content/news/images/101758/BOB_8134_mainPhoto_mainPhoto.jpg
21:30, 23.10.2019 / ЛАЙФХАКИ

Инструкция БНК: как избежать ошибок при езде на автомобиле зимой

На основе специально разработанной памятки ГИБДД рассказываем, что не рекомендуется делать при вождении зимой и как не попасть в ДТП.

Инструкция БНК: как избежать ошибок при езде на автомобиле зимой
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Никакой резкости

Летняя привычка — резко рвануть на светофоре — на скользкой дороге может сыграть злую шутку. Водитель жмет на педаль газа, но машина, вместо того чтобы ехать прямо, буксует и соскальзывает вбок, прямо в соседа по потоку (либо по парковке, если речь идет о начале движения). Есть опасность и при резком торможении: если машина без АБС (антиблокировочной системы тормозов), то возникает такое явление, как юз: колеса блокируются, авто теряет управление и движется по инерции. Иногда — в зад другого авто или в пешехода.

Совет. Представьте себе, что вы плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения. Примерно с таким замедлением и нужно нажимать на педаль газа поздней осенью и в течение всей зимы (кроме аварийных ситуаций). Кстати, если под колесами лед, а у вас автомобиль с механической КПП и без электронных систем стабилизации, лучше всего стартануть со второй передачи.

Аналогично плавно нужно нажимать и на педаль тормоза (при отсутствии АБС). Кстати, работу АБС можно сымитировать: сильно нажать на тормоз и отпустить, повторив этот прием несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с четвертой на вторую и сразу на первую). И еще один совет — не нажимайте на педаль сцепления до полной остановки автомобиля: даже если двигатель заглохнет, сэкономленные сантиметры спасут от столкновения.

На всякий случай также напоминаем, что летнюю резину уже нужно заменить на зимнюю — среднесуточная температура уже давно ниже +7 °С. Если еще не успели, учтите, что при пяти градусах мороза тормозной путь вырастет на треть.

Не проскакиваем на желтый свет

Летняя привычка проскакивать на запрещенный сигнал светофора на перекрестке в гололед может сыграть злую шутку. Хотя ПДД и разрешают (и даже требуют) закончить маневр, если к тому моменту, как загорелся желтый свет, ваш автомобиль уже выехал на перекресток, но лучше остановиться сразу, как только замигал зеленый. Дело в том, что другие автомобили могут резко стартануть (нарушить наш первый совет), а остановиться из-за скользкой дороги вовремя вы просто не успеете или машину понесет. Второй вариант этой аварийной ситуации — вы стартанули сразу же после того, как красный сменился на желтый, а другой водитель в этот момент решил проскочить на «остатки зеленого».

Совет. К регулируемым перекресткам относитесь в холодное время года точно также, как к нерегулируемым. То есть, при начале движения на зеленый сигнал светофора сделайте секундную паузу и посмотрите по сторонам.

Также всегда нужно сделать поправку на видимость. Ведь при тумане человеческому глазу все предметы сквозь водяной пар и капли представляются примерно в полтора-два раза более удаленными, чем в действительности. Кроме того, желтый цвет становится красноватым, а зеленый — желтоватым.

Кстати, для лучшей видимости даже днем включайте фары ближнего света: помимо того, что лучше будете видеть вы, лучше будет видно и вас.

Не допускаем даже малейший занос авто

Стандартная ситуация — водитель пытается выехать из двора (или со второстепенной дороги) и повернуть налево через две-три полосы на Т-образном перекрестке. Естественно, он пытается осуществить свой маневр как можно скорее — и слева, и справа движется транспорт. Летом выполнить такой поворот несложно, а вот на скользкой осенне-зимней дороге проблематично. Резко крутанул руль, вошел в поворот на слишком высокой скорости или переборщил с ускорением или торможением — авто понесет.

Совет. Заноса лучше не допускать, а секрет успеха — плавность и четкость движений. Планируйте свои действия заранее, смотрите в оба и сбавляйте (а не тормозите) скорость в случае любого изменения рельефа дороги. Понятное дело, что в городе эта задача осложняется тем, что маневр нужно осуществить как можно быстрее, чтобы вклиниться в поток. Учтите, что при оценке дистанции до идущего справа и/или слева автомобиля, нужно учесть не только его скорость, но и расстояние. Хватит ли у него остановочного пути в том случае, если вы ошибетесь и, к примеру, застрянете посреди дороги? Также нужно убедиться в том, что вас вообще видят другие участники дорожного движения, а вы видите их (при выезде из двора из-за неправильно припаркованных машин часто видимость ограничена).

Если есть хоть какие-то сомнения, то лучше повернуть направо, проехать расстояние до ближайшего безопасного разворота, чем рисковать.

Грамотно сочетаем воду и незамерзайку

Проблема характерна для межсезонья, когда на улице температура колеблется от +2 до -2 °C. Водитель хочет очистить стекло и распрыскивает летний омыватель. Так как под капотом возле бачка горячо, сделать это несложно (омыватель находится в жидком состоянии). Но на стекле смесь воды и ПАВ тут же кристаллизуется, и лобовое стекло моментально покрывается белым налетом. Пока дворники с ним справятся, проходит около двух секунд, в течение которых водитель «слепнет». Хорошо, если за это время не происходит ДТП.

Совет. Заливать дорогущий зимний омыватель жалко: дороги грязные и трехлитровая канистра уходит за день. Простое и логичное решение — разбавить зимний с летним (и/или с водой). Но нужно знать, что делать, чтобы в том случае, если температура опустится еще ниже, жидкость не замерзла в бачке. Учтите, что рекламная надпись на канистре, например, «-20», не всегда правдива. Более того, очень часто водитель разбавляет такую жидкость в пропорции 50х50 и остается без омывателя уже при температуре ниже 5°C. Правильная пропорция обычно указана внизу канистры мелким шрифтом.

Учимся рассчитывать расстояние

Очень часто водители современных дорогих автомобилей неверно оценивают возможности соседей по потоку. Соответственно, держат дистанцию и интервал точно такие же, как и летом.

Совет. Если дорога скользкая, то даже если вы управляете суперсовременным автомобилем с шипованной резиной и множеством электронных систем безопасности, нужно оставлять достаточное для маневра пространство и избегать резких движений. Дело в том, что снег или лед почти вдвое уменьшают сцепные свойства с дорогой, а значит, произойти может все что угодно. И даже если вы на 500% уверены в надежности и сверхвозможностях своей машины, подумайте: можете ли вы то же самое сказать обо всех автомобилях на дороге?

3271

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • я знаю
    23 окт. 2019 г., 21:46:50
    Ответить
    Ездить на автобусе!
    • Одно правило
      23 окт. 2019 г., 22:57:45
      Ответить
      Не делать резких движений
    • Ух Их
      24 окт. 2019 г., 8:22:56
      Ответить
      Соблюдать безопасные дистанцию, боковой интервал - вот и всё.

      95 % этого не делают. Проблема в отсутствии мозгов.

      Иногда едут сзади, будто сквозь тебя хотят проехать, но перед тобой едет другой, смысл? А ещё 95 % режут в поворотах, нет культуры вождения.

      Но всё бесполезно, пока за это не начнут штрафовать и здесь я бы дал волю ГИБДД, делать это на их усмотрение, какая дистанция безопасна и кто как срезал.
  • Сыктывкар
    23 окт. 2019 г., 23:31:19
    Ответить
    Зачем зимой автомобиль, дорог же нет ?
  • Про
    24 окт. 2019 г., 6:41:47
    Ответить
    АБС
    Одну немаловажную деталь упустили. На наших дорогах АБС очень любит срабатывает на кочках и ямах, а обледенение на дороге в виде стиральной доски просто обожает. И не плохо бы потренироваться на пустыре, чтобы побороть инстикт и заставить себя кратковременно отпустить тормоз, чтобы прекратить срабатывания АБС в таких случаях. ИМХО
    • отт
      24 окт. 2019 г., 7:23:09
      Ответить
      Вам там из автобуса виднее
    • злой водятел-пешеброд
      28 окт. 2019 г., 10:44:50
      Ответить
      бред, простите
      Вы не понимаете физики торможения с АБС от слова "вообще".

      как раз напротив, для сокращения тормозного пути при срабатывании АБС надо что есть мочи давить на педаль тормоза.
      в продвинутых тормозных системах есть даже активная подсистема дотормаживания, усиливающая давление на тормозные колодки при быстром, но недостаточно сильном нажатии на педаль тормоза.

      отпуская же педаль вы только увеличите тормозной путь.
      эта привычка осталась с обычных, не оборудованных АБС машин, где отпускание было необходимо для предотвращения блокировки колёс и сохранения управляемости машины - сейчас этим АБС и занимается.
      в большинстве случаев коэффициент сцепления с дорогой заблокированного колеса ниже, чем вращающегося с минимальной скоростью - за исключением грунтовок и рыхлого снега, где набирающийся перед колесом буртик грунта/снега увеличивает эффективность торможения.

      поэтому, если исправная АБС застрекотала - давите посильнее, отпустите - можете не успеть остановиться.
  • .
    24 окт. 2019 г., 7:53:45
    Ответить
    Сверхвозможности автомобиля.
    Это что?
  • .
    18 нояб. 2019 г., 8:31:32
    Ответить
    Незамерзайка на которой написано -30 замерзает при -10, если её разбавить водой то замёрзнет при -3