content/news/images/100803/PIL_3368_mainPhoto.jpg
18:43, 03.10.2019 / ЭКОЛОГИЯ

В Коми ведут переговоры о строительстве под Сыктывкаром завода по утилизации мусора

На строительство объекта мощностью 250 тысяч тонн в год поступила одна заявка. Окончательный текст концессионного соглашения может быть подготовлен к концу года. Об этом было объявлено на заседании в Госсовете региона 3 октября.

В Коми ведут переговоры о строительстве под Сыктывкаром завода по утилизации мусора
Фото Григория Пиля из архива БНК

Вопрос о строительстве под Сыктывкаром мусороперерабатывающего завода активно прорабатывался весной нынешнего года. Постановление о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в местечке Койты было подписано в администрации города. Согласно документу, мусороперерабатывающее предприятие должно было разместиться на участке площадью 150 тысяч кв. метров. Начальный размер платы – 691 тыс. 425 рублей. Срок аренды земельного участка – три года со дня подписания договора.

Сегодня на заседании в Госсовете Коми, посвященном реализации регионального проекта «Комплексная система обращения с ТКО» национального проекта «Экология», начальник управления охраны окружающей среды Минприроды Коми Игорь Лызлов сообщил, что появился концессионер, готовый построить в районе Сыктывкара объект по обработке ТКО (первая стадия) с последующей утилизацией. Предполагаемая мощность предприятия 250 тысяч тонн в год.

Частная концессионная инициатива была рассмотрена на заседании рабочей группы по реализации территориальной схемы по обращению с ТКО при первом заместителе председателя правительства Коми Михаиле Порядине.

По словам Игоря Лызлова, по прозвучавшим предложениям возникло немало вопросов, поэтому сейчас идут переговоры об изменении условий.

Место строительства объекта пока не определено. Экономические расчеты потенциальный концессионер также не предоставил. Ожидается, что окончательное решение о формулировке соглашения будет принято к концу этого года, сказал докладчик.

8684

Комментарии (110)

Добавить комментарий
  • Воркутинец- пенсионер
    03 окт. 2019 г., 18:46:53
    Ответить
    Это чего, теперь мусор из Воркуты будут свозить под Сыктывкар?
    1
    • Если и дальше
      03 окт. 2019 г., 19:00:16
      Ответить
      будете тихосенько роптать
      то вам этот мусор под окнами и у подъездов будут сваливать.
      Только референдум по этому и другим значимым для населения вопросам может быть прекратит злодеяния избранных вами депутатов и назначенных сверху руководителей
      3
      • Ага
        03 окт. 2019 г., 19:12:27
        Ответить
        Расскажи, куда сейчас девается сыктывкарский мусор?
        2
        • Да
          03 окт. 2019 г., 20:04:56
          Ответить
          Как обычно куда возили бесплатно 100 лет. Сейчас туда же но в 10 раз дороже.
          1
          • Ага
            03 окт. 2019 г., 20:17:25
            Ответить
            Вот имеено
            Мусор просто складировали, а будут сжигать и перерабатывать. И моя плата за ТКО выросла не в 10, а в 2 раза. Со 150 до 300 рублей.
            5
            • Ин
              04 окт. 2019 г., 8:37:46
              Ответить
              Переработка мусора
              Благо намерение да верится с трудом.
              Вы включите мозг. 150 кв. м площадь завода. Это же новый полегон, а не завод. Не верите загуглите или сходите в библиотеку и почитайте книжки про переработку мусора.
              Под Сыктывкаром будет псевдоШиес без никаких общественных слушаний. Для этого и продавливают этот регЗакон.
              2
              • Ин
                04 окт. 2019 г., 8:38:31
                Ответить
                150 тысяч кВ.м
                • О
                  04 окт. 2019 г., 15:39:14
                  Ответить
                  Мусоросжигающий завод это страшная вещь, в воздух будет выделяться целый букет токсичных и канцерогенных веществ. Первые мусоросжигающие заводы были построены в Дании и и там сейчас самый высокий уровень онкологических заболеваний в мире. Европа уже отказалась от строительства мусоросжигающих заводов и строят мусороперерабатывающие заводы. Но мусороперерабатывающие заводы очень дорогие потому что в них используются платиновые фильтры и мусор для мусороперерабатывающих заводов должен быть очень хорошо отсортирован. У нас конечно не будут заморачиваться с сортировкой мусора и построят самый дешёвый мусоросжигающий завод.
                  1
                  • гретый туборг
                    05 окт. 2019 г., 5:06:55
                    Ответить
                    самый простой и экологичный способ - сжигание.
                    Выделяемую энергию можно использовать.
                    Загрязния минимальны.
                    Меньше, чем от Сыктывкарского ЛПК и транспорта. )
              • Воркутинец-пенсионер
                04 окт. 2019 г., 12:56:55
                Ответить
                Не ругайтесь. Мы просто хочем дышать свежим воздухом.

                Если всех воркутинцев переселить из Воркуты, а они согласны на переселение, об этом говорит очередь в 20000 человек.
                То тогда в Воркуте можно было бы организовать Экспериментальный центр Российской Федерации по переработке мусора и извлечения из мусора ценных металлов.
                Отходы от сжигания мусора- шлак, можно было бы, по трубам закачивать в выработанные шахты, чтобы на поверхности не было шлака и пыли. Добавлять цемента немного, воды и все выработки были бы в шахтах просто зацементированы этим шлаком.

                Второй вариант.
                Рядом с мусороперрабатывающим заводом в Сыктывкаре, построить еще завод, по производству из шлака первого завода, жилые дома. Глядишь и жильем бы были обеспечены очень быстро и дешево. И Сыктывкар бы расцвел на мусоре.
                1
            • Я
              04 окт. 2019 г., 15:14:16
              Ответить
              Свой мусор не выбрасываю,сгорает в печке гаража,а платить за вывоз мусора все равно приходится
              • гретый туборг
                05 окт. 2019 г., 5:08:27
                Ответить
                Ну зола-то остается, )))
          • Ягер
            03 окт. 2019 г., 22:13:37
            Ответить
            В 10 раз)
            Как обычно солгал
    • 123
      03 окт. 2019 г., 19:00:32
      Ответить
      Да, тут перевалка, и дальше - в Москву надо. Это же выгодно!
      • Уточнение
        03 окт. 2019 г., 21:26:36
        Ответить
        Кто сейчас в Лефортово сидит из сыктывкарских, уже 4 года в Сыктывкаре мусор не оставляли.
        Им нужно за мусор в Москве платить.
      • Воркутинец-пенсионер
        03 окт. 2019 г., 21:39:55
        Ответить
        Мне вчера приснился сон, что прилетели инопланетяне и весь Сыктывкарский мусор увезли к себе.
        К чему бы это?
        • Версия
          04 окт. 2019 г., 12:58:01
          Ответить
          Это новая Лунная программа США.
        • Дохтур
          05 окт. 2019 г., 5:18:35
          Ответить
          Азалептина, прими
    • Ухо
      03 окт. 2019 г., 22:15:57
      Ответить
      Дак вроде, Полинка с Ромиком уже когда-то отжимали и освоили миллиончиков так сто на заводик по переработке, при том, что Зайцев им Экотехнологии продал с заводом шведским, надо было только запустить, а не продать на металлолом. Теперь опять деньги народные выделять, не проще-ли попросить обратно сворованное.
      • Веселый
        04 окт. 2019 г., 8:45:10
        Ответить
        А можно поподробнее? Там ведь мы еще и кредит банку ЕБРР выплатили за украденное Головановой в качестве вознаграждений ГЕНДИРЕКТОРу!!!!! в течение нескольких лет? Или я ошибаюсь?
        • Чубайс
          04 окт. 2019 г., 9:23:47
          Ответить
          Воровать надо грамотно
        • ..
          04 окт. 2019 г., 11:05:23
          Ответить
          Все верно,а полинка все сейчас проедает а Испании.
    • Нет
      03 окт. 2019 г., 22:16:37
      Ответить
      С Москва сити , так что с Воркуты это мелочи.
    • О
      04 окт. 2019 г., 15:32:41
      Ответить
      Мусоросжигающий завод это страшная вещь, в воздух будет выделяться целый букет токсичных и канцерогенных веществ. Первые мусоросжигающие заводы были построены в Дании и и там сейчас самый высокий уровень онкологических заболеваний в мире. Европа уже отказалась от строительства мусоросжигающих заводов и строят мусороперерабатывающие заводы. Но мусороперерабатывающие заводы очень дорогие потому что в них используются платиновые фильтры и мусор для мусороперерабатывающих заводов должен быть очень хорошо отсортирован. У нас конечно не будут заморачиваться с сортировкой мусора и построят самый дешёвый мусоросжигающий завод.
      2
      • Егор
        05 окт. 2019 г., 0:17:22
        Ответить
        В Европе вредные заводы? Этого не может быть!
  • Фима
    03 окт. 2019 г., 18:54:23
    Ответить
    У
    И как не надоедает в пустую собираться
    • alien
      03 окт. 2019 г., 19:01:47
      Ответить
      Они так не думают...
      • Воркутинец-пенсионер
        04 окт. 2019 г., 12:47:51
        Ответить
        Если не отстреливать медведей и волков, они расплодятся и со свалками сами разберутся.
  • вопрос
    03 окт. 2019 г., 18:58:28
    Ответить
    А мусор будут возить из Москвы?
    • Воркутинец-пенсионер
      03 окт. 2019 г., 21:44:17
      Ответить
      А к японцам не пробовали обращаться, может им нужен наш мусор. Из этого мусора они могли бы себе сделать четыре острова и заключить с нами мирный договор, без всяких предварительных условий и бессрочный.
      • Японцы
        03 окт. 2019 г., 21:59:53
        Ответить
        предлагали очищать, например, Печору от брёвен-топляков после сплава, сами хотели, теперь русло некому чистить, ни "Заря", ни "Пурга" не пройдёт в р-не Тр-Печорска
        1
      • Александр Щиголев
        03 окт. 2019 г., 22:07:42
        Ответить
        Японцы взяток не дают
        .
        Разве это партнёры!?
        • Воркутинец- пенсионер
          04 окт. 2019 г., 12:49:12
          Ответить
          А если через десять посредников? Не пробовали?
          1
  • старикашка
    03 окт. 2019 г., 19:01:30
    Ответить
    Давайте еще крематорий постоим.
    • вот, кстати, давайте построим!
      03 окт. 2019 г., 19:09:50
      Ответить
      А то сейчас везти далеко (ближайший, кажется, в Перми).
      • А нафига что-то строить?
        03 окт. 2019 г., 20:17:23
        Ответить
        Викинги проще поступали, тем более валежника у нас полно.
      • В Кирове
        04 окт. 2019 г., 14:08:15
        Ответить
        .
      • 567
        04 окт. 2019 г., 15:23:23
        Ответить
        В Перми нет. В Екатеринбурге есть
    • Кстати
      03 окт. 2019 г., 21:46:02
      Ответить
      В отношении крематориев, немцы большие специалисты.
  • такой завод будет?
    03 окт. 2019 г., 19:02:40
    Ответить
    Завод приобрел нынешний вид в начале 90-х прошлого столетия. Он появился после реконструкции комбината по термической обработке ТБО «Шпителлау». Очистные сооружения завода занимают более 2/3 его территории. Каждый год здесь уничтожается 250 тыс. тонн твердых бытовых отходов. Тепло, выделяемое при сжигании мусора, идет на отопление более 60 000 квартир. Таким образом, завод по переработке мусора в Вене решает сразу две насущные проблемы - отопление части жилых домов и экологичное уничтожение мусора.
    1
    • Не, не будет
      03 окт. 2019 г., 19:07:37
      Ответить
      В Вене Единой России нет (по крайней мере у власти)
      • Медсестра
        03 окт. 2019 г., 21:48:27
        Ответить
        В вену, еще нужно уметь попасть.
    • Ишь
      03 окт. 2019 г., 21:18:00
      Ответить
      Ну почти.
  • В москву
    03 окт. 2019 г., 19:05:58
    Ответить
    ВСЁ В МОСКВУ
    Раз налоги наши прожигают, то мусор наш пусть берут.
    • Ты в школе
      03 окт. 2019 г., 20:31:04
      Ответить
      про неоколониализм слышал?
      Знаешь разницу между метрополией и колонией?
  • Скт
    03 окт. 2019 г., 19:13:57
    Ответить
    Как вахтовики, не проживающие в Сыктывкаре, могут вести разговоры о сжигании мусора в Сыктывкаре? Пусть для начала поселят в город своих детей и внуков.
    3
    • Воркутинец- пенсионер
      03 окт. 2019 г., 19:43:07
      Ответить
      Сам то подумай. Чего пишешь.
      Если для начала поселить в город своих детей и внуков, как ты пишешт, то мусора то будет еще больше, еще больше мусора прийдется везти в Сыктывкар.
      1
    • +
      03 окт. 2019 г., 19:50:14
      Ответить
      ++
      +++
  • Эжва
    03 окт. 2019 г., 19:27:31
    Ответить
    Мусор
    В эжве и так дышать нечем,экологии "0" ,а тут ещё и мусор сжигать будут! Может в другой стороне строить будете,краснозатонский,максаковка,нювчим.....там много мест где мусор сжигать! Сыктывкару и так все налоги от монди идут,а страдают эжвинцы!!!
    6
    • плевать
      03 окт. 2019 г., 20:20:18
      Ответить
      всем
      на эжвинцев. посмотрите, во что район превратили
      2
    • Эжве
      03 окт. 2019 г., 20:59:31
      Ответить
      Статейку -то сначала прочесть надо было.Ничего жечь не собираются.
      1
      • А
        03 окт. 2019 г., 22:09:22
        Ответить
        Кто вам сказал, что жечь не будут? И как мусор будут перерабатывать? Поставят самый примитивный завод, списанный в Европе и прибыль господам Чайкам.
    • Нет,в
      03 окт. 2019 г., 22:25:30
      Ответить
      Сторону Затона мост разваливается,надо строить подальше от населенных пунктов,похоже,человечество самая большая проблема для Земли,все загадили.
      • Лучше
        03 окт. 2019 г., 22:58:49
        Ответить
        В сторону Выльгорта, или вообще на объездной где нибудь
        2
    • Эжве
      04 окт. 2019 г., 8:59:02
      Ответить
      Слышь умник, много говорить будешь найдём где ты живёшь и в квартире у тебя мусор сжигать будем))))
      1
  • Илья
    03 окт. 2019 г., 19:43:41
    Ответить
    не совсем понял, какой такой завод?
    • А вот такой завод
      03 окт. 2019 г., 19:46:44
      Ответить
      весь смрад от него будет на новостройки в Тентюках лететь,там же новый огромный жилищный микрорайон строят))))
      2
      • Дустом
        03 окт. 2019 г., 20:06:16
        Ответить
        травить не пробовали?
        что-то медленно население сокращается?
        1
        • А что если сыктывкарских
          03 окт. 2019 г., 21:35:50
          Ответить
          Пенсионеров поставить на переборку мусора.
          Может что нибудь и им достанется. Если найдут.
          • Мусоровоз
            04 окт. 2019 г., 9:51:06
            Ответить
            Конечно можно поставить, просто доплачивать в месяц ну тысяч по пять что ли.
      • весь смрад
        03 окт. 2019 г., 20:21:55
        Ответить
        от него будет в эжвинском Строителе и в самой Эжве. Ну а если и Тентюкам "достанется"...что ж, мы не жадные, поделимся. Чем богаты, тем и рады
  • проф
    03 окт. 2019 г., 20:07:08
    Ответить
    Очередная попытка
    Не согласится концессионер на таких условиях. Надо как с волками - не деньги брать лицензию, а платить за убитого волка. Завод по переработке мусора просто необходим. Сейчас вдыхаем полной грудью вонь от тлеющих свалок, а завод нельзя. Сейчас уже большая часть Сыктывкарце, Эжвинцев готова к раздельному сбору мусора.
    И слушать нечего болтунов.
    1
  • Москва
    03 окт. 2019 г., 20:11:01
    Ответить
    А почему не под Москвой?
    2
    • Москве
      03 окт. 2019 г., 20:18:49
      Ответить
      Почему не в Новой Москве?
      1
    • Не Москва
      05 окт. 2019 г., 12:49:28
      Ответить
      Под Москвой несколько заводов, если что
  • Ухта же
    03 окт. 2019 г., 20:46:06
    Ответить
    Мусором занимается,там и заводик поставить
    1
    • сыктывкарец
      03 окт. 2019 г., 21:00:18
      Ответить
      Ну-ну
      Ещё в Воркуту предложи и плати за перевозку. 250 тысяч тонн - это только- только переработать Сыктывкарский мусор и ближайшей округи. Да и старые свалки надо в порядок приводить, хватит гадить под себя.
      1
      • Знание-сила
        03 окт. 2019 г., 21:33:12
        Ответить
        Я читал, что Китай сухогрузами завозит мусор из США и перерабатывает у себя. Вот на мусоре видимо они и поднялись.
        Главное- нужно знать откуда нужно мусор завозить.
    • Ухта
      03 окт. 2019 г., 21:02:46
      Ответить
      Я тебя поставлю одним местом.
      1
  • Давайте
    03 окт. 2019 г., 21:00:14
    Ответить
    все отходы
    свозить в Шиес, раз уж там технопарк мусорный организовали. Поморцы уже даже не возражают, их свозили на экскурсию на аналогичный объект и в Москве теперь лечат. Все путем, главное разъяснить все местному населению, а не поступать вероломно.
    6
    • Проф
      03 окт. 2019 г., 21:03:31
      Ответить
      Стоп ШИЕС
      Надеюсь, что московский мусор останется в Москве. Поморцы молодцы стоят насмерть.
      2
      • слились поморцы
        04 окт. 2019 г., 9:09:23
        Ответить
        политизировали процесс и легли под Навального, как следствие протест против мусора превратился в протест против правительства, идиоты а не активисты, что сказать.Погубили за донаты такую социальную активность.
        4
    • Не давайте
      03 окт. 2019 г., 21:04:36
      Ответить
      Жена давать будет. Если будет Шиес то Сыктывкар будет частью этой свалки.
      2
      • Ну да
        03 окт. 2019 г., 21:51:36
        Ответить
        Если Воркута- столица мира (в воспаленном мозгу), то тогда Сыктывкар будет - столицей мусора.
        1
  • Москва
    03 окт. 2019 г., 21:06:17
    Ответить
    к нам нельзя!
    Огромный район Некрасовка и близлежащие города задыхаются из-за смрада от мусоро- перерабатывающего завода и полей фильтрации. Люди приобрели в том районе квартиры, а жить в них невозможно! Выходят на пикеты и акции.
    2
    • Мысля опосля
      03 окт. 2019 г., 21:54:08
      Ответить
      Почему у нас нет Партии Зеленых.
      Для этой партии нашлось бы много работы, да и депутаты бы сразу в Думу попали.
      1
      • да ладно...
        04 окт. 2019 г., 14:13:11
        Ответить
        немцов в своё время на этой теме поднялся, запрещая атомную станцию в горьком... плохо кончил...
  • То
    03 окт. 2019 г., 21:17:21
    Ответить
    Строительство этого завода станет в один ряд с великими стройка и Республики. Такими как: Белкомур, дорога до Усинска, санаторий Серегово, аэропорт Сыктывкара, школа в Орбите. Слава России!
    • Опытный прораб
      03 окт. 2019 г., 21:57:21
      Ответить
      Нужно сначала мусор завезти, а потом 50 лет строить завод.
      • Строитель мусорных заводов
        04 окт. 2019 г., 10:02:19
        Ответить
        Строить нужно не один, а как минимум четыре завода.
        На севере, востоке, западе, и юге города. Чтобы для мусора доставки был путь короче.
        • да уж...
          04 окт. 2019 г., 14:15:24
          Ответить
          вот тогда и будет городу полный монди... как розу ветров не крути...
  • В ухте
    03 окт. 2019 г., 21:22:12
    Ответить
    И директор заводика найдется с фамилией нв ц...
  • Мы
    03 окт. 2019 г., 21:26:11
    Ответить
    тоже за Шиес!
    Это лучше, чем под Сыктывкаром и близко от него, удобно будет доставлять. Местные жители действительно уже согласны, это залетные едут туда петь песни у костра и там очень хорошо кормят.
    14
  • Влад
    03 окт. 2019 г., 23:57:44
    Ответить
    А разделите ка пожалуйста 250 тыс.тонн в год на каждого жителя республики. Вот сколько мы сорим
    • Каждый
      04 окт. 2019 г., 0:41:21
      Ответить
      По 1 кг в день.
      • Уточнение
        04 окт. 2019 г., 9:54:16
        Ответить
        Это не считая того, что уходит в унитаз.
    • .
      04 окт. 2019 г., 2:02:37
      Ответить
      А предприятия
      Ты не считаешь?
  • Скидывайте квартиры,
    04 окт. 2019 г., 0:39:26
    Ответить
    пока они еще что-то стоят.
    • Пожалуйста огласите
      04 окт. 2019 г., 9:55:22
      Ответить
      Роза ветров.
      А в какой район дуть будет?
      • Наша Раша
        04 окт. 2019 г., 10:10:41
        Ответить
        А в какой район дуть будет?
        Основное ю; ю-з. Так что все пойдет через Сык
        • Пенсионер
          04 окт. 2019 г., 12:52:24
          Ответить
          Тогда меняю Сыктывкар - на Урюпинск.
          • Сыктывкарец
            04 окт. 2019 г., 12:59:56
            Ответить
            Или на дома в Нижнем Воче . Желательно до весны.
  • .......и
    04 окт. 2019 г., 9:17:25
    Ответить
    про
    Жителей Сыктывкара и Эжвы никто и спрашивать не желает? Бедные наши дети и внуки,правы те ,кто уезжает
    • Сыктывкарцам
      04 окт. 2019 г., 9:57:17
      Ответить
      Да не расстаривайтесь и не волнуйтесь вы.
      В Европе полно мусорных заводов. И у вас будет, как в Европе.
      1
  • ФАКТ
    04 окт. 2019 г., 9:20:32
    Ответить
    Голодный коми-народ всё больше гадит.
    1
    • Я так думаю
      04 окт. 2019 г., 10:00:02
      Ответить
      Мусора много потому, что пища недостаточно хорошая, недоедают, надкусывают и выбрасывают.
      Если бы пища была вкусной, очень дорогой, тогда бы ее никто не выбрасывал, всю бы съедал и мусора было бы меньше.
      А товар нужно продавать без упаковки. Привозят прямо домой из магазина и устанавливают. Никакой упаковки не надо.
      1
      • гостю
        04 окт. 2019 г., 12:09:08
        Ответить
        неправильно ты думаешь
        1
  • Мдя, Шиес уже здесь
    04 окт. 2019 г., 12:45:01
    Ответить
    в 100 километрах, разве это расстояние ? Теперь проекты непосредственно под носом, чей мусор будем складировать ? Не из тех стран, которые периодически посещает Глава ?
  • 246
    04 окт. 2019 г., 12:54:51
    Ответить
    Радуйтесь те, у кого дачи в Эжве, Коччойяге, Зеленце - завод будет мусоросжигательный, весь выброс от него полетит в ту сторону
    • Дачник-почвовед
      04 окт. 2019 г., 13:04:44
      Ответить
      Зато никаких вредителей овощей точно не будет, ни тли, ни гусениц, ни бабочек.
    • да ладно...
      04 окт. 2019 г., 14:17:01
      Ответить
      там народ привыкший... давно по монди живет...
  • Не понятна политика руководства республики
    04 окт. 2019 г., 13:10:44
    Ответить
    вышли бы к народу и прямо заявили, что будет мусорный полигон, никакого развития, ищите место под солнцем в других регионах или странах, и народ бы не питал никаких иллюзий и строил бы планы вне республики
  • АV
    04 окт. 2019 г., 13:12:55
    Ответить
    Сыктывкар переименовать в Сыктывдырмухосранск .
    Вот вам друзья тихий спокойный город , дожили , надо валить от сюда .
    • а
      04 окт. 2019 г., 14:17:51
      Ответить
      давай, вали,
      мусора меньше будет...
  • что то
    04 окт. 2019 г., 15:48:17
    Ответить
    тут не так
    нет ,, по указанию главы ,,и даже его инициативы,,, денег ......,на дворец не нашлось а на мусор .......зря вы раскудахтались
  • Максим
    04 окт. 2019 г., 16:22:21
    Ответить
    Строительство свалки
    Пусть строят свалку в Подмосковье на рублевке
  • Коми
    04 окт. 2019 г., 20:37:46
    Ответить
    Нихеррра себе
    Вот же скользкие типы. Койты давно полегон разрабатывают. Решили выйти из тени.
  • Белая Медведица
    05 окт. 2019 г., 8:09:23
    Ответить
    МСЗ?
    Грамотно написали - "завод по утилизации". А каким образом? Сжигание? В переработку слабо верится, да и тогда бы так и написали, без обтекаемых формулировок. Хер с ними, с чиновниками. Но вот, дорогая редакция, ты сама-то где жить будешь? Может, уже надо начать выполнять функцию СМИ - доносить до людей ПРАВДУ?
    1
    • 1
      05 окт. 2019 г., 12:55:12
      Ответить
      Зато работа появится, в Эжве работы и так нет кроме ЛПК