content/news/images/102018/BOB_5091_mainPhoto.jpg
15:00, 29.10.2019 / ОБЩЕСТВО

В Коми хотят ускорить перевод трассы Сыктывкар — Нарьян-Мар в федеральную собственность

Согласно утвержденному графику, дорога, связывающая столицы Коми и НАО, должна быть принята в федеральную собственность в 2025 году. Процесс по переводу начнется в 2022-м и завершится спустя четыре года. Но в республике надеются, что это произойдет значительно раньше — уже в начале следующего года регион подаст заявку.

В Коми хотят ускорить перевод трассы Сыктывкар — Нарьян-Мар в федеральную собственность
Фото Виктора Бобыря

Как рассказал на брифинге 29 октября министр строительства и дорожного хозяйства Коми Андрей Крикуненко, сейчас готовится пакет документов, который планируют подать в федеральные органы власти в апреле 2020 года.

— Дальше [дорога] будет передаваться в собственность. Затем федералы начинают выделять деньги при первой необходимости. Республика не будет тратить средства на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание, — сказал министр, добавив, что регион продолжит выплачивать деньги по концессионному соглашению. — Концессия останется, 1,3 миллиарда ежегодно до 2025 года. Нас это очень сильно подкашивает.

Во время заседания в Государственном совете Коми, где обсуждалась госпрограмма «Развитие транспортной системы», заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Эдуард Слабиков уточнил, что заявка будет подана уже в феврале, а рассмотрят ее в апреле.

— Сейчас ускоряем процесс, чтобы эту дорогу приняли быстрее, может быть, в следующем году. Вопрос в том, что без подготовки всей документации сделать это невозможно. Надо [заявляться] с полным пакетом документов и с одобрением Росреестра. Сейчас проблема в землеотводе и поставке земельных участков под дорогой на кадастровый учет. Комитет лесов сделал первичною инвентаризацию своих участков — идет наложение их участков с нашими, поэтому нужна корректировка. С этим и связаны небольшие затруднения с подготовкой документации, — рассказал он.

BOB_5059.jpg

Если решение будет принято, республика перестанет вкладывать деньги в эту трассу. По словам Андрея Крикуненко, реконструкция 23-километрового отрезка Кабанты Вис — Малая Пера станет последним проектом, профинансированным из бюджета Коми.

В то же время остается вопрос по строительству моста через реку Печору в районе усинского поселка Усть-Уса.

— Сейчас мы заключаем соглашение с питерской компанией, которая будет проводить обследование и делать технико-экономическое обоснование — как мост должен пройти. Может быть, он сместится от ранее запланированного [места]. Надо по руслу посмотреть, где лучше подходы сделать, а то они будут стоить больше [моста]. После этого мы будем заявляться на федерацию, так как сами мы не сможем построить, потому что, по предварительным подсчетам, [необходимо] 15 миллиардов плюс подходы, — рассказал министр.

BOB_5040.jpg

Ненецкий автономный округ — единственный субъект в европейской части России, полностью отрезанный от сети федеральных автодорог. Чтобы это исправить, в конце прошлого века начали строить трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар. Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики — 869 километров. Трасса во многих местах прерывается — некоторые отрезки не имеют покрытие, на других оно уже успели прийти в негодность, где-то вообще нет проходимой дороги. Стоит задача соединить их с отремонтированными, реконструированными и построенными участками, а также построить мост через Печору.

2442

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • Слабиков
    29 окт. 2019 г., 15:09:33
    Ответить
    видимо салярий любит посещать! Молодец! И дороги построил и сам огурцОм!
    1
  • ГАПЛИКОВУ
    29 окт. 2019 г., 15:30:24
    Ответить
    А можно и Воркуту передать в федеральную собственность?!!!!!!
    • точно
      29 окт. 2019 г., 16:22:32
      Ответить
      Лудше республику передать в чью нибуть собственность.А то у нас денег нету ни на что. Все кудато качаем , а денег нету!
      1
  • Красавы
    29 окт. 2019 г., 16:48:25
    Ответить
    Вначале вбухают деньги граждан Республики Коми в дорогу
    А потом подарят дорогу федералам, чтобы москали снимали бабло платоном Ротенберга.
    2
  • Гость
    29 окт. 2019 г., 17:05:10
    Ответить
    Эдик не потопляемый чувак)))), его уже и снимали с должности за косяки, но он все там же, переобулся в воздухе и снова на жирном месте)))
    Красаучик уасся!
    2