финансов Коми на должности заместителя министра. С 2004 года – первый заместитель министра экономического развития региона.
  • Бордюг Я.С.
    31 марта 2011 г., 22:45:59
    Ответить
    Очень бы хотелось чтобы врачи отвечали за свой брак во время лечения больного. Доверия практически нет ни к одному терапевту поликлиники № 1 , а в минздраве совсем труба.. ПОРА ПРИНИМАТЬ МЕРЫ ! Иначе не оправдаете свое доверие.
  • Бордюг Я.С.
    31 марта 2011 г., 22:45:59
    Ответить
    Очень бы хотелось чтобы врачи отвечали за свой брак во время лечения больного. Доверия практически нет ни к одному терапевту поликлиники № 1 , а в минздраве совсем труба.. ПОРА ПРИНИМАТЬ МЕРЫ ! Иначе не оправдаете свое доверие.
  • В Сыктывкаре в поликлиниках, диспансерах на дверях некоторых кабинетов повесили
    01 апр. 2011 г., 0:31:22
    Ответить
    таблички с текстом: кафедра такая-то, кандидат мед наук ФИО
    .
    и это ведь не значит, что есть мед. вуз.

    это, как портной делает замеры у клиентки: первый замер - 1 метр, второй замер - метр, третий замер - метр. и портной спрашивает у заказчика: и де талию делать будем.
  • счетовод
    01 апр. 2011 г., 3:32:16
    Ответить
    ага...закупить оборудование и смонтировать...а сколько слямзят на покупке?...у нас как правило в окончательную сумму все платежи ходят( включая откаты) так что вся аппаратура как минимум в 5-6 раз дороже выходит. Как минимум. А чё - деньги-то халявные - государственные
  • Hecz
    01 апр. 2011 г., 10:06:17
    Ответить
    интервью, только с небольшими вариациями было опубликовано в республике недели три назад. Вообще это абсурд управлять медициной, не имея ни малейшего представления о ней. Сшили плотники штаны - вот тебе и здрасьте, каждый должен делать то, что он делать - мастер...
  • Hecz
    01 апр. 2011 г., 10:06:19
    Ответить
    интервью, только с небольшими вариациями было опубликовано в республике недели три назад. Вообще это абсурд управлять медициной, не имея ни малейшего представления о ней. Сшили плотники штаны - вот тебе и здрасьте, каждый должен делать то, что он делать - мастер...
  • Док
    01 апр. 2011 г., 15:17:28
    Ответить
    Интервью ниочем. Только общие фразы.
  • за министра!
    01 апр. 2011 г., 16:51:09
    Ответить
    Дайте человеку хоть вздохнуть после назначения! Ведь погрузиться в дела очень сложно. Да и назначения уже начинаются, будет кому рулить из медиков, не волнуйтесь!
    • ели будет кому рулить
      03 апр. 2011 г., 19:04:56
      Ответить
      то на фиг тогда
      этот одиозный дедуська с желтыми усами?
  • Бордюг
    03 апр. 2011 г., 11:36:25
    Ответить
    загляни в травмпунк
    Очередь на 3 часа в 30-40 человек, стоят на костылях. Это даже не позор - нечто большее.
    Понимаю, всем депутатам, министрам, губернатору и иже с ними все по фигу - для них есть Четвертая терапия при республиканской больнице. Это, фактически, квартиры: отдельные палаты, холодильники, телевизоры, об уходе не имеет смысла говорить.
    Беда России в одном - пренебрежении власти и чиновников к остальным. Если бы Бордюг, Гайзер, Истиховская стояли бы в общих очередях... Хотя это фантастика, для того чтобы не стоят, они с таким остервенением рвутся к власти. А власть тасует колоду с краплеными картами.
  • 111
    03 апр. 2011 г., 12:13:05
    Ответить
    Согласна, что "выходить в народ" без свиты и помпезностей с предупреждениями стОит иногда всем чиновникам! чтобы знать, в каком направлении надо УЛУЧШАТЬ!!!
  • Студент
    03 апр. 2011 г., 15:45:02
    Ответить
    так что же будет с нашей доброй и старой медакадемией?
  • не безразличный
    04 апр. 2011 г., 10:58:20
    Ответить
    Студенту. Конечно, вся эта возня душу студента бредит и вредит. Мой совет учитесь еще с большим усердием, не обращайте на это внимание,все пройдет. Ваши выпускники достойно работают везде у себя на месте, за рубежом. Только я не понимаю зачем рушить ВУЗ, это действительно добрый дом, туда поступают из деревень по квоте и становятся образованными врачами, а куда-то в другое им место поступить проблематично.Надеюсь на лучшее
    • Относительно "за рубежа"
      04 апр. 2011 г., 11:21:57
      Ответить
      Известно, что дипломы российских ВУЗов (кроме некоторых - МГУ, Физтех, еще пара-тройка) не признают за рубежом. Еще более известно, что врачи из России начинают свою деятельность с медбрата(сестры) и после многих лет службы им присваивают звание врача. Не потому, что это плохие специалисты (и такое бывает), а совершенно иной системный подход к постановке диагноза и лечению.
  • не безразличный
    05 апр. 2011 г., 10:45:40
    Ответить
    Допустим начнем с трансформации диплома в США. В этой стране никому не отказывают в этом, была бы только государственная регистрация ВУЗа. Но в начале надо сдать экзамен.Английский TOIFL не ниже 70, в этом нет ничего сверхобычного,знаю студента который сдал в Гарвард со 115, вот это конечно фантастически. Далее начинается трудности. Теоретический экзамен (1 step) в виде теста джлится около 8 часов, 2 step тоже не хилый,затем по результатам поступаешь в резидентуру 3-5 лет с оплатой 4-5 тыс. долларов в месяц, с пахотой по 18 часов в сутки, после сдаешь практический экзамен (3 step), а далее тебе дают рабочую визу и устройство на работу. Врач получает от 150 до 500 тыс долларов в год. Чтобы все это пройти нужна мотивиация, огромное трудолюбие и деньги, где-то 30 тыс долларов. Там забудьте халяву, здесь настоящий капитализм, где главная ценность частная собственность и инициатива, если этого нет сидите дома или работай те медбратом.