Сыктывкарские таксисты готовят забастовку
В Сыктывкаре 12 ноября несогласные с ценовой политикой агрегатора «Яндекс.Такси» водители потребуют установить фиксированный тариф на поездки и увеличить доплату за каждый километр.
Как ранее сообщало БНК, сервис «Яндекс.Такси» начал работать в столице Коми в мае 2017 года. Изначально была заявлена минимальная стоимость поездки 49 рублей. Водителям агрегатор установил доплату, которая, по словам таксистов, достигала ста рублей. Это сделало сервис популярным как у водителей, так и у пассажиров.
Вскоре цены на поездки для пассажиров стали расти, а доплаты для водителей - существенно снижаться. О своем недовольстве такой политикой сыктывкарские таксисты впервые заявили в августе того же года. Их протест качественно ситуацию не изменил.
В последующие месяцы на федеральном уровне было объявлено о слиянии «Яндекс.Такси» с двумя другими крупными российскими агрегаторами: Uber и «Везет Такси». Как рассказывают таксисты, ценовая политика работающих на рынке организаторов перевозок после этого стала выравниваться, оставляя меньше выбора для сотрудничающих с ними водителей.
По данным БНК, «чтобы повысить интерес пассажиров», недавно федеральный агрегатор «Яндекс.Такси» снизил стоимость поездки еще на несколько процентов. Одновременно сократилась доплата для водителей. Качественно это ситуацию не изменило. Однако послужило поводом для протестных действий со стороны таксистов в Сыктывкаре. 23 октября 25 человек вышли на забастовку около ТРЦ «Июнь».
Как рассказал БНК один из инициаторов встречи, в федеральном законе от 21 апреля 2011 года 69-ФЗ, именуемом законом «О такси» прописано, что цену на проезд должны устанавливать перевозчики, а не диспетчерские службы. В нарушение этих требований сейчас цены на услуги такси устанавливают агрегаторы, постоянно эти цены снижая. В итоге, чтобы заработать те же деньги, таксистам приходится работать по 16 часов вместо прежних восьми. Люди устают – растет аварийность.
Также таксисты недовольны, что в непогоду и праздники агрегаторы взвинчивают цены. В определенные часы стоимость поездки могут сделать дороже в 4-5 раз. Недовольство пассажиры в таких случаях перекладывают на перевозчиков.
- Мы хотим, чтобы цену по Сыктывкару сделали фиксированной - 110-120 рублей минималка плюс 15 рублей за каждый последующий километр при протяженности поездки от трех километров. А не по шесть рублей за километр, как сейчас, - предлагает таксист.
По его словам, акции протеста против ценовой политики «Яндекс.Такси» уже прошли в Архангельске и Красноярске. Там агрегатор вынужден был прислушаться к требованиям и пойти на уступки.
В следующий раз таксисты столицы Коми соберутся, чтобы обсудить ситуацию, 12 ноября. Если агрегатор не прислушается к требованиям, они готовы перейти к протестным действиям. В частности, организуют забастовку, которая подчеркнул собеседник БНК, будет носить исключительно мирный характер.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber


Комментарии (219)
В случае повышения цен больше половины пассажиров просто пересядут в автобусы, которыми их так пугают.
Нету денег у людей на роскошь, нету!
В НГ как раз за счет избытка заказов можно хорошо заработать.
И что, имеет значение, что алкашня именно новогодняя? Чем она хуже алкашни будничной?
Но дело не в этом. Таксистам тоже хоцца за столом посидеть с семьёй. Чтоб они сели не за стол, а за руль, надо их как-то заинтересовать.
Да как только будут зарегистрированными - к тарифу сразу минимум 40% добавится.
Вы подтверждаете то, что вы просто (отм)
Вы на самом деле подтверждаете то, что вы просто (отм)
А в крупных городах я за такой ценник езжу на расстояния гораздо длиннее.
Так что - не нойте, товарищи-таксисты!
Да та же Москва, например.
автомобиль будет на желтых номерах - то есть зарегистрирован как такси
обязательный медосмотр в начале смены
обязательный техосмотр в начале смены
установленный и поверенный тахограф, что автоматически означает фиксированную рабочую смену водителя
наличие онлайн кассы
пока этого нет - эта группа бастующих для меня никто иные как необразованные лоботрясы с завышенной самооценкой
2. Если бы вы там были рабами на галерах, давно бы уже не работали. Есть знакомые в этой сфере, еще года 3-4 назад хвастались постоянно, что имеют не меньше 30-ки в месяц и это без учета затрат на бензин и амортизацию.
комиссия яндекса,3% комиссия таксопарка ,который подключает к яндексу бензин 9 л/100 км Время на этот заказ 10 минут с учетом выхода пассажира из дома и самой поездки .73*0.84=61.32 ,бензин 61.32-(9/50*43)=61.32-7.74=53.58 .средняя подача машина 1 км 53.58-(9/100*43)=54.13.Амортизация возьмем 1/10,по минимуму.54-5=49.Таких заказов в среднем 3 в час.Получаем 1750 рублей за 12 часовую смену.Минус мойка 200рублей.Вы же хотите на чистых машинах ездить .1550 рублей за 12 часовую смену .22 смен в месяц 34 тысячи рублей..И посчитал я все сильно по минимуму.Также штрафы,ЧП и.т.д.Повторюсь работа нервная и опасная,хоть много ума не требует.Так ,что это мало.Очень мало.
А как вы узнали, что он 5 раз может? - Так он мне хвастается! - Так и вы хвастайтесь! Хвастайтесь!
Объехать с экзаменатором квартал со скоростью 15 км/ч - не значит уметь водить машину.
НЕ сможете! Да и не всем это по силам!
При таком раскладе - какую еще ночную подработку найдешь, кроме такси?
Водитель хороший был, асс!
Сык из края в край днем те же полчаса 120р.
Зарплата таксиста - это деньги, уплаченные пассажиром, минус бензин, минус ТО, минус ремонт, минус диспетчеру за заказ, минус отложить на смену машины через 2-5 лет, минус ОСАГО и налог...
Если все эти "минус" растут, то при неизменном тарифе зарплата падает.
Так что таксисты, требуя увеличить тариф, требуют не увеличения зарплаты, а хотя бы оставить её на прежнем уровне.
Я говорю про расходы на оказание услуг по перевозке пассажиров.
И машину свою ты через 2-5 лет ХОЧЕШЬ поменять, а если машина в такси каждый день по 150 км наматывает, то её через 2-5 лет НАДО поменять, иначе сам же будешь жаловаться, что за тобой приехали на старом ведре.
ЗЫ: я вас только что (отм) обозвал)
Есть такая вещь, баланс спроса и предложения, он зависит от цены. Если по городу цена 100 рублей, то при тарифе 200 таксистов будет больше, чем надо, они будут стоять. А при тарифе 50 они уволятся, не будет хватать машин. Поэтому рынок и выравнивает на уровне 100 - тариф, при котором предложение равно спросу, и таксисты не простаивают, и пассажиры не ждут.
Если таксист будет платить 13% НДФЛ, всё останется так же, только "тариф равновесия" будет не 100, а 113 рублей.
Небольшой город, людей сокращают, зарплаты официально растут, но фактически падают...
Платить чаевые за то, что человек выполняет свои прямые обязанности?
Официанты, такси... Это сфера обслуживания, вы и должны улыбаться и создавать клиенту комфортные условия, чтобы клиенту хотелось вернуться и воспользоваться вашими услугами еще и не один раз. А значит на вас будет спрос и будет вам радость и стабильный заработок.
С хорошим тарифом чаевые не нужны, я работяга, а не попрошайка.
Короче, парни, не морочьте людям голову.
(езжу каждый день из пригородного в центр, меньше 115 рублей в Яндексе ни разу не было, а вот 260 на янднкс-экономе на днях - было)
Нищий город, а поднять цены хотят... Я ниже 100 руб за 7-10 минут не ездила. Бензин растет, а зарплаты стоят на месте. Думаете, что у тех, кого везет таксист зарплата в 2019м больше, чем была в 2015? Фигушки, сократили наоборот, стали везде урезать и платить меньше. Откуда нам платить лишние деньги за остро необходимое в некотрый момент такси? Ну, вот серьезно, цены растут -
а зарплаты нет. Всем сейчас трудно. Работаем не ропщем. Что поделать...
Иди вагоны разгружай если тариф в такси не нравится отвечаем мы.
А водителю для этого стоит лишь на секунду зазеваться.
Если уж профессионал, которую 5 лет учили, не может удержать себя в руках, то что спрашивать с непрофессионала?
Так что давай об умышленных действиях помолчим.
Вопрос сформулирую точнее: Как и при каких обстоятельствах секундная нечаянная оплошность, плохая реакция, и т.д. учительницы может ей стоить пол-лимона денег и несколько лет отсидки? Уточню для тупых: речь именно о работе, а не "пошла в магазин за хлебом, поскользнулась, гипс".
А пассажир не хочет платить 200 вонючему дибилу (без ошибки это слово не пропускают), не знающему, где в городе Коммуна, а где "Три пера", и путающемуся в педалях.
Не понятно...
Давайте вся сфера продаж товаров и услуг выйдет бастовать?
Например, парикмахеры. Стрижка мужская в среднем 300-500₽, будет 1000₽.
Шиномонтаж давайте сделаем по 2000₽ за колесо
Футболки хб китайского производства давайте покупать за 3000₽
Или другие работники сферы торговли и услуг не работают? Только вы устаете вкалывать на свои 30-35к?
Ах да, ты же не поймешь, ты же необразованный лоботряс
Мужики, не нравится яндекс? создайте свою службу такси с блекджеком и....
Набирайте машины, водителей, операторов и тд. Платите налоги, делайте рекламу, конкурируйте с другими службами/агрегаторами и тд
Это рынок и это стандартные рыночные отношения
Не устраивает такой вариант - ищите другую работу
P. S. Тем более нас теперь всех ждёт монополия на такси. Будут страдать таксисты, но пассажиры в большей степени
Uber, везёт и яндекс - одна голова. Денежки идут в один карман. Конкурентов нет. Следовательно, что будет с ценой на проезд?
Яндекс сделал стандартную схему: выдавливал конкурентов ценой, кого не смог выдавить - купил. А отсутствие конкуренци - это монополия. ФАС это одобрил
Подобная ситуация была с Мвидео, эльдорадо и техносилой. Для тех кто не в курсе - теперь у них одна голова, а в нашем городе небольшой выбор магазинов бытовой техники. А в некоторых городах теперь его вообще нет, только вывески разные
"Газель" 1 час - 500 руб